Беседа с детьми средней группы «Зачем нужна посуда»
Татьяна Семёнова
Беседа с детьми средней группы «Зачем нужна посуда»
Беседа с детьми средней группы
«ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ПАСУДА»
• Формировать понятие «посуда»
• Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам
• Формировать знания об уходи за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни –
• Развивать познавательный интерес
• Формировать бережное отношение к посуде.
• Вступление в диалог с взрослыми и друг другом.
• Внимательно слушать собеседника.
• Отвечать друг за другом
• Не перебивать товарища
— наблюдение за детьми.
художественная литература К. Чуковский «Федорино горе», магнитная доска, картинки посуды (чашка без ручки, чайник без носика, ваза без ножки, кастрюля без крышки, сковорода без ручки, вырезанные картинки (ручка от чашки, носик от чайника, ножка от вазы, крышка от кастрюли, ручка от сковороды), магниты
1.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т. М. Бабуновой. –Магнитогорск : МаГУ, 2005.
2. Островская Л. Ф.Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л. Ф. Островская. – М. : Просвещение, 1990. – 160с. 3. К. Чуковский «Федорино горе»
Ход БЕСЕДЫ
А что убежало от Федоры?
— Правильно ребята, это посуда. Сегодня мы и поговорим с вами о посуде.
-Ребята а какую вы знаете посуду?
— Ребята а давайте изобразим посуду?
И в этом поможет нам физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили
Очень важный, как начальник. на пояс, другую изогнули-«носик».
Вот фарфоровые чашки, присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс.
Игра «Чего не хватает?».
Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.
Ложка из дерева – значит она деревянная.
Чашка из фарфора – значит она фарфоровая. Кастрюля из алюминия – значит она алюминиевая.
Поднос….,чайник…., вилка…., и. т. п
— Ребята как называется посуда: кастрюля, сковорода, противень, и. т. п (КУХАННАЯ)
-Ребята а как называется эта посуда: чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник? (ЧАЙНАЯ)
— А как называется посуда из которой мы едим? (СТОЛОВАЯ)
— Очень хорошо, а теперь давайте послушаем художественную литературу К. Чуковского «Федорино горе»
-Правильно её надо мыть, и не бить.
-Ребята вам понравилась наша беседа про посуду?
-Чего нового вы узнали?
СТОЛОВАЯ – это из которой мы едим, чашка,ложка вилка и. т. п.
Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» для детей дошкольного возраста с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями.
«Знакомство с посудой». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе (с подгруппой детей) Знакомство с посудой Непосредственно образовательная деятельность в средней группе (с подгруппой детей) Образовательные.