Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя».
Наталья Нестеренко
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя».
Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь.
Материалы и оборудование. Игрушечный медвежонок Мишутка,кроватка (сказочные персонажи папа медведь, мама медведица, девочка Маша. Использование ИКТ (физкультминутка под музыкальное сопровождение)
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху,который произносят хором:
У медведя во бору,
А медведь не спит
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
2. Основная часть. Помочь вспомнить содержание сказки «Три медведя» Воспитатель. Мишка приглашает нас в лес поиграть. Дети подходят к домику, в котором живут три медведя. Ребята давайте вспомним с какой сказки к нам пришел Мишутка. («Три медведя»).Сегодня мы вспомним сказку «Три медведя»
Воспитатель просит ответить на вопросы:
• Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)
• Куда пришла Маша в лесу? (К домику)
• Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок)
• Как звали медвежонка? (Мишутка)
• Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять)
• У кого была самая большая чашка? (У папы)
• В чьей чашки похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной)
• Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)
• В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной)
• Как закричал мишутка когда увидел девочку в своей кроватке? («Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй!»)
• Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала.)
Мишутке так понравилось с Машей,он приглашает ее на танец:
«Плюшевый медведь»
Воспитатель (детям).Ребята Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул.
Воспитатель: Ребята,мне бы очень хотелось померить Мишутку и Машу.
А давайте,научим их мирится.
Мишутке так понравилось с Машей,он приглашает на чай.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Интегрированная образовательная деятельность в I –ой младшей группе Чтение художественной литературы. Тема: сказка Л. Н. Толстого «Три.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Евгения Лунёва
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности, воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
Материал: игрушка медвежонок, книжка.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия НОД:
Воспит: Ребята, посмотрите, кто нам пришел в гости из леса? (Показывает игрушку медвежонка)
Дети: медведь.
Воспит: Правильно дети, это медвежонок. Посмотрите, какой он? (рассматривают медвежонка).
Дети: большой, лохматый, косолапый.
Воспит: Правильно. Ребята, а давайте мы расскажем ему стихотворение, расскажем?
(Повтор стихотворения А. Барто «Мишка»).
Воспит: Ребята, наш гость говорит большое спасибо за стихотворение, ему очень понравилось.
— Ребята, а сказки вы любите?
Воспит: Тогда, давайте внимательно послушаем русскую народную сказку «Три медведя». Эту сказку ребята написал великий поэт Л. Н. Толстой.
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.
Воспит: Вот и закончилась сказка, понравилась вам ребята?
Воспит: Ребята, а наш гость говорит, что ему тоже понравилась наша сказка.
Ребята, я вижу, что вы внимательно слушали сказку,а теперь пришло время с вами побеседовать:
1. Как называется сказка?
3. Про кого эта сказка?
4. Кто жил в домике?
5. Как девочка попала к медведям?
6. Зачем девочка взяла большую корзину?
7. Как звали самого большого медведя? Среднего? Маленького?
8. Что делала Машенька в доме медведей?
9. Что произошло, когда хозяева вернулись домой?
10. Как девочке удалось убежать от медведей?
Воспит: Молодцы! Ребята, а теперь я сам предлагаю немножко поиграть, посмотрим как вы умеете говорить интонацией, как говорили медведи в сказке:Михайло Иваныч: «Кто хлебал из моей чашки!»,Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»,Мишутка: «Кто ложился в мою постель!».
Воспит: Молодцы ребята, хорошо занимались, а сейчас мы попробуем с вами поиграть в медвежат и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)
С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь-дзинь-дзинь.
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.
Конспект ООД в I младшей группе «Миски для медведей». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Волк и семеро козлят» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Конспект занятия по ознакомлению.
«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Елена Малышкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
— Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
-Развивать память, активизировать речь.
— Познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Подготовить иллюстрации к сказке, куклу Машу
Ход ЗАНЯТИЯ
-К нам в гости пришла Машенька, чтобы рассказать, как она ушла из дома одна в лес, не спросила маму и папу. Хотите узнать, что с ней случилось?
2. Рассказывание сказки «Три медведя».
Рассказываю сказку, имитируя голоса персонажей.
3. Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
4. Беседа по вопросам и упражнение в интонационной выразительности. (Показываю иллюстрации к сказке и прошу рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы)
1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику)
3) Кто жил в домике? (три медведя: папа, мама и медвежонок)
4) Как звали медвежонка? (Мишутка)
5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять)
6) У кого была самая большая чашка? (У папы Михаила Ивановича)
7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (В Мишуткиной)
8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки)
9) У кого в кроватке уснула Маша? (У Мишутки на кроватке)
10) Как заревел папа—медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки!»). Как вы думаете, какой голос у Михайло Ивановича(. Громкий, сильный, грубый). Попробуйте сказать как Михайло Иванович.
11) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»). А как говорит Мишутка (Звонко). Скажите как Мишутка.
12) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
13) Можно ходить в лес одним? Что может случиться?
Ребята в чужой дом входить без разрешения нельзя, чтобы позвать хозяев можно позвонить или постучать. Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы скажете, как звучит колокольчик тихо или громко.
— С какой сказкой мы сегодня познакомились?
— Что вам понравилось больше всего?
— Вам понравилось говорить голосами медведей, составлять предложения к картинкам?
— Вы все сегодня молодцы! Спасибо!
«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла» НОД в первой младшей группе «Развитие речи» Тема: «Весна пришла» ИОО: познание, коммуникация Цель: учить детей различать и называть признаки.
Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: познакомить детей с праздником День рождения. Задачи: знакомство детей с правилами этикета, учить составлять рассказ по картине, закреплять.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто пришел в гости?» ЦЕЛЬ: 1. Развивать возможности голосового аппарата; 2. Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных; 3. Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого Задачи: предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Коммуникация Тема: Повторение сказки «Репка».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Украсим ёлочку» Новый год-самый долгожданный праздник для детей. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом. Радость от этого безграничная! Конспект занятия.
Конспект ОД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе
Шайдуллина
Конспект ОД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами моделирования на тему «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» с детьми второй младшей группы.
Тема «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»
Вид :образовательная деятельность.
Возраст детей: 3-4 года.
Направление: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основная образовательная область: познавательная.
Форма проведения: групповая.
Цель: помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, старательность, интерес к занятию.
Развивающие задачи: развивать умение выполнять действия по содержанию текста; продолжать развивать мелкую моторику, воображение.
Образовательные задачи: закрепить умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать по длине, учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно-выразительно воспроизводить слова текста.
Планируемый результат: с интересом участвует в моделировании из геометрических фигур, выражает положительные эмоции при прослушивании сказки Л. Толстого «Три медведя».
Основные методы: игровая, беседа, работа на фланелеграфе, моделирование, самостоятельная работа.
демонстрационный: игрушка –Мишка, фланелеграф, книга с иллюстрациями Л. Толстого «Три медведя»;
Индивидуальная работа: работа на фланелеграфе, работа с трафаретом, работа с геометрическими фигурами.
Словарная работа: лесная избушка, заблудилась.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказке
1. Организационный момент.
2. Игровой приём: в гости приходит Мишутка.
3. Рассказывание сказки.
4. Вопросы воспитателя.
5. Моделирование сказки.
6. Физкультминутка «Три медведя шли домой…».
7. Работа с трафаретами.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом. В гости к детям приходит Мишутка.Мишутка знакомится с детьми:
-Меня зовут Мишутка, а тебя?
-Дети, какие стихи вы знаете про мишку?
-А Мишутка вам в подарок принёс сказку «Три медведя», которую написал Лев Толстой. Вот послушайте сказку (воспитатель сажает Мишутку на стул, показывает книгу и рассказывает сказку).
— Дети, расскажите, как девочка заблудилась в лесу?
-Что девочка увидела в лесной избушке?
-Кто жил в избушке? Назовите всех медведей.
-Какой Михаил Иванович? Сам он большой (дети показывают, голос громкий, грубый. Идёт-бредёт…топ. топ, топ (дети изображают).
-Какая Настасья Петровна?
-Какой Мишутка? Сам маленький (дети показывают, голос тоненький, писклявый. Не идёт, а бежит (дети изображают).
-Что сказал Михайло Иванович о стуле? Настасья Петровна? Мишутка? (дети имитируют голоса медведей.
-Расскажите, как медведи нашли девочку? А теперь за столами с помощью геометрических фигур поиграем в эту сказку.
Моделирование сказки (геометрические фигуры)
-Как начинается сказка? Заблудилась девочка в лесу и вдруг увидела избушку. Из треугольника и круга изобразите девочку (воспитатель показывает на фланелеграфе, дети работают за столом).
-А теперь самостоятельно постройте избушку (дети строят избушку из квадрата и треугольника).
-Расскажите, из каких геометрических фигур построили избушку?
Какая полоска будет Мишуткой? Почему?
Три медведя шли домой (дети шагают на месте).
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать в кулаки).
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Работа с трафаретами (три круга: большой, средний, маленький).
-А теперь на листочках с помощью кружков изобразим трёх медведей. Сначала нарисуем Михаила Ивановича (дети обводят большой круг).
-Кто поменьше Михаила Ивановича?
А Мишутку каким кружочком нарисуем? Далее воспитатель предлагает дорисовать ушки и мордочки.
Воспитатель берёт Мишутку.
-Мишутка, спасибо тебе за интересную сказку. Итак, дети, что же интересного было на занятии? Молодцы, ребята, вы все сегодня были очень внимательны, правильно выполняли задания, отвечали на вопросы. А сейчас попрощаемся с Мишуткой. наверное, родители заждались его. До свидания, Мишутка, приходи ещё. Мы тебя будемждать. Занятие окончено. Спасибо.
Интегрированная НОД «Миски для медведей» во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Интегрированная НОД «Миски для медведей» во второй младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Рамазанова Лида Абдуллаевна Цель:.
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята Интеграция образовательных.
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Три медведя» Программное содержание: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 2. Выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную.
Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему «Л. Н. Толстой «Три медведя». Рассказывание сказки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. На тему: «Три медведя» Л. Н. Толстой Рассказывание сказки ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок». Занятие проводится с группой из 6-7 человек Цель: Развитие.
Занятие по речевому развитию «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе
Тараленко Анна
Занятие по речевому развитию «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе
Речевое развитие в первой младшей группе.
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя«.
Цель: познакомить с новой сказкой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель поощряет детей навести порядок в группе и обращает внимание на стук в двери. (Тук, тук, тук) «Кто там?»
Заходит медвежонок (БИ-БА-БО): Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Пришел к вам в гости. (Дети здороваются). Я принес вам подарок.
Воспитатель: Смотрите, Медвежонок принес нам книжку (воспитатель показывает детям книгу).
Кто догадался, как называется сказка? (ответы детей, на обложке нарисованы три медведя).
Медвежонок просит почитать сказку. А вы хотите послушать сказку «Три медведя?» (Да). Тогда садитесь и слушайте.
2. Знакомство со сказкой. Чтение сказки с показом иллюстраций.
3 Динамическая пауза:
Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
А Медвежонку очень понравилась сказка. Смотрите, он танцует. Давайте потанцуем вместе с ним.
(имитируют движения медведя, выполняют движения по тексту):
Вышел мишка из берлоги,отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает и в ладоши хлопает!
Звери все перепугались, от медведя разбежались.
Кто летит, кто бежит, кто под елочкой дрожит.
Веткой ива машет, косолапый пляшет!
4. Подумай и ответь.
Воспитатель побуждает детей ответить на вопросы по содержанию сказки:
Что случилось с Машей в лесу?
Кто жил в домике? Как звали медведей?
Чей стульчик понравился Маше?
Что Маша сказала, когда упала со стула и ударилась? (ОЙ-ОЙ).
Почему стульчик сломался?
Чья кроватка показалась Машеньке самой удобной?
Покажите, как рассердились медведи, когда вернулись домой и увидели беспорядок? Что сказал каждый медведь, каким голосом?
Что закричал медвежонок, когда увидел Машу в своей кроватке, каким голосом?
Покажите, как девочка испугалась медведей?
Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик (игра продолжается 2-3 раза):
А медведь не спит и на нас глядит.
6. Подведение итогов.
Воспитатель положительно оценивает работу детей, медвежонок хвалит каждого малыша (гладит по головке).
«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.
Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.
Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.