Построй график движения по рассказу приключения пса грея

Сказки

Построй график движения по рассказу приключения пса грея

Придумай вопросы по графикам движения на рис.1 и ответь на них.

Вопрос 1.
Одновременно ли велосипедист и пешеход прибыли в пункт B. Если нет, то кто прибыл раньше и на сколько?
Ответ:
Велосипедист прибыл в пункт B в 13 ч 15 мин, а пешеход в 14 ч 45 мин, значит:
14 ч 45 мин − 13 ч 15 мин = 1 ч 30 мин − велосипедист прибыл в пункт B раньше.

Вопрос 2.
В какое время между велосипедистом и пешеходом было наибольшее расстояние?
Ответ:
19 − 14 = 5 (км) − наибольшее расстояние между велосипедистом и пешеходом было в 13 ч 15 мин

Вопрос 3.
Изменялась ли скорость пешехода в пути?
Ответ:
Скорость пешехода была постоянной и составляла 4 км/ч.

Вопрос 4.
Изменялась ли скорость велосипедиста в пути?
Ответ:
Скорость велосипедиста постоянной и составляла 12 км/ч.

Вопрос 5.
Были ли остановки в пути у пешехода, если да, то сколько они длились?
Ответ:
В пути пешеход останавливался 2 раза.
30 мин + 30 мин = 1 ч − общая продолжительность остановок.

Вопрос 6.
Были ли остановки в пути у велосипедиста, если да, то сколько они длились?
Ответ:
Велосипедист останавливался 1 раз на 1 ч 15 мин.

Вопрос 7.
В какое время и на каком расстоянии от пункта A велосипедист догонял пешехода?
Ответ:
Велосипедист догонял пешехода:
в 10 ч 30 мин на расстоянии 6 км от пункта A;
в 11 ч 15 мин на расстоянии 9 км от пункта A;
в 12 ч 15 мин на расстоянии 11 км от пункта A.

Из пункта B в пункт A в 9 ч утра вышел пешеход с постоянной скоростью 4 км/ч. Построй на рис.1 график его движения и определи по графику, в котором часу он встретит пешехода и велосипедиста, вышедших ему навстречу из пункта A? В котором часу он придет в пункт A?

в 11 ч 30 мин он встретит пешехода и велосипедиста;

в 13 ч 45 мин он прибудет в пункт A.

Вычитание — обратное сложению арифметическое действие, посредством которого от одной величины отнимается другая величина.

Рассмотри графики движения и определи по ним скорости движущихся объектов, время начала и конца движения, время и место их встречи, продолжительность остановок. Придумай события, отражением которых могли бы служить данные графики.

Читайте также:  Рассказ на английском про красную площадь в москве 5 класс

Решение а

Два туриста, которые живут в соседних селах, расстояние между которыми 16 км, должны были встретится на лесной поляне, которая находится в 8 км от их домов.
Из дома они вышли в 10 ч 00 мин. До поляны туристы шли со скоростью 4 км/ч. В 12 ч 00 мин они встретились на поляне, пообщались 40 минут и выдвинулись обратно по домам. Назад они шли со скоростью 6 км/ч, и пришли домой в 14 ч 00 мин.

Решение б

Папа, в 9 ч 00 мин, пошел на рыбалку на озеро, которое расположено в 16 км от дома. Шел он со скорость 4 км/ч. По пути он вспомнил, что забыл дома червей и позвонил сыну, чтобы он привез ему червей на велосипеде. В 10 ч 20 мин сын выехал на велосипеде за отцом со скоростью 12 км/ч. В 11 ч 00 мин в 8 км от дома сын догнал отца, передал ему червей, и через 20 мин выдвинулся к дому с той же скоростью. В 12 ч 00 мин сын был дома, а в 12 ч 40 мин папа начал рыбачить.

Решение в

Маша и Миша решили погулять по селу B, которое находится в 16 км от их деревни. Маша вышла из деревни A в 12 ч 00 мин и пошла со скоростью 4 км/ч. В 13 ч со скоростью 6 км/ч из деревни A вышел Миша. Маша в 14 ч 00 мин решила передохнуть. После 20 минут отдыха в 14 ч 20 мин Машу догнал Миша. Они вместе отдохнули еще 20 минут и продолжили путь со скоростью 6 км/ч. В 16 ч 00 мин они прибыли в село B.

Решение г

В 8 ч 00 мин утра из дома A со скоростью 6 км/ч вышел Вася. Из дома B в 9 ч 40 мин со скоростью 18 км/ч выехал на велосипеде Ваня. В тоже время Вася зашел в столовую D перекусить. В 10 ч 00 мин к нему присоединился Ваня. Через 1 ч они продолжили свой путь. Вася выдвинулся в село B со скоростью 6 км/ч и в 12 ч 00 мин пришел на место. А Ваня выехал в село A со скоростью 15 км/ч и в 11 ч 40 мин был на месте.

Читайте также:  Почему рассказ гоголя называется заколдованное место

Внимательно читайте условие задания.

Ученики 3 класса составляли графики движения и писали по ним рассказы. Вставь в рассказы ребят пропущенные значения величин.
а) «Приключения бегемотика» (Швецова Света).
Есть на свете бегемот,
Бегемот − Тимошка.
На болоте он живет,
Ловит мух да мошек.
Но однажды вместо мушек
Съел Тимошка двух лягушек
И отправился к врачу
Михаил Потапычу.
Тимошка отправился в путь в _ ч. Первые _ ч он шел со скоростью _ км/ч, но так устал, что пришлось ему отдохнуть в течение _ мин. Затем он с трудом продолжил путь со скоростью _ км/ч и в _ ч _ мин добрался др врача. Михаил Потапыч лечил лечил бедняжку в течение _ ч _ мин, и Тимошка выздоровел. Веселый и радостный, пошел он домой со скоростью _ км/ч и вернулся к маме в _ ч. На все путешествие он затратил _ ч.

Разборка

На перемене мальчики дразнили девочек, и за это девочки решили их проучить. После уроков они спрятали их портфели, а сами побежали со скоростью _ м/мин. Пробежав _ мин, девочик устали и остановились отдохнуть. Через _ мин они побежали дальше, снизив скорость на _ м/мин. В это время мальчики обнаружили пропажу портфелей и побежали за девочками со скоростью _ м/мин. Через _ мин они догнали девочек, и между ними начались мирные переговоры, которые длились _ мин. В результате мальчики обещали не дразнить больше девочек, и все вместе вернулись в школу со скоростью _ м/мин. В школе девочки отдали мальчикам портфели, и все отправились по домам.

Решение

Пример

«Приключения бегемотика» (Швецова Света).
Есть на свете бегемот,
Бегемот − Тимошка.
На болоте он живет,
Ловит мух да мошек.
Но однажды вместо мушек
Съел Тимошка двух лягушек
И отправился к врачу
Михаил Потапычу.
Тимошка отправился в путь в 11 ч. Первые 2 ч он шел со скоростью 3 км/ч, но так устал, что пришлось ему отдохнуть в течение 30 мин. Затем он с трудом продолжил путь со скоростью 2 км/ч и в 14 ч 30 мин добрался до врача. Михаил Потапыч лечил бедняжку в течение 1 ч 30 мин, и Тимошка выздоровел. Веселый и радостный, пошел он домой со скоростью 4 км/ч и вернулся к маме в 18 ч. На все путешествие он затратил 7 ч.

Читайте также:  Рассказ чехова страшная ночь краткий пересказ

Решение б

Разборка (Куприна Настя).
На перемене мальчики дразнили девочек, и за это девочки решили их проучить. После уроков они спрятали их портфели, а сами побежали со скоростью 150 м/мин. Пробежав 2 мин, девочки устали и остановились отдохнуть. Через 3 мин они побежали дальше, снизив скорость на 50 м/мин. В это время мальчики обнаружили пропажу портфелей и побежали за девочками со скоростью 250 м/мин. Через 2 мин они догнали девочек, и между ними начались мирные переговоры, которые длились 5 мин. В результате мальчики обещали не дразнить больше девочек, и все вместе вернулись в школу со скоростью 100 м/мин. В школе девочки отдали мальчикам портфели, и все отправились по домам.

Правила: от перемены местами множителей произведение не меняется; чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель; чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель; чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное

Решение а

Решение б

Внимательно читайте условие задания.

Построй график движения и сочини по этому графику рассказ.

Сантиметр (см) – единица измерения длины. Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.

БЛИЦ турнир
а) Сад прямоугольной формы имеет ширину x м, что составляет 2 3 его длины. Найди длину изгороди вокруг сада.

б) Огород прямоугольной формы имеет длину y м, а ширина составляет 45% его длины. Чему равна площадь огорода?

Решение а

Решение б

Решение в

Вычитание — обратное сложению арифметическое действие, посредством которого от одной величины отнимается другая величина.

Длина прямоугольного параллелепипеда равна 5 дм, ширина на 8 см меньше длины, а высота составляет 5 7 ширины. Найди объем и площадь поверхности этого прямоугольного параллелепипеда.

Задача на нахождение суммы всегда решается действием сложения.

а) 954 * 36789 − 954 * 28749 − 2877790 : (14038 : 1 + 0 * 54786);
б) (360 * 8670 − 8062 * 360 − 100184) : 148 − 4373096 : 6007.

Вычитание — обратное сложению арифметическое действие, посредством которого от одной величины отнимается другая величина.

Источник

Познавательное и интересное