Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки».
Наталья Афанасьева
Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки».
Образовательная область «Познание»
Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста.
1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить знание содержания сказок.
3. Развивать творческое мышление.
4. Формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе.
5. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Иллюстрации сказочных персонажей: Элли, Страшила, Дровосек, Лев, Буратино, Дед из сказки «Репка», карандаши, рабочие тетради, мячик, магнитофон.
Ход занятия
I этап. Организационный
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше приветствие будет сказочным. Вы сейчас подумаете и изобразите какого-то сказочного персонажа жестами, мимикой, звуками.
Остальные дети отгадывают и приветствуют ребенка со словами,например: «Здравствуй, Саша, из сказки „Приключения Буратино»».
II этап. Мотивационный
Психолог говорит детям о том, что сегодня они отправятся в волшебное путешествие в мир сказок. Оно будет необычным, потому что все сказки
перепугались. Надо будет сочинять по ходу путешествия свою сказку. А отправятся они вместе с героями сказки «Волшебник Изумрудного города». Дети вспоминают героев этой сказки (девочка Элли, Дровосек, Страшила, Лев, Тотошка, Волшебник, Гингема, Летающие обезьяны, Бастинда).
2. Игра «Волшебный башмачок»
Психолог. Как девочка Элли добралась до великого Гудвина? У нее были волшебные башмачки. Сейчас я подарю вам такие башмачки (раздает воображаемые башмачки).Расскажите: какого цвета ваши башмачки, какой формы у них нос, какой высоты каблучок, какие застежки, чем украшены? Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (дети пружинят). Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли. Давайте их поставим в один рядок, чтобы не потерять. Дальше пойдем пешком. В путь.
Ш этап. Практический
1. Задание «Страшила»
На доске висят картинки к заданию «Найди отличия» (приложение №1).
Психолог. Первым нам встретился Страшила. Покажите, какой он толстый. А чем он набит? Соломой. Дети, чего не хватало Страшиле, что он хотел попросить у Гудвина? Ему не хватало мозгов. Поделимся с ним нашими знаниями?Скажем ему:
Все на свете знаем, можем
И Страшиле мы поможем…
Поможем Страшиле найти отличия на картинках. Это его друзья по огороду — пугала. Чем они отличаются? (Дети ищут отличия.) Молодцы. Возьмем с собой Страшилу, пусть учится вместе с нами. Пойдемте дальше с песенкой из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» («Мы в город Изумрудный/ Идем Дорогой трудной.»).
2. Игра «Волшебные слова»
Психолог. А нам на встречу идет. Кто? Вы думали — Дровосек? Нет, это Буратино! Зачем он идет к Гудвину? (Дети предлагают свои варианты.) Он очень непослушный, хотя и добрый. Может, Гудвин научит хорошо себя вести, раскроет секрет «волшебных слов». А вы знаете этот секрет?
Детям предлагается вспомнить вежливые слова. Далее проводится игра.
Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.
3. Подвижная игра «Дровосек»
Психолог. Пойдемте дальше с Пёсенкой Элли. А вот и Дровосек! Но что с ним? Он не может двинуться с места, весь проржавел. Покажите, какой он неподвижный. Я смажу его машинным маслом, и он сможет двигаться. Сначала задвигалась шея, потом руки, туловище, ноги (дети во время рассказа показывают, как начинал двигаться Дровосек).И вот Дровосек уже может свободно передвигаться. Он даже запел свою песенку. Пойте вместе с ним.
А я рожден железным,
Я мог бы стать полезным,
Но только не хватает
Дети, давайте подарим ему частичку своего сердца?Скажите: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердечного тепла». (Дети делают соответствующий жест.)
Какие славные дети! Теперь у Дровосека есть сердце, и он может чувствовать.
4. Появление персонажей из сказки «Репка»
Психолог. Но что там за шум? Дед зовет бабку, бабка — внучку, внучка — Жучку. В какую сказку мы попали? «Репка», Почему дед не мог вытянуть репку? Он уже старенький, и ему не хватает сил вытянуть большую репу. Наверное, он хочет попросить у Гудвина силы, молодости. А у вас есть молодость? И глаза хорошо видят? Давайте поможем найти репу старенькому деду.
5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями.)
6. Задание «Путаница»
Психолог. Посмотрите внимательно на картинку (приложение №2, найдите репу и красьте ее. Вот и дедушке помогли. Молодцы!
7. Задание «Лабиринт»
Психолог. Ребята, посмотрите! Мы попали на поле с большими красными маками, в которых прячется Лев. Давайте поможем ему найти выход (приложение №3).
Психолог. Похоже, лев нас очень испугался. Поджал хвост, весь дрожит, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов. Покажите такого трусливого льва.
9. Подвижная игра «Салки»
Психолог. Раз мы такие храбрые, давайте поиграем в салки со злой Гингемой. Я буду Гингемой, которая будет догонять бесстрашных ребят, кого засалю, тот идет в мои владения (садится на стульчик). Игра повторяется несколько раз, в роли ведущего может быть любой из детей.
I этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог. Все жители страны сказок остались довольны, всем мы помогли. Теперь давайте возвращаться в наш кабинет (игра «Волшебные башмачки»). Вспомните, герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Чем мы им помогали? В какие сказки вам бы еще хотелось отправиться?
Конспект НоД образовательной области познание с элементами музейной педагогики «Любимые мои Шатки» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации для формирования знаний детей о родном посёлке, чувство гордости за свою малую родину. Задачи: Образовательная.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.
Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе. Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Цель: Упражнять в названии частей суток, через.
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.
НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) на тему «Путешествие в страну умников и умниц» для средней группы (Дети вместе с воспитателем образуют круг). В. : Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам.
Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея» бразовательная область познания (национально-региональный компонент) Тема: «Знакомство с гербом Республики Адыгея» Цель: приобщать детей.
Перспективный план младшей группы по образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» ПОЗНАНИЕ I квартал № Название Цель СЕНТЯБРЬ 1 Морковка для зайчика (ОСП /О. А. Соломенникова) расширять представления детей об овощах (о.
Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа» Самоанализ образовательной деятельности в области познание в старшей группе. «Об эволюции человека и экологической катастрофе». Провела.
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки»
Инна Мелешина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки»
Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.
Задачи: Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.
Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.
Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей при выполнении изобразительной деятельности.
Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг,улыбнулись: «Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему я так одета? Наверное, в путешествие собралась. А вы бы хотели со мной путешествовать? (Ответы детей).
Вот вас я и приглашаю в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите?
— Что нужно взять с собой в путешествие, но в рюкзак нельзя положить? (Отвагу, храбрость, внимание)
— А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а чтобы веселее было путешествовать, давайте наденем вот такие бантики, носики и будем, как сказочные герои.
«Книгу сказок открываем, с ней путешествие начинаем».
(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя).
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка. (Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев).
(Счет детьми предметов).
Воспитатель: Владельцы этих вещей огорчились, вещи им нужны, они их везде ищут, но что-то напутали.
— Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку (Ответ детей: туфельку).
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мы для зайчика все построим хороший дом».
Мы для зайчика все построим хороший дом.
Вот такой высокий, вот такой широкий.
Дверь, чтобы узкая, а порог низкий.
Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).
А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе)
Докажите. (Ответы детей).
Колобок приготовил вам интересные задания.Посмотрите на таблицу и скажите :
— Какие животные были в сказке Колобок?
— Сколько человек было в сказке, посчитайте?
— Сколько животных мужского рода?
— Сколько животных женского рода?
— Лиса какая? Волк какой? Колобок какой?
(Использование корректурной таблицы по теме)
Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный.
А давайте посмотрим на картинки, выберите то, чего в сказке о колобке не было (из таблицы).
Воспитатель: А какое домашние задание у вас было. (Ответ детей) А теперь кто хочет рассказать о своей сказке. И затем мы из ваших рисунков сделаем выставку.
Дети вспоминают все сказки, о которых шла речь на занятии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Поможем героям сказки «Теремок» воспитателя.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Цели: продолжать формировать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся» Исакова.
Конспект познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Дудникова Татьяна Валерьевна
Конспект познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Конспект ООД познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки».
Провела и подготовила: Дудникова Татьяна Валерьевна.
• Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
•Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
• Использовать полученные знания в речевом общении.
• Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
• Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Материалы: иллюстрации к сказкам, магнитофон, цветок, ковер, сапоги, палка, шапка, скатерть, кегли, цветы, островки из бумаги.
В. : Ребята, вы, наверное, все любите сказки?
В. : Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?
Д. : ответы детей
В. : Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.
Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и правильно, будет выполнять задание, будет получать звездочку и в конце занятия мы определим, кто же лучше всех знает сказки.
В. : Итак, первое задание.
Угадай сказку и вставь словечко.
1. Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни _ _ _.
Съесть его хотел Зайчишка
Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую _ _ _ _
От нее уйти не смог,
Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»
2. Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
3. Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под _ _ _ _ _ _.
Рады мышка – поскребушка
И зеленая _ _ _ _ _ _ _
Длинноухий _ _ _ _ _ _.
Ничего, что ростом мал
И кабан туда попал
И лиса и _ _ _ _ _.
Все хватило места в нем –
Вот какой чудесный _ _ _.
Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка «_ _ _ _ _ _ _ _ _».
В. : Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, теперь следующее задание, оно называется «Веселая путаница». Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, а еще найти, что напутал художник в этой сказке.
(Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят»).
В. : Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
Ходил с Винни – Пухом
Он к Кролику в гости.
2. На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
3. Чуть женой крота не стала
Вместе с ласточкой летала
4. Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
5. Покупала самовар,
6. Внучка к бабушке пошла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
7. Чтоб решить задачу нашу
В чем медведь однажды Машу
С пирогами вместе нес?
В. : Молодцы! Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс, нужно прослушать песню из сказки, и изобразить героя так, чтобы остальные ребята догадались.
• Песенка «Красной Шапочки»
• Песня «Крокодила Гены»
• Романс черепахи Тортиллы
• Песенка Винни – Пуха
В. : Представьте, что мы пополи в волшебную сказку, а в волшебных сказках обязательно есть какие – то волшебные предметы и нам сейчас предстоит назвать обыкновенные предметы сказочными именами.
(Детям предлагаются следующие предметы: цветок, ковер, сапоги, палочка, шапка, скатерть).
В. : С этим заданием вы тоже справились, теперь проверим, какие вы ловкие и смелые. Конкурс называется «Кто быстрее добежит до домика бабушки Красной Шапочки»
(Пробежать по извилистой дорожке, собрать цветы на лужайке, перепрыгнуть через речку, пройти через болото по кочкам).
В. : Молодцы, теперь мы знаем, что вы ловкие и быстрые, и ничего не боитесь
В. : А теперь последнее задание, и проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Задаю вопрос, кто первый отвечает, получает звездочку.
1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?
2. Кто вторым репку тянул?
3. Кто шел по соломинке и свалился в воду?
4. Кто развалил теремок?
5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»?
6. Кто первым поселился в теремок?
7. Кто первым повстречался с колобком?
8. Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?
9. Назвать самую маленькую девочку.
10. Что получил медведь из сказки «Вершки и корешки» в первый раз?
В. : Молодцы, ребята! А теперь посчитаем свои звездочки и определим, кто же лучше всех в нашей группе знает сказки.
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.
Сценарий игрового досуга «В гостях у Снеговика» во второй младшей группе Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «В гостях у Снеговика» Вед: Ребята, сегодня мы приглашены в гости на День рождения. А.
Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.
Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.