Постановка сказки в детском саду три поросенка

Сказки

Конспект вольного сценария на мотив сказки С. Михалкова «Три поросёнка» для настольного театра

Людмила Иванеева
Конспект вольного сценария на мотив сказки С. Михалкова «Три поросёнка» для настольного театра

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Область «Речевое развитие»,задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Область «Познавательное развитие»,задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область «Социально-коммуникативная»,задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая»,задачи: формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия; раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.

Область «Физическое развитие»,задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

1. Чтение сказки «Три поросенка» и беседа по ее содержанию.

2. Показ сказки «Три поросенка».

Оборудование: фигурки настольного театра для сказки «Три поросенка».

Игровые роли: Поросенок Ниф-Ниф, поросенок Нуф-Нуф, поросенок Наф-Наф, волк.

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Они жили в большом красивом доме дружно и весело.

Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить, укрываться зимой от ветра и стужи?

Наф-Наф. Я построил себе домик из соломы. Перезимую в нём.

Ниф- Ниф. А я построил домик из прутьев, а крышу сделал из сухих листьев.

Нуф-Нуф. Но, братцы, ведь вам будет очень холодно зимой! А разве смогут такие непрочные стены защитить вас от волка?

Наф-Наф. От волка? Неужели ты боишься волка? Да ведь волки бывают только в сказках!

Ниф-Ниф. Ха-ха! Наш брат боится волка! А мы не боимся! Пусть только появится – мы ему покажем!

Давным-давно они поселились на лесной полянке, поэтому у них в лесу было много друзей. Но всегда их преследовал один злой враг, который не мог их простить за то, что много лет назад поросята перехитрили его, и он остался голодным.

Волк. Где эти храбрые поросята, которые не боятся волка? Вот я их сейчас схвачу и съем!

(Поросята с визгом бегут к своим домикам и прячутся. Волк подходит к домику первого поросёнка).

Волк. А ну открывай.

Наф-Наф. Ни за что не открою.

Волк. Ах, так! Тогда я сейчас дуну и от этого домика ничего не останется!

(Волк дует. Домик падает. Первый поросёнок бежит к домику второго поросёнка и прячется там. Волк подходит к домику второго поросёнка.

Волк. А ну открывайте двери!

Наф-Наф и Ниф-Ниф. Не откроем!

Волк. А вот я сейчас как дуну – от вашего домика только веточки останутся!

(Волк дует. Домик падает. Поросята бегут к домику третьего поросёнка и закрывают дверь перед самым носом волка.)

Сейчас я дуну посильнее и до вас доберусь! (Дует, но домик не падает.)

Волк. Тогда я залезу к вам в домик по трубе! (Лезет по трубе и падает.)

(Поросята поняли, что задумал волк, и зажгли в печке огонь.)

(Убежал в лес и больше в этих краях не появлялся.)

Ниф –Ниф. Давайте, братцы, будем вместе жить в этом домике! Здесь нам никакой волк не страшен!

Поросята: Волк из леса никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра» Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные.

Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова» Детская художественная литература является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Ребёнок развивается эстетически,.

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно ЦЕЛЬ: формировать способность у детей самостоятельно, в правильном порядке рассказывать сказку с помощью настольного театра. Задачи: УЧИТЬ.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Читайте также:  Рассказ о жизни на юбилей в стихах

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Источник

Занятие — драматизация по сказке «Три поросенка»

Ирина Новикова
Занятие — драматизация по сказке «Три поросенка»

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

— Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

— Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

— Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

— Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята я рада вас видеть, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение!

В: Ребята скажите пожалуйста в кого я превратилась сегодня (ответы детей)

Я- «Сказочница«. Мы с Вами отправляемся в путешествие, путешествие в сказку! На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

А что это за сказка вы должны догадаться сами,посмотрите перед вами лежат картинки и загадка:

Носики- круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки

(Три поросенка)

Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.

В: Три поросенка это сказка или рассказ?

— А что такое сказка?

— Что в этой сказке сказочного?

— Кто главные герои сказки?

— Как трудились НИФ-НИФ, НУФ-НУФ. Можно еще сказать, что работали они спустя рукава, т. е. совсем не старались.

— Кто из поросят был самым трудолюбивым? (НАФ-НАФ). А еще можно сказать: работал в поте лица, не покладая рук.

— А может кто то из вас знает пословицы про труд? («Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Делу время, а потехе час» и тд)

Игра «Опиши дом»(показ картинок)

(Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный)

Как он может качаться на ветру?

А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый)

Покажем какой он неустойчивый!

Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и

возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

-Задание детям «Какой, какая, какие»

Домик из соломы-он…. Пол из земли-он…

Домик из дерева-он … Пол из глины-он…

Домик из камня-он… Крыша из железа-она

Домик из кирпича-он… Окна из стекла-они.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь,

Ну- ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в сказку «Три поросенка». Сейчас мы выберем кто будет волком, поросятами, и рассказчица. И так сказка начинается: «Жили были…» (инсценировка детьми сказки).

-Ребята вам понравилась сказка, а как вы думаете как заканчивается сказка (ответы детей: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»)

Дети аплодируют артистам, артисты кланяются

Возвращаемся обратно в детский сад

-Что вам ребята запомнилось в нашем путешествии?

-В какой сказке мы побывали с вами?

-Какой герой вам больше всех понравился?

Конспект физкультурного занятия по сказке «Три поросенка» Цель. Закрепление сказки «Три поросенка» на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Задачи. Совершенствование навыков.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке «Три поросенка» В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Не секрет, что сказки любят не только дети, но и взрослые.

Изготовление поделок к сказке «Три поросенка» из сд дисков и пряжи Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Продолжаем пополнять развивающую среду к новому учебному году. И сегодня я покажу как сделать поделки.

Мастер-класс «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.

Конспект НОД по сказке «Три поросенка» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Развивающее дидактическое пособие по сказке «Три поросенка» Актуальность. Сказка про трех поросят с приближением нового года будет пользоваться особой популярностью. Недостаточно просто прочитать.

Читайте также:  Сказки сибири и дальнего востока

Сценарий театрализованного представления по сказке «Три поросенка» для детей подготовительной группы ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей средствами театрального искусства. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Совершенствовать диалогическую и монологическую.

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием фигурок настольного театра Название Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» (с использованием фигурок настольного театра) Цель: Побуждать детей к активному.

Занятие по ПДД для старших групп детского сада. Кукольный театр по сказке «Три поросенка» Конспект занятия-сказки по ПДД для старших групп Кукольный театр по сказке «Три поросенка» Подготовила: Чуканова Н. В. Цель: Закрепление.

Источник

Практический материал: сценарий сказки «Три поросенка»

Три поросенка

Ведущий. Знакомая сказка к нам в гости пришла.

Ее показать мы вам рады.

Сидите тихонько. Сегодня, друзья,

Покажут вам сказку ребята.

Жили-были три поросенка (выходят по очереди) Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Вот однажды осенью собрались они на лесной полянке. Наф-наф говорит своим братьям:

Наф-Наф. Эй, поросята, братцы,

Пора за дело браться.

Давайте будем строить дом.

Не оставлять же на потом?

Нужны всем теплые дома,

Не за горами уж зима.

Ниф-Ниф. Да погоди, еще успеем,

Мы погулять еще хотим.

Нуф-Нуф. А раз уж стройку ты затеял,

То можешь строить и один.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф убегают.

Наф-Наф. Ну что ж, построю дом на совесть,

Чтоб было в нем уютно жить.

(Наф-Наф «строит дом», показывает движения: стучит молотком, пилит.)

Наф-Наф. На дверь я прочные засовы

Не позабуду закрепить.

Появляется домик из фанеры (можно использовать домик, который имеется в детском саду). Наф-Наф уходит в свой домик.

Ведущий. И построил себе Наф-Наф хороший, прочный дом. А беззаботные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф все бегали по лесу, плясали, песни пели и ничего не делали. Но когда уже первый ледок стал по утрам затягивать лужи, решили они строить себе домики.

Ниф-Ниф. Чтобы долго не возиться

Мне с постройкой дома,

Ниф-Ниф «работает». Появляется домик из соломы. Выходит Нуф-нуф, он несет охапку прутьев.

Нуф-Нуф. Много прутиков в лесу,

Я сейчас их принесу. (ходит по залу, собирает прутики)

Дом из них сложу я быстро, (строит)

Хоть он с виду неказистый,

Но зато легка работа,

А мне трудиться неохота!

Появляется домик из прутьев.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Ну вот и все!

Поросята пляшут под музыку «Три поросенка», затем убегают каждый в свой домик. Появляется Волк.

Волк. Ох, и холодно нынче в лесу.

Знать, зима уж совсем на носу.

Да еще я два дня уж не ел.

И, наверно, совсем похудел.

Слышится песенка поросят.

Волк. А, молодые поросята,

Ну, погодите же, ребята!

Люблю я вкусно пообедать

И поросятинки отведать.

Волк подходит к домику из соломы, стучит (удары в барабан).

Волк. А ну, открой сейчас же дверь!

Ниф-Ниф. Нет, уходи ты, страшный зверь!

Волк. Ах, так! Ну, братец, берегись!

А ну-ка, домик, развались!

Волк дует, домик рушится. Ниф-Ниф убегает в домик к Нф-Нуфу. Подбегает Волк, стучит в дверь.

Волк. Открывайте сей же час!

Съем я вас двоих за раз!

Поросята. Уходи ты, страшный зверь,

Не откроем нашу дверь!

Волк. Ну, тогда поберегись!

Ну-ка, домик, развались!

Волк дует, домик рушится. Поросята бегут к домику Наф-Нафа. Выходит ребенок в костюме яблоньки, в руке у него яблоко. Поросята пробегают мимо яблоньки, а Волк спотыкается об нее и падает. Яблоко падает на голову Волка.

Ведущий. На бегу Волк наткнулся на яблоню, и большое яблоко ударило его прямо в лоб. Это помогло поросятам благополучно добежать до домика Наф-Нафа.

Поросята подбегают к домику, стучат.

Ниф-Ниф. Эй, братец наш, открой скорей,

Волк почти уж у дверей!

Наф-Наф открывает дверь, поросята забегают в домик. Волк, потирая ушибленный лоб, подходит к домику.

Волк. А, вот удача, так удача,

Теперь уже троих я съем! (стучит в дверь)

А ну, быстрее открывайте,

Проголодался я совсем!

Наф-Наф. Дверь тебе мы не откроем,

Не получишь ничего!

Ты оставь всех нас в покое!

Волк. Что ж, посмотрим, кто кого!

Волк дует несколько раз, потом отходит, вытирая пот со лба.

Источник

Театрализованная игра-инсценировка «Три поросенка»

Маргарита Трышкина
Театрализованная игра-инсценировка «Три поросенка»

1. Все девчонки и мальчишки,

Очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

2. А чтоб было интересней,

Сказку старую покажем,

Но на новый лад расскажем,

Сказку нашу вам покажем.

Начинаем наш рассказ.

(На заднем плане выносим дерево, солнце).

Под музыку выбегают поросята и поют:

Наф-наф: Лето, солнышко печет,

На полянке греем бок.

Нуф-нуф: Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Выбегают четыре девочки – цветочки и четыре бабочки.

(выносят панно лужок; вылетают с цветными платками).

Танец цветочков и бабочек.

Наф-наф: Вижу в небе синеву и зеленую траву.

Нуф-нуф: В небе солнце красно.

Читайте также:  Рассказ про средневековье для 4 класса

Все вокруг прекрасно.

Ниф-ниф: За кустом мелькают ушки,

Это зайцы на опушке!

(Выбегают два зайца).

Поют: Без друзей прожить нельзя,

Только верные друзья,

Только верные друзья

Заяц 1: Эй, куда вы так спешите, поросятки, подождите!

Заяц 2: Рады с вами поиграть, поплясать и поскакать.

Наф-наф: Мы ребята поросята,

Любим бегать и играть.

Нуф-нуф: И красивы, и резвы мы,

И умом наделены мы!

Ниф-ниф: Ждут нас солнце и лужок и зеленый бережок.

Ждут с утра дела большие,

Ну-ка, прочь с пути, косые!

(убегают, поросенок толкает зайца)

1-ый: Ишь, зазнался, пятачок.

2-ой: Волк задаст тебе урок?

Зайцы убегают под музыку.

Что-то все в лесу спешат,

Все кружат и мельтешат

То ли дело нам, ежам,

Трудимся и тут и там.

На спине грибок несет,

На спине грибок несу.

Без воды мне не дойти.

Поросята появляются из-за дерева.

Навстречу Белочка: Ловко скачет по деревьям белочка лесная

Хвостик пышный, в шубке рыжей,

Хочу с вами поиграть, поскакать и поплясать!

Наф-наф: Мы, ребята-поросята

Любим бегать и играть.

Ты попробуй нас догнать!

Нуф-нуф: И красивы, и умны мы, и умом наделены мы.

Ниф-ниф: Хорошо на свете жить!

Не хотим с тобой дружить!

Белочка: Вот зазнался, пятачок!

За кустом крадется волк!

Будет вовсе не до смеха!

Живо даст вам на орехи!

Поросята смеются и убегают.

Ставим осеннее дерево, кладем лужу из ткани, на заднем плане туча.

Музыка ветра. Девочка-туча танцует.

Выходит медведь: Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут посреди дороги?

Вот наступят холода!

Как без домика тогда? Ох-ох!

Ведущий: Вот по лесу волк ходил. По тропиночке бродил.

Волк воет: На луну я ночью выл

И от холода простыл

Громко серый волк чихает-

Зуб на зуб не попадает

Стало холодно в лесу

Поросятинки хочу.

Ведущий: С каждым днем становилось все холоднее.

Но Ниф-ниф и Нуф-нуф не торопились строить дом, чтобы укрыться от холода

и злого волка. И когда большая лужа у дороги покрылась тоненькой корочкой

льда, ленивые поросята стали строить дом.

Появляется нарисованный соломенный дом.

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!

Мне не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк!

Волк: Что за шум, что за визг

Что за хрюканье и писк

(Волк царапает дом; Дом уносят; Поросенок убегает волк за ним)

Появляется дом из прутьев.

Нуф-нуф: Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?

(Волк подпрыгнул, подбежал к дому, стал трясти его)

Поросята подхватили дом и побежали.

Появляется крепкий дом (на середине).

Вокруг него зверята: зайцы, ежики, белка, медведь и Наф-наф с инструментами.

Хоть полсвета обойдешь!

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь, эту дверь!

Подбегают Ниф-ниф, Нуф-нуф, забегают в круг, а волк бегает по кругу, дети не

пропускают его к дому.

Мы конечно всех умней, всех умней, всех умней.

Дом мы строим из камней, из камней,

В теплом домике лесном очень дружно заживем!

Ведущий: Все, ребята, выходите!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Раз-два-раз! Начинаем перепляс!

Игровое образовательное занятие с детьми старшей группы. Театральная игра «Три поросенка» Тема занятия: «Театральная игра «Три поросенка» Задачи: Учить детей составлять по схеме рассказ, понимать эмоциональное образное содержание.

Занятие по ОБЖ «Три поросенка» В: Ребята, все вы, конечно, помните сказку «Три поросенка». Она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме. Поросята.

Поделка из природного материала «Три поросенка» Поделка из природного материала «Три поросенка» Добрый день, дорогие друзья! С нетерпением спешу поделиться своей новой поделкой, сделанной.

Поделка по сказке «Три поросенка» Замечательна работа одной из наших воспитанниц и ее родителей. Готовимся к конкурсу в «Гостях у сказки». После прочтения сказки «Три поросенка».

Сценарий театрализованной постановки «Три поросенка» Сценарий театрализованной постановки «Три поросенка» Автор сказки: Никифорова Л. А, воспитатель ГБОУ Школы №904 Цель: Закреплять умение.

Сценарий праздника «Три поросенка» Сценарий » Три поросенка» ВЕД. — Жили-были на свете три поросенка, три брата. Вес одинакового роста. кругленькие, розовые, с веселыми хвостиками.

Сказка-импровизация «Три поросенка» Сказка-импровизация «Три поросенка» Цель: побуждать воспитанников к обыгрыванию сюжета, овладевать эмоциями для передачи образов героев,.

Театрализованная деятельность с детьми с заболеванием Синдром Дауна «Три поросенка» Сценарий настольного театра «Три поросенка». Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», просмотр мультика, беседа по содержанию,.

Театрализованная игра на шнуровке «Три поросенка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Юровский детский сад» Театрализованная.

Источник

Познавательное и интересное