Потребители корма для животных

Животные

Рынок зоотоваров: продажи выросли в разы, но на животных россияне не экономят

Мы попросили ритейлеров поделиться данными о спросе на зоотовары и прогнозами о состоянии этого сегмента рынка в ближайшем будущем.

По словам Елены Шульгиной, директора по развитию бизнеса в Ozon, в марте сектор e-commerce стал востребован в России как никогда. Жители крупных городов все активнее пользуются бесконтактными форматами доставки (их количество каждую неделю растет в 2 раза) и уже перенесли большую часть покупок из офлайна в онлайн, например, в типичном заказе Ozon сейчас 7-8 товаров, а чаще всего покупают продукты питания и товары повседневного спроса.

На фоне общего повышения продаж FMCG-товаров вырос и спрос на корма и товары для животных. По подсчетам маркетплейсов отдельные категории взлетели в несколько раз.

«Продажи товаров для животных выросли на 75% год к году, а быстрее всего растут продажи корма для кошек и собак – на 249% и 265% соответственно, корма для грызунов – на 187%, наполнителей для туалетов – на 294% год к году – рассказывает Елена Шульгина. – Учитывая, что россияне сейчас в основном проводят время дома, растут и продажи игрушек для животных – на 120% год к году, очевидно, что питомцев тоже нужно развлекать».

Похожая ситуация наблюдается и на goods.ru – там спрос на зоотовары вырос в 1,5 – 2 раза (в зависимости от категорий) в марте 2020 года по сравнению с февралем того же года. Если сравнивать с мартом 2019 года, то продажи выросли в среднем в 6 раз. Это связано, в том числе, с развитием самой категории, приростом ассортимента и увеличением количества покупателей на площадке, комментируют представители компании.

«Eсли животное питается премиальным кормом, то на дешевый его будут переводить с меньшей вероятностью – это может сказаться на его здоровье», – уверены представители goods.ru.

Сложившаяся ситуация повлияла не только на рост спроса, но и на изменение модели продаж традиционных зоомагазинов.

На период карантина зоотовары были включены в перечень товаров первой необходимости, обычные магазины продолжают работать – некоторые из них, например, «Бетховен» реализуют еще и ветпрепараты, вакцины, без которых есть риск возникновения эпидемий заболеваний, опасных не только для животных, но и для человека.

Однако ритейлеры отмечают существенный рост онлайн-заказов и вынуждены перестраивать систему обработки и доставки заказов.

В сети зоомагазинов «Бетховен» было зафиксировано пятикратное увеличение онлайн-заказов за две недели с 16 по 31 марта.

«Объем продаж вырос, правда, в основном не за счет новых покупателей. Люди делали запас продуктов не только для себя, но и для своих питомцев, – поясняет Георгий Чкареули, генеральный директор сети зоомагазинов «Бетховен». — Понимая это, наши партнеры по доставке увеличили штат курьеров. Мы прикладываем усилия для того, чтобы максимально сократить время доставки заказов. Подключили некоторые розничные магазины к сборке интернет-заказов. Но, тем не менее, как и другие интернет магазины, вынуждены увеличить время доставки с одного до двух-трех дней».

Ожидаемо, что за таким всплеском продаж последует спад. Это отмечают и зоомагазины, и маркетплейсы – многие покупатели уже сделали стратегический запас на несколько месяцев вперед.

«В среднесрочной перспективе мы предполагаем, что ажиотажная волна спадет. Однако неизвестно, каким будет стиль жизни и покупательские предпочтения после этого периода. Возможно, часть покупателей так и продолжит приобретать товары для животных только в интернет-магазине и в розничный магазин ходить перестанет. В этом случае, мы получим новый тренд со своими возможностями, со своими проблемами».

Очевидно, что кризис принесет свои сложности и в сегмент торговли зоотоварами. Девальвация рубля, сокращение зарплат – все это приведет к снижению покупательской способности населения. Значительная часть зоотоваров — импортная, цены на них вырастут.

«Конечно, есть надежда, что Правительство не допустит большой девальвации, посмотрим, как справятся с этим власти, – надеется Георгий Чкареули. – Но нашей задачей станет работа с ассортиментом и ценообразованием, для того чтобы клиенты и их питомцы смогли достойно пройти этот сложный период».

Источник

Вырос спрос на сухие корма, лакомства для питомцев и большие форматы упаковки

Рост продаж и изменение покупательского поведения связано с введением режима самоизоляции и ускорение роста электронной коммерции в этот период: потребители часто закупали корма впрок, больше баловали, ухаживали и мыли своего питомца. Такие данные предоставил Mars Petcare и «Яндекс. Маркет» на ежегодной презентации исследования о домашних животных и их владельцах.

mattycoulton / Pixabay

«Оценочно доля продаж кормов для домашних животных находится на уровне 75% от категории товаров для домашних животных в целом. За январь—август 2020 года рост категории питания для домашних животных составил +2.4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 12 месяцев — с августа 2019 по август 2020 рост категории составил +4% в деньгах», — рассказывают аналитики компаний.

По разным оценкам, сейчас электронная коммерция обеспечивает долю в 20 — 23% в продажах в категории кормов собак и 11% в кормах для кошек. В Москве данные намного выше: в питании для собак — до 35%, для кошек — до 28%.

В целом товары для животных демонстрируют устойчивую динамику — в марте 2020 они выросли на 7,4% в деньгах по сравнению с прошлым годом. Сейчас категория немного замедлила рост: за январь — август 2020 года рост составил 2,4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ранее сообщалось о том, что Mars запустил производство мороженого в России.

Рост продаж и изменение покупательского поведения связано с введением режима самоизоляции и ускорение роста электронной коммерции в этот период: потребители часто закупали корма впрок, больше баловали, ухаживали и мыли своего питомца. Такие данные предоставил Mars Petcare и «Яндекс. Маркет» на ежегодной презентации исследования о домашних животных и их владельцах.

mattycoulton / Pixabay

«Оценочно доля продаж кормов для домашних животных находится на уровне 75% от категории товаров для домашних животных в целом. За январь—август 2020 года рост категории питания для домашних животных составил +2.4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 12 месяцев — с августа 2019 по август 2020 рост категории составил +4% в деньгах», — рассказывают аналитики компаний.

По разным оценкам, сейчас электронная коммерция обеспечивает долю в 20 — 23% в продажах в категории кормов собак и 11% в кормах для кошек. В Москве данные намного выше: в питании для собак — до 35%, для кошек — до 28%.

В целом товары для животных демонстрируют устойчивую динамику — в марте 2020 они выросли на 7,4% в деньгах по сравнению с прошлым годом. Сейчас категория немного замедлила рост: за январь — август 2020 года рост составил 2,4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ранее сообщалось о том, что Mars запустил производство мороженого в России.

Вырос спрос на сухие корма, лакомства для питомцев и большие форматы упаковки

Источник

Бизнес план зоомагазина

Зоорынок привлекает дальновидных предпринимателей, поскольку устойчив к экономическим спадам. Продукция рынка востребована в любое время года как в крупных, так и малонаселенных пунктах. На заботу о любимых домашних питомцах многие люди готовы потратить свои последние кровно заработанные.

Некоторые предприниматели начинают сразу продавать животных и аксессуары с целью извлечения большей прибыли. Есть «подводные камни»: питомцы требуют немалых средств на содержание – от 3 500 рублей в месяц плюс клетки, обследования и прививки в ветеринарной клинике. Рекомендуем начать с торговли кормами и тематической атрибутикой.

Читайте также:  Хочу понимать животных и говорить с ними

Целевая аудитория

Согласно результатам исследований, расклад такой: у 35% семей есть коты, 20% – собаки, 3% – рыбы и птички, 1% – черепахи и хомяки. На редкие виды зверюшек приходится меньше 1%. Каждый хозяин заинтересован в создании комфортных условий для подопечных, поэтому готов платить. Основной упор нужно делать на самых распространенных домашних питомцев – котов и собак.

Краткий анализ рынка и конкурентов

В России более 30 миллионов домашних кошек и 22 миллионов собак. Исследователи отмечают тенденцию ежегодного увеличения спроса. Соответственно, и количество продавцов кормов и сопутствующих товаров увеличивается примерно на 25%.

На сегодня отмечается баланс спроса и предложения, так что конкуренция высокая. Но удобное расположение и сниженные цены на товары позволят занять на рынке место «под солнцем». Важно максимально расширить ассортимент, чтобы покупатель мог найти все необходимое именно у вас. «Раскрутиться» помогут скидки, акции, небольшие подарки, дополнительные услуги (стрижка, маникюр питомцам). Интернет-шоппинг сейчас набирает популярность, поэтому доставка на дом будет преимуществом.

Российская Федерация занимает первое место в Европе и пятое в мире по числу домашних питомцев в семьях. Годовые траты на них составляют около миллиарда рублей.

Услуги и товары

Одним из этапов планирования является выбор оптимального формата зоомагазина. Есть такие варианты:

Что касается ассортимента, наибольшим спросом пользуется корм. Корма делятся по возрастным категориям, породам, свойствам, составу и прочим характеристикам. Важно расширить ассортимент питания для животных до предела.

Вторая по популярности позиция – товары для ухода. Это шампуни, расчески, сушилки.

Обязательно должны быть в продаже аксессуары и лекарства.

Закупая животных, важно проверять наличие ветеринарных справок. Иначе будут штрафные санкции.

Помещение

Оптимальная площадь магазина – не менее 50 м². Нужно место для зоны торговли, подсобного и складского помещений. Некоторые приобретают отдельное здание либо строят его. В этом случае потребуются дополнительные расходы на уборщицу, охранника, облагораживание территории, рекламную вывеску. Также можно купить или арендовать квартиру на первом этаже.

Источник

Формирование ассортимента и выкладка кормов для животных

Ассортимент кормов для собак и кошек на сегодняшний день довольно разнообразен. Если раньше кормить домашних питомцев специализированным кормом считалось дорогим удовольствием, то на сейчас покупатель любого достатка может позволить себе приобрести приемлемую для себя продукцию.

Бюджетные марки кормов на данный момент можно встретить практически в каждом магазине. Формируя ассортимент кормов для собак и кошек, необходимо учитывать различия и особенности каждого вида продукции. От чего зависит цена корма? Какие производители наиболее популярны сегодня, какие факторы оказывают влияние на спрос, и каковы тенденции на рынке кормов для животных? Эти и другие вопросы рассмотрим подробно в настоящей статье.

Виды кормов для собак и кошек

Корм для собак и кошек может быть сухим и влажным.

И влажный и сухой корм представлен следующими классами продукции:

Чем выше класс корма, тем выше и его цена.

От чего же зависит данная классификация?

В первую очередь, это качество сырья, из котрого произведён продует. В кормах эконом класса используют более дешевый протеин, допускается применение красителей и консервантов, качество которых так же различается. В кормах классом выше используют протеин высокого качества, исключённые красители, вредные консерванты, ароматизаторы, снижено содержание крахмала и загустителей. Особое внимание уделяется балансу питательных веществ, витаминов и минералов в таких кормах, чего нельзя сказать о товаре эконом класса.

Так, корма высокого класса имеют различные спецификации своей продукции, например, специализированный корм для стирилизованных животных, для мелких пород, для крупных пород, для гладкошёрстных и наоборот и т. д.

Вводя различные линейки специализированного корма, производитель старается удовлетворить любые потребности хозяев, вместе с тем формируя у него спрос на новые виды продукта.

Производители и поставщики кормов для собак и кошек

Лидером по популярности среди покупателей корма для своих питомцев является компания Mars, выпускающая такие известные марки продукта, как Chappi, Pedigree, а теперь ещё и RoyalCanin, которая была ранее самостоятельной маркой, но теперь поглазела компанией Марс.

Практически все производители поддерживают линейки товаров разных ценовых категорий. У одного и того же поставщика можно приобрести как корма холистики, так и премиум и супер- премиум классов. Бюджетные марки, как правило, встречаются у других производителей. Здесь имеет место показатель престижности товара. Да, модно выбрать более доступный корм у производителя Hills, например, но очень дешёвого товара у него не будет. Эконом класс представлен своим кругом производителей.

Эти марки относят к холистикам- кормам наивысшего класса;

Стоимость кормов холистиков может достигать 1000 руб за 1 кг.

Производитель такого корма ручается за качество своего товара, для производства используются ингредиенты высшего качества и самые современные технологии;

Суперпремиум:

Тоже очень качественные корма, стоимость которых в среднем 400-500 руб. За 1 кг.

Эти корма можно приобрести по цене около 700 рублей за 2 кг.

Эконом- класс:

Из российских производителей выделяются следующие:

Корма для кошек отечественного производства:

Данные корма имеют достаточно высокие оценки потребителей и стремительно набирают популярность среди покупателей.

Рынок кормов для собак и кошек. Тенденции развития

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, наблюдается рост спроса наскорма для собак и кошек. Это связано с доступностью ряда марок по цене, с удобством использования такого вида корма для питомца, современными тенденциями.

Спрос на более дорогие классы кормов- холистик и супер- премиум характерен для больших городов, крупных областных центров, где покупательская способность населения выше. В небольших городах пользуется хорошим спросом корм премиум и эконом класса. Так же, учитывая современные веяния моды и популярности маленьких пород собак, наблюдается рост продаж специализированных кормов для небольших пород собак, а так же для отдельных видов кошек- активных и наоборот более спокойных пород, например для британской породы, которая сейчас очень популярна потребитель приобретает специализированный корм для кошек, видущих размеренный образ жизни, и, наоборот- для бенгальской породы (тоже пользующейся повышенной популярностью а последнее время) хозяева приобретают специализированный корм для активных пород кошек, позволяющий оьлеспечить питомца достаточным количеством питательных веществ и витаминов, необходимых для поддержания активного образа жизни.

Наблюдается так же рост спроса на специализированный корм для стерилизованных животных.

Особенно необходимо отметить рост популярности кормов отечественного производства. Технологии на российских заводах кормов постоянно совершенствуются, что позволяет предлагать покупателю качественный корм по приемлемым ценам, что удемуспешно оценили хозяева кошек и собак в России.

Тенденции на рынке кормов для кошек и собак предполагают сохранение интереса потребителя к кормам эконом и премиум класса, рост спроса на продукцию российского производства, созранение спроса на элитные сорта продукта в больших городах и мегаполисах.

Основные законы выкладки кормов для собак и кошек

Вне зависимости от торговой площади, корма для животинах должны быть представлены отдельно для собак и отдельно для кошек, это облегчает процесс выбора для покупателя.

Товар необходимо располагаешь по брендам, уделяя наиболее выгодные позиции ходовым маркам.

Средние полки, расположенные на уровне глаз покупателя, удачно будет отвести для товара средней ценовой категории, а более дешевые и менее популярные продукты располагать уровнем ниже. Верхнюю полку отводят для самых дорогих марок, а большие и очень большие упаковки удобно располагать нам идеем ярусе или на полу.

Читайте также:  Хордовые животные это кто

Так же необходимо учитывать срок реализации товара. Если продукция нуждается а срочной реализации, то необходимо выделить дочитавших товаров самые выгодные и заметные позиции расположения в торговом зале. Для привлечения внимания покупателей нужно оборудовать витрины яркими ценниками, сообщающими об акциях и спевиальных предложениях.

Зачастую поставщик корма предоставляет вместе со своей продукцией рекламный материал, стенды и фирменные аксессуары для представления товара, использование которых повышает престижность продукции и магазина соответственно, вызывает доверие и благоприятный настрой у покупателя.

Ассортимент и выкладка корма для собак и кошек для магазина у дома

В продаже должны присутствовать как сухие так и влажные корма.

Средний уровень витрины следует уделить небольшим расфасовкам корма, таким как владный корм в мягких упаковках и небольших консервным банках, небольшие упаковки сухого корма.

Нижний утровень отводится для больших упаковок с сузим кормом, а так же тяжелых консервных банок. Этот ярус могут занимать и менее популярные марки продукции, более дешевый товар или упаковки с большим количеством пачек корма, которые продаются одновременно.

На уровне выше среднего представляются более дорогие виды товара.

Ассортимент и выкладка корма для собак и кошек для супермаркета

В супермаркете представляются как холистик и премиум сорта кормов для животных, так и эконом марки.

Благодаря достаточной площади, появляется возможность расположить большие и очень большие упаковки сухого корма в торговом зале. А так же удачно располагать упаковки с большим количеством корма по выгодной цене. Таким расфасовкам уделяют нижний ярус витрины, привлекая внимание покупателей яркими ценниками.

Хорошо будет, если будет представлено максимальное количество брендов и разновидностей корма для различных пород и особенностей домашних животных. Ведь, заметив корм, подходящий именно для своей кошки или собаки, потребитель с большой долей вероятности захочет приобрести именно этот, созданный специально для его любимца корм. Таким образом у клиента формируется потребность в покупке определенного вида товара.

Использование фирменных стендов, информирующих покупателей о плюсах и качестве продукции стимулирует спрос на определенные фирмы продукции.

Товар необходимо расположить по брендам, с порядке возрастания цены слева направо, отдавая выгодные позиции наиболее ходовым видам кормов.

Приходя в супермаркет, потребитель знает, что здесь он непременно найдёт то, что ему нужно, ведь именно в супермаркете представлено наибольшее количество разновидностей любых товаров, в том числе и кормов для животных, поэтому ассортимент продукции в супермаркете необходимо пополнять постоянно, учитывая предпочтения покупателей и всевожные новинки.

Ассортимент и выкладка кормов для собак и кошек для специализированного магазина

В специализированном магазине помимо общеизвестных народных марок сухих и владевшее кормов каждого класса необходимо представить более узкие, профессиональные и специализированные корма.

Здесь должны быть такие разновидности корма, как гипоаллергенныхе, подходящие для собак и кошек, страдающих различными заболеваниями, для новорожденных, переживающих реабилитационный период, находящихся на специализированной диете, обогащённый различным комплексов питательных веществ, необходимых для каждого вида и породы животного.

Товар на витрине необходимо располагать по брендам, в порядке возрастания цены слева направо. Для продукции, нуждающейся в срочней раюеализации и товаров повышенного спроса выделяя максимально выгодные позиции.

Удачно будет определить отдельную витрину для популярных видов пород, например, маленьких собак или редких пород кошек (например, сфинкс, британская, бенгальская), которые имеют свои особенности в питании.

Использование фирменных стендов и рекламных материалов в оформлении витрин помогает покупателю сориентироваться в разнообразии кормов, сделать выбор, основываясь на информации рекламной продукции, стимулирует интерес и спрос а товару.

Итак, в специализированном магазине есть возможность удовлетворить необычные и специальные потребности покупателя, тем самым завоевав его доверие и пополнив свой список постоянных клиентов, ведь очень часто хозяева, имеющие необычных животных или питомцев с особенностями рациона, подобрав в определённом месте подходящий им вариант корма останавливают свой выбор именно на этом магазине.

Хорошим решением для специализированного магазина служит приём заказов на определенные виды товаров, что позволяет завоевать новых постоянных клиентов, удовлетворив их специальные запросы и тем самым пополнив ассортимент своего магазина новым видом товара, который вполне возможно, будет актуален и другим покупателям.

Источник

Бизнес-план зоомагазина с расчетами 2021

Согласно статистическим данным, Российская Федерация находится на втором месте после США по количеству домашних животных, которое приходятся на численность населения. Это значит, что домашний питомец есть в каждой второй семье: и речь идет не только о привычных всем собаках и кошках, но и об экзотических животных – горностаях, ящерицах, шиншиллах. Вот почему вам стоит изучить бизнес-план открытия зоомагазина с расчетами. Данный инвестиционный проект будет актуален для крупных и маленьких городов.

Анализ рынка и конкурентов

Такой бизнес, как зоомагазин всегда будет актуален. Любому домашнему питомцу требуется качественное содержание. Сюда относится:

Однако перед тем как открывать собственный магазин, в котором представлены для продажи разнообразные товары для животных, очень важно внимательно изучить рынок и осуществить анализ ошибок, допущенных ранее фирмами-конкурентами.

Широкие возможности по аналитике представлены в крупных городах. В небольших региональных городках может не быть аналогичных магазинов, что, несомненно, станет плюсом. Предприниматель сможет зайти на рынок как монополист. В случае, если в вашем небольшом городке уже есть зоомагазины – это не должно быть поводом для расстройства. Наоборот, это говорит о том, что представленный вид деятельности пользуются популярностью и спросом.

Перед тем как открывать любой бизнес, очень важно понять, насколько он будет устойчив в периоды кризиса. В данном плане зоомагазин – один из идеальных вариантов. Экономика нашей страны часто сталкиваются с различными сложностями, и, несмотря на то, что данный сегмент бизнеса сложно назвать высокоперспективным, зоомагазин останется на плаву, потому что он устойчив к разнообразным кризисам.

На сегодняшний день эксперты не относят товары для животных к жизненнонеобходимым покупкам. Однако, как показывает практика, в сложные времена затраты на питомцев снижаются совсем незначительно. Для того чтобы выйти из сложного положения семья сокращает другие позиции в бюджете. Согласно данным статистики, востребованность продукции для домашних животных растет стабильно, ежегодно можно наблюдать прирост рынка на 30%.

Внимательный анализ конкурентов в вашем городе или регионе поможет открыть наиболее привлекательную точку для покупателей. В качестве преимущественных факторов вы можете представить:

Одним из серьезных конкурентных преимуществ может стать демпинг. Даже небольшое снижение цены может сыграть вам на руку. Определенный процент покупателей отдает предпочтение тем торговым точкам, которые готовы предложить наиболее выгодную стоимость товара, даже если разница незначительна.

Актуальность идеи

Изучить бизнес-план по открытию зоомагазина с расчетами будет полезно как начинающему инвестору, так и опытному предпринимателю. Как уже говорилось выше, домашние животные есть в большинстве российских семей. Статистика гласит, что на содержание животных, черепах, хомячков и аквариумных рыбок в год уходит порядка одного триллиона рублей. Это обусловлено в том числе и тем, что появляется очень много экзотических животных. И их содержание выходит более дорогостоящим.

Россияне отдают предпочтение следующим животным:

Содержание любого домашнего питомца предполагает определённое количество денежных трат, среди которых основная доля расходуются на пропитание, поддержание подходящих условий для жизни, приобретение различных аксессуаров: мест для сна и проживания, мисок, игрушек. На втором месте стоят лекарственные препараты, витамины и уходовые средства. Категория, которая пользуется наименьшей популярностью – это одежда и обувь для домашних животных.

Наибольшие денежные траты на домашних животных можно наблюдать в крупных городах. Здесь средний ежемесячный расход на питомца может составлять от 5 до 10 рублей. В небольших региональных городках, а также деревнях эти суммы меньше.

Читайте также:  Это животное символизирует собой хитрость и коварство

Преимущества и недостатки инвестиционного проекта

Прежде чем приступать к составлению бизнес-плана для открытия зоомагазина, необходимо учесть некоторые важные нюансы. Выше уже говорилось о том, что граждане готовы тратить на своих питомцев довольно крупные денежные суммы. Кроме того, при сокращении бюджета семьи расходы на питомца сокращаются минимально. Это очевидные преимущества бизнеса, знание которых позволяет сделать вывод о том, что у предпринимателя будет постоянный стабильный доход. Среди других достоинств сегмента выделяют:

Впрочем, стоит понимать, что как и у любого бизнеса, у зоомагазина есть определенные недостатки. Они заключаются в следующем:

Если вы готовы к тому, что придется столкнуться со всеми представленными выше сложностями или частью из них, вы можете приступить к изучению вопроса: как открыть зоомагазин.

Основные этапы открытия зоомагазина

Перед тем, как ваша торговая точка будет открыта и начнет активно функционировать, вам потребуется выполнить несколько следующих действий:

Только после того, как задачи, обозначенные во всех вышеперечисленных пунктах будут выполнены, вы можете открывать магазин и начинать. работать.

Выбор формата магазина и ассортимента товаров

Одним из существенных вопросов в бизнес-плане по открытию зоомагазина с расчетами выступает определение подходящего формата торговой точки. Исходя из формата вы сможете понять: какие товары лучше представить, как оформить линейку ассортимента, какими объемами будут производиться закупки. Как правило, формат магазина зависит от его величины. Вы можете открыть:

Ещё один вопрос, с которым вам необходимо будет определиться на старте – это примерный ассортимент товаров магазина. Безусловно, уже через несколько недель работы, вы сможете скорректировать ассортимент относительно спроса покупателей. Однако чтобы проработать глубину ассортимента на первоначальном уровне, необходимо знать финансовые возможности вашего потенциального клиента, его предпочтения, а также товары, которые точно будут продаваться. Сделать это вы сможете, проанализировав предложения фирм-конкурентов.

Традиционная линейка ассортимента товаров магазина для животных включает в себя следующие позиции:

Ассортимент магазина не будет ограничен данным списком. Оптимальная линейка непосредственно для вашего клиента будет сформирована уже по мере работы. Средняя наценка на товары для животных и составляет от 10% до 40%, однако на редкие разновидности продукции наценка может достигать и 150%.

Производственный план магазина товаров для животных

На первоначальном этапе производственного плана необходимо подобрать помещение для будущего зоомагазина. При выборе обращайте внимание на следующие факторы:

Сразу возникает вопрос: взять помещение в аренду или приобрести его? Если вы желаете снизить инвестиционную нагрузку на старте, то лучшим решением будет заключение договора аренды или лизинга. Лизинговый договор позволит вам с течением времени выкупить помещение. Если вы планируете просто арендовать магазин, позаботьтесь о том чтобы договор был оформлен на длительный срок. Это поможет вам избежать ряда проблем с течением времени.

Следующий шаг производственного плана – это подбор персонала. Как уже говорилось выше, на первоначальном этапе вы можете нанять двух продавцов-консультантов, которые будут работать посменно. Заработная плата продавцов будет складываться из месячного оклада, а также ежедневного процента от выручки. В среднем, на фонд заработной платы потребуется выделить от 20 до 60 тысяч рублей. Всё будет зависеть от региона.

Помимо непосредственно продаж, продавцы будут выполнять административные задачи. К таким задачам относятся: консультации по телефону, прием и расстановка товаров, уборка помещений по окончанию работы. Будет лучше, если вы отдадите предпочтение опытным консультантам. Преимуществом станет ветеринарное образование. Это позволит не только качественно улучшить сервис магазина, но и сделает возможной продажу лекарств для животных. Помните также о том, что у продавцов должны быть оформлены медицинские книжки с соответствующими пометками.

На первоначальном этапе, если вы открываете небольшой магазин, вы можете не нанимать бухгалтера в штат. При наличии опыта вы самостоятельно можете вести бухгалтерию предприятия. Если данный процесс для вас – это сложная задача, вы можете отдать бухгалтерию на аутсорс. На сегодняшнем рынке представлено большое количество фирм, предлагающих подобные услуги.

Третий вопрос производственного плана – это приобретение необходимого оборудования. Традиционно – это следующий набор:

Данный список может быть дополнен. Ориентируйтесь на приблизительный ассортимент.

Организационно-правовые вопросы

Для того чтобы открыть зоомагазин, вы можете выбрать форму собственности ООО или ИП. Второй вариант будет более предпочтительным в случае небольшого предприятия. Для крупного зоомагазина лучшим выбором станет общество с ограниченной ответственностью, так как эта форма собственности обладает рядом преимуществ для ведения данного типа бизнеса. В качестве системы налогообложения можно выбрать упрощенную или ЕНВД. В данном случае лучше проконсультироваться с юристом. Всё будет зависеть от величины вашего бизнеса, формата, региона, а также других особенностей.

Для открытия зоомагазина потребуется указать соответствующий код ОКВЭД. Согласно общероссийскому классификатору вам подойдут:

47.76.2 – розничная торговля домашними животными и кормами для них;

47.78 – торговля розничная прочая.

Нужны ли специализированные разрешения для открытия магазина? Как уже говорилось выше, предоставление услуг зоомагазина не выступает в качестве лицензируемого вида деятельности, поэтому никаких дополнительных разрешений вашей компании оформлять не потребуется. Однако это касается только тех торговых точек, где не планируется продавать медикаменты для домашних питомцев. Если вы хотите продавать лекарственные препараты, вам потребуется оформление лицензии на реализацию фармацевтических средств. Разрешение потребуется и для магазина, где продаются домашние питомцы. Для реализации животных необходимы разрешения из государственного управления ветеринарии и специальные ветеринарные справки. Также необходимо заключение пожарной службы и СЭС.

Маркетинговый план для продвижения зоомагазина

Грамотный маркетинговый план, куда входит яркая вывеска, оригинальный дизайн помещения и хорошая рекламная кампания – это залог успеха торговой точки. Помните о том, что вашей первостепенной задачей становится привлечение клиента, а второй по важности задачей будет удержания клиента. К сожалению, даже самому лучшему проекту грозит неудача, если товар не будет пользоваться спросом, а сервис будет плохим. Для привлечения клиентов вы можете использовать следующие инструменты:

Хорошим рекламном инструментом станет торжественное открытие зоомагазина. В первый рабочий день вы можете дарить покупателям подарки, предоставлять скидки, давать карты постоянного покупателя. Это поможет набрать первых постоянных клиентов в день начала работы.

Некоторые инструменты рекламы и продвижения будут спорными. Например, не всегда эффективна реклама на радио, на телевидении, в СМИ. Как правило, данный инструмент очень затратен и не приносит тех результатов, которые ожидаются. Отдавать ему предпочтение стоит только действительно крупным зоомагазинам и сетям продаж.

Финансовый бизнес-план зоомагазина

Для того чтобы осуществить анализ расчетов при открытии зоомагазина необходимо произвести расчёт основных позиций. Обозначим, какие именно типы затрат потребуется на первоначальном этапе, а какие будут регулярными. Величина расходов будет напрямую зависеть от нескольких факторов: регион, формат магазина, величина бизнеса и прочее.

Список первоначальных расходов:

К регулярным расходам относятся:

Средний уровень рентабельности в данном сегменте бизнеса составляет 20-30 процентов. Так, первоначальные вложения при грамотном управлении окупаются в первые полгода-год.

Анализ рисков

Для любого вида бизнеса неправильное управление может стать причиной плачевного исхода. Одним из существенных составляющих будущего успеха организации можно назвать тщательный расчёт и внимательный анализ рисков.

Помните о том, что люди всегда отдают предпочтение грамотному обслуживанию и располагающей обстановке.

В магазине должна быть приятная атмосфера. Добиться ее можно с помощью аккуратной раскладки товаров, спокойной музыки, приветливых продавцов. Если клиент останется доволен, то он обязательно вернется за покупками ещё раз, а также посоветует ваш магазин знакомым.

Источник

Познавательное и интересное