Одоевский «Мороз Иванович»: какие пословицы подходят к сказке?
Пословицы, отражающие суть сказки: какие?
Какие пословицы подобрать к сказке?
Объясните, почему именно эти пословицы подходят.
В сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович» волею судьбы к Морозу по очереди попадают две девочки, Рукодельница да Ленивица.
Рукодельница не боится работы, она трудолюбива, готова помочь и о других позаботиться. И Мороз это оценил, наградив ее по заслугам.
Про труд есть следующие пословицы:
А вот вторая девочка, Ленивица, работать вовсе не хотела и не любила. К Морозу она пошла скорее из жадности, а получить награду хотела просто так, не приложив усилий. Про нее можно сказать:
В любом случае, обе девочки получили по заслугам. И на этот счет у мудрого народа тоже есть свои пословицы:
В сказке Одоевского «Мороз Иванович» две главные героини: Рукодельница и Ленивица. Они вместе жили у няни и одна из них, Рукодельница, была очень трудолюбивой, а Ленивица ничего не делала. Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец и ей пришлось спуститься за ним. Так она попала к Морозу Ивановичу и прослужила у него три дня. Мороз Иванович наградил девочку ценными подарками: серебренными пятаками и бриллиантовой брошкой. Ленивица, видя это тоже отправляется к Морозу Ивановичу, но не может сослужить ему службу и он награждает ее соответствующими подарками: слитком из ртути и сосулькой.
Пословицы, которые подойдут к сказке «Мороз Иванович»:
По сюжету сказки Одоевского «Мороз Иванович» две девочки по очереди оказываются у волшебника мороза Ивановича в колодце, где он пережидает теплое лето. И одна из них, Рукодельница, показывает себя доброй хозяйкой, умелой, заботливой, трудолюбивой. А вторая, Ленивица, показывает себя не просто лентяйкой, но и совсем ни к чему не годным человеком.
Главная мысль сказки в том, что по делам и награда. И отражает ее пословица:
Ну а к сказке мы подберем пословицы о труде:
И пословицы о лени:
Сказка показывает, что в жизни можно чего-то добиться только своим трудом. Ленивых людей никто не уважает. Они ничего не получают.
Подходят такие пословицы:
Мало чего-то хотеть, нужно еще и уметь.
Что посеешь, то и пожнешь.
Какая работа, такая и награда.
Где труд, там и счастье.
Лень до добра не доведет.
Труд человека красит, а лень портит.
Без труда чести не будет.
Г.Х.Андерсен в сказке «Свинопас» рассказывает нам о принце и принцессе. Принц управлял маленьким королевством, а принцесса была дочерью императора. И вот принц решил жениться на принцессе. Принц стал одаривать принцессу разными подарками. Принцесса одобрила подарки (прекрасную розу, поющего соловья), но когда узнала, что они настоящие очень расстроилась и отказалась встречаться с принцем. Дело в том, что принцесса любила всё волшебное, игрушечное, разные поделки.
Когда принцесса целовала «свинопаса» это заметил отец принцессы, который прогнал её вместе со «свинопасом». Принц признался принцессе, что он и есть настоящий принц, но не сможет её простить за то, она не приняла от него прекрасную розу и поющего соловья, а за какой-то горшочек согласилась целоваться со свинопасом. Принц ушёл, а принцесса осталась ни с чем.
К сказке «Свинопас» подойдут такие пословицы, как:
Чтобы подобрать пословицы к сказке Андерсена «Снеждная королева2 требуется определить ее главную мысль, мораль, понять, что именно автор пытался донести до читателя.
Прежде всего бросается в глаза самоотверженность девочки Герды, которая отправилась в дальний путь даже не зная толком куда она идет и как будет спасать Кая. Но сердце девочки верно указывало ей путь и Герда смогла добраться до названного брата и спасти его.
Важными мне представляются слова, которые сказала девочке старая финка о ее сердце. О том, что это сердце и так сильнее всего на свете.
Поэтому мне кажется, что к этой сказке подойдут пословицы прежде всего о силе духа, силе веры, про верность и любовь.
Хорошо подойдет к этой сказке и пословица о зле, которое губит само себя:
Ну и образ Снежной королевы, величественной и равнодушной, можно описать пословицей:
Конспект занятия «По работе и награда» по сказке Ф. И. Одоевского «Мороз Иванович»
Кочегазова Наталия
Конспект занятия «По работе и награда» по сказке Ф. И. Одоевского «Мороз Иванович»
Конспект занятия на тему: «По работе и награда», в сказке Одоевского «Мороз Иванович».
Автор: Кочегазова Наталия Евгеньевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №361
Город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Знакомство со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович«
Дата публикации 09 10 2019
Раздел: дошкольное образование
Продолжать знакомить с творчеством русских писателей. Учить принимать участие в беседе; внимательно слушать, рассуждать, познакомить с пословицей «По работе и награда».
Конспект занятия на тему:
«По работе и награда», в сказке
Одоевского «Мороз Иванович».
Цель: Продолжать знакомить с творчеством русских писателей-сказочников. Дать представление о том, что трудолюбивым людям в жизни сопутствует удача.
Поддерживать интерес к экономическим знаниям, развивать экономическое мышление. Учить давать оценку поступкам героев и характеристику их действиям.
Помочь понять значение таких экономических качеств личности, как хозяйственность, бережливость, а также вознаграждение, работа, награда.
формировать деловые качества личности, экономическое поведение;
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,
навыки разумного ведения домашнего хозяйства;
Воспитывать уважение к старшим людям.
Иллюстрации к сказке, мнемотаблицы описания «Рукодельница», «Ленивица», ведерко с конфетами.
Ход занятия.
— Ребята, какие пословицы о труде вы знаете? (Кто не работает, тот не ест). (Лениться да гулять, добра не видать). (Как аукнется, так и откликнется, (Без труда не вынешь рыбку из пруда)
— Иногда в народе говорят: «По работе и награда». Что означает эта пословица? В каких случаях так говорят?
Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович»».
Беседа про прочитанному:
— Ребята, вам понравилась сказка?
— Кто написал сказку?
— Как звали девочек? Почему автор сказки дол девочкам такие имена?
— Какая была Рукодельница? А её сестра?
— К кому попала Рукодельница?
— Кого встретила на своём пути?
— А почему Ленивица тоже захотела попасть к Морозу Ивановичу?
Можно ли применить пословицу «по работе и награда» к этой сказке? (ответы детей).
— Ребята, скажите, вам понравилась сказка? В каких сказках есть ещё такие герои? (Крошечка- Хаврошечка, Дуняша и Агаша, Айога, Кукушка и др.).
Ребята, Мороз Иванович доволен вашей работой, да только он забыл, что за девочки были у него в сказке
Давайте поможем ему вспомнить. Вот перед вами мнемотаблицы. Я буду описывать одну из девочек, а вы должны подобрать слова для другой.
Игра «Скажи наоборот»
Ленивица злая, а Рукодельница… (добрая)
Рукодельница аккуратная, а Ленивица… (неряха)
Рукодельница дружелюбная, а Ленивица… (черствая)
Ленивица глупая, а Рукодельница… (умная)
Ленивица черствая, а Рукодельница… (мягкая, доброжелательная)
Ленивица грубая, а рукодельница (Ласковая, нежная)
Кто готов повторить описание девочек для Мороза Ивановича?
Ребята, Мороз Иванович благодарит вас за работу и отдаёт вам ведёрко. А в нём для вас угощение-конфеты.
Конспект комплексного занятия «В гости к сказке» Задачи: Продолжать учить детей рассказывать сказки, дополнять рассказ взрослого. Принимать участие в обыгрывании, учиться двигать персонажи.
Конспект логопедического занятия по сказке «Рукавичка» Ф. И. О. педагога: Пожидаева С. Ю., учитель-логопед средней группы Тема: Сказка «Рукавичка». Цель: Создать условия для совершенствования связной.
Конспект НОД в старшей группе: «Корней Иванович Чуковский и его сказки» Конспект НОД в старшей группе: «Корней Иванович Чуковский и его сказки» Цель: Закрепить и дополнить представления детей о писателе К. И.
Конспект прогулки «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос» для детей 3–4 лет Тема: «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос.» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в частности с морозом;.
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Программное содержание: • Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал.
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: в игровой форме закреплять математические представления Задачи: Образовательные: Закреплять умение различать и называть.
Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.