Познавательное развитие домашние животные подготовительная группа

Животные

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние животные. Ферма»

Филатова Анна
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние животные. Ферма»

Тема: «Домашние животные. Ферма».

познакомить с понятием «ферма»;

— расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей;

— закрепить знания о домашних животных и их детенышах;

развивать навыки составления рассказа – описания, используя алгоритм составления;

— воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробку с вопросительным знаком.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке?

Воспитатель: давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает коробку и читает слова на одной из карточек, и оказывается в этой коробке живут загадки.

— Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете, ответ – картинка появится на экране.

1. У тех ум в порядке –

Кому легки (загадки);

Нос пятачком (свинья);

3. Гладишь – ласкается,

Дом сторожит (собака);

А с водой не знается (кошка);

Молока дает (корова);

6. Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз (лошадь);

7. Молоко ее полезно,

В огород она залезла,

8. Носит он крутые рожки.

У него копытца – ножки.

Теплый шерстяной кафтан.

«Бее» нам скажет кто? (баран).

Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.

— Как их называют одним словом (домашние). Показ слайда

— Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)

— Для чего людям нужны домашние животные?

— Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? (Ферма) – слайд.

— Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.

Игра «Четвертый лишний»

— Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?

— Какие животные здесь лишние? Почему? А г де они живут? (в лесу). Давайте переселим их в лес.

— А домашние животные живут…Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.

Свинья живет – в свинарнике;

Корова –в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.

На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Какая?

Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю домашнее животное вы приседаете, а если дикое – встаете.

Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…

Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашних животных и составить с помощью алгоритма рассказ – описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривает алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ – описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, ребенок дополняет.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Ферма. Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Ферма. Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Образовательные задачи: Активизировать и расширить словарь детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» по познавательному развитию в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы с ОНР «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы «Домашние животные» «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок, корова, теленок; лошадь,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизнидомашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

НОД по познавательному развитию «Наши друзья — домашние животные» (первая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наши друзья: домашние животные».

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Источник

Конспект НОД для подготовительной группы по теме «Домашние животные»

Евсеева Екатерина Николаевна
Конспект НОД для подготовительной группы по теме «Домашние животные»

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное,

речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, проблемно-игровая, двигательная, конструктивно-модельная.

Образовательные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, технологии моделирования, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Цель: закрепить у детей полученные знания и представления о домашних животных.

Задачи:

1. Закрепление представлений детей о домашних животных, их пользе, жилище, питании, детенышах.

2. Уточнение представлений о кошке.

3. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

4. Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности.

5. Совершенствование грамматического строя речи.

6. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, зрительного внимания, подражательности, мимики, жестов, общей и мелкой моторики.

Читайте также:  Экзотические животные занесенные в красную книгу

7. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.

8. Воспитание заботы о домашних животных.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, мелких игрушек домашних животных.

— Познавательные беседы по теме: «Домашние животные».

— Составление описательных рассказов по схеме и без нее.

— Рисование, лепка, аппликация по теме.

— Конструирование домиков для животных, развивающие игры.

— Работа с загадками, пословицами, заучивание стихов, чтение рассказов. Разучивание речи с движениями.

Материалы и оборудование

Презентация; рисунок «Что забыл нарисовать художник?»; рисунки детей: корм животных; разные виды конструкторов; домики для животных, построенные детьми; иллюстрации домиков для животных; массажные коврики; мяч маленький (массажный); мяч большой; прищепки; игрушка кошка; театр на палочке; развивающие игры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Загадочный зверь».

Воспитатель:- Сегодня к нам на занятия пришел загадочный зверь. О ком идет речь, вы догадаетесь, открыв один квадратик (фотография кошки закрыта бумажными квадратиками. Дети по очереди открывают квадраты, пока не догадаются, кто изображен на фото).

Появляется игрушка Кошка

2. Презентация о пользе животных.

Кошка: «Я так много узнала о пользе животных. А что вы можете рассказать обо мне?»

Воспитатель: «Кошка – одно из тех животных, которых человек приручил более 10 тысяч лет назад. В древнем мире ее принимали за посланницу богов. В Египте она до сих пор считается священным зверем. Говорят, что кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место и боль уходит. Иногда она ловит мышей. Но люди, которые любят кошек не думают о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, своенравное животное. Кошки – загадочные животные. Одна из загадок –мурлыканье. Кошки издают до ста различных звуков «собаки к примеру, десять». Эти звуки предназначены только для людей. Кошки никогда не мурлыкают друг с другом. Еще одна загадка усы. Если нужно пролезть в узкое отверстие, кошка сперва просунет туда усы. Пролезают? Значит, и вся кошка пролезет.

Ну, а теперь давайте погуляем по нашему лужку. Правда дети по цветам не ходят, но я волшебной палочкой превращу вас в животных: «Вокруг себя повернись и в животных превратись!»

3. Физминутка (сначала ходят по массажным коврикам, встают на цветочки):

Руки на пояс поставьте вначале.

Вправо и влево подвигайте плечами.

Правой рукой дотянитесь до пятки,

Левой рукой дотянитесь до пятки

Если достали все в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть, крякнуть,

Залаять и хрюкнуть.

4. Игра «Кто кем был?».

Воспитатель: «Ребята, скажите, кем была кошка, когда была маленькой?»

— Кем была корова?- Теленком

— Кем была коза? – Козленком

— Кем была собака? – Щенком

— Кем была лошадь? – Жеребенком

(Во время игры дети передают друг другу массажный мяч).

Та же инструкция воспитателя, продолжается игра с мячом.

6. Игра «Что забыл нарисовать художник?».

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картину.

На ней изображены наши друзья-животные. Но вот беда – художник забыл нарисовать некоторые части тела животных. Давайте скажем, чего не хватает у каждого животного и дорисуем.

Дети: У кошки не хватает усов.

У Козы не хватает рогов и т. д.

7. Пальчиковая гимнастика «Прищепки».

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» кончики пальцев от большого к мизинцу и обратно, затем на другой руке.

Воспитатель: «А сейчас разогреем пальчики. Повторяйте за мной».

Кусается сильно кошка – глупышка,

Думает, что это не пальчик, а мышка.

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»

8. Игра «Успокой кошечку».

Воспитатель: «Ой, ребята, наша кошечка загрустила, подумала, что мы ее прогоняем. Давайте успокоим ее ласковыми словами».

Дети гладят по очереди кошечку и говорят ласковые слова (прилагательные): хорошенькая, ласковая, пушистая и т. д.

— Поиграли мы с кошечкой, она и успокоилась.

9. Сочинение сказки «Спор животных».

Воспитатель: «Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных».

(Раздает детям животных из театра на палочке).

— Собрались однажды домашние животные на дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

Дети (по цепочке придумывают сказку):

— Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное».

— Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное».

-В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок, сметану. Я самое нужное домашнее животное».

— Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я самое нужное домашнее животное».

— Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я самое нужное домашнее животное».

— Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

Воспитатель: «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу».

Читайте также:  Учет животных на выращивании и откорме синтетический учет

И все животные дружно закивали головами».

— И так, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца.

Дети: «Это домашние животные. И для человека они очень важные! Домашние животные живут рядом с человеком. Люди заботятся о них кормят, лечат, строят жилище.

10. Игра «Кто где живет?»

Воспитатель: «Ребята, а теперь возьмем наших животных и поселим в домики, которые мы построили и скажем кто, где живет.

Дети: Кошка живет в доме.

Лошадь живет в конюшне.

Кролик живет в крольчатнике. И т д.

Затем дети из конструктора «Тико» собирают название жилища животных.

11. Игра «Кого чем угостим?»

Дети угощают животных заранее нарисованным кормом и проговаривают фразу: «Я угощу лошадь сеном, овсом и травой».

«Я угощу кошку молоком и рыбой».

«Я угощу собаку мясом и косточкой».

«Я угощу козу веточками, сеном и травой».

«Я угощу корову сеном и травой».

«Я угощу овцу травой и сеном».

«Я угощу свинью овощами».

«Я угощу кролика травой».

12. Чтение стихотворения «Скотный двор».

Воспитатель: «А тебе, Кошечка, понравилось у нас?»

13. Моделирование фигур домашних животных. Подведение итогов занятия и оценивание деятельности детей.

Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы сядем за столы и по желанию, кто из чего хочет смоделируем домашних животных. Используем игры «Кубики для всех», «Сложи узор», «Танграм», «Тико», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо».

В процессе складывания фигур воспитатель подводит итоги занятия и оценивает деятельность детей.

Конспект деятельности в подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект деятельности в подготовительной группе на тему: «Домашние животные» Подготовила : Пилюгина Елена Цель: дать представление.

Конспект НОД для младшей группы «Домашние животные» Конспект НОД «Домашние животные» для детей младшей группы (Образовательная программа: От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ » Изумрудновский.

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Домашние животные» познавательное развитие 1. Интеграция образовательных областей.

«Путешествие в Комарово». Конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе на тему «Домашние животные»- «Путешествие в Комарово» Яковлева Екатерина Сергеевна Цель: • закрепление знаний.

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6»Солнышко» Конспект открытого занятия.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Татьяна Черных
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи:

лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;

Оборудование: мультимедийная презентация, мольберт, мяч.

Демонстрационный материал: картинки и фигурки домашних животных; карточки-алгоритмы; макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом.

Раздаточный материал: дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди пару», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Какую пользу приносят домашние животные?

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок.

Ход занятия:

1. «В мире животных». Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали)

Педагог показывает детям фигурки животных, предлагает назвать

— Назовите знакомых вам животных.

— Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.

— Как можно назвать всех животных одним словом?

— Это домашние животные.

Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

2. Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его.

Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон, кошка живет там, где хочет.

3. Работа по алгоритму (дети сидят на стульчиках перед экраном).

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать о каждом из животных. Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.

Читайте также:  Силки и ловушки на животных считаются браконьерство в

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

4. Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

• поросенок – детеныш свиньи

• загон – жилище оленей

• доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

• лошадь – домашнее животное

• свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

• ягненок – детеныш овцы

• коровник – жилище коров

• конюшня – жилище лошадей

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

5. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

корова – мычит; лошадь – ржет; свинья – хрюкает; коза, овца – блеют; кошка – мяукает; собака – лает.

Наше путешествие «в мир животных» продолжается.

5. Педагог предлагает детям взять картинки, рассмотреть их и найти пару:

• Посмотри и подумай, часть какого животного у тебя на карточке

• Найди себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного

• Назовите животное, которое у вас получилось и части, которые у вас изображены.

(дети рассматривают карточки, находят пару, называют животное и его части, например: лошадиная грива, лошадиная шея, лошадиные ноги, лошадиный хвост; коровьи рога, коровье ухо, коровий хвост, коровьи ноги; поросячьи уши, поросячий пятачок, поросячий хвост.)

6. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.

Физкультминутка: «Игра в стадо»

— Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки

— Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков

— И мычали: «Му!» Сделали рожки

— По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки

— Не слыхали замечаний

Татьяны Сергеевны Опять идут по кругу

— А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас? Останавливаются

Я детей видала много,

Таких вижу в первый раз Слова воспитателя

Мы сказали ей в ответ Стоят в круге

— Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону

— Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы

Мы собаки Встают на четвереньки

И коровы! Делают «рожки»

Ладно, если вы коровы,

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом.

7. Работа с презентацией.

Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. Назовите, какое у вас любимое блюдо? (макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу) А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)

Педагог предлагает детям рассмотреть изображения на экране, и сказать то, что не любит есть это животное.

Например: олень – не ест мясо, потому что он растительноядный. Он ест траву, ягель, лишайники, ягоды, листочки на кустарниках и т. д.

Педагог предлагает разделить животных по типу питания: растительноядные и хищники.

Растительноядные корова, коза, овца, свинья, лошадь

Хищники собака, кошка

8. Педагог: «Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: кошке и собаке. Где еще можно встретить кошку и собаку»?

Ответы детей: в городе, в квартире, в парке и т. д. (подвести к пониманию, что кошка и собака живут везде, где живет человек).

Кошка и собака – это любимые животные, которые живут рядом с нами в городских квартирах.

9. Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это? (предположения детей, если не отгадывают, загадать загадку)

— Сама пестрая, жует зеленое, дает белое. (корова)

Как в народе называют корову? (буренушка, коровушка, матушка, кормилица) Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове,

• «Была бы коровушка, будет и молочко».

• «Корова на дворе, так и еда на столе».

• «Черна Буренушка, да бело молоко».

Как вы понимаете эти пословицы. Почему так говорят? (дети объясняют)

10. Но ведь не только корова приносит пользу человеку. А вот какую пользу приносят другие животные, мы сейчас узнаем.

Индивидуальная работа с карточками.

• Выберите изображение любого животного

• Отберите картинки, на которых изображено: какую пользу приносят животные человеку

• расскажите о пользе животного. (дети выставляют животное и карточки на мольберт и рассказывают: какую пользу приносят животные человеку. Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)

11. Итог занятия.

Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось?

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет /О. А. Соломенникова, – Москва : Мозаика-синтез, 2017 г. – 112 с.

3. Тихонов А. В. Домашние животные. /А. В. Тихонов, – Москва: АСТ, 2016 г. – 48 с.

Ресурсы удаленного доступа:

Источник

Познавательное и интересное