Сценарий спектакля «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Ирина Гаврилова
Сценарий спектакля «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спектакля для старших дошкольников
Цель: Дать возможность ребятам максимально раскрыть свои таланты, способствовать снятию комплексов, развить коммуникативные и организаторские навыки.
Задачи:
Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.
Способствовать развитию самостоятельности и ответственности.
Развивать творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
Оборудование и материалы:
Декорации: кроватка и мебель для создания имитации комнаты в норке мышки, маски созданные детьми, подборка музыкальных произведений для выхода каждого персонажа.
С. Я. Маршак
Сказка о глупом мышонке
Действующие лица:
Звучит музыка «Если вы не очень боитесь Кащея…». Зрители рассаживаются по местам.
На «сцене» стоит кроватка, на ней покрывало (одеяло). Чуть в стороне стол, стульчик. На столе расставлены чашечки, блюдца…- создать имитацию комнатки.
На сцену выходят мышь-мама с мышонком.
Звучит музыка «Спят усталые игрушки.»
Мама укладывает мышонка в кроватку, накрывает одеялом и гладит по головке.
Автор: Пела ночью мышка в норке:
Мышь-мама: (напевает медленно, тоненьким голоском)
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
Автор: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: (раскрывается и садится на кровать, машет рукой и указывает на дверь/ за кулисы. И приказным голосом пищит)
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Мышка-мать каждый раз, когда мышонок недоволен нянькой, поворачивается к зрителям, разводит руками, пожимает плечами и бежит к задней кулисе.
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мышь-мама: (останавливается у кулис, разводит руками и кланяясь говорит)
— Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Звучит музыка: «На веселых на утят, быть похожими хотят…»
Утка выходит вперевалочку, обходит сцену и кроватку, останавливается.
Автор: Стала петь мышонку утка:
Утка: (проговаривает все слова громко, почти кричит)
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Слишком громко ты поёшь!
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Нашу детку покачать.
Звучит песенка: «Я водяной, я водяной.»
Жаба выползает медленно, обходит вокруг кроватки. Подпрыгивает, изображая, что поймала комара.
Автор: Стала жаба важно квакать:
Жаба : (медленно, нараспев)
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!
Автор: Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
Нашу детку покачать.
Звучит песенка: «Облака, белогривые лошадки)
Выбегает лошадь и скачет вокруг столика и кроватки)
Лошадь: — И-го-го! (очень громко и резко)
Лошадь: (говорит громко и нависая над мышонком)
— Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Очень страшно ты поёшь!
Автор: Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
Нашу детку покачать.
Звучит песенка: «Цып-цып, мои цыплятки…»
Выбегает курица, суетится, машет крыльями. Останавливается у кроватки.
Автор: Закудахтала наседка:
Курица: (торопливо, размахивая крыльями)
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок;
Мышонок:— Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Нашу детку покачать.
Медленно выходит щука, руками изображает рассекание волн и у кроватки останавливается, открывает/ закрывает рот
Не услышал он ни звука:
А не слышно, что поёт.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Нашу детку покачать.
Звучит песенка: «Кить, кить, кить, китя, китя китенок)
Автор: Стала петь мышонку кошка:
Кошка: (ласково, нараспев)
— Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Очень сладко ты поёшь!
Автор: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Во время слов автора звучит тревожная музыка.
Мышь-мать бегает вокруг кроватки, заглядывает под стол, ищет, потом останавливается и пожимает плечами – на зрителя.
Взявшись за руки дети- артисты выходят из-за кулис и кланяются.
Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 143070, Россия, Московская область,.
Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группе Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью,.
Инсценировка в старшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» Работа с родителями: изготовления атрибутов, декорации, разучивание текста. Предварительная работа:.
Конспект ОС по ознакомлению с детской литературой детей 2–3 лет «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Конспект «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». (2-3 года). Задачи: 1. Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе.
Сценарий спектакля на английском языке для детей старшего дошкольного возраста Aline caterpillar and her friends Спектакль для детей от 4-7 лет. Цель: расширить и закрепить изученный лексический материал; формировать.
Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы «Сказка о глупом мышонке» Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы. Сказка о глупом мышонке. Действующие лица: Рассказчик Мама Коза Козлята Тётя.
Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе Театрализованное представление по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» средняя группа Цель: создать условия для развития речевой.
Фотоотчет о театрализованном представлении «Сказка о глупом мышонке» в школе-интернате Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» в школе – интернат (фотоотчет)В нашей школе-интернат прошел сезон «Театральная.
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Технологическая карта НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Средняя группа (4-5лет).
Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) ворческий проект на тему: «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать.