Познакомить детей со сказкой лиса и заяц обр в даля

Сказки

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Екатерина Лопатина
Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

— Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Корзинка).

— Она не простая, волшебная. А что бы она показала, что в ней находиться, надо сказать, вежливые слова. Какое вежливое слово вы знаете? (Ответы детей: пожалуйста.)

Молодцы, ребята! (воспитатель показывает лису). Кто это?

А перед тем как послушать сказку, давайте поиграем.

Игра «Заюшкина избушка»

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).

Песню весело он пел (кивают головой).

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).

К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).

И не с чем они уходят (расходятся).

Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Припеваючи, в ладу (руки по бокам).

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

3. Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц». Итог.

— Какую сказку мы сегодня прочитали?

— Что случилось с избой лисы весной?

— Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?

— Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?

— А кто выручил зайца и прогнал лису?

— Почему петух одолел лису?

— Понравилась ли вам сказка?

Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Источник

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Маргарита Сагайдачная
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Ход НОД

Заходит сказочница с книжкой.

Сказочница-Здравствуйте дети,здравствуйте гости!Мне сказали,что дети этой группы очень сказки слушать. А я люблю их рассказывать и показывать,потому что сказочница я. Ребята,посотрите,какая книга у меня:большая,красивая,интересная. Давайте я вам прочитаю одну сказку,садитесь поудобнее.

Дети садятся полукругом перед магнитной доской.

Дети дуют,она открывается,но вместо книжных страниц чистые листы бумаги.

Работа по мнемотаблице к сказке «Лиса и заяц«

Физкультминутка (ходьба по кругу подражая животных).

Рассказывание сказки «Лиса и заяц«,используя настольный театр и мнемотаблицу.

Коструирование из магнитных геометрических фигур.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке «Лиса и заяц» и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Читайте также:  Рассказы михаила зощенко про лелю и миньку

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Источник

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Наталья Горская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Горская Наталья Юрьевна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие:

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Задачи в интеграции образовательных областей:

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Продолжать развивать разнообразные виды движений.

• Воспитывать у детей умение согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

• Приучать детей к добру, вежливости.

Тип занятия: интегрированное.

3. Заключительная часть

Используемое оборудование для педагога: компьютер, настольный театр «Лиса и заяц».

Ход НОД:

Этап 1. Вводная часть

Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»

Дети играют в кубики «Расскажи сказку»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Этап 2. Основная часть

А корзинка не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

— Тогда давайте проверим, какие сказки вы знаете.

В корзине картинки с сюжетами сказок. Воспитатель проговаривает строчки из сказок

1. Налетели …., подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. (Гуси-лебеди)

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

3. Несёт меня Лиса за тёмные леса.

Выгляни в окошко дам тебе горошка (Кот, петух и лиса)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

6. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

(На мольберт надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

Воспитатель: Ну, хорошо вы сказки знаете!

— Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А в каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Кот, петух и лиса.)

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лиса и заяц», обращаем внимание на картинку на мольберте, показ сказки)

Ну что, ребятки,мне скажите: сказку слушать вы хотите?

Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите!

Показ сказки «Лиса и заяц»

Весёлая минутка. (движения в соответствии с текстом)

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Чтоб не мерзли лапки.

Беседа по сказке.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка с которой мы познакомились? Вам понравилась сказка? Как начинается сказка?

— А какая у зайчика была избушка?

Ответ детей: (лубяная – это значит из дерева)

-Какую избушку построила себе Лиса?

-Почему Лиса осталась без избушки?

Ответ детей:(она растаяла)

-А почему она растаяла?

Экспериментирование со льдом.

Сравниваем деревянные и ледяные брусочки…

Безопасность: лёд холодный, можно простудиться.

-Какая беда случилась у Зайчика?

Ответ детей: (его Лиса выгнала)

-Кто смог помочь Зайчику?

Этап 3. Заключительная часть

— Ребята, вот мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц», а чему она нас учит? (Справедливости, добру.)

Читайте также:  Рассказ мой любимый персонаж на английском

А вы добрые ребята? (Да). Вот поэтому Я предлагаю Вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!

Строим лубяной дом для Лисы.

Воспитатель: Большое всем спасибо за занятие!

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке «Лиса и заяц» и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Источник

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе

Смотракова Любовь
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»

— Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл ;

— отвечать на вопросы по содержанию;

— Активизировать словарь детей;

— Прививать интерес к чтению художественной литературы;

Развивающие:

Развивать речь детей, память, воображение;

Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;

— Воспитывать гуманные чувства;

— Уважение к старшим и своим сверстникам;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», игрушки – лиса, заяц, петух, сундучок с загадками.

Методы, используемые на занятии:

— рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;

— беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);

— разучивание подвижной игры «Зайчишки»;

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (дети: Сундучок)

— Он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей: спасибо, пожалуйста….)

— Ой, сундучок наш открылся. А в нем что то лежит.

— Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.

— Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней.

Лиса (ответы детей).

-Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.

Он любитель грызть морковку,

Есть капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите,он такой?

Заяц (ответы детей).

— Беленький, пушистый с большими длинными ушами.

— А вот последняя загадка.

На макушке красный гребешок,

— Петушок (ответы детей).

— Посмотрите, какой красивый, красный гребешок.

— Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

— Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

— Молодцы, ребята. Веселые зайчата у вас получились.

— А в нашей сказке зайчик тоже веселый был? Что с ним случилось?

Лиса его выгнала из своей избушки (грустный, плачет) – ответы детей;

— А лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?

— Плохо (она злая, совсем не добрая) – ответы детей;

Читайте также:  Почему рассказ гранатовый браслет так беден внешними событиями что является наиболее важным

— А зайчик смог ее потом выгнать?

— Нет, испугался (трусливый) – ответы детей;

— Петушок (он храбрый)— ответы детей;

— Он выручил зайчика?

— Да, петушок поступил хорошо, он добрый – ответы детей;

— А кто еще пытался ему помочь, но так и не смог?

— Волк, медведь, бык – они сильные, но трусливые;

— А петушок храбрый – прогнал лису!

— И зайчик вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)

— И стали они жить да поживать и добра наживать!

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области коммуникации по русской народной сказке «Лиса и Журавль» Обучающие цели: 1. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лиса и Журавль». 2. Формировать умение определять основную идею сказки.

Конспект НОД «Чудеса сейчас придут» по мотивам русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД «Чудеса сейчас придут». По мотивам русской народной сказке (Репка) вторая младшая группа. Воспитатель МБДОУ № 31 Позоян.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»» Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст. Задачи:.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц» Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию нашу театрализацию посвящённую дню волонтёра «Лиса и заяц». 2018 г. был годом.

Конспект НОД по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Воспитание сказкой Программные задачи: • Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам, распознавать добро и зло, воспитывать.

Источник

Конспект занятия в младшей группе на тему «Лиса и заяц»

Конспект НОД чтение русской народной сказки

«Лиса и заяц», обр. В. Даля.

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания побуждать к творчеству, желанию помочь.

Активизировать словарный запас: строители, кирпичный, деревянный; новые слова – черепица, пушистохвостая.

Материал и оборудование:

Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, картинка лисы и зайца; деревянный дом, пластилин, дощечки

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

— Дети, кто-то к нам пришёл, пойду посмотрю ( приносит конверт). Нам прислали письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол).

— Как вы думаете. Из какой сказки эти домики?

— Кто жил в этой избушке? А в этой?

— Из чего лисичка построила себе избушку? А зайчик?

— Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?

— Что сделала лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

-Что стал делать зайчик?

— У кого зайчик попросил защиты? (Собака, волк, медведь, петух).

— Ребята, я предлагаю вам обыграть отрывок из этой сказки. (Выбирает петушка, лису и зайца. Драматизация конца сказки. Хвалит детей).

— Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!

Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянулись!

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

-Ребята, зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичке негде жить. Бродит она по лесу, ходит. Домик себе ищет. Ведь холодно и голодно без домика. Думает, кого бы перехитрить и обмануть.

— А это хорошо? Конечно, плохо. Лисичка не ходила в детский садик, ее никто доброму и хорошему не научил. Она не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

— Поможем лисичке? Расскажите, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай. Ответы детей.

— Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.

Предлагает построить для лисички дом

— Кто строит дома? (строители).

— В каком бы доме хотел жить ты? Почему?

Строим дом из кирпичиков.

— Для того, чтобы построить хороший дом надо подготовить кирпичики, коллективно строят дом.

-Какую сказку мы читали?

«Лиса и Заяц» Пересказ В. Н, Даля

Источник

Познавательное и интересное