Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе
Любовь Гомоюрова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.
— Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;
— Учить отвечать на вопросы по содержанию;
— Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;
— Активизировать словарь детей;
— Развивать речь детей, память, воображение;
— Воспитывать гуманные чувства;
— Прививать интерес к чтению художественной литературы.
Материал: Иллюстрации с изображением героев сказки «Лиса и заяц», игрушки лисы и зайца.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, а кто они мы с вами узнаем когда отгадаем загадки.
Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (Лисичка).
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
— Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Слушаем ещё одну.
Чтение сказки.
— Ребятки, вы устали немножко, давайте разомнемся.
— Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!
Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь!
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
Работа по сказке.
— Вам понравилась сказка?
— Как начинается сказка?
— Какой домик был у зайца, а какой у лисы (лубяной, ледяной)
— Что случилось весной (ледяной домик растаял)
— Что сделала лиса (выгнала зайца из лубяного домика)
— Какая была лиса, когда выгоняла зайца из дома (сердитая)
— А зайчик, когда его выгнали из его избушки (грустный)
— Кто помогал зайчику выгонять лису из дома? (собака, медведь, волк, петух)
— Кто выгнал лису (петух)
— Когда петушок выгнал лису из домика зайчика какая лиса была (испуганная)
— А когда заяц вернулся в свой домик (веселый, радостный)
— О чем говорит нам эта сказка? О том, что самым смелым может быть даже самый маленький в лесу Петушок, а трусом — собака, волк и даже медведь. Т. е. смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения. И эта сказка учит нас справедливости.
Итог занятия.
-Ребята, что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, читали сказку, играли, отвечали на вопросы, пересказывали сказку).
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.
Конспект организованной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» МБОУ Верховская ООШ конспект организованной деятельности по развитию речи в разновозрастной группеТЕМА: «Чтение русской народной сказки.
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.
Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц» Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию нашу театрализацию посвящённую дню волонтёра «Лиса и заяц». 2018 г. был годом.
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
Смотракова Любовь
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»
— Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл ;
— отвечать на вопросы по содержанию;
— Активизировать словарь детей;
— Прививать интерес к чтению художественной литературы;
Развивающие:
— Развивать речь детей, память, воображение;
— Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;
— Воспитывать гуманные чувства;
— Уважение к старшим и своим сверстникам;
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», игрушки – лиса, заяц, петух, сундучок с загадками.
Методы, используемые на занятии:
— рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;
— беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);
— разучивание подвижной игры «Зайчишки»;
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (дети: Сундучок)
— Он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей: спасибо, пожалуйста….)
— Ой, сундучок наш открылся. А в нем что то лежит.
— Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.
— Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней.
— Лиса (ответы детей).
-Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.
Он любитель грызть морковку,
Есть капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите,он такой?
— Заяц (ответы детей).
— Беленький, пушистый с большими длинными ушами.
— А вот последняя загадка.
На макушке красный гребешок,
— Петушок (ответы детей).
— Посмотрите, какой красивый, красный гребешок.
— Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?
Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
— Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
— Молодцы, ребята. Веселые зайчата у вас получились.
— А в нашей сказке зайчик тоже веселый был? Что с ним случилось?
— Лиса его выгнала из своей избушки (грустный, плачет) – ответы детей;
— А лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?
— Плохо (она злая, совсем не добрая) – ответы детей;
— А зайчик смог ее потом выгнать?
— Нет, испугался (трусливый) – ответы детей;
— Петушок (он храбрый)— ответы детей;
— Он выручил зайчика?
— Да, петушок поступил хорошо, он добрый – ответы детей;
— А кто еще пытался ему помочь, но так и не смог?
— Волк, медведь, бык – они сильные, но трусливые;
— А петушок храбрый – прогнал лису!
— И зайчик вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)
— И стали они жить да поживать и добра наживать!
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области коммуникации по русской народной сказке «Лиса и Журавль» Обучающие цели: 1. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лиса и Журавль». 2. Формировать умение определять основную идею сказки.
Конспект НОД «Чудеса сейчас придут» по мотивам русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД «Чудеса сейчас придут». По мотивам русской народной сказке (Репка) вторая младшая группа. Воспитатель МБДОУ № 31 Позоян.
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.
Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»» Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст. Задачи:.
ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.
Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц» Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию нашу театрализацию посвящённую дню волонтёра «Лиса и заяц». 2018 г. был годом.
Конспект НОД по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Воспитание сказкой Программные задачи: • Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам, распознавать добро и зло, воспитывать.
Конспект младшая группа «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Татьяна Морозова
Конспект младшая группа «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;
— учить понимать содержание сказки и эмоционально откликаться на него;
— учить отвечать на вопросы по содержанию;
— активизировать словарь детей;
— развивать речь детей, память, воображение;
— развивать умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца;
— воспитывать любовь и интерес к книге и иллюстрации
— воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло.
Словарная работа: объяснение слов: лубяная, ледяная.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассказывание художественного произведения, рассматривание, обобщающая беседа по содержанию, объяснение, вопросы к детям, хоровое повторение, итог.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок, беседы о них; объяснение назначения предмета коса.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им и друг другу пожелаем доброго утро.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
И гостям мы улыбнемся,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)
— Гости пришли к нам с сюрпризом, принесли сундучок сказок (беру сундучок у гостей, в нем герои русской народной сказки. А чтоб сундучок показал их, нам нужно отгадать загадки.
Что за зверь в лесу густом
притаился под кустом?
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, … (достаю и показываю игрушку зайца).
– Ребята, покажите, как прыгают зайцы. (имитируют зайца)
— Слушаем, ребятки, следующую загадку?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …- Лиса (достаю и показываю игрушку лисы).
— Покажите, как крадётся лиса. (имитируют лису)
— Мы знаем героев, и теперь я познакомить вас с русской народной сказки «Лиса и заяц».
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Рассказывание сказки «Лиса и заяц», во время рассказывания – показ иллюстраций по сюжету сказки на экране телевизора.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, давайте отдохнем!
Физминутка: «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).
Песню весело он пел (кивают головой).
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).
Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).
К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).
И не с чем они уходят (расходятся).
Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Припеваючи, в ладу (руки по бокам).
— Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.
— Ребята, как называется сказка, с которой мы познакомились? Вам понравилась сказка? Как начинается сказка?
— А какая у зайчика была избушка? (лубяная – это значит из дерева)
— Какую избушку построила себе Лиса? (ледяную)
— Что случилось весной? (избушка растаяла)
— Что сделала лиса? (Лиса выгнала)
— Кто помогал зайчику выгонять лису из дома?
— Давайте вспомним, как говорил зайчик, когда его спрашивали: почему ты заинька плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная.
Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— А кто выручил зайца и прогнал лису? (Петушок)
3. Заключительная часть
— Ребята, мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц». Вы сегодня все старались отвечать на мои вопросы и внимательно слушали сказку.
— А чему она нас учит? (Справедливости, добру.)
— А вы добрые ребята? (Да). Вот поэтому я предлагаю вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!
Строим лубяной дом для Лисы.
Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.
Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке «Лиса и заяц» и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.
Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.