Жилин и Костылин — сравнительная характеристика
сочинение по литературе 5 класса
Два образа
«Кавказский пленник» — назидательный рассказ Л. Н. Толстого для детей. В нем писатель показал два ярких противоположных образа: смелого и находчивого Жилина и слабого и трусливого Костылина. Контраст между этими людьми усилен экстремальной ситуацией — попаданием в плен.
До плена
Жилин и Костылин — два русских офицера, служащих на Кавказе. Костылин — «мужчина грузный, толстый», поэтому логично предположить, что он больше предпочитает командовать, чем воевать. Да и командир из Костылина никудышный. Он уговаривает Жилина покинуть солдат и продолжить путь вдвоем: «Мочи нет, есть хочется, да и жара». Костылину тяжело выносить даже такие неудобства.
Всю дорогу Костылин думает только о еде, совершенно забывая о возможном нападении горцев. Даже при въезде в ущелье он игнорирует предостережение Жилина: «Что смотреть? Поедем вперед». В этом уже проявляется огромная разница между двумя офицерами.
Жилин — предусмотрительный командир. Он поднимается на гору и замечает горцев. Вдвоем у офицеров были шансы отстреляться, чтобы отступить к обозу. Однако Костылин нарушает уговор, предает боевого товарища и бросается в бегство.
Когда Жилин понимает, что вырваться из ловушки уже не удастся, он принимает мужественное решение: «Не дамся же живой…». Под храбрым офицером убивают лошадь. Жилин до конца пытается отбиться, но, навалившись толпой, горцы берут его в плен.
Снова вместе
Попав в плен, Жилин не приходит в отчаяние. Он с интересом рассматривает аул и запоминает все детали. которые могут пригодиться при побеге.
Жилин безусловно знает о жестокости горцев, однако ведет себя и разговаривает с ними очень смело: «С ними что робеть, то хуже». Даже под угрозой наказания офицер заявляет, что отказывается платить три тысячи рублей. Такое поведение невольно вызывает уважение у врагов: «Джигит урус!».
Во время спора о размере выкупа Жилин вновь встречается с Костылиным. Оказывается, что трус также не смог скрыться. В отличие от Жилина воля Костылина была сломлена еще до плена. Горцы без труда заставили его написать письмо с просьбой заплатить пять тысяч рублей.
Офицеров специально свели вместе, чтобы повлиять на несговорчивого Жилина. Задумка горцев не удалась. Жилин все равно добился снижения выкупа до 500 рублей («Хотите — убивайте, пользы вам не будет»), да еще и вытребовал для себя с товарищем приличное содержание.
Поведение в плену
Костылин полностью смирился с судьбой. Все надежды он возлагает только на выкуп, «считает дни… или спит».
Жилин надеется на собственные силы. Зная, что старуха-мать с трудом сможет собрать даже пятьсот рублей, он отправил письмо на ложный адрес.
Умелые руки Жилина позволили ему добиться доверия Дины и еще большего уважения хозяина. Со всей округи офицеру на починку приносят разные вещи. Слава мастера была нужна Жилину только для отвлечения внимания. Тайком он начал рыть подкоп в сарае, а однажды, взобравшись на гору, наметил путь к бегству.
Первый побег
Инициатива побега принадлежит исключительно Жилину. Ему даже пришлось уговаривать товарища бежать вместе. Костылин с самого начала стал обузой для Жилина. Он постоянно жаловался на усталость и израненные ноги. В порыве раздражения Жилин пожалел о том, что взял «колоду эту с собой… Один бы я давно ушел».
Негативное отношение к Костылину немного смягчается, когда он просит Жилина бросить его и бежать одному. Но пойти на это офицер не может. Жилин мужественно взваливает толстого Костылина на плечи.
Даже с тяжелой ношей Жилин мог бы уйти от преследователей. Беглецов выдал крик Костылина.
Второй побег
Неудача тяжело подействовала на обоих пленников. Костылин в яме разболелся и уже перестал на что-либо надеяться. Даже Жилин не видел выхода из ситуации.
Помогли Жилину дружеские отношения, установившиеся с Диной. Девочка поначалу подкармливала пленников, а затем решилась помочь им бежать. На вторую попытку у Костылину сил не нашлось: «Уж мне, видно, отсюда не выйти».
Жилину удалось сбежать и добраться до казаков. «Еле живого» Костылина выкупили через месяц.
Итоговая характеристика
Жилин в рассказе — пример для подражания, образец мужественного поведения. Этот офицер никогда не отчаивается и верит в собственные силы. Жилин заботится не только о себе, но и о предавшем его товарище.
Костылин вызывает лишь жалость и презрение. Такому человеку нечего делать на войне. Он представляет собой обозу для армии и легкую жертву для врагов.
Сочинение на тему Жилин и Дина (5 класс рассказ Кавказский пленник)
Л.Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник». Произведение не большое и не сложное. В нем описана жизнь героев и судьба двух офицеров. В рассказе подробно написано о дружбе Жилина (офицер) и девочки Дианы. Между ними сложились теплые и дружеские отношения. События в произведении происходят в период военных действий на Кавказе.
Первая встреча Жилина и Дианы произошла не в самой хорошей обстановке. Мужчину взяли в плен и привезли в аул. Это была жуткая ночь для него. Он захотел пить, и воду ему принесла в кувшине девочка. Дина красивый, худенький ребенок в возрасте тринадцати лет. Она красиво одевается. Она активная, веселая и внимательная. Она испугалась пленника, но все же напоила его.
Девочка втайне от всех носит Жилину вкусную еду, а он делает для нее разные поделки. Мужчина попросил Дину помочь ему убежать. Девочка долго не решалась совершить подобный поступок.
Произведение «Кавказский пленник» учит нас быть добрыми и помогать другим людям.
2 вариант
Произведение Толстого рассказывает о событиях, произошедших во время кавказской войны. Русский офицер Жилин, служивший в одной из крепостей Кавказа, собрался домой, чтобы встретиться с матерью и, возможно, остаться там навсегда. Дорога представляла собой большую опасность, так как татары нападали на русских военных, убивали их или забирали в плен. Передвигаться в горах можно было только в сопровождении солдат. Во время пути, чтобы ускорить движение, Жилин с приятелем верхом на лошадях поехали впереди обоза и нарвались на отряд горцев, которые захватили их в плен.
Хозяином пленников стал татарин Абдул-Мурат, который требовал с них выкуп. Он заставил офицеров написать письма родным с просьбой прислать за них деньги. Мать Жилина была небогатой, поэтому на конверте он указал неверный адрес, а для себя решил сбежать из плена. Пленников на время ожидания выкупа поместили в сарай, а на ноги надели колодки.
В плену Жилин познакомился с хозяйской дочерью, которая впоследствии стала его другом. Впервые Жилин увидел её, когда Дина по просьбе отца принесла ему воды. Это была тоненькая красивая девочка-подросток, похожая на Абдул-Мурата чёрными светлыми глазами. Одета она была в длинную синюю просторную рубаху, а на ногах – штаны и башмачки на высоких каблучках. Шею Дины украшало монисто из русских полтинников.
Также читают:
Картинка к сочинению Жилин и Дина
Популярные сегодня темы
Паустовский написал замечательный рассказ, который называется Телеграмма. Рассказ о пожилой женщине, которую не навещает дочь из города. В конце концов, мать погибает, а дочь только после утраты осознала свою ошибку
Попрощавшись с супругой, царь отправляется в путь. Жена ожидает его, с грустью смотря в окошко. В ночи рождается будущая царевна. Вскоре приезжает царь. Супруга умирает.
Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович
Произведение Чернышевского писалось в течение года, написано оно было в Петропавловской крепости.
Это сложный вопрос, конечно… Не одно поколение думало об этом. Но я считаю, что всё-таки его можно решить. Самое интересное, что старшие быстро очень забывают, как были молодыми. Может быть, они понимают, что и сами ошибаются
Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник Толстого сочинение
Дина – один из важных персонажей в рассказе Толстого. Она будто является женской версией главного героя. Ведь, как и он, она добра и любит помогать другим людям. Девочка является дочерью татарина, который держит в плену главного героя рассказа Жилина, а также офицера Костылина.
Дина, как и её отец, очень красива. Её волосы длинные и чёрные, заплетены в косу. Глаза большие и блестящие. Так как ей всего 13 лет, она ещё очень наивна и пуглива. Несмотря на то, что девочка и Жилин представители двух враждующих народов, живут в разных мирах, им удаётся подружиться и найти общий язык. Правда происходит это не сразу.
Первый раз они встретились, когда девочка принесла офицеру воды. В её глазах он выглядел необычно, был чужаком, поэтому увидев его, Дина испугалась и отпрянула от Жилина. Это позабавило её отца.
Главный герой изготавливал для девочки кукол. Сначала он слепил одну из глины и оставил её на крыше. Когда настал подходящий момент, девочка забрала её и очень обрадовалась, ведь раньше кукол у неё не было. Когда игрушка разбилась, Жилин решил сделать ещё одну.
Дина была очень благодарна за это и втайне от отца носила офицеру еду. Рискуя получить наказание, она приносила лепёшки и молоко, черешню, а иногда ей даже удавалось проносить кусочки мяса. А после она стала помогать ему с побегом, хотя и сильно боялась участвовать в этом.
Пробравшись к яме ночью, Дина протянула своему другу длинную палку, чтобы он смог по ней выбраться. Она понимала, что если Жилин уйдёт, некому больше будет делать для неё кукол, и она лишиться друга. Но доброта в девочке побеждает над эгоизмом. Провожая офицера она плачет, но даёт ему ещё несколько лепёшек в дорогу.
Образ Дины – светлый и привлекательный. С неё хочется брать пример. Она отзывчива, умеет сопереживать и чувствует боль других людей. Этим она похожа на главного героя рассказа, возможно, поэтому они сдружились.
Вариант 2
В «Кавказском пленнике» Льва Николаевича Толстого татарская девочка Дина – второстепенный персонаж. Благодаря Дине главный герой произведения – русский офицер Жилин сумел бежать из татарского плена.
Попавшего в плен Жилина пленивший его татарин отдал в возмещение долга Абдул-Мурату – отцу Дины.
Живёт Дина в небольшом, домов на десять, горном селении. Сакля (дом) её семьи расположена на горе, под горою протекает речка. В самом доме сочетается простота постройки и богатство внутренней обстановки. Внутренние стены аккуратно обмазаны глиной. Пол в доме очень чистый, хотя и земляной. В одной стене – небольшая печка, на одном уровне с полом комнаты. В лучшей комнате пол покрыт слоем войлока. Поверх войлока – дорогие ковры, на них лежат пуховые подушки. Такие же ковры висят и на стенах. Поверх ковров развешано богато инкрустированное серебром оружие: шашки, пистолеты, ружья. На коврах могут сидеть члены семьи и гости. Работникам (слугам) разрешено сидеть только на войлоках. А пленного русского офицера усадили прямо на земляной пол.
Дина – стройная, худенькая девчонка. На вид ей лет тринадцать, глаза и длинные волосы, заплетённые в косу, у неё чёрные, и она очень привлекательна. Лицом очень похожа на своего отца, Абдул-Мурата, который её явно любит. Её обычна одежда – длинная, не подпоясанная синяя рубаха с широкими рукавами и штаны. На рубахе (на рукавах, полах и груди) – красная оторочка. Ноги обуты в две пары башмаков: на меньшие надеты бо́льшие, с высокими каблуками. На шее – ожерелье (монисто) из русских серебряных полтинников. Ходит она с непокрытой головой, в косу вплетена лента, на которую подвешены бляхи и русский же серебряный рубль.
Сперва, когда пленённый Жилин попал к её отцу, она боялась русского. С большим интересом, широко раскрыв глаза, Дина смотрела, как русский ест, пьёт – словно за диким зверем наблюдала. По-русски она сначала совсем не понимала.
Постепенно её боязнь Жилина сменилась интересом к пленному. Русский офицер сумел постепенно завоевать интерес девочки (и части её односельчан), а потом она прониклась доверием и состраданием к нему. Жилин мастерил ей различные куклы, которые Дине очень нравились. Она же, в благодарность за игрушки, тайком таскала ему еду: лепёшки, сыр, молоко и даже куски мяса (правда, сырого).
Дина не сразу решилась помочь Жилину бежать второй раз. Но он сумел её убедить помочь. Дина притащила длинную и тяжёлую жердь. По ней пленный с колодкой на ногах выкарабкался из ямы. Тоненькими ручонками Дина даже пыталась сбить замок с его колодки – но ей это оказалось не под силу. Пленному в дорогу она принесла лепёшек. Прощание было грустным и для пленного офицера, и для горской девочки.
Автор с явной симпатией и теплотой описывает Дину. У худенькой девчонки-подростка добрая и сильная душа. Дина, выросшая в глухой деревушке, среди людей, с ненавистью относящихся к русским – прониклась к русскому состраданием. Без её смелости и смекалки не спастись бы русскому офицеру.
Сочинение про Дину
Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.
По сюжету рассказала Дина – дочь татарина, который и держал пленных: Жилина и его товарища Костылина. Девушка совсем молоденькая, ей 13 лет. В силу своего юного возраста она очень пуглива. Одевалась Дина всегда скромно: рубаха, обычные штаны да башмачки. Девочка была счастливой обладательницей длинны, густых черных волос, которые она всегда заплетала в косу. Глаза девушки черные, как уголек, они даже светились ночью. Дина, вылетая копия своего отца, такая же красивая.
Дина и Жилин очень похожи между собой, между ними, однозначно, есть что-то общее. Они начали сближаться, хоть и не сразу. Впервые встретились они тогда, когда девочка принесла воды пленнику. Жилин отпугнул девочку, так как она очень боялась чужаков.
Жилин был мастером на все руки. Он часто сооружал красивые подделки. Был такое случай, что парень слепил из глины куколку и нарядил ее в татарский наряд, оставив на крыше. Когда Дина увидела игрушку, то забрала ее. Девочка была очень счастлива, раньше у нее не было ничего подобного. Как-то раз, по случайности, кукла разбилась, и Дина прибывала в унынии. Жилин решил поддержать Дину и слепил еще одну такую. Девчушка была настолько счастлива, что, несмотря на запреты, начала приносить Жилину тайком еду. Она старалась помочь пленнику всем, чем только можно.
Когда Жилин решил бежать, то первым, к кому он обратился за помощью, была Дина. Конечно, изначально девочка была очень напугана, но все же переборола свой страх. Ночью она кинула ему длинную палку, по которой он мог выбраться. Девочка понимала, что Жилин сбежит, и они больше не увидятся. От этого ей было грустно. Ей было трудно расставаться с другом, она не могу его отпустить очень долго, но все-таки сделала это. Она попрощалась с ним, заботливо собрав в дорогу еды.
Дина очень смелая девочка. В юном возрасте он определила, чего хочет от жизни, и каковы ее моральные ценности.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник
Популярные сегодня темы
Умение прощать, это одна из самых важных составляющих человеческого контакта. В первую очередь страдает тот, кто неспособен простить обиду, обида разрушающая души ноша, что съедает чистоту намерений, ужесточает, даже самых нежных созданий.
Хочется сказать о том, что в данном замечательном произведении описывается жизнь одного из городов России, в котором происходили действия данной истории. Автор не делал акцента на его уникальности или необычности
На свежем воздухе мы проводим время с раннего детства. Когда гуляешь в парке, в лесу, очень любопытно смотреть на природу, насекомых. Естественная среда, для человека на первом месте, это что-то новое, неизвестное, то, что пробуждает сильное чувство
Антоний Погорельский написал рассказ «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника. По жанру произведение напоминает сказку с романтическими нотками. В произведении можно наблюдать такой прием как двоемирие
Владимир Набоков становится настоящим феноменом в русской литературе зарубежья. Роман «Приглашение на казнь» рассказывает о Цинциннате Ц., персонаж у которого кажется нет настоящих прототипов.
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина
Для раскрытия идеи рассказа «Кавказский пленник» важна сравнительная характеристика Жилина и Костылина. Эти герои противопоставлены друг другу во многих аспектах, что позволяет сказать, что Жилин – сильный и смелый человек, а Костылин – эгоистичный и слабый.
Краткие сведения
При сравнении персонажей важно отметить их происхождение: Жилин был из бедной семьи, а Костылин принадлежал к дворянскому роду и имел довольно много денежных средств для существования. Эта характеристика важна, потому что автор рассказа «Кавказский пленник» показывает, что и бедняк, и богач оказываются в плену у татар. Происхождение является следствием того, что Жилин – худенький и удалой мужик, а Костылин – грузный, ему трудно передвигаться, что и становится одной из причин неудачных побегов из плена.
Нравственные качества
Характеры Жилина и Костылина полностью противопоставлены в произведении:
Жилин
Костылин
Отношение к предательству
Не готов бежать из плена один: «Бросить товарища не годится»
Бросает Жилина в начале произведения, чтобы спастись самому
Отношение к другим людям
Поведение дружелюбное, Жилин помогает татарам: чинит предметы, мастерит куклы
Эгоист, думает только о себе. На протяжении всего произведения не показаны моменты общения Костылина с окружающими людьми
Отношение к выкупу
Сбавляет цену (500), не пишет домой, понимая, что у матери нет таких больших денег
Пишет два письма, чтобы за него дали выкуп татарам (3000)
Каждый раз придумывает новый план побега
Не верит в то, что он выберется из плена, нет ни одного поступка, направленного на освобождение
Никакие препятствия не мешают Жилину осуществить свой план и выбраться на свободу
Не хочет предпринимать какие-либо попытки, чтобы сбежать. Физическая и духовная слабость мешают ему мыслить позитивно
Данная таблица поможет увидеть основные различия Жилина и Костылина, героев рассказа «Кавказский пленник», изучаемого в 5 классе.
Авторское отношение
Лев Николаевич Толстой гордится Жилиным, его силой духа, храбростью и смекалкой. Автор наделяет его положительными качествами: смелость, храбрость, хорошее отношение к окружающим. Костылин же в самом начале произведения выступает как отрицательный персонаж. Бросив Жилина, Костылин все равно оказывается в плену у татар. Жилин не держит зла на Костылина, когда он решает сбежать, он помогает и ему. Из-за отсутствия силы духа Костылин плачется, что больше не может идти. Крики героя привлекают внимание татар, и персонажи вновь оказываются в плену. Жилин не теряет надежды и надеется на спасение, Костылин же не верит в то, что он выйдет на свободу. Он выжидает выкуп.
Жилин и Костылин – противоположные образы. Л. Н. Толстой использует прием антитезы, чтобы показать, каким должен быть человек. Симпатия читателя находится на стороне Жилина, смелого офицера, который, несмотря на жизненные трудности, не пошел против своих принципов. Жизнь по чести и достоинству – вот его основные качества.
Авторское отношение ярко выражено в фамилиях персонажей. Жилин – стремящийся к жизни, человек жилистый, сильный и храбрый, готовый на все ради спасения; Костылин – костыль, который не может ничего сделать без помощи других, он только тормозит Жилина во время побега.
Отношение к героям видно и из финала рассказа: Жилину удается благодаря помощи Дины выбраться на свободу, а Костылина все же выкупили и увезли домой чуть живого.
Сочинение Дружба Жилина и Дины 5 класс кратко (Кавказский пленник Толстого)
Жилин был пленен вместе с офицером Костылиным, который бросил его, как только увидел приближающихся татар. В плену он и встретил Дину – молодую татарку, лет тринадцати на вид. Произошла эта встреча, когда он попросил у татар воды. К Жилину пришли два татарина, один из которых оказался отцом Дины. Когда ему удалось объяснить им, что он хочет пить, татары позвали Дину. Она принесла ему кувшин с водой. Дина побаивалась Жилина, смотрела на него так, как будто он был диким зверем. Жилин, в свою очередь, отметил хрупкость молодой татарки.
Когда Жилину было скучно, он занимался рукоделием. Однажды он слепил куклу, которую увидела Дина. Она забрала ее себе, но злая старуха разбила куклу. Жилин сделал ей новую куклу, которая оказалась даже лучше старой. Дина, в благодарность за новую куклу, стала каждый день приносить ему еду.
В рассказе ясно показано, что крепкая дружба и искренняя любовь не зависят от возраста и происхождения. История дружбы пленника и совсем молодой девушки, можно сказать, является основной сюжетной линией. Здесь отчетливо видно сравнение офицера Костылина и молоденькой татарки Дины – сразу видно, кто из них настоящий, преданный друг. Костылин бросил Жилина, как только увидел татар, испортил первую попытку побега. Дина готова была понести наказание, лишиться дружбы Жилина, лишь бы помочь ему.
2 вариант
В центре внимания произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» отношения разных героев. Однако больше всего автора волнует судьба Жилина, к которому писатель относится с жалостью. При этом на первый план выходит и образ местной девочки по имени Дина.
Отношения между главным героем и девочкой Диной можно назвать настоящей дружбой. Оказавшись в плену, мужчина справился и со страхом, и с унынием. Он принялся за дела, которые отвлекали его от тяжелых условий, с одной стороны, и помогали наладить взаимоотношения с врагами, с другой.
Оба героя относятся к разным возрастным категориям, разным национальностям. Но, несмотря на это, в конце произведения они настолько сблизились, что любой, кто наблюдал бы эти отношения, мог даже позавидовать. У Жилина не было чувства беззащитности благодаря тому, что эта маленькая девочка преданно помогла ему. Поначалу мужчине это казалось подозрительно. Но удивление прошло, когда девочка начала искренне радоваться подаркам Жилина (деревянной кукле, которую он смастерил сидя взаперти).
Одним из доказательств того, что Дина ради нового друга готова была пойти на все, стал поступок, когда нужно было помочь Жилину бежать. Ее попытка оказалась тщетной, так как палку, которую девочка принесла пленнику, могли потерять местные жители. Тем не менее, она угощает мужчину лепешкой, прощаясь с ним навсегда. Жилин выражает огромную благодарность, признательность,
Привязанность, уважение, понимание и взаимопомощь – это те, качества, которые помогли героям перенести трудности, обрести моменты радости и счастья. Именно на них строятся дружеские отношения независимо от пола и возраста людей.
Таким образом, автор предоставил возможность читателю проследить, как постепенно менялось отношение девочки к пленнику. Она боязливо подавала ему кувшин с водой во время первой встречи. Однако, получив в знак благодарности игрушку, перестала считать его чужаком, видя его искренность, трудолюбие и отсутствие желания обидеть. Так Дина начала периодически тайком кормить Жилина. Мужчина же также с уважением относился к ней, видя, что девочка чувствует в нем такого же обычного человека, а не пленного.
Автор произведения «Кавказский пленник» на примере становления отношений между русским пленником Жилиным и девочкой татарского происхождения показал, что для настоящих дружеских чувств не может быть никаких преград.
Дружба Жилина и Дины в рассказе Толстого Кавказский пленник
Жилин служил на Кавказе офицером. Однажды он получил из дома письмо, в котором его старуха мать просила Жилина приехать домой, чтоб увидеть его перед смертью.
Жилин выправил отпуск и отправился домой. А в то время на Кавказе шла война, и в одиночку нельзя было передвигаться ни днем, ни ночью, поэтому и ходили провожатые солдаты. Так и Жилин поехал верхом, а вещи его на телеге в обозе.
Так как обоз двигался очень медленно, Жилин и другой офицер, Костылин, решили ехать одни. В дороге они напоролись на татар, и те захватили их в плен.
Его взял в плен Кази – Мугамет и отдал Абдул – Мурату, отцу Дины, маленькой тринадцатилетней девочки, которую Жилин впервые увидел еще когда сидел в сарае Кази – Мугамета. В этот раз, по велению отца, Дина принесла Жилину воды и хлеба.
Костылина также взяли в плен. Им надели колодки и посадили в сарай. Костылин целыми днями сидел в сарае, а Жилин ходил по аулу, высматривал, как отсюда выбраться, или сидел и занимался рукоделием – плел плетенки, лепил кукол.
Однажды он слепил татарскую куклу и посадил ее на крышу. Дина увидела, схватила куклу и убежала.
Нарядила куклу в лоскутки, стала играть, но ее увидела старуха, отругала, отобрала и разбила куклу.
Тогда Жилин смастерил куклу лучше прежней и отдал ее Дине. С этого момента и началась их дружба. Жилин делал Дине разные игрушки, а она втайне от всех приносила ему молоко, лепешки, однажды принесла кусок мяса.
После того, как Жилин вместе с товарищем попытались совершить побег, татары вновь их поймали и посадили в глубокую яму.
Дина и в яму к Жилину продолжала носить еду, а Жилин опять наделал ей игрушек, и решил попросить Дину о помощи, чтоб она помогла выбраться из ямы.
Сначала Дина отказывалась, объясняя это тем, что все дома увидят, но ночью все – таки пришла и принесла длинный шест, и помогла Жилину вылезти из ямы. Вместе они попытались сбить с ноги колодку, но у них ничего не получилось. Дина расстроилась до слез, засунула Жилину за пазуху лепешек на дорогу, и вся в слезах убежала домой.
Дина очень привязалась к этому простому русскому офицеру, который отнесся к ней по – человечески.
Попав в плен, он не озлобился, не затаил в себе чувство мести, всем, чем мог, помогал жителям аула, в котором находился в плену, а больше всего подружился с дочкой своего хозяина, с Диной. Жилин мастерил ей различные игрушки, относился к ней с отцовской нежностью и любовью, и это простое человеческое отношение передалось и Дине, она также полюбила его. Поэтому, несмотря на страшный гнев отца, на злобу старейшин аула, она и помогла Жилину бежать из плена, что является доказательством верной и бескорыстной дружбы.
Сочинение для 5 класса
Лев Николаевич Толстой показывает в произведении события времен войны, происходящих на Кавказе. Главными героями рассказа являются два совершенно разных по характеру и темпераменту офицера, которых схватили и взяли в плен, и, умная не по годам, девочка Дина.
Дружба маленькой девочки Дины с офицером Иваном Жилиным – основная часть сюжета. Их дружба зародилась далеко не с первого дня встречи. Разница в возрасте, разная вера, народы – ничего из этого не помешало их верной дружбе зародиться.
Такой же добротой и отзывчивостью обладает тринадцатилетняя девочка Дина, которая по внешности очень похожа на своего отца. Отец Дины является хозяином пленников. Дина очень интересный персонаж. Её очень легко испугать, хоть и выглядит она забавно. Её любимая вещица – это длинное синее платье. Именно у этой девочки зародилась преданная дружба с офицером Иваном.
Жилин преподнёс подарок для девочки. Он слепил с глины маленькую куколку, одев её в татарские наряды. Когда он ушёл, Дина с другими детьми, забрала эту куклу. После этого она перестала бояться русского офицера. Для Дины эта кукла стала самой любимой игрушкой. Можно сказать и единственной.
Благодаря Дине Иван выжил и вернулся к своим офицерам. За второго трусливого офицера Костылина позже пришёл выкуп, и его отпустили.
Дружбу между офицером и девочкой являлась очень крепкой и настоящей. Ради верного друга Дина, не подумав ни о чём плохом, совершила поступок, который побоялся бы совершить взрослый. Жилин жив только благодаря ей.
В произведении автор раскрыл нам то, что никогда не стоит забывать о человечности, где бы вы не находились и что бы с вами не происходило.
Также читают:
Картинка к сочинению Дружба Жилина и Дины
Популярные сегодня темы
Стародум – один из главных положительных персонажей комедии «Недоросль». Его характер и важность роли проявляется не столько в конкретных действиях, сколько в речах и рассуждениях. Его слова олицетворяют мысли и взгляды самого автора.
Так сразу и не ответишь. Вообще-то, и размышление тоже не даёт ответа на этот вопрос, потому что запутываешься. Есть аргументы и за, и против! В такой ситуации, действительно, лучше письменно попробовать найти решение
А.П. Чехов излечивал народ не всегда микстурками и снадобьями, но и собственными историями. Талантливый врач, совмещавший в себе юмор и сострадание, Антон Павлович изменил понятие о трагедии и рассказе.
Тема взаимоотношений человека и природы является центральной в творчестве русского писателя Михаила Михайловича Пришвина. Писатель с особой любовью относится к окружающей природе
Местная больница. Врач, ответственный за больницу, уехал на собственную свадьбу. Все больные остались на местного фельдшера по фамилии Курятин. Человек большой и имеющий хорошее положение