Постановка сказки заюшкина избушка в доу

Сказки

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Надежда Дерышева
Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но нельзя на свете нам прожить без них.

В сказке может всё случится, скажем сказки: заходи!

Это присказка, не сказка, сказка будет впереди!

Итак, встречайте! Русская народная сказка «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Воспитатель: Жили-были лиса ….(под музыку вбегает лисичка, пританцовывает)

да заяц…. (под музыку вбегает заяц, пританцовывает)

Останавливаются возле своих домиков

Воспитатель: У лисы была избушка ледяная, а у зайчика — лубяная.Вот Лиса и дразнит Зайца:

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная. («2раза)

Зайка: Зато у меня избушка прочная и крепкая.

Воспитатель: Наступила весна, запели птицы, проснулось яркое солнышко и бросило свои тёплые лучи на холодную землю. Зазвенела капель.

Танец «Капельки» (танцуют девочки)

Воспитатель: С приходом весны избушка у Лисы растаяла.

Лиса: Что ж мне делать, как мне быть, где ж теперь я буду жить? А, знаю…. пойду-ка я к зайцу.

Лиса: Зайка, зайка, пусти меня в свою красивую избушку погреться. Моя ледяная избушка растаяла. Пусти меня в свою лубяную избушку.

Зайка: Нет, Лиска,не пущу: зачем дразнилась!

Лиса: Зайка, зайка, пусти меня хоть во дворик!

Воспитатель: На другой день Лиса опять проситься.

Лиса: Зайка, зайка, пусти меня в свою красивую избушку на печку.

Зайка: Нет, Лиска,не пущу: зачем дразнилась!

Воспитатель: Просилась Лиса, просилась, так Заяц и пустил её в избушку.

Прошёл день, другой – стала лиса зайца из избушки гнать.

Лиса: Ступай, Косой, вон! Не хочу с тобой жить!

Воспитатель: Так и выгнала.

Музыка. Зайка уходит из избушки, плачет.

Воспитатель: Выгнала лисичка зайчика из избушки. Идет он и плачет. А навстречу ему собаки.

Под музыку, лая, вбегают собаки. Танец собак.

Собаки: Гав, гав, гав! Чего, зайчик, плачешь?

Зайка: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна и ее избушка растаяла. Она попросилась зайти ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь, зайка! Мы выгоним лису!

Подошли они к избушке.

Собаки: Гав, гав, гав! (под музыку, хором)

Собаки: Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Собаки, скуля, убегают.

Воспитатель: Сел зайка под кустик и плачет. А мимо идет медведь.

Выходит под музыку с боку на бок медведь, с бочонком меда.

Медведь: О чем, зайка, плачешь?

Зайка: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна и ее избушка растаяла. Она попросилась зайти ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайка, я ее выгоню. (Топает ногой)

Зайка: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, да не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь: (грозно) Нет, выгоню! (Топает ногой)

Подходят к избушке. Медведь рычит под музыку.

Медведь: Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Воспитатель: Сидит зайка под кустом и плачет. Мимо идет петушок-золотой гребешок. И косу на плече несет.

Выходит петушок под музыку с высоким подниманием ног, машет одним крылом.

Петушок: Ку-ка-реку! О чем, зайка, плачешь?

Зайка: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна и ее избушка растаяла. Она попросилась зайти ко мне погреться, да меня и выгнала.

Петушок: Не плачь, зайка, я ее выгоню.

Зайка: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, да не выгнали, медведь гнал, да не выгнал, и ты не выгонишь.

Петушок: (грозно) Нет, выгоню! Пойдем!

Подходят к избушке под музыку.

Несу косу на плечи,

Несу косу на плечи,

Несу косу на плечи,

Лиса выбегает из домика под музыку.

Зайка прыгает, радуется.

Воспитатель: С той поры Зайка с Петей лучшие друзья на свете. Стали жить-поживать и всех друзей в гости звать!

Мы не станет тут скучать, будем дружно танцевать!

Выходят все, танцуют танец «Дружба».

Встают в линию, выходит воспитатель, кланяются.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке «Лиса и заяц» и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Источник

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группа

Марина Скрипкина
Сценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группа

Ведущий: Наша сказка-про зайчишку.

Всем известного трусишку

Про избушку их в лесу.

Стояли рядом две избушки:

У лисы дом ледяной

Пляшут заинька с лисой

Каждый хвастает избой

Зайчик: Я построил себе дом

Не простой, а лубяной

Вот какой мой славный дом!

Лиса: Я- рыжая плутовка,

Построила избушку изо льда!

Зимняя композиция «Танец снежинок»

Читайте также:  Программа кружка в гостях у сказки подготовительная группа

Зайчик: Здравствуй, добрая соседка!

Жаль, что видимся мы редко.

Лиса: Здравствуй, зайчик дорогой!

Может, поиграем мы с тобой?

Чаю с малиною попьем,

Да песню веселую споем!

Заяц с лисой играют в снежки и пьют чай, сидя на лавочке по веселую музыку.

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (Хватается за голову)

Ведущий: В тот же миг нашла лисица

Выход для себя простой,

И отправилась проситься

В дом соседа на постой.

Лиса с узелком направляется к Заюшкиной избушке и стучится в дверь.

Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь,

Я бездомная теперь.

В дом меня пожить пусти, Если есть за что, прости!

Заяц: Раз беда с тобой случилась,

Заходи же, сделай милость.

Лиса: Ты добрее всех в лесу!

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает в окно.

Ведущий: Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Ведущая: Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

(музыкальная тема «Собаки»)

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1 Зайка, кто тебя обидел?

Заяц: Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я,

Собака 2: Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним,

А пока для настроения,

Веселую песню вспомним.

Ведущий: Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собаки: Гав! Гав! Гав!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки!

А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Ведущий: Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Медведи

(музыкальная тема «Медведь»)

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Медведь2: Мы тебе поможем!

Заяц: Спасибо вам, но собаки гнали, не выгнали. И у вас ничего не получится.

Медведь1: Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребятки! По порядку

Становитесь на зарядку!

Музыкальная игра «Зверобика»

Медведь2: Зарядкой мы позанимались,

Силы, силушки набрались.

Ведущий: И пошли они втроем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведи (хором): А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите, медведи, отсюда,

А то будет очень худо!

Ведущий: Испугались медведи и убежали.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему лесные жители.

Зайчик 1: Мы веселые ребята,

Целый день мы скачем,

Зайчик 2: Мы зайчата хоть куда, быстренькие ножки.

И бегут они всегда прямо по дорожке.

Зайчик3: Мы, зайчата хоть куда, быстренькие дети,

Любим прыгать и скакать больше всех на свете.

Белочка: Я рыженькая белка, я шустренький зверек.

Скачу-скачу по веткам, я прыг да скок.

На дереве высоком грибочки я сушу,

В дупле большом и теплом я живу.

Это кто же тут сидит? Это кто же тут дрожит?

Это кто тут слезы льет и домой не идет?

Заяц: Как же мне не плакать?

Без избы остался я,

Ежики: Не плач, зайчик, мы тебя развеселим. Давай поиграем!

Ведущий: Испугались лесные жители и убежали.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушки – Золотые Гребешки.

(музыкальная тема «Петушок»)

Петух1: Я- отважный Петя-Петушок,

У меня крикливый голосок!

Самый храбрый я в лесу!

Заинька, привет! Как дела твои,сосед?

Что не бегаешь, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Петух2: Я- отважный Петушок!

Шпоры есть и гребешок!

На плече моём коса-

Лиса: Одеваюсь, тороплюсь,

Очень я косы боюсь!

Мой любезный Петушок!

Петух3: Ты, Лисица, не хитри,

А в окошко посмотри!

Шпоры брякают, гремят,

Проколоть Лису хотят!

Лиса: Ой, не надо, Петушок,

Натяну платок на ушки…

Убегаю из избушки.

Зайчик: Вот спасибо, Петушки-

Ведущая: И стали они все дружить и вместе жить.

Ведущая: Вот и сказочке конец!

«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет «Заюшкина избушка» Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5-7 лет. Автор Шелест.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы Драматизация сказки «Заюшкина избушка» рограммные задачи: 1. Образовательные: • Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки,.

Инсценировка русской сказки «Заюшкина избушка» ребятами подготовительной группы «Фантазёры» Подготовка к представлению- инсценировка русской сказки «Заюшкина избушка»ребятами подготовительной группы «Фантазёры» самостоятельно создаем.

НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение.

Читайте также:  Сказки на ночь сердце леса

Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цели: ООК: учить детей пересказывать короткую сказку,выразительно передавать разговор действующих лиц,высказывать свое мнение о героях.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать.

Развлечение по мотивам сказки «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет Организационный момент: дети садятся полукругом, декорации, 2-а домика. Все роли исполняют старшие дети (братья и сестры, а малыши будут.

Спортивное развлечение «Зимняя сказка» для младших дошкольников, по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Спортивное развлечение «Зимняя сказка» для младших дошкольников Цель: доставить удоволствие детям; в игровой форме закрепить пройденный.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ Театрализованное представление по сказке «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Подготовительная.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Зайкина избушка на лесной опушке» (средняя группа) Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки Для детей средней группы. Действующие лица: рассказчик-взрослый. Зайчик,Лиса.

Источник

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Венера Башарова
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».

Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

Овладение детьми речевыми средствами

Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов Развивать интонационную выразительность речи; развивать умение работать сообща.

Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок;

Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу.

Сказочник: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки и дорогие гости!

Ведь давно мы ждали вас

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас

Вы садитесь, не стесняйтесь

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Сказочница : А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете,если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Сказочники загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

Сказочник :

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Сказочница:

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Сказочник :

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Сказочник :

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

Сказочник :

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

Сказочник :

— Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Правильно, ребята. Это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Итак, наше представление начинается…

Сказочник : Жили-были Лиса и Заяц. (муз. для выхода Лисы и Зайца) У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

У меня хороший дом,

Очень – очень свежий он.

Он красивый и просторный.

Хоть немножко и холодный.

Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить

(берет дрова, заходит в домик)

Сказочница : Так они и жили, каждый в своем домике.

(Дети в русских народных костюмах водят хоровод и исполняют русскую народную закличку «Перед весной»)

Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочник Руслан: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать. (танец Лисы и Зайца под музыку латинского танго) Да его из избушки и выгнала.

Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собаки (Танец собак под «Лезгинку»).

Собаки: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберемся мы с Лисой,

Мы ведь псы сторожевые,

Мы твоему горю поможем!

Сказочник : Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собаки и Заяц подходят к избушке.)

С нами, Лисонька, не шути,

Зайку в домик свой пусти!

Сказочник : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

А не то нам будет худо.

Сказочник : Собаки испугались и убежали… (Собаки убегают)

Сказочница : Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк (Выход волка под музыку их м/ф «Ну, погоди!»).

Что ты плачешь, мой сосед?

От меня тебе привет.

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, и тебе не выгнать!

Читайте также:  Проверочная работа по рассказу гроза

Волк : Нет, я выгоню!

Сказочница Аня: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

Я опасный серый волк,

Я зубами щелк да щелк.

Тебя, Лиса, не пощажу,

Хвост твой рыжий откушу.

Сказочница Аня: А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Волк испугался и убежал… (Волк убегает.)

Сказочник : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь (Выход медведя в наушниках, пятится назад под современную музыку).

Что ты, Заинька, не скачешь?

А сидишь и горько плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Заяц : Нет, Медведь, не поможешь Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Медведь : А я выгоню!

Сказочник : Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Я Большой, лохматый зверь,

Открывай, Лисица, дверь!

Сказочник : А Лиса им с печи…

Лиса : (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочник : Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает.)

Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой (Танец петуха и курочек).

Петух : Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух : Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц : Нет, Петух, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух : Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)

Несу косу на плечах!

Слезай Лиса с печи!

Сказочница Аня: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса : (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

Несу косу на плечах!

Слезай Лиса с печи!

Лиса : (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

Несу косу на плечах!

Слезай Лиса с печи!

(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Сказочница: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух. Звучат фанфары)

Сказочница: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Сказочник : Понравилась вам наша сказка? А понравился вам наш Петя-Петушок?

Сказочник : предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)

Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)

На макушке – гребешок, (пальцами показывают гребешок)

А под клювом – то бородка. (бородку показывают)

Очень гордая походка: (выпрямляют спины)

Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)

Важно головой кивает. (кивают головой)

Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)

Громко на заре поет.

Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)

Сказочница Аня: артистами ребята наши побывали

И сказку вам про зайца показали

Артисты, зрители – все были хороши

Похлопаем друг другу от души.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Драматизация сказки «Заюшкина избушка»в средней группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе» Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия. Сказка полезна и интересна.

Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа) Оборудование к сказке. Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух,бык, заяц. Костюмы для Сказочниц. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект театральной инсценировки сказки «Заюшкина избушка» Цель: развивать воображение, творчество, понять детям понять, что можно по разному сыграть роль, передавая смену эмоции и переживаний зайца.

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» Постановщик: воспитатель Рубан Л. А. Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать у детей умение разыгрывать.

Оформление участка по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Источник

Познавательное и интересное