Занятие по развитию речи в старшей группе «Поющий букет»
Елена МАНЧЕНКО
Занятие по развитию речи в старшей группе «Поющий букет»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»
открытого занятия
по развитию речи
в старшей группе
«Поющий букет»
Подготовила и провела
воспитатель: Манченко Е. А
Цели: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающая последовательность событий.
1. Формирование активного слухового и зрительного контроля, правильного составления пересказа.
2. Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц.
3. Активизация обогащения словаря.
4. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения.Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматическое упражнение по тексту произведения, рассматривание графических схем.
Оборудование: музыкальный центр, мольберты.
Предварительная работа: закрепления лексической темы «Пришла весна», закрепление умения составлять сложные распространенные предложения
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Материал: два мольберта, карточки по признакам весны, карточки-схемы пересказа рассказа, для декорации- цветочки на ковре, бабочки, жучки, пчела, музыка для игры с пчелой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними
-Ребята, а вы знаете какое время года на улице?
— Ребята, а вы можете назвать мне признаки весны?
Дети называют признаки весны, педагог заостряет внимание на том, что звери и насекомые просыпаются от зимней спячки.
-правильно, а вы знаете, что сегодня с утра, пришла на работу, я увидела еще одного гостя, который прилетел к нам.
Педагог читает детям загадку:
шесть ног без копыт»,
Если дети затрудняются ответить
-А отгадку вы найдете среди предметов расположенных на полянке.
Дети находят отгадку на ковре, в загадке говорится о жуке.
В гости к детям прилетает жук, который приглашает всех на лесную полянку, дети отправляются в гости к жуку, на полянке звучит мелодия жжужжание
-А давайте с вами произнесем песенку жука (дети жужжат)
2. Подготовка к восприятию текста.
Под листочком жук проснулся,
Подтянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Загудел и полетел, у него немало дел.
И у нашего жучка тоже много дел (жучок улетает)
Беседа с детьми по содержанию стихотворения:
— О ком говориться в стихотворение?
— Молодцы ребята, вы внимательно слушали стихотворения!
3. Чтение адаптированного текста.
Педагог находит под лепестком листа небольшой текст и предлагает детям прочитать его
– Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет».
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик обрадовалась.
-Ой, какой хороший! Сорву его.
— Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
-Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
-Вот почему букет пел.
-Взяла жучка и выпустила на волю.
4. Беседа по содержанию
– Что собирала на лугу?
– Какой цветок ей понравился?
– Что набрала Наташа на лугу?
— Куда поставила букет?
– Что удивило Наташу?
– О чем жужжал букет?
— Почему букет пел?
– Что девочка сделала с жучком?
— Какие молодцы, какие вы внимательные
Педагог замечает на полянке пчелу, которая предлагает детям поиграть в игру.
5. Подвижная игра «Пчела».
Прилетела к нам пчела,
а за нею – шмель-шмелек и веселый мотылёк,
два жука и стрекоза,
как фонарики глаза
от усталости упали.
Педагог обращает внимание детей на красивый цветок и предлагает детям подобрать характеризующие его слова
6. Лексико-грамматическое упражнение с мячом «Подбери признак».
Цветы (какие яркие, пестрые, красивые, душистые, высокие низкие, садовые, полевые).
-Ой, какие молодцы, сколько много слов вы знаете.
7. Повторение чтение рассказа с установкой на запоминание.
— Послушайте рассказ еще раз и попробуйте его запомнить.
Жук прилетает обратно.
Воспитатель предлагает помощь жуку.
8. Составление графического плана рассказа.
— Ребята, посмотрите, что это лежит?
— Правильно, это схемы?
— А как вы думаете, что это за схемы?
— Правильно, эти схемы помогут нам
— Давайте попробуете с вами выложить последовательность схем, как вы думаете, какая схема первая поможет нам пересказать текст, который я вам читала?
Жук благодарит детей за рассказ и угощает их всех конфетами и улетает к своим детишкам. А педагог с детьми возвращается в детский сад.
9. Итог. Оценка деятельности детей.
-Ребят, а где мы сегодня с вами были?
— Как назывался рассказ, который мы пересказывали?
— О ком говорилось в рассказе?
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик обрадовалась.
-Ой, какой хороший! Сорву его.
— Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
-Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
-Вот почему букет пел.
-Взяла жучка и выпустила на волю.
Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.
Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа) Цель: Задачи: 1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы) 2) Научить изготавливать.
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.
Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа) Конспект итогового занятия по развитию речи (Старшая группа)Тема: «Зима»Подготовила: воспитатель МБУ Д/С №200 «Волшебный башмачок» Щекалева.
Занятие по развитию речи «Это хорошо и плохо» (старшая группа) Тема:»Это хорошо и плохо». Цель:формировать представление об элементарных свойствах дерева пластмассы. Учить конструировать из пластмассы.
Пересказ рассказа Василий Бирюков «Поющий букет».
Цели : Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающая последовательность событий.
1. Формирование активного слухового и зрительного контроля, правильного составления пересказа.
3. Активизация обогащения словаря.
4. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения.
Методические приемы : Чтение, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматическое упражнение по тексту произведения, рассматривание графических схем.
Материал : два мольберта, карточки по признакам весны, карточки-схемы пересказа рассказа, для декорации- цветочки, бабочки, жучки, пчела, музыка для игры с пчелой(видеоролик), игрушечные насекомые.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними, подарим им тепло наших сердец!
-Ребята, а вы знаете какое время года на улице?
— Ребята, а вы можете назвать мне признаки весны?
Дети называют признаки весны, педагог заостряет внимание на том, что звери и насекомые просыпаются от зимней спячки.
-правильно, а вы знаете, что сегодня с утра, пришла на работу, я увидела еще одного гостя, который прилетел к нам.
Педагог читает детям загадку :
«С крыльями, да не птица,
шесть ног без копыт»,
-А отгадку вы найдете среди предметов расположенных на столе
-А давайте с вами произнесем песенку жука (дети жужжат)
В гости к детям прилетает жук, который приглашает всех полетать с ним.
(дети по схеме проговаривают слоговые дорожки )
Стих читает ребенок;
Под листочком жук проснулся,
Подтянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Загудел и полетел, у него немало дел.
Гусеница ползет под сочным душистым яблоком. Яркая бабочка укрылась за крупной ромашкой. Зеленый кузнечик примостился под пушистой елкой. Усатый жук сел на куст клубники и т.д.)
— Какой чудесный луг у нас получился.
-Ой, какой хороший! Сорву его.
— Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание :
-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
-Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
-Взяла жучка и выпустила на волю.
Беседа по содержанию
– Что собирала на лугу?
– Какой цветок ей понравился?
– Что набрала Наташа на лугу?
– Что удивило Наташу?
— А вы хотите послушать, как пел букет?( запись жужжания )
– Что девочка сделала с жучком?
— Какие молодцы, какие вы внимательные
Педагог замечает на полянке пчелу, которая предлагает детям поиграть в игру.
Физминутка по видеоролику.
Повторение чтение рассказа с установкой на запоминание.
— Послушайте рассказ еще раз и попробуйте его запомнить.
— Ребята, посмотрите, что это лежит?
— Правильно, это схемы?
— А как вы думаете, что это за схемы?
— Правильно, эти схемы помогут нам
— Давайте попробуете с вами выложить последовательность схем, как вы думаете, какая схема первая поможет нам пересказать текст, который я вам читала?
Педагог обращает внимание детей на красивый цветок и предлагает детям подобрать характеризующие его слова
Цветы (какие яркие, пестрые, красивые, душистые, высокие низкие, садовые, полевые).
-Ой, какие молодцы, сколько много слов вы знаете.
Ребята, я предлагаю вам собрать букет для наших гостей, но срывать нужно только один цветок! Почему один? (экология)
Дети собирают букет, называя цветы, составляют предложения. (Василек растет в поле — это полевой цветок.)
-Ребят, а где мы сегодня с вами были?
— Как назывался рассказ, который мы пересказывали?
— О ком говорилось в рассказе?
_-Правильно ли поступила Наташа?
Жучку очень понравились ваши ответы и он передал для вас вот такие значки. Теперь вы юные охранники природы.
Номер материала: ДБ-430836
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.