Постановки по рассказам чехова для детей

Сказки

Инсценирование рассказов А.П. Чехова

Инсценирование рассказов А.П. Чехова «Ванька» и «Радость».

Просмотр содержимого документа
«Инсценирование рассказов А.П. Чехова»

По рассказу А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать.

«Милый дедушка, Константин Макарыч! Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».

АВТОР. Ванька вздохнул, умакнул перо и продолжал писать:

ВАНЬКА. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья во двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне вычистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт чем попадя.

АВТОР. Ванька потёр своим чёрным кулаком глаза и всхлипнул.

ВАНЬКА. «Я буду тебе табак тереть. Богу молиться, а если что, то секи меня как сидорову козу. Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, а помрёшь, стану за упокой души молить, всё равно как за мамку Пелагею….»

АВТОР. Ванька судорожно вздохнул и опять уставился в окно.

ВАНЬКА. «Приезжай, милый дедушка. Христом-Богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка, приезжай».

АВТОР. Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес.

ВАНЬКА (пишет на конверте) «На деревню дедушке».

АВТОР. Потом почесался, подумал и прибавил:

ВАНЬКА. «Константину Макарычу».

АВТОР. Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу…. Отправить драгоценное письмо.

«Радость» (по рассказу А. П. Чехова)

АВТОР. Было 12 часов ночи. Митя Кулдаров, возбуждённый и взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители собирались ложиться спать. Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа.

МАТЬ. (удивлённо) – Откуда ты? Что с тобой?

МИТЯ. – Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал. Это…. Это даже невероятно!

(захохотал, сел в кресло, повторяя: «невероятно, не может быть…»)

МИТЯ. – Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите!

(сестра спрыгнула с постели и, накинув одеяло, подошла к брату)

СЕСТРА. – Что с тобой? На тебе лица нет!

МИТЯ. – Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни меня знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О господи! (вскочил, бегает взад и вперёд от радости, вновь усаживается в кресло)

ОТЕЦ. – Да что же случилось? Говори толком!

МИТЯ. – Вы живёте как дикие звери, газет не читаете! А в газетах так много замечательного! Ежели, что случится, сейчас всё известно, ничего не укроется! Как я счастлив! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!

ОТЕЦ. – Что ты? Где? (вся семья обступила Митю, мамаша крестится)

ОТЕЦ. (кашлянул, надел очки и начал читать, мать перекрестилась) «29 декабря, в 11 часов вечера, коллежский регистратор, Дмитрий Кулдаров….

МИТЯ. – Видите, видите? Дальше!

ОТЕЦ. «…коллежский регистратор Дмитрий Кулдыров, находясь в нетрезвом состоянии….»

МИТЯ. – Это я с Семёном Петровичем… Всё до тонкостей описано! Продолжайте дальше!

МИТЯ. –Это я об оглоблю, папаша! Вы дальше, дальше читайте!

ОТЕЦ. «….который он получил по затылку, отнесён к лёгким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему оказана медицинская помощь…»

МИТЯ. – Велели затылок холодной водой примачивать. А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда! (хватает газету, складывает, суёт в карман)

МИТЯ. – Побегу к Макаровым, им покажу… Надо ещё всем показать… Побегу! Прощайте!

(надевает фуражку, радостный выбегает на улицу, семья смотрит вслед, мать хватается за голову).

Источник

Инсценировка рассказа А. П. Чехова «В вагоне» для старшего школьного возраста

Олег Евглевский
Инсценировка рассказа А. П. Чехова «В вагоне» для старшего школьного возраста

Действующие лица

Рассказчик

Ничего-с! Я в окно смотрю-с!

Рассказчик

Слышен сиплый пронзительный свист. Поезд начинает идти все тише итише и наконец останавливается.

Контролёр

Первый звонок. Стоянка поезда три минуты.

Человек без обуви

Граждане, у вас ест Бог или нет? Пока спал стащили сапоги! Жиндаррр! Жиндаррр! В чем же я поеду теперь? Вы должны смотреть!

1 старуха

2 старуха

Никак забыли что-то. А где Пахом?

1 старуха

1 и 2

Пахом

1старуха

Не пущают? Который это не пущает? Плюнь! Не может тебя никто не пустить, ежели у тебя настоящий билет есть!

Пахом

Билеты уже не продают! Касс заперли! Петровна!

Кондуктор

Второй звонок, второй звонок. Готовьте билеты Контролёр здесь!

1 картёжник

Да? Гм. Это нехорошо. Какой?. Князь?

2 картёжник

Ну. Князя сюда и палками не загонишь.

1 картёжник

Так кто же? С бородой?

2 картёжник

1 картёжник

Ну, коли этот, то ничего. Он добрый человек.

2 картёжник

1 Картёжник

А много зайцев едет?

2 картёжник

1 картёжник

Ннно? Молодцы! Ай да коммерсанты!

Рассказчик

Сердце у меня сжимается. Я тоже зайцем еду. Я всегда езжу зайцем. На железных дорогах зайцами называются граждане пассажиры, затрудняющие разменом денег не кассиров, а кондукторов.

2 картёжник

Чтоб я заплатил когда-нибудь и что-нибудь? – Да никогда! Я плачу кондуктору. У кондуктора меньше денег, чем у Полякова!

Кондуктор

Третий звонок, третий звонок.

1 старуха

Ах, матушки! Где ж это Петровна? Ведь вот уж и третий звонок! Наказание божие. Осталась! Осталась бедная. А вещи ее тут. Што с вещами-то делать?Родимые мои, ведь она осталась Пущай с вещами остается!

Контролёр

Контролёр

Контролёр

Вашшш. билеты! Поворачивайся!

Контролёр

Понимаем. Отчего не дать, коли нужно? Даадим!

Контролёр

Другого у меня билета нету.

Контролёр

Как же ты едешь, когда у тебя нет билета?

Контролёр

Кому ты заплатил? Что врешь?

Контролёр

А шут его знает какому! Кондухтырю, вот и все. Не бери, говорил, билета, мы тебя и так провезем. Ну, я и не взял.

Контролёр

А вот мы с тобой на станции поговорим!

1 старуха

Насилу, мать моя, нашла свой вагон. Кто их разберет, все одинаковые. А Пахома так и не впустили, аспиды. А где мои вещи?

2 старуха

Гм. Искушение. Я тебе ее в окошко выбросила! Я думала, что ты осталась!

Читайте также:  Сказки о мышонке и лягушонке

1 старуха

2 старуха

В окно. Кто ж тебя знал?

1 старуха

Спасибо. Кто тебя просил? Ну да и ведьма, прости господи! Что теперь делать? Своей не бросила, паскуда. Морду бы свою ты лучше выбросила! Аааа. штоб тебе повылазило! Вот тебе за это!

Кондуктор

Рассказчик

Поезд останавливается. Полустанок.

Кондуктор

Поезд стоит две минуты.

Рассказчик

Проходят две минуты, проходят еще две. Проходит пять, десять,двадцать, а поезд все еще стоит. Иван Матвеич! Скоро ж ты, наконец?

Машинист

Ты человек или нет? Что подгоняешь? Не видишь, что ли? Ааа. чтоб вам

всем повылазило. Разве это локомотив? Это не локомотив, а тряпка! Не могу я везти на нем!

Рассказчик

Машинист

Делай что хочешь! Давай другой, а на этом не поеду! Да ты войди в положение.

Помощники машиниста бегают вокруг неисправного локомотива, стучат, кричат. Идет дождь. Направляюсь в вагон. Мимо мчится незнакомец В его руках чемодан. Чемодан этот мой. Боже мой! Ловите его!

«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мы с Алёнкой знакомы не одну тысячу лет. Она ходит в детский сад, в подготовительную группу, а я учусь в первом классе. Сразу после школы.

Сценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возраста Авторская постановка «Берегите дети матерей своих!».Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время,.

Фотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском бору Ичалковский бор – уникальное место в Нижегородской области. Бор расположен на возвышенности на правом берегу Пьяны. Здесь, в мощных пластах.

Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: детальное изучение календаря. Задачи: 1. Изучить и закрепить.

Наш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Рассказ предназначен для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. И вот настал, наконец, подходящий момент, когда можно выйти.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Источник

Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»

Наталья Лозовая
Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»

Сценарий творческого вечера «Играем А. П. Чехова сегодня»

Оформление: книжная выставка, рисунки читателей, музыкальные заставки, мультимедийное оборудование, портрет А. П. Чехова, вишневые ветви, балкон.

Цели мероприятия: расширить представление читателей о личности писателя, используя театрализованные постановки рассказов А. П. Чехова, развивать у читателей эмоциональное восприятие, творческие способности, эстетический вкус.

Фонограмма

(Мальчики продают газеты, сообщая о событиях в них)

Мальчики: Внимание! На необитаемом острове мужик 2-х генералов прокормил! Свежие новости! На дереве по улице Хлебной выросли булки!

Хочется мне верить – не напрасно

Жил когда-то честно, не спеша

Человек, в котором всё прекрасно

И лицо, и мысли, и душа.

— Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, на творческий вечер «Играем А. П. Чехова сегодня», чтобы в честь дня рождения Антона Павловича, ещё раз прикоснуться душой и сердцем к человеку великого таланта и одновременно высочайшей скромности и деликатности.

«Если бы не было Антона Павловича мы не узнали бы так живо о том, какие были нравы в его время, и можно ли их сравнивать с нашими, чем мы похожи и чем отличаемся, насколько добрее и умнее мы стали…»

Сегодня на нашей сцене выступят любители и почитатели чеховского таланта. Приглашаю учащихся 6-б класса. Отрывок из рассказа «Мужики».

Фонограмма № 1 (ф

Инсценировка «Мужики» (6-б)

И о том, что было раньше очень много написал.

Написал про Ваньку с дедом и про мальчиков рассказ,

Дал всем людям современным поучительный наказ.

Много пьес его играют на подмостках театральных.

В школе все ребята знают про Каштанку идеально

Чехову мы низко- низко в пол поклонимся сейчас,

Интерес к его таланту в наших душах не угас.

Отрывок из пьесы «Чайка» прочитает Дорохина Ольга.

Фонограмма №

Отрывок «Чайка» (Дорохина О.)

29 января 2015 года исполнилось 155 лет со дня рождения великого писателя.

Зажглась, как тысячи свечей, заря.

Глава семейства Богу помолился –

Антоша Чехов – третий сын родился.

Красив, здоров, и вес богатыря!

Он стал писателем, пленившим мир,

Таких, как Чехов, мало на планете,

О нем в ходу легенды и сонеты,

России гордость он и наш кумир.

Фонограмма

(На сцену выходит А. П. Чехов в исполнении Романа Д.)

Чехов: Я, великий русский писатель Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге, небольшом южном городе на берегу Азовского моря. Там же прошли мои детские годы. А детство у меня было трудным. Мой отец, Павел Егорович, был мелким купцом и держал в городе лавку. В этой-то лавке по приказанию отца я и должен был проводить целые часы – обслуживать покупателей, следить, чтобы служившие в лавке мальчишки не таскали товар…

— Конечно, на игры времени почти совсем не оставалось. Я «не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить, потому что всё свое свободное время должен был проводить в лавке. Времени не хватало и на то, чтобы выучить и приготовить уроки, и это было гораздо хуже, потому что за плохие отметки отец строго наказывал детей, и обычным средством здесь была розга. Став уже взрослым человеком, я как-то сказал: «Я никогда не мог простить отцу своему, что в детстве он меня сёк». (Смотрит на часы и уходит)

Ведущий: Приглашаю учащегося 5-а класса Ивана П. Отрывок из рассказа «Ванька».

Фонограмма

Инсценировка «Ванька» (5-а)

Чехов: Так между гимназией, пением в церковном хоре и сидением в лавке проходили мои детские годы. Позднее, вспоминая о них, я не раз повторял грустную фразу: «В детстве у меня не было детства».

— Но была в моей жизни одна радость – нежная и заботливая любовь моей матери. Добрая, простая и тихая Евгения Яковлевна старалась укротить нрав отца, смягчить его. Она вносила в жизнь детей много ласки, умела объединить семью, сплотить ее вокруг себя. Мы очень любили ее. «Для нас дороже матери ничего не существует». (Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Приглашаю учащихся 6-а класса. Отрывок из рассказа «Детвора».

Фонограмма № 5

Инсценировка «Детвора» (6-а)

Чехов: В девятнадцать лет я переехал из Таганрога в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Вскоре в печати появились мои первые произведения. В эти годы моя жизнь складывалась нелегко. К тому времени отец, Павел Егорович, разорился, и в свои 20 лет я стал фактически кормильцем большой семьи. Мне приходилось обеспечивать мать и отца, платить за учебу в университете, платить за обучение младших сестры и брата в гимназии. На всё были нужны деньги, и я зарабатывал их своими маленькими рассказами, давал уроки. (Смотрит на часы и уходит).

Читайте также:  Почему так много внимания некрасов уделил рассказу о судьбе женщины крестьянки

Ведущий: Приглашаю учащихся 8 класса. Отрывок из рассказа «Налим».

Фонограмма

Инсценировка «Налим» (8 класс)

Чехов: Я всегда относился к любому делу, за которое брался, серьёзно и ответственно: работал ночами, во многом себе отказывал, но успешно окончил университет и стал хорошим врачом. Когда мне исполнилось 30 лет, я неожиданно для родных и знакомых отправился в далёкое путешествие на остров Сахалин. В то время Сахалин был, пожалуй, самым страшным местом в России: там была каторга. На острове я провел перепись местного населения, собрал большое количество сведений о каторге, занимался лечением каторжан, а возвратившись, написал книгу «Остров Сахалин».

(Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Приглашаю учащихся 5-б класса. Отрывок из рассказа «Мальчики».

Фонограмма № 7

Инсценировка «Мальчики» (5-б)

Чехов: В 1890 году я выпустил сборник рассказов «Хмурые люди» с посвящением Петру Ильичу Чайковскому, потому что музыка занимала немалое место в моей жизни. Я ужасно люблю его музыку. С юных лет я бывал на спектаклях оперы, оперетты, на концертах. В Таганроге я впервые услышал Чайковского. (Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Отрывок из пьесы «Вишнёвый сад» прочитают учащиеся 10 класса.

Фонограмма №

Инсценировка «Вишнёвый сад» (10 класс)

Чехов: Но как бы далеко не был я от родины, я никогда не забывал свой родной город Таганрог. «Ах, дорогой моему сердцу город. Пестрый южный люд населял его: украинцы, греки, армяне, итальянцы, купцы, врачи, кавалеры, барышни.» И все эти люди скоро хлынут на страницы моих водевилей, пьес и рассказов. Вот послушайте: «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов…» (Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Приглашаю учащихся 9 класса. Отрывок из рассказа «Хамелеон».

Фонограмма № 9

Инсценировка «Хамелеон» (9 класс)

— О Чехове можно рассказывать еще долго и много. Мужественный и до конца честный, удивительно скромный и деликатный в обращении с людьми, веселый и добрый – таким человеком был Антон Павлович в жизни. Таким предстает он перед нами в творческих работах наших читателей.

— Приглашаю учащихся 7 класса. Отрывок из рассказа «Хирургия».

Фонограмма № 10

Инсценировка «Хирургия» (7 класс)

И оттого спокойно и сильнее.

Когда б не он – бедней была б земля,

Людские души были бы беднее.

Идет по жизни рядом с нами он.

И хоть на вид и прост и неприметен,

В созвездии негаснущих имен

Его звезда нам прямо в сердце светит!

— Приглашаю учащихся 11 класса. Отрывок из рассказа «Ионыч».

Фонограмма №

Инсценировка «Ионыч» (11 класс)

— Дорогие друзья! На прощание хочется пожелать каждому из вас стать хорошим человеком, добрым, щедрым, отзывчивым и обязательно счастливым. Хочу напомнить вам пожелание А. П. Чехова из рассказа «Крыжовник», «надо чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…». А. П. Чехов и был тем самым «человеком с молоточком», который напоминал в свое время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скушно, безынтересно нельзя, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

— Творческий вечер для вас подготовила руководитель театральной студии «Закулисье» Лозовая Наталья Петровна. Я сердечно благодарю всех, кто принял участие в нашей встрече.

Фонограмма №

Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1–4 классов «Новогодняя история» «Новогодняя история» Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1-4 классов Действующие лица: Даша следопыт • Новогодняя Фея времени,.

Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8–11 классов Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8 – 11 классов Дата проведения: 08.09.2017г. Время: 14.00-15.00 Место проведения: двор.

Сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1–9 классов, приуроченного к празднику англоговорящих стран — Хэллоуину Автор: Камалетдинова Светлана Рустямовна Описание: сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1-9 классов, приуроченного к традиционному.

Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Сценарий музыкально – познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Игра проводится во второй половине.

Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!» Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов[/b] Автор: Карпушкина С. С., педагог организатор МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк Описание материала:.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для учащихся 1–3 классов Пока команды готовятся к соревнованиям, пока болельщики занимают свои места в зале звучит Музыка № 1,2, 3,4,5 Учителя: «Мы приветствуем.

Сценарий творческого вечера с мастер-классом ко Дню матери Здравствуйте, уважаемые коллеги! Накануне Дня Матери мы пригласили наших мамочек на творческий вечер: Предлагаю Вашему вниманию сценарий.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Золотая осень» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской.

Сценарий выпускного вечера для 9-х классов «Боги Олимпа» Сценарий выпускного вечера для 9- х классов 2015год. «Боги Олимпа» (музыка: песни о школе) (греческие мотивы) 1 вед. :- Добрый вечер, уважаемые.

Сценарий праздника для учащихся 3–7-х классов «Зимние забавы» Зимние забавы Цель мероприятия: 1. Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. 2. Оздоровление учащихся.

Источник

Сценарий театральной постановки по произведениям А.П. Чехова «Мелочи жизни»

Театральная постановка по произведениям А.П. Чехова помогает учащимся познакомиться с произведениями писателя, которые не входят в школьную программу. Ребята с удовольствием прочитывают Чеховские рассказы и пропускают через театральную игру образы юмористических рассказов великого донского писателя.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театральной постановки по произведениям А.П. Чехова «Мелочи жизни»»

МБОУ Михайловская СОШ

Сценарий для участия в районном конкурсе театрального мастерства «Вишнёвый сад» по произведениям А. П. Чехова

Действующие лица и исполнители.

Наташенька – Сельчукова Валерия, 9 «А»

Юлия Васильевна – Патчезерова Дарья, 7

Хозяин – Стенькин Алексей

Голос 1 за кадром (Плешаков Женя, «10»): Короткие рассказы-сценки Антона Павловича Чехова, смешные и одновременно грустные, хорошо знакомы нам с детства. Чеховский герой – это самый обыкновенный средний человек в обыкновенной, повседневной жизни, и события, которые происходят с героями – самые обыкновенные. Так – мелочи жизни.

Голос 2 за кадром (Кравченко Ксения, 9 «Б»): Но в этих мелочах, как в зеркале, мы видим самих себя. Взгляд Чехова, этот острый, почти медицинский взгляд на людские пороки, на людскую мелочность, ничтожество устремлений, как будто направлен в душу каждого из нас… И каждый из нас может почувствовать в своей душе эту чеховскую тоску по чему-то прекрасному, возвышенному.

Звучит фонограмма № 1 (Д. Шостакович «Танцы кукол»)

Перед сценой зеркало, рядом портрет писателя с подписью и «образ». Появляются действующие лица, первым под ходит к зеркалу, смотрится в него Илья Сергеевич Пеплов . Ведущие представляют героев поочерёдно.

2 вед. Илья Сергеевич Пеплов… О нём можно сказать словами Александра Сергеевича Грибоедова: «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!»

(И.С. Пеплов садится на стул с левой стороны зеркала, надевает пенсне, берёт в руки газету, читает…)

Читайте также:  Рассказ на английском про цветок kowhai

1 вед. Его супруга, Клеопатра Петровна.

(Клеопатра Петровна подходит к И.С. Пеплову, садится с ним рядом, достаёт вышивку…)

2 вед. Их дочь Наташенька. (Наташа становится с правой стороны зеркала…)

2 вед. Марфа – прислуга в доме Пепловых. (Марфа тряпкой протирает зеркало, уходит за него…)

Клеопатра Петровна с вышивкой, Пеплов с газетой сидят. Из-за зеркала выходит Марфа.

Марфа. Жених ваш опять пришёл. Там в зале с Натальей Ивановной разговаривают.

Пеплов. (Решительно встаёт) Нет, это так продолжаться не может. Что-то нужно делать! Сколько можно! Ходит, ходит! Пора и честь знать! Честный человек уже давно должен предложение сделать! Нехорошо! Непорядочно!

Клеопатра Петровна. И заметь: ведь каждый раз норовит к обеду угодить! Что зря поим, кормим? Одного кофею со сливками сколько выпил!

Марфа. Вот вы его и прикормили.

Пеплов. А знаете, мы его, подлеца, сегодня же и накроем. Не открутится. Ты, Марфа, погляди-ка за ними потихоньку: как начнутся нежности, или о чувствах, со всех ног беги, образ снимай, идём благословлять. Благословление святым образом свято и нерушимо. Не отвертится тогда, хоть в суд пусть подаёт. Пошли.

(Выходят Наташа и Щупкин)

Наташа. Нет, признайтесь, это вы мне написали письмо! (показывает письмо) Оставьте ваш характер.

Щупкин. Да вовсе не я. Не писал я вам никаких писем.

Наташа. Ну да! Будто я не знаю вашего почерка. Я сразу узнала. Учитель чистописания, а почерк как у курицы! Как же вы других учите, если сами плохо пишете.

Щупкин. Сказали! Что там стихи? Я тоже могу написать, ежели желаете…

Наташа. Вы? О чём же вы можете написать?

Щупкин. Ну… о любви… О чувствах. О ваших прекрасных глазах. Прочтёте – очумеете! Слеза прошибёт.

Наташа. Ну, напишите! Напишите!

Наташа. Хорошо, хорошо. Уговорили. Что бы такое вам спеть? А хотя бы это.

Звучит фонограмма № 3 (Поёт романс «Очаровательные глазки»)

В вас много жизни, много ласки,

В вас много страсти и огня.

С каким восторгом я встречаю

Твои прелестные глаза,

Но в них я часто замечаю —

Они не смотрят на меня.

Щупкин. Замечательно! Замечательно! Вы меня растрогали! Дайте ручку поцеловать! (припал к ручке).

Вбегают папенька и маменька (Пеплов и Клеопатра Петровна).

Звучит фонограмма № 4 (М.Мусоргский «Прогулка гнома»)

Пеплов. Клюёт! (кричит Марфе): Снимай образ! Быстрей, быстрей!

Марфа бежит за образом. Пепловы хватают жениха. Он бледнеет, коленки трясутся, пытается вырваться. Маменька крепко держит.

Пеплов. Как я рад… Очень рад…Благословляю вас, дети мои. Господь вас благословит, живите.

Клеопатра Петровна. И я благословляю… О! Вы отнимаете у меня единственное сокровище! Любите же её! Жалейте её!

Пеплов. Марфа! Где образ? (Марфа подаёт портрет писателя Ивана Ивановича Лажечникова, отец берёт образ) Благословляю, дети мои!

(Пеплов смотрит, что у него в руках.)

Пеплов. Тумба! Ты что мне принесла? Голова твоя глупая. Да нешто это образ? Это ж писатель.

Все начинают громко кричать, перебивая друг друга. Жених, пользуясь случаем, сбегает. Наташа плачет на стуле.

Звучит фонограмма № 5 «Очаровательные глазки».

Марфа. Всё я виноватая. Марфа сюды, Марфа туды! Марфа быстрее, Марфа бегом!

Пеплов. Я ж тебе говорил: Марфа, не перепутай. Дура необразованная – не разберёшь, где икона святая, а где писатель!

Клеопатра Петровна. Так оконфузились перед женихом. Что он подумает? Нарассказывает всем вокруг!

Наташа. Что вы наделали! Спугнули жениха! Теперь он точно не придёт. (Уходит)

Марфа. Это не моё дело – женихов ваших ловить. Сами разбирайтесь! Бегают от вас как зайцы. А Марфа виновата! (Уходит)

Пеплов. Надо же. Сбёг, подлец! Вот неудача! Ну, впрочем, это всё мелочи жизни! Он ещё придет, голубчик. Мы от своего не отступимся. Пойду Наташу успокою…(Уходит)

1.вед.: А в это время в доме напротив молоденькая гувернантка из рассказа «Размазня» Юлия Васильевна робко вошла в кабинет своего хозяина. Нужно было посчитать жалованье.

Хозяин. А, Юлия Васильевна! Присаживайтесь, присаживайтесь, голубушка!

Юлия Васильевна. Нет. Спасибо, я постою.

Хозяин. Ну, как знаете. Давайте посчитаемся. Вам, наверное, нужны деньги, а вы сами никогда не попросите. Ну-с… (Достаёт счёты)Договорились мы с вами по 30 рублей в месяц…

Юлия Васильевна. По сорока…

Хозяин. Юлия Васильевна, вы, наверное, забыли… По тридцати, голубушка, по тридцати… У меня записано…Вспоминайте…

Юлия Васильевна. Да-с… Припоминаю….

Хозяин. Прожили вы у меня 2 месяца…

Юлия Васильевна. 2 месяца и ещё 7 дней.

Хозяин. Нет. Вам положено ровно за 2 месяца. Не путайте. У меня всё записано. Значит вам положено 60 рублей… Вычтем 9 воскресений – вы ведь с Колей не занимались по воскресеньям, а только гуляли… Ещё 3 праздника…

Юлия Васильевна. А…а…я…(Пытается что-то сказать, краснеет, робеет).

Хозяин. Три праздника… Следовательно, долой 12 рублей. Так… далее… 4 дня Коля был болен, и занятий не было. Вы занимались только с Варей. 3 дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда. Ещё 7 дней долой. Итого, 12 и 7 будет 19. Из 60 вычтем 19, остаётся 41 рубль.

Юлия Васильевна. Но…мы… Но…я…(голос задрожал, кашляет)

По вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок новый, из хорошей ткани. С вас ещё 10 рублей. Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. То-то! Значит ещё 5 рублей долой.

Хозяин. 10 января вы взяли у меня 10 рублей.

Юлия Васильевна. Я не брала, честное слово…

Хозяин. Но у меня записано!

Юлия Васильевна. Да? Ну … Хорошо!

Хозяин. Значит, из 41 мы вычитаем 27. Что остаётся? 14!

Юлия Васильевна. (дрожащим голосом) Я…я не брала 10 рублей. Я только у вашей супруги взяла 3 рубля на Рождество. Больше не брала!

Хозяин. Да вы что! А у меня и не записано! Значит, из 14 ещё долой 3 рублика. Остаётся 11. Вот ваши деньги, милейшая Юлия Васильевна. (Отсчитывает мелочь) Три, три, три, один, один. Извольте получить-с.

Юлия Васильевна. Мерси. (Поклонилась, уходит)

Хозяин. А Постойте. За что же мерси?

Юлия Васильевна. За деньги…

Хозяин.Но ведь я же обобрал вас, чёрт возьми…Ограбил! Я украл их у вас! За что же мерси?

Юлия Васильевна. В других местах мне и вовсе не давали…

Хозяин. Не давали? А впрочем, с вашим характером неудивительно. Юлия Васильевна! Я пошутил над вами! Я дал вам жестокий урок! Я отдам вам все ваши 80! Вот они, в конверте для вас приготовлены. (Показывает конверт) Но как можно быть такой размазнёй! Отчего вы не протестуете! Чего молчите! Почему не можете постоять за себя! Отчего не даёте отпор наглости, хамству! Разве можно на этом свете не быть зубастой. На вашем лице написано: можно. Эх, Юлия Васильевна…

(Юлия Васильевна уходит)

Хозяин. (в зал) Раз-маз-ня! Да, жалко девочку…

М.Бонзаниго. Вальс доктору Чехову. Выходят все участвующие в спектакле.

Ведущий 1 (Плешаков Женя, «10»):

(С портретом А.П. Чехова)

Он любил всех живущих в России:

Даже злобных, бесчестных, тупых…

Будь они сколь угодно плохие,

Нет презренья – жалеет он их!

Ведущий 2 (Кравченко Ксения, 9 «Б»):

У него нет героев, злодеев –

Все лишь жертвы неправды земной:

И прощая, любя и жалея,

Как бы просит: жалейте со мной!

Источник

Познавательное и интересное