1. Записать, вставив пропущенные буквы:
Обл_чение пороков, оч_ровать друзей, погл_щает зап_хи, сост_влять план, опов_стить о к_нференции, пож_леть с_роту, ш_ловливый малыш, посв_тить жизнь науке, обв_вает лицо; туман расст_лается; усм_ренный поток; дрова дог_рают; разв_вать ребенка, ср_зиться с противником; сост_влять план р_ф_рата;пог_сить свет; про_вить щ_петильность; возгл_влять д_легацию ; обв_нять в недосмотре; забл_стеть на солнце; изобр_жать героя; прогн_зировать события, спр_вляться в словаре; соч_тание звуков; увл_каться спортом; вы_влять недостатки; к_стер разг_рается; неисс_каемый источник; лес обн_жился; от_г_щенные снегом ветки; ув_дание природы; дост_вать с полки; распр_мившаяся ветка; зар_сти водор_слями; глаза сл_паются; разд_ваться в тишине; бл_госл_вить на добрые дела; уск_кать прочь; препод_ватель математики; прик_сновение к цветку; разд_рать пополам; сильное вп_ч_тление; обм_кнуть хлеб в молоко; объед_ниться в союз; зам_рать от восторга; дело просв_щения; восх_щаться игрой пи_ниста; д_лекий г_ризонт; пр_изр_стает в д_лине; предприн_мать усилия; м_хнуть рукой; рассв_репевший зверь; взгр_моздиться на крышу; распростр_ненное заблуждение; ум_лять роль; см_гчить остроту к_нфликта; низко покл_ниться; наск_чить на камень; вопл_тить в жизнь; непост_жимое упрямство в дост_жении цели; возр_ждение из пепла; обл_гчить уч_сть; пок_рить вершину; р_скошный цветок; какое-то нав_ждение; исп_щренный какими-то знаками.
Сегодня речь пойдет об обиде.
Слово, которым именуют одно из самых неприятных чувств, обладающих возможностью будто бы живьем сжирать все положительные эмоции, имеет не самую очевидную этимологию.
Обида может стать результатом неосторожно сказанного слова, намеренно совершенного поступка или целенаправленного высказывания, но ни одна из этих причин появления у человека столь досадного ощущения не объясняет его словесного происхождения.
По Фасмеру слово «обида» произошло от ob-viděti, где ob имело значение «вокруг», «минуя», ну а значение второй части понятно и так. Получается, что раньше для людей обида была тождественна лишению внимания. Обидеть дословно значило «обделить взглядом».
Интересно, что на Руси выражение: «Обидеть девицу» наделялось и вовсе фатальным значением – речь идет о лишении чести.
Раз уж мы затронули тему обиды, то, напоследок, добавим вам несколько интересных фактов об этой эмоции.
Психологи полагают, что формирование чувства обиды происходит на трех этапах: изначально у человека присутствует ожидание определенного поведения другого лица, затем происходит столкновение ожидаемого и действительного (действия, которое задевает «жертву»), и, в конце концов, наступает это мерзкое чувство разочарования.
Умение обижаться не является для человека врожденным качеством, в отличие, например, от гнева. Это чувство начинает развиваться в возрасте от двух до пяти лет, и первой основой для его возникновения является опыт осознанной манипуляции.
Обида – это неоднородная эмоция, она состоит из двух противоположных чувств: жалости к самому себе и злости на того, кто нанес обиду.
Не обижайтесь и не обижайте – жизнь станет на несколько тонов прекраснее, тем более что на обиженных воду возят
ДИКТАНТ ДЛЯ 7 КЛАССА
ПЕРВАЯ ГРОЗА
Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.
Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.
И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.
Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело.
(120 слов)
Задания
1. Синтаксический разбор предложения:
1 вариант
Я (__) надолго (_._._) запомнил (=) этот (
) ясный по-весеннему (
) и теплый по-летнему (
) день (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое.
Схема: [— = ].
2 вариант
Сначала (_._._) мелькнула (=) неяркая (
) молния (__) и разрезала (=) надвое (_._._) темно-серое (
определение
2. Выписать из предложения словосочетание с наречием и сделать его синтаксический разбор.
надолго (зависимое слово) ← как? ← запомнил (х, главное слово)
Глагольное, примыкание, обстоятельственное.
3. Словообразовательный разбор
1 вариант
во-первых: приставка (¬) ВО + корень (∩) ПЕРВ + суффикс (∧) ЫХ. Основа: во-первых.
Способ словообразования приставочно-суффиксальный: приставка ВО + первый + суффикс ЫХ.
2 вариант
во-вторых: приставка (¬) ВО + корень (∩) ВТОР + суффикс (∧) ЫХ. Основа: во-вторых.
Способ словообразования приставочно-суффиксальный: приставка ВО + второй + суффикс ЫХ.
4. Морфемный разбор
1 вариант
по-новому: приставка (¬) ПО + корень (∩) НОВ + суффикс (∧) ОМУ. Основа: по-новому.
вдребезги: приставка (¬) В + корень (∩) ДРЕБЕЗГИ. Основа: вдребезги.
по-летнему: приставка (¬) ПО + корень (∩) ЛЕТ + суффиксы (∧) Н, ЕМУ. Основа: по-летнему.
вокруг: приставка (¬) ВО + корень (∩) КРУГ. Основа: вокруг.
Ребенка с проблемой кишечника не пустили в туалет в школе. Эта ситуация — повод поменять подход, но не правила
В Нижегородской области родители просят прокуратуру проверить учительницу. Она не выпустила первоклассника с урока в туалет — из-за расстройства кишечника ребенок не смог дотерпеть до перемены. В итоге в грязной одежде он просидел весь день, а семья узнала об этом только дома. Специалисты уверены, что нужно разбираться в конкретном случае, а вот школьные правила менять не стоит.
Родители возмущены поведением учительницы одной из школ города Выкса Нижегородской области. Она запретила первокласснику выйти в туалет — он не смог дотерпеть до перемены из-за расстройства кишечника. Родителям об этом решили не сообщать, так что узнали они о произошедшем только после того, как сын пришел домой в грязной одежде. Сейчас они уже обратились в прокуратуру и департамент образования. Там уже обещали проверить действия педагога на соответствие закону об образовании.
Сама учительница утверждает, что мальчик не просился выйти, а ее запрет был связан с тем, что дети плохо себя вели. Одноклассники стали насмехаться над ребенком, но то, что у него были грязные штаны, учительница якобы заметила, только когда он выходил из класса. Теперь семья собирается добиться отстранения преподавательницы от работы.
Помочь справиться
В такой ситуации ребенок подвергается колоссальному стрессу, особенно если параллельно начинаются насмешки сверстников. Директор Центра психолого-педагогической поддержки семьи «Нелишние дети», детский клинический психолог Елена Морозова объяснила «360», что прежде всего родителям нужно поддержать своего ребенка и объяснить, что он не единственный, кто попал в такую ситуацию, что в этом нет его вины.
Нужно стараться всячески поддерживающе общаться, предложить подумать, как в следующий раз можно было бы попробовать избежать этой ситуации. Если даже учительница не отпускает, а тебе очень хочется, ты имеешь право встать и уйти, сделать то, что тебе необходимо
Той же позиции придерживается и блогер, мать школьника Татьяна Зверева. «Если ребенку не удается справиться с эмоциями и с этой неприятной ситуацией самому или, может быть, одноклассники его дразнят, я бы поговорила с учителем — чтобы она перед всем классом признала свою вину и пожалела ребенка. И абсолютно точно нужно привлечь к этой ситуации как минимум школьного психолога», — заявила Зверева.
Она добавила, что, возможно, ребенку стоит заниматься и с обычным психологом — не только для того, чтобы проработать эту травму, но и чтобы в будущем понимать, когда необходимо настоять на своем и выйти, даже если учитель не разрешил.
Можно выйти?
Татьяна Зверева также сказала «360», что на месте родителя она бы обязательно поговорила с учителем, чтобы разобраться, как такая ситуация могла сложиться. То же советует и психолог. «Нужно поговорить с преподавателем, объяснить, что физиология маленьких детей не позволяет им терпеть, что правильно ребенка отпустить. Это не единственный случай», — уверена Морозова.
К тому же блогерша добавила, что учителю в такой ситуации стоит пересмотреть свое отношение к детям, потому что хороший учитель просто не может допустить подобного.
Я считаю, что нашим учителям нужно во многом быть ближе к детям и дальше от всяких журналов, оценок и наказаний. Все-таки школа — это то место, куда дети должны хотеть идти, должны хотеть учиться, а такие случаи будут их отвращать от школы
Но отменять школьное правило о том, что нужно сначала поднять руку и спросить разрешения и только потом покинуть класс, не стоит. В этом согласны и родители, и психолог: если каждый ребенок будет выходить тогда, когда ему вздумается, учитель просто не сможет вести урок. Но все должно регулироваться здравым смыслом. По мнению Елены Морозовой, учительница должна была заметить, что ребенку дискомфортно, и отпустить его.
«Все зависит от учителя и от школы — какие нормы вводить, насколько дети способны регулировать свое поведение, потому что все-таки классы очень большие, даже переполненные, и если каждый начнет ходить когда хочет и куда хочет, учитель тоже не будет справляться и вести уроки. Я бы более индивидуально подходила», — заключила она.
12.01.2021 Задание №9 по русскому языку ЕГЭ 2021 тренировочные задания с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новая тренировочная работа для тренировки задания №9 по русскому языку ЕГЭ 2021, работа включает в себя 40 новых упражнений с ответами для проверки.
Ссылка для скачивания заданий: скачать в PDF
Ссылка для скачивания ответов: скачать в PDF
Решать задание №9 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс онлайн на сайте:
1)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
2)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 34
3)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 34
4)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 35
5)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 35
6)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 135
7)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 124
8)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 125
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 15
11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 34
12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 12
13)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 145
14)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
15)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 15
16)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 35
17)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 45
18)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 345
19)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 35
20)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
21)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 25
22)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 15
23)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 35
24)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 25
25)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 45
26)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 25
27)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится проверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 25
28)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов
Ответ: 15
29)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов
Ответ: 123
30)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов
Ответ: 235
31)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 135
32)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
33)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 145
34)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 245
35)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
36)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
37)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 12
38)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 145
39)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
40)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
ЕГЭ по русскому языку 11 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №3 от 21 сентября №200921 (задания и ответы)
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Вариант полностью соответствует официальным кодификатору и спецификации от ФИПИ для 2021 года.
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите
в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенным ниже образцам в бланк ответов № 1.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Решать работу: Онлайн
Интересные задания с ответами
(1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (3) Ершов написал драму «Фома-кузнец», пьесу «Суворов и станционный смотритель», романтическую поэму «Сузге. Сибирское предание», есть даже либретто к опере «Страшный меч», (…) ничего столь громкого, как студенческий «Конек».
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы.
2) Сказка «Конёк-горбунок» – одно из самых популярных произведений Петра Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями.
3) Пётр Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря на другие произведения автора, именно она прославила его имя и выдержала немало публикаций.
4) «Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм, пьес и даже либретто.
5) Пётр Ершов написал сказку «Конёк-горбунок» в девятнадцать лет, и несмотря на другие произведения, созданные им, именно приключения Ивана-дурака стали популярны во всём мире.
3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕРЖАТЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. что. Держа на себе какую-нибудь тяжесть, устоять, не поддаться. Выдержать гирю. Лед может выдержать немало тяжестей. Руки не выдержат.
2. перен., что. Подвергаясь чему-нибудь, устоять, вытерпеть, вынести испытание. Выдержать осаду. Выдержать бурю. Выдержать пытку.
3. что. Подвергаясь чему-нибудь (испытанию, проверке), оказаться годным, удовлетворяющим какому-нибудь требованию. Выдержать экзамен. Новая машина выдержала испытание.
4. Проявить выдержку, вытерпеть, сдержаться. Не выдержал и заплакал.
5. кого-что. Заставить остаться; продержать где-нибудь. Выдержать когонибудь целый день под арестом.
6. кого-что. Выдрессировать, воспитать для какой-нибудь цели (животное; спец.). Выдержать собаку.
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Искра
лососЁвый
кухОнный
позвалА
клАла
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЛИЧНОЕ имущество граждан охраняется законом.
Адвокат обратился в краевой суд с просьбой отменить ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор.
Мы не могли понять, что это такое – природная речка или ИСКУСНЫЙ канал.
Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.
В период эпидемии власти призывают граждан делать покупки без использования НАЛИЧНОСТИ.
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и условиях гарантийной замены запчастей.
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет НОСКОВ ТРОЕ друзей согласно ИХНИМ расчётам около СТА СЕМИДЕСЯТИ свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) сочетание, зажигалка, перенимать
2) абонемент, касание, заблистать
3) отторгать. предполагать, береговой
4) стереть, загорелые, сжимать
5) национальный, стилистический, собираться
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пре..писание, о..бой, по..пись
2) ра..строился, и..правный, и..синя-чёрный
3) о..бросил, на..пилить, о..крытка
4) з..вязал, пр..бабушка, пр..язык
5) без..дейный, по..скал, спуер..нтересный
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) приветл..вый, заносч..вый
2) надоедл..во, фасол..вый
3) изворотл..вый, раскра..вать
4) усидч..вый, ноч..вать
5) перекле..вать, горош..нка
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (он) обид..тся, (она) заплач..т
2) перекол..шь, подкле..нный
3) (токарь) точ..т, колыш..тся (тростник)
4) лепеч..шь, (пёс) зала..т
5) движ..мый, законч..нный
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
На экзамене мне достался далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения.
Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить осмотр, как вдруг в дверь постучали.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, люди часто проживают свой век бессмысленно.
Юля смотрела на Игоря, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.
(НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть добрым и милосердным. Вопреки ожиданиям гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую чайку, пострадавшую (В)СЛЕДСТВИЕ урагана. (В)ДАЛИ на солнце жёлто-красный лист блистает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК(ЖЕ), как и вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.
Ответ: чтобы поэтому
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стра(1)ом и даже грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо прорисова(2)ой, таинстве(3)ой, а коегде торчавшие над ней прозрачные закруглё(4)ые верхушки берёз словно были очерче(5)ы на небе рва(6)ыми штрихами.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Произведения этого поэта как при его жизни так и после смерти причисляли к образцам русской классической литературы.
2) Солнце дарит фруктам и ягодам тепло и наливает их сладким соком и спелостью.
3) Небо заволокло не то тучами не то туманом не то мглой.
4) Вода отражала небо и была то серого то бирюзового то молочного цвета.
5) Горы необыкновенно хороши и мы невольно ощущали чувство бодрости и радости.
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степан бросил писать и (1) лениво откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) лужайку.
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй (1) прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, – Помедли, помедли (2) вечерний день (3) Продлись, продлись (4) очарованье.
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кожаная сумка (1) в потайном кармашке (2) которой лежало то самое письмо с признанием (3) осталась висеть на ветке дуба.
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алхимия – философско-мистическое учение (1) и (2) несмотря на мнение учёных о том (3) что алхимия не более чем заблуждение древних философов и химиков (4) и не представляет никакой научной ценности (5) по сей день имеет сторонников и последователей (6) и, безусловно, существует.
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Мальчишки 1941 года будут стоять за свою землю не ради наград и карьер.
2) Николай Кузнецов, легендарный лётчик, считал себя патриотом.
3) Война воспитывает в людях человечность, учит принимать ответственность на себя.
4) Русская земля не рождает защитников, они становятся такими в процессе воспитания.
5) Русский герой предъявляет счёты к властям, помнит свои обиды.
26)«Для выражения своих мыслей и более яркого раскрытия образа патриота М.С. Строганов использует художественные средства выразительности, среди которых троп – (А)_________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)_________ (в предложении 12) и (В)_________ (предложения 5–6), а также троп – (Г)_________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3, «нежной утешительницей», «мужественной соратницей» в предложении 8)».