Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе
Татьяна Фуфалдина
Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе
Возможности театральной деятельности бесконечны.
В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей, поэтому важнейшей задачей процесса образования называют развитие речи.
Принимая участие в театральной деятельности, малыши изучают окружающий мир через краски, образы, звуки.
С формированием ума, тесно связано совершенствование речи. В процессе репетиции над высказываниями героев, постепенно активизируется и собственный словарь, модернизируется интонационный строй речи, её звуковая культура.
Участвуя в показе сказок, детям необходимо понятно, ясно и чётко излагать свои мысли. Исполняемая роль, как правило, и вступление с иным персонажем в диалог улучшают грамматический строй диалогической речи. Малыши сопереживают героям постановок. В них просыпаются гуманные чувства. Появляется желание проявлять доброту и протест против зла и лжи. Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий, праздников, развлечений. Например, занятие студии «Буратино» по театральной деятельности для детей средней группы.
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
3. Продолжать учить внимательно, слушать сказку, принимать участие в инсценировки персонажей.
4. Продолжать развивать речь, память, мышление, воображение, артистические способности.
Методический приём:
Работа с мнемотаблицей, беседа, инсценировка сказки, с музыкальным сопровождением.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать сказку. Сейчас я покажу вам мнемотаблицу, а вы угадаете сказку? – показ.
Каких героев вы видите?
Дети: лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. А сейчас сели все удобно, будем слушать, и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, мышка бежит. Увидела теремок, остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в теремочке живёт?Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, лягушка скачет, у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит.
Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:
— Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка
Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Я лисичка сестричка, а ты кто?
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить впятером.
Воспитатель: А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Я Мишка – Топтыжка.
– пустите меня в теремок.
Дети отвечают: Мал теремок!
Ребёнок: Я на крыше поселюсь.
Воспитатель: Полез на крышу, теремок, затрещал, зверюшки выскочили. Развалился теремок.
Заплакали все жители, а медведь и предложил.
Ребёнок: Давайте новый теремок построим.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Построен теремок опять! Теремок большой, места всем хватит. Звери выходят из теремка, встают в хоровод.
Дети поют:
Раз, два, три, четыре, пять.
Построен теремок опять!
Мы все встали в хоровод.
Никто без дела не живёт
Вот так дружный здесь народ!
Подведение итогов.
«Сказки любят все на свете». Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6» Драматизация сказки «Теремок» в средней группе..
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Теремок» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок».
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.
Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к театрализованным играм. Задачи: Образовательные: способствование формирования у детей умения отражать.
Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.
Наши любимые сказки! Инсценировки в детском саду. Фотоотчет Наши добрые сказки В связи занятостью родителей на детей нет времени. Родители мало времени проводят с детьми, мало читают книг. Поэтому.
Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Открытое занятие по математике в средней группе Б «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Цель: формирование элементарных математических.
Презентация к открытому занятию по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Презентация к Открытому занятию по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Открытое занятие по математике.
Сценарий пьесы-сказки для театрализации «Теремок» в средней группе «Теремок» (по русской народной сказке) Театрализованная постановка сказки «Теремок» в средней группе. Группа: средняя группа. Сценарий.
Сценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый лад Сценарий сказки-инсценировки: «РУКАВИЧКА!» На новый лад на весь детский сад! Участвуют дети от 3 – 6 лет (младшая и подготовительная.
Театрализованная деятельность. Сценарии в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Конспект НОД «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации Тема : «По сказочным дорожкам» (интегрированное. Цель: Создание благоприятных условий творческой.
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме инсценировки «Если ты потерялся» (средняя группа) Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Развивать умение ориентироваться в.
Публикация «Пасхальная инсценировка «Маша и Медведь» (средняя. » Пасхальная инсценировка «Маша и Медведь» Ведущая: На опушке леса стоял маленький домик, и жили в нём Дед да Баба, и была у них внучка Машенька. Дед: Вот и Пасха приближается, Покидай, старуха, печь! Яйца надобно покрасить. Куличи пора испечь! Бабушка: Внученька, сходи-ка в лес.
Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе. Драматизация сказки: «Теремок» Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.
Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на глаза сказка «Маша и медведь», но не простая, которую мы обычно знаем, а пасхальная. Мы решили с ребятами обыграть ее, и вот, что у нас.
Статья «Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей. » Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н.А. Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.
Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана» Тема: «Культура и традиция народов Дагестана» Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана. Задачи: Развивать речь и творческие способности. Развивать познавательный интерес через знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель I категории Ханиева Ф.О. 2021г Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Обучающая: Продолжать знакомить.
Театрализованная деятельность. Сценарии в средней группе
Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста «Новогодний костюм Ёжика» Автор: Балыкова Елена Геннадьевна Краткая аннотация. Данная тема спектакля была выбрана для того, чтобы активизировать творческий потенциал детей при постановке сказки и показать роль воспитателя в организации театральной деятельности. В современном обществе повысился социальный.
Драматизация сказки «Колосок» в средней группе Драматизация сказки «Колосок» в средней группе Цель:Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей; Работать над выразительностью жестов и.
Конспект детского спектакля «Медвежонок Умка» в средней (4–5 л), подготовительной (6–7 л) группе Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей детей через постановку спектакля. Образовательные: Обогащать духовный мир ребёнка, приобщая его к творчеству, театральной культуре, сочетать в роли движение и текст. Развивающие: Развивать способность.
Статья «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней. » Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки. 2. Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. 3.
Сценарий кукольного спектакля «Снегурочка и лиса» для детей младшего дошкольного возраста Кукольный театр в виде сценки или маленькой сказки это увлекательное дополнение детских утренников. Он помогает педагогам ярче передать идею праздника, вызвать у детей интерес к театральному искусству и творческой деятельности. Инсценировка «Снегурочка и лиса» (по мотивам.
Сценка для средней группы «Как Колобок новый год встречал» » Как Колобок новый год встречал» Ведущая: Знают взрослые и дети,жил да был на белом свете В доброй сказке Колобок, Колобок румяный бок. В праздник елки новогодней сказка не кончается, Возле елочки сегодня сказка продолжается. Входит Колобок. Колобок: Я веселый Колобок, Колобок.
Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок.
Елена Патрушева
Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок.
правление образования администрации города Соликамска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Вишенка»
Конспект театрального представления в средней группе
«Сказка о дружбе зверей»
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Патрушева Елена Владимировна
воспитатель средней группы № 10
МАДОУ «Детский сад № 7 «Вишенка»
Цель: пробуждать интерес к театральной деятельности.
Учить выразительности движений в работе над сказочными образами.
Развивать воображение, мышление, побуждая детей к театральной деятельности.
Воспитывать любовь к сказочным персонажам.
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мы приглашаем Вас на весеннюю полянку,
Где уже распустились первые цветы,
Начали просыпаться насекомые и звери.
Стоит на весенней полянке домок-теремок,
Он не низок, не высок.
К теремку пчелка летит.
Увидела теремок и говорит.
Над цветами я круж-ж-жу
С тёплым летом я друж-ж-жу
Чей домок-теремок? (заглядывает в окно)
Кто в тереме ж-ж-живёт?
Значит, буду ж-ж-жить в нем я!
Ведущая: залетела пчелка в теремок и стала в нем жить поживать да друзей зазывать.
Ведущая: Тут по лесной полянке мышка бежала.
Увидела теремок и говорит.
Как у мышки, у полёвки
Целых тридцать три кладовки.
В каждой семечки лежат
Для мышат, для малышат.
Мышки семечки грызут
И растут, растут, растут.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Пчелка: Я пчелка. А ты кто?
Мышка: А я мышка-норушка.
Пчелка: Иди ко мне жить! Будем вместе дружить!
Ведущая: И стали они жить вдвоем пчелка, да мышка-норушка.
Тут по деревьям с ветки на ветку да на полянку белочка прискакала. Увидела теремок и говорит!
Белка: Я белочка пушистая
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Белка: А я белочка пушистая!
Звери: Иди к нам жить! Будем вместе дружить!
Ведущая: и стали они жить втроем пчелка, мышка-норушка, да белочка пушистая.
Тут по полянке зайчик прыгает, увидел теремок и говорит.
Я зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Белка: Я белочка пушистая
Зайчик: А я зайчик-попрыгайчик!
Звери: Иди к нам жить! Будем вместе дружить!
Ведущая: и стали они жить вчетвером пчелка, мышка-норушка, белочка пушистая, да зайчик-попрыгайчик.
Вдруг по лесной полянке лисичка бежит. Увидела теремок и говорит.
Обо мне кругом судачат,
Что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.
Только я не виновата,
Что немного плутовата,
Что чуть-чуть бесстыжая,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Белка: Я белочка-пушистая
Зайчик: Я зайчик-попрыгайчик!
Лиса: А я лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить! Будем вместе дружить!
Ведущая: и стали они жить впятером пчелка, мышка-норушка, белочка пушистая, зайчик-попрыгайчик, да лисичка-сестричка.
Вдруг на лесную полянку вышел волк. Испугались звери в теремке и спрятались. А волк увидел теремок и говорит.
Я оскалил грозно зубки.
Лес испугано умолк –
На охоту вышел волк.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Белка: Я белочка-пушистая
Зайчик: я зайчик-попрыгайчик!
Лиса: я лисичка-сестричка!
Волк: А я волчок-серый бочок! Можно к вам жить!
Звери вместе: а ты нас не съешь?
Звери: Ну иди к нам жить! Будем вместе дружить!
Ведущая: и стали они жить вшестером пчелка, мышка-норушка, белочка пушистая, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, да волчок – серый бочок. Жили друзья да не тужили.
Вдруг на лесную полянку медведь вышел из берлоги. (Появляется медведь с подушкой)
Медведь: Ой, как спать охота (ложится и засыпает).
Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а он всё спит. А ну зверятки выходите, да медведя разбудите!
Подвижная игра: «Разбудим мишку» (2 р.)
Ведущая: Что же мишка наш сидит,
Посмотрите, он же спит,
И медведя разбудите.
Миша, мишенька, вставай,
И нас скорее догоняй.
Медведь: Ох и не выспался я, р-р-р
Ведущий: Не сердись, мишка, иди лучше в наш теремок жить, со зверятами дружить.
Все вместе держатся за руки:
Уж мы будем, будем жить,
Будем весело дружить.
И работать, петь, плясать,
И друг другу помогать.
Ведущая: Вот сколько зверей в нашем теремочке живёт: и пчела-жужжалка, и мышка-норушка, и белочка-пушистая, и зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок, и медведь косолапый.
(Герои выходят на поклон)
«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей средней группы «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе» инсценировка сказки для детей средней группы. Цель: • пробуждать интерес к театрально-игровой.
Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой; 2. Развиваем активный словарь детей; развиваем графомоторные навыки и мелкую моторику детей. 3. Развиваем.
Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.
Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.
Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Театрализованная постановка с детьми 2 младшей.
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» МУЗЫКА Волшебная страна(1) Ведущий – Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Сказку любят.
Театральная постановка сказки «Теремок на новый лад» На просторах интернета мне встретилась замечательная постановка сказки «Теремок на новый лад» решила обязательно поставить эту сказку со.
Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» 1 Задачи на развитие познавательных способностей. 1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать,.
Как проводить драматизации сказок в средних группах ДОУ
Драматизация — одно из важных направлений работы в детском саду. Данный вид деятельности не только развивает коммуникативные навыки, но и благотворно влияет на общее развитие мальчиков и девочек. Начинают знакомство с миром театра с пальчиковых кукол-рукавичек, когда сценки показывает взрослый, а потом дети проигрывают их уже самостоятельно. Начиная со средней группы, воспитатель инсценирует народные сказки с участием нескольких воспитанников детсада.
Значение драматизации в дошкольном образовании
Речевое развитие — важная составляющая, влияющая на гармоничное становление личности. Правильная речь — это не только основа успешного овладения грамотой, но и социализация в обществе. И театрализация сказок в средней группе — эффективный способ ее формирования.
У детей дошкольного возраста ведущий вид деятельности — игровой. Поэтому все знания, полученные ими в процессе игры, усваиваются эффективнее. Детей не нужно заставлять учиться: они сами с удовольствием будут включаться в такой образовательный процесс. Драматизация положительно сказывается на:
Важно! Драматизация сказки в средней группе помогает сформироваться «языковому чутью». В процессе постановки и выступления дети могут импровизировать, использовать в связной речи пословицы и поговорки. Все это способствует в дальнейшем успешному овладению языковыми нормами родного языка.
Постановка детских сказок положительно сказывается и на эмоционально-волевой сфере. Дети становятся менее зажатыми, перестают бояться публичных выступлений, легче идут на контакт. Драматизация учит ребят лучше понимать эмоции окружающих их людей. Особенно это важно для тех, у кого имеются речевые нарушения, потому что им трудно понимать эмоциональное состояние других людей.
Еще одна из главных целей детской театрализованной деятельности – познакомить дошкольника с художественным стилем, особенностями народной культуры. Поэтому воспитатели чаще всего для постановки выбирают русские народные сказки или известные произведения детских писателей.
Занятие в детском саду
В дошкольной деятельности используют несколько видов драматизации:
Начинать знакомство с миром театра нужно с инсценирования простых сценок, постепенно переходя к более сложным, например, импровизации. Театральную деятельность можно реализовывать как в рамках группы, так и на уровне ДОУ на праздничных мероприятиях.
Сказки для инсценировки в средней группе
Дети данной возрастной группы характеризуются своим стремлением к социализации. Они активнее включаются в ролевые игры, примеряя на себе различные роли (социальные и героев известных сказок).
Обратите внимание! В среднем дошкольном возрасте ребята становятся более внимательными, они уже могут воспринимать не только стихотворные произведения, но и короткие русские народные произведения.
Какие представления можно показывать в средней группе?
«Заюшкина избушка»
В роли ведущего выступает сам воспитатель или, по желанию, ребенок. Главными героями этой сказки являются:
Воспитатель должен заранее подготовить соответствующий реквизит. Это маски с ушами животных (медвежонка, собаки и других героев) или их изображением. Также это лубяная заюшкина и ледяная лисья избушки. Перед началом постановки педагог читает детям сказку, знакомя не только с ее содержанием, но и с тем, как передавать характер персонажей при помощи мимики и интонации.
Воспитатель объясняет детям значение устаревших и малознакомых слов, чтобы воспитанникам было понятно содержание произведения. В ходе обсуждения сказки он задает наводящие вопросы о характерах персонажей, чтобы они смогли их передать во время инсценировки. Например, лиса – хитрая, заяц – добрый, скромный, петух – храбрый, и так про всех персонажей.
Сказка «Заюшкина избушка» связана с лексическими темами «Времена года», «Домашние и дикие животные». В ходе инсценировки дети учатся образовывать притяжательные прилагательные: заячья, зайкина избушка, лисья.
«Колобок»
Еще одна популярная сказка, которая есть в картотеке средней группы. В роли ведущего выступает взрослый или ребенок. Герои сказки:
Особенность этой сказки — у персонажей немного слов, поэтому детям нужно больше использовать мимику и жесты, чтобы передать характеры своих героев. Воспитатель может сделать дорожку с растениями и грибами, ягодами, по которой будет катиться Колобок.
Эта сказка связана с лексическими темами «Дикие и домашние животные», «Семья». Также с воспитанниками можно обсудить правила поведения.
Обратите внимание! Данное произведение можно выбрать и для игры-импровизации. Например, предложить детям придумать реплики для Бабки и Дедки. Или других зверей, от которых укатился Колобок.
Театрализованная деятельность в детском саду
«Муха-Цокотуха»
Это произведение нравится детям, и его часто выбирают для постановки, потому что оно в виде стихотворения. Фразы персонажей легче запоминаются, поэтому данную русскую сказку часто выбирают для занятий в средней группе. Роль ведущего можно разделить на нескольких детей, потому что текст большой, или же выбрать для инсценировки отрывок.
В инсценировке «Мухи-Цокотухи» может быть задействована вся группа. Детям нужно без слов изображать персонажей при помощи мимики, жестов, движений. Главные роли — Муха-Цокотуха и Комарик.
Это произведение подойдет и для импровизированного сценария, если уровень речевого развития детей позволяет им самостоятельно придумывать фразы своим персонажам. Данную сказку можно использовать и для урока логоритмики.
«Теремок»
Для инсценировки данной сказки стоит постараться приготовить дом, в котором будут жить герои. Воспитатель может сделать это самостоятельно или подойти с этой просьбой к детям. Тем самым у ребят появится еще больше желания принять участие в театрализованной деятельности.
Дети играют роли Мышонка, Лягушки, Зайчика, Лисички, Волчонка и Медведя. При инсценировке ребята могут добавлять к словам звукоподражательные комплексы, чтобы сделать речь персонажей еще более выразительной.
Обратите внимание! «Теремок» лучше всего подходит для отработки просодической стороны речи, а именно – высоты и силы голоса.
«Репка»
С этой сказкой также знакомят детей в среднем дошкольном возрасте. В роли Репки можно выбрать ребенка или использовать реквизит. Главными героями являются Бабка, Дедка, Внучка, Жучка (собака), Кошка и Мышка.
Особенность этой сказки в том, что у персонажей практически нет слов. Поэтому дети могут импровизировать. Например, ребенок, исполняющий «кошкину» роль, может говорить «Мяу», Жучка – гавкать, а Мышонок – пищать. Для персонажей людей воспитатель предлагает детям придумать короткие фразы.
Важно! Также эта сказка подходит для работы с неговорящими детьми, потому что звукоподражание — одно из главных направлений в работе с такой категорией лиц. Только в этом случае не нужно предлагать детям придумывать фразы самостоятельно.
Все перечисленные произведения подходят для работы с детьми среднего дошкольного возраста, потому что они небольшие по объему; персонажи говорят простыми фразами, их характер нужно передавать посредством мимики и жестов. Затрагиваемые лексические темы соответствуют возрасту детей, поэтому они смогут понять, о чем была сказка.
После прочтения воспитатель проводит с детьми краткий анализ произведения. Он задает вопросы, о чем был сюжет, кто из героев положительный персонаж, а кто — отрицательный, почему они так считают и другие подобные вопросы. Дети лучше понимают характер персонажей и смогут лучше их передать.
В ходе подобной беседы ребята учатся выражать свое мнение, что положительно влияет на качество связной речи. Происходит обогащение и уточнение лексики, предложения становятся более грамматически правильно построенными.
Дети инсценируют сказку «Теремок»
Советы по реализации театрализованных игр
Для проведения занятия необходимо составить конспект, в котором будут прописаны все цели и задачи в соответствии с требованиями ФГОС. Также должен соблюдаться ряд условий для реализации театрализованной деятельности:
Детям нравится не только слушать сказки, но и ощущать себя на месте героев. Конечно, не все хотят брать роль отрицательных персонажей. Поэтому педагог должен объяснить малышу, почему волка или лису играть так же интересно, как добрых героев. Театрализованные игры — это возможность не только скорректировать речевое развитие, но и сделать ребёнка коммуникабельным и познакомить его с миром театра.