Пословицы к сказке жар птица и василиса царевна
Говорит ему богатырский конь:
И задумался добрый молодец: поднять перо али нет? Коли поднять перо да царю поднести, ведь он щедро наградит; а царская милость кому не дорога?
Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы, привёз и подносит царю в дар.
Стрелец залился горькими слезами и пошёл к своему богатырскому коню.
— О чём плачешь, хозяин?
— Царь приказал жар-птицу достать.
— Я ж тебе говорил: не бери пера, горе узнаешь! Ну да не бойся, не печалься: это ещё не беда, беда впереди! Ступай к царю, проси, чтоб к утру сто кулей отборной пшеницы по всему чистому полю было разбросано.
Царь приказал разбросать по чистому полю сто кулей отборной пшеницы.
На другой день на заре поехал стрелец-молодец на то поле, пустил коня по воле гулять, а сам за дерево спрятался.
Богатырский конь подошел к жар-птице, наступил на её крыло копытом и крепко к земле прижал; стрелец-молодец выскочил из-за дерева, прибежал, связал жар-птицу верёвками, сел на лошадь и поскакал во дворец.
Приносит царю жар-птицу; царь увидал, возрадовался, благодарил стрельца за службу, жаловал его чином и тут же задал ему другую задачу:
Залился стрелец горькими слезами, пошёл к своему богатырскому коню.
— Царь приказал добыть ему Василису-царевну.
— Не плачь, не тужи; это ещё не беда, беда впереди! Ступай к царю, попроси палатку с золотою маковкой да разных припасов и напитков в дорогу.
Царь дал ему и припасов, и напитков, и палатку с золотою маковкой. Стрелец-молодец сел на своего богатырского коня и поехал за тридевять земель.
А Василиса-царевна усмотрела золотую маковку, приплыла к берегу, вышла из лодочки и любуется на палатку.
Василиса-царевна вошла в палатку; начали они есть-пить, веселиться. Выпила царевна стакан заморского вина и крепким сном заснула.
Стрелец-молодец крикнул своему богатырскому коню, конь прибежал; тотчас снимает стрелец палатку с золотою маковкой, садится на богатырского коня, берёт с собой сонную Василису-царевну и пускается в путь-дорогу, словно стрела из лука.
Приехал к царю; тот увидал Василису-царевну, сильно возрадовался, благодарил стрельца за верную службу, наградил его казною великою и пожаловал большим чином.
Вот задумал царь на ней жениться, а она и говорит:
— Царь велел со дна моря достать подвенечное платье Василисы-царевны.
— Не бойся: это ещё не беда, беда впереди! Садись на меня верхом, да поедем к синю морю.
Говорит морской рак:
— Не убивай меня, отпусти. Что тебе нужно, всё сделаю. Отвечал ему конь:
— Посреди синя моря лежит большой камень, под тем камнем спрятано подвенечное платье Василисы-царевны; достань это платье!
Приезжает стрелец-молодец к царю, привозит царевнино платье, а Василиса-царевна опять заупрямилась.
Царь приказал налить чугунный котёл воды, вскипятить как можно горячей да в тот кипяток стрельца и бросить. Уж всё готово, вода кипит, брызги так и летят; привели бедного стрельца.
Вспомнил про своего богатырского коня и говорит царю:
— Царь-государь! Позволь перед смертью пойти с конём попрощаться.
— Хорошо, ступай попрощайся!
Пришёл стрелец к своему богатырскому коню и слёзно плачет.
— О чём плачешь, хозяин?
— Царь велел в кипятке искупаться.
Царь увидал, что он таким красавцем сделался, захотел и сам искупаться; полез сдуру в воду и в ту же минуту обварился.
Царя схоронили, а на его место выбрали стрельца-молодца; он женился на Василисе-царевне и жил с нею долгие лета в любви и согласии.
Русская народная сказка. Художник Михаил Соловьев.
Формирование образности речи старших дошкольников в процессе чтения русских народных сказок
В дошкольном возрасте закладываются основы культуры речи, которая предполагает не только знания и соблюдение языковых правил, но и умение использовать в речи выразительные средства языка, средства образности.
Задачу развития образности речи мы решали через ознакомление детей с произведениями разных литературных жанров (сказки, стихи, былины, легенды). Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка. При этом развивается чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве.
После чтения мы обращаем внимание детей не только на содержание, но и на художественную форму, проводим анализ литературных произведений, при котором дети учатся различать жанры, чувствовать образность сказок, рассказов, басен.
Уникальным примером образности языка является язык русских народных сказок. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова, потому что сказки оказывают свое влияние на язык ребенка.
Творческое рассказывание сказок дает ребенку возможность и видеть всё в ней происходящее, и переживать, поэтому ребенок живет образами и событиями сказки. Дети не только готовы ещё и ещё слушать знакомую сказку, но и сами охотно рассказывают её.
Сказки необыкновенно богаты фразеологическими оборотами. Они делают сказки более образными, эмоциональными, колоритными. Образные выражения проникают из сказок, отделяются от них, рождаются в “живой” разговорной речи. Например, “конь вороной”, “мороз трескучий”, “стрелец-молодец”, “видимо-невидимо”, “мастер на все руки” и многие другие образно характеризуют поведение людей и явления природы.
Исчерпывающую оценку сказки дал Ушинский: “Народная сказка читается детьми легко уже потому, что во всех народных сказках беспрестанно повторяются одни и те же слова и обороты, и из этих беспрестанных повторений слагается нечто целое, стройное, полное движения, жизни и интереса”.
Поиск путей формирования образной речи дошкольников на основе использования разных жанров литературы, устного народного творчества, фразеологизмов составил основную цель нашей работы.
Результатом работы нашей группы по формированию образной речи стала победа в литературной викторине в рамках I интеллектуальной Олимпиады “Мыслитель” среди д/с АНО ДО “Планета детства “Лада” г. Тольятти. Предлагаю вашему вниманию конспект викторины II отборочного тура, проводившегося в нашем детском саду №193 “Земляничка”.
Конспект литературной викторины по русским народным сказкам
Язык – есть исповедь народа
В нем слышится его природа
Его душа и быт родной!
— Здравствуйте, дорогие ребята! Этими замечательными и мудрыми словами я приглашаю вас в увлекательное путешествие по страницам волшебных сказок. Эти сказки сочинил народ. Чтобы пройтись по страницам сказок и открыть эту волшебную книгу, нам нужно назвать слова–родственники к слову “сказка”. Родственные слова помогут нам попасть в сказочную страну. Называть слова будем по одному из каждой команды.
Книга открывается, сказки начинаются.
И попадаем мы с вами в волшебную страну, встречает нас сказочный царь.
Царь издал указ о передаче нам книги викториной, книги-путеводителя, которая поведет нас по страницам сказок и волшебного свитка, куда будем записывать итоги викторины.
Главными действующими лицами сегодня станут три команды. А еще царь напоминает правила:
— каждая команда отвечает только на свои вопросы;
— если одна команда не может ответить на вопрос, то на него отвечает другая команда;
— не выкрикивать, до конца дослушивать вопрос;
— если готовы ответить, поднимите руку;
— помогайте своим товарищам.
Ну что же, вы готовы отправиться в путешествие? Желаю вам удачи.
А сейчас капитаны представят свои команды.
01 гр. – “Всезнайки” (девиз).
02 гр. – “Волшебники” (девиз).
03 гр. – “Сказочники” (девиз).
Представляю вам членов жюри: ____________________________________________
Открывается первая страничка нашей сказочной викториной книги. Посмотрите, а здесь сюрприз – Жар-птица оставила свои перья.
1. “Задание от Жар-птицы”
— Чем сказка отличается от других литературных жанров? От каких? – Вам подскажет перо Жар-птицы.
(Капитаны команд выбирают перо и читают задания)
— Чем отличается сказка от стихотворения?
— Чем отличается сказка от рассказа?
— Чем отличается сказка от басни?
Продолжаем путешествие по страницам сказочной книги. Открывается следующая страница.
Из каких сказок эти фразы?
1) “Коли сумел достать жар-птицу, так достань же мне невесту: она за тридевять земель, на самом краю света, где восходит красное солнышко…”.
(Жар-птица и Василиса-Царевна)
2) “…….. и усмотрел он в земле дверь за крепким замком, захотелось туда заглянуть, стал ключи пробовать…”.
3) “…приезжает, пускает он своего коня, а сам лег богатырским сном спать – лег и заснул. Сейчас Иван начал его сонного лыком вязать…”.
(“Королевич и его дядька”)
1) “…двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет…”.
2) “Отдал царевичу посошок – перышко, сам сделался простым вороном и полетел на крутые горы”.
(“Три царства: медное, серебряное, золотое”)
3) “…крикнул он громким голосом на все синее море…, сползлись раки со всех сторон на берег реки большие и малые”.
(“Жар-птица и Василиса – царевна”)
1) “Если лошадей погонит, то у всякой лошади сделаются хвост золотой, грива золотая, по бокам часты звезды …”.
(“Королевич и его дядька”)
2) “Не всякий вопрос к добру ведет: много будешь знать, скоро состаришься”.
3) “Плывет она по синему морю в серебряной лодочке, золотым веслом попихается”.
(“Жар-птица и Василиса-царевна”)
3. Есть такое выражение:
“Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.
— Каждая сказка учит нас чему-то. (Верности, добру, честности)
— Какие пословицы и поговорки подойдут к этим сказкам?
Чему же нас научили эти сказки? И вы узнаете, если прочтете волшебную фразу по стрелкам. Для того, чтобы выполнить это задание вы можете посовещаться друг с другом и определить, какая пословица зашифрована в этом лабиринте и к какой сказке она относится.
Как проживешь, так и прослывешь.
Мир не без добрых людей.
Как аукнется, так и откликнется.
Волков бояться – в лес не ходить.
Продолжаем путешествие по страницам нашей сказочной книги. Страничка “Детективная”. Но на нашем пути препятствие, кто-то перепутал все сказочные слова.
4. Конкурс “Исправь ошибку”.
1) “Говорит ему богатырский конь: “Возьми золотое перо; возьмешь – счастье узнаешь”.
(“не бери”, “горе” из сказки “Жар-птица и Василиса-царевна”)
2) “На ту пору пролетали мимо орел, сокол и синица, увидали мертвого брата и решились мимо пролететь”. (“воробей”, “помочь ему” из сказки “Чудесная рубашка”)
3) “Ну, Иван-церевич, будешь ты парикмахером, пекарем, шофером, и опять будешь Иван-царевичем”. (“лакеем, пастухом, поваром” из сказки “Королевич и его дядька”)
1) “Куколка покушает, ляжет и уснет, А Василиса отдыхает в холодочке да рвет цветочки”.
(“всякую работу справляет” из сказки “Василиса Прекрасная”)
2) “Попадется тебе золотая птичка, бриллиантовый хохолок, куда она полетит, туда и ты”.
(“серебряная”, “золотой”, из сказки “Три царства:….”)
3) “На своем пути сестрица и братец встретили коровье, поросячье и заячье копытца”.
Наши игроки очень стараются, настало время немного отдохнуть. А жюри подведет итоги.
Ребята, не пропало желание пройти дальше по страницам сказочной книги? Вам интересно?
Перевернем следующую страничку “Кроссвордную”. С помощью кроссворда мы и узнаем, насколько хорошо вы знаете волшебные сказки.
Что есть в начале каждой сказки?
Что мудренее вечера?
Кто по возрасту был Мороз?
Кого из левого рукава выпустила Елена Прекрасная на пиру у батюшки царя?
Как звали бурку – коня?
Как звали сестрицу козленка?
(Дети читают получившееся ключевое слово)
Да, ребята, вы на самом деле совершаете чудеса, я очень рада за вас.
6. Конкурс “Девятиэкранка”.
Игроки замечательно справились с заданиями. Но сейчас перед вами таблица с названиями волшебных сказок. Капитаны команд по очереди выберут понравившуюся сказку и все дети ответят по ней в течении одной минуты.
1) Куда полетели стрелы братьев? (на боярский двор, на купеческий двор, на болото)
2) Какое 1-е задание царь дал женам сыновей? (испечь хлеб)
3) Как зовут лягушку – царевну? (….)
4) Какое 2-е задание дал царь? (сшить рубашку)
5) Какое 3-е задание дал царь? (явится на пир)
6) Какие слова сказал Иван-царевич, когда на пиру все услышали стук, гром?
(“Это моя лягушонка в коробчонке едет”)
7) Что сделал Иван-царевич с лягушачьей кожей? (сжег)
“Три царства: медное, серебряное, золотое”.
1) Как звали царя и царевну? (Горох и Анастасья Прекрасная)
3) Какую птичку увидели Иван-царевич и его братья? (серебряную с золотым хохолком)
4) Сколько времени спускался в яму Иван-царевич? (3 года)
5) Какое 1-е царство увидел Иван-царевич? (медное)
6) Что 1-ая девица дала Ивану-царевичу? (клубочек)
7) В каком царстве жила матушка Ивана-царевича? (в жемчужном)
8) Какую девицу полюбил Иван-царевич? (младшую сестру)
1) Какие птицы в сказке? (орел, сокол, воробей)
2) Сколько раз оставался Иван – купеческий сын в гостях у птиц? (3 раза)
3) Что лежало в сумках у коня по обеим сторонам седла? (золото и самоцветные камни)
4) Что подарил орел Ивану? (коня со сбруей и камнями)
5) Что подарил воробей? (чудесную рубашку)
6) Где была мудрость у Ивана? (в чудесной рубашке)
7) Что называл Иван первоначально местом своей мудрости? (веник, рога быка)
8) Что еще подарили птицы Ивану? (золотой песртень)
1) Что дала мать Василисе, умирая? (куколку)
2) Сколько у мачехи было дочерей? (две)
3) Какую фразу говорит Василиса куколке? (“на куколка, покушай, моего горя послушай”)
4) Сколько раз Василиса Встретила всадников? (3 раза)
5) Как в сказке описываются день? (“скачет всадник: сам белый, идет в белом, конь белый, сбруя на коне белая, …”)
6) Какие задания выполняла Василиса Прекрасная? (пряла, ткала, сшила сорочки)
7) Что дала Баба-Яга Василисе? (череп с горящими глазами)
8) Как встретили Василису мачеха и ее дочки, когда она вернулась с черепом? (впервые ласково)
1) Как звали младшего сына старика? (Иван – дурак)
2) Сколько было у старика сыновей? (3 сына)
3) Какое злаковое растение кто-то повадился мять и топтать? (пшеницу)
4) Каким животным был Сивка – бурка? (конем)
5) Сколько ночей ходили сыновья в дозор? (3 ночи)
6) Какой шерсти был конь? (одна шерстинка золотая, другая серебряная)
7) Как звали царевну? (Елена Прекрасная)
8) Какое задание должен был выполнить тот, кто жениться на Елене Прекрасной? (снять портрет)
“Жар-птица и Василиса Царевна”
1) Что нашел стрелец – молодец? (перо Жар-птицы)
2) Что еще пришлось добыть стрельцу для царя? (Жар-птицу и царевну)
3) Кто помог стрельцу? (богатырский конь, рак)
4) Какие сова говорил богатырский конь стрельцу-молодцу, когда тот успокаивал его? (“это еще не беда, беда впереди…”)
5) Какое злаковое растение царь приказал разбросать по полю? (белоярую пшеницу)
6) Что приказала достать и привезти Василиса Царевна? (подвенечное платье)
8) Какую фразу повторял царь стрельцу – молодцу? (мой меч, голова с плеч)
7. Конкурс “Как сказать по-другому”.
Василиса – прекрасная… (красивая, очаровательная, ненаглядная)
Конь у стрельца – богатырский, … (сильный, быстрый, смелый)
Василису мачеха отправила в лес дремучий, … (густой, темный)
Иван-царевич – бесстрашный, … (смелый, отважный, сильный)
Мороз – крепкий, трескучий, … (жгучий)
Кусочек для куколки лакомый, … (сытный, вкусный, аппетитный)
8. Страничка “Ребусная”.
Каждая команда отгадает, какие слова зашифрованы в этих ребусах.
К каким сказкам относятся эти слова?
9. Придумай рифмованную характеристику героям:
Ивану – царевичу: храбрец – удалец
10. Конкурс “Объяснялки”.
Добры молодцы и красны девицы, а знаете ли вы, что означают эти выражения?
— объясните эти устойчивые выражения и скажите по-другому:
— откуда ни возьмись
— ниже плеч голову повесил
— словно в воду канул
— ни в сказке сказать, ни пером написать
— чужедальняя сторона (иноверная земля)
Последняя страничка нашей книги “Артистичная”
11. Конкурс “Пантомима”. (Домашнее задание)
Слово жюри. Подведение итогов, награждение победителей.
Вот и закончилось наше путешествие по страницам волшебных сказок. Мы выполнили все царские задания. Поблагодарим команды–участницы. Впереди нас еще ждут сказочные путешествия.
Сказки. Рассказы. Стихи
Читаем русскую народную сказку Жар-Птица и Василиса-Царевна
В некотором царстве, за тридевять земель — в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. У того царя был стрелец-молодец, а у стрельца-молодца конь богатырский. Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться; едет он дорогою, едет широкою — и наехал на золотое перо жар-птицы: как огонь перо светится! Говорит ему богатырский конь: «Не бери золотого пера; возьмешь — горе узнаешь!» И раздумался добрый молодец — поднять перо али нет? Коли поднять да царю поднести, ведь он щедро наградит; а царская милость кому не дорога?
Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар. «Спасибо! — говорит царь. — Да уж коли ты достал перо жар-птицы, то достань мне и самую птицу; а не достанешь — мой меч, твоя голова с плеч!» Стрелец залился горькими слезами и пошел к своему богатырскому коню. «О чем плачешь, хозяин?» — «Царь приказал жар-птицу добыть». — «Я ж тебе говорил: не бери пера, горе узнаешь! Ну да не бойся, не печалься; это еще не беда, беда впереди! Ступай к царю, проси, чтоб к завтрему сто кулей белоярой пшеницы было по всему чистому полю разбросано». Царь приказал разбросать по чистому полю сто кулей белоярой пшеницы.
На другой день на заре поехал стрелец-молодец на то поле, пустил коня по воле гулять, а сам за дерево спрятался. Вдруг зашумел лес, поднялись волны на море — летит жар-птица; прилетела, спустилась наземь и стала клевать пшеницу. Богатырский конь подошел к жар-птице, наступил на ее крыло копытом и крепко к земле прижал; стрелец-молодец выскочил из-за дерева, прибежал, связал жар-птицу веревками, сел на лошадь и поскакал во дворец. Приносит царю жар-птицу; царь увидал, возрадовался, благодарил стрельца за службу, жаловал его чином и тут же задал ему другую задачу: «Коли ты сумел достать жар-птицу, так достань же мне невесту: за тридевять земель, на самом краю света, где восходит красное солнышко, есть Василиса-царевна — ее-то мне и надобно. Достанешь — златом-серебром награжу, а не достанешь — то мой меч, твоя голова с плеч!»
Залился стрелец горькими слезами, пошел к своему богатырскому коню. «О чем плачешь, хозяин?» — спрашивает конь. «Царь приказал добыть ему Василису-царевну». — «Не плачь, не тужи; это еще не беда, беда впереди! Ступай к царю, попроси палатку с золотою маковкой да разных припасов и напитков на дорогу». Царь дал ему и припасов, и напитков, и палатку с золотою маковкой. Стрелец-молодец сел на своего богатырского коня и поехал за тридевять земель; долго ли, коротко ли — приезжает он на край света, где красное солнышко из синя моря восходит. Смотрит, а по синю морю плывет Василиса-царевна в серебряной лодочке, золотым веслом попихается1. Стрелец-молодец пустил своего коня в зеленых лугах гулять, свежую травку щипать; а сам разбил палатку с золотой маковкою, расставил разные кушанья и напитки, сел в палатке — угощается, Василисы-царевны дожидается.
А Василиса-царевна усмотрела золотую маковку, приплыла к берегу, выступила из лодочки и любуется на палатку. «Здравствуй, Василиса-царевна! — говорит стрелец. — Милости просим хлеба-соли откушать, заморских вин испробовать». Василиса-царевна вошла в палатку; начали они есть-пить, веселиться. Выпила царевна стакан заморского вина, опьянела и крепким сном заснула. Стрелец-молодец крикнул своему богатырскому коню, конь прибежал; тотчас снимает стрелец палатку с золотой маковкою, садится на богатырского коня, берет с собою сонную Василису-царевну и пускается в путь-дорогу, словно стрела из лука.
Приехал к царю; тот увидал Василису-царевну, сильно возрадовался, благодарил стрельца за верную службу, наградил его казною великою и пожаловал большим чином. Василиса-царевна проснулась, узнала, что она далеко-далеко от синего моря, стала плакать, тосковать, совсем из лица переменилась; сколько царь ни уговаривал — все понапрасну. Вот задумал царь на ней жениться, а она и говорит: «Пусть тот, кто меня сюда привез, поедет к синему морю, посреди того моря лежит большой камень, под тем камнем спрятано мое подвенечное платье — без того платья замуж не пойду!» Царь тотчас за стрельцом-молодцом: «Поезжай скорей на край света, где красное солнышко восходит; там на синем море лежит большой камень, а под камнем спрятано подвенечное платье Василисы-царевны; достань это платье и привези сюда; пришла пора свадьбу играть! Достанешь — больше прежнего награжу, а не достанешь — то мой меч, твоя голова с плеч!» Залился стрелец горькими слезами, пошел к своему богатырскому коню. «Вот когда, — думает, — не миновать смерти!» — «О чем плачешь, хозяин?» — спрашивает конь. «Царь велел со дна моря достать подвенечное платье Василисы-царевны». — «А что, говорил я тебе: не бери золотого пера, горе наживешь! Ну да не бойся: это еще не беда, беда впереди! Садись на меня да поедем к синю морю».
Долго ли, коротко ли — приехал стрелец-молодец на край света и остановился у самого моря; богатырский конь увидел, что большущий морской рак по песку ползет, и наступил ему на шейку своим тяжелым копытом. Возговорил морской рак: «Не дай мне смерти, а дай живота! Что тебе нужно, все сделаю». Отвечал ему конь: «Посреди синя моря лежит большой камень, под тем камнем спрятано подвенечное платье Василисы-царевны; достань это платье!» Рак крикнул громким голосом на все сине море; тотчас море всколыхалося: сползлись со всех сторон на берег раки большие и малые — тьма-тьмущая! Старшой рак отдал им приказание, бросились они в воду и через час времени вытащили со дна моря, из-под великого камня, подвенечное платье Василисы-царевны.
Приезжает стрелец-молодец к царю, привозит царевнино платье; а Василиса-царевна опять заупрямилась. «Не пойду, — говорит царю, — за тебя замуж, пока не велишь ты стрельцу-молодцу в горячей воде искупаться». Царь приказал налить чугунный котел воды, вскипятить как можно горячей да в тот кипяток стрельца бросить. Вот все готово, вода кипит, брызги так и летят; привели бедного стрельца. «Вот беда, так беда! — думает он. — Ах, зачем я брал золотое перо жар-птицы? Зачем коня не послушался?» Вспомнил про своего богатырского коня и говорит царю: «Царь-государь! Позволь перед смертию пойти с конем попрощаться». — «Хорошо, ступай попрощайся!» Пришел стрелец к своему богатырскому коню и слезно плачет. «О чем плачешь, хозяин?» — «Царь велел в кипятке искупаться». — «Не бойся, не плачь, жив будешь!» — сказал ему конь и наскоро заговорил стрельца, чтобы кипяток не повредил его белому телу. Вернулся стрелец из конюшни; тотчас подхватили его рабочие люди и прямо в котел; он раз-другой окунулся, выскочил из котла — и сделался таким красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Царь увидал, что он таким красавцем сделался, захотел и сам искупаться; полез сдуру в воду и в ту ж минуту обварился. Царя схоронили, а на его место выбрали стрельца-молодца; он женился на Василисе-царевне и жил с нею долгие лета в любви и согласии.
Краткое содержание сказки Жар-птица и Василиса-царевна
Стрелец-молодец имел верного коня, который был ему хорошим советчиком и надежным другом. Только молодец не слушал добрых советов, поэтому и попадал в затруднительные ситуации: должен для царя добыть Жар-птицу, Василису-царевну, со дна морского достать подвенечное платье для Василисы. С помощью верного богатырского коня выполнил стрелец-молодец все задания. А последнее требование – прыгнуть в кипящий казан. Выручил друга из беды верный конь. Из казана парень вышел красавцем писаным. Василиса глаз от него не могла отвести. Царь захотел красавцем сделаться, в казан прыгнул и сварился в нем. А Василиса со стрельцом обвенчались и жили долго и счастливо. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Жар-птица и Василиса-царевна
Волшебная сказка Жар-птица и Василиса-царевна – яркий пример того, что счастье нужно заслужить, пройдя сквозь различные испытания. Чему учит сказка? Сказка учит прислушиваться к советам мудрых людей, обдумывать свои поступки и ценить настоящих друзей.
Мораль сказки Жар-птица и Василиса-царевна
Чтобы обрести счастье, нужно приложить много усилий – мораль сказки Жар-птица и Василиса-царевна, которая призывает быть упорным в достижении целей и не пасовать перед трудностями.
Пословицы, поговорки и выражения к сказке Жар-Птица и Василиса-Царевна
Счастье на дороге не валяется, а упорным трудом добывается.
Всяк своего счастья кузнец.
1 Гребет.
———————————————————————
Русские народные сказки.Текст сказки «Жар-Птица
и Василиса-Царевна». Читаем бесплатно онлайн