Познавательное развитие в средней группе на тему в гостях у сказки

Сказки

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки»

Инна Верзилина
Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Оборудование: игрушки (зайчик, лисичка, медведь, аудиозапись сказочной музыки, письмо от Королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт., картинки сказочных героев.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла у себя на столе письмо. Его прислала нам Королева сказок. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну. (дети становятся друг за дружкой паровозиком и отправятся в путь).

Воспитатель: А вот и первая станция: «Зайкино», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.

Он от бабушки ушёл

А лиса перехитрила

И на носик посадила (Колобок)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

В этой сказке есть коза,

По прозванью Дереза.

А ещё есть, говорят,

«Волк и семеро! (Козлят)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с загадками, давайте отправимся с вами на следующую станцию. (отправляются к следующей станции «Лисичкино», на столе лежит 3 картинки из разных сказок, разрезанные на 4 части).

Воспитатель: Вот и следующая станция. А называется она «Лисичкино». Посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из картинок собрать сказку и назвать ее. (дети собирают сказки и называют их).

Воспитатель: Какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Два медведя

Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу

Один читал газету читают газету

Другой мешал муку мешают муку

Оба шлепнулись в муку. подпрыгнуть вверх

Воспитатель: Отдохнули? А теперь в путь! (Приезжают на последнюю станцию «Медведево»). Вот и еще одна станция. Называется она «Медведево». Здесь вам предстоит вспомнить сказочных героев. (Показываются картинки с изображением сказочных героев. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения).

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно. (дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются обратно в группу).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? (путешествовали в волшебную страну).

Воспитатель: Что мы там делали? (отгадывали загадки, собирали сказку из картинок, называли сказочных героев).

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? (Королеве сказок).

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие? (ответы детей).

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки» Конспект занятии по развитию речи в средней группе «В.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность»,.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Светлана Хохлова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие речи).

«Познавательное развитие» (математические представления)

«Социально-коммуникативное развитие».

Формы организации детей: подгрупповая, совместная с воспитателем игра.

1. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.

2. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.

1. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.

2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.

3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

4. Проявлять активность.

Материал и оборудования:

Демонстрационный: панно «Теремок», плоскостные фигуры животных, сундучок, аудиозапись «Волшебный голос теремка».

Раздаточный: домики с цифрами, цифры, конверты, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, листы А4 с изображением полочек, картинки с изображением игрушек.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание иллюстраций по сказке Теремок. Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок». Беседы о русских народных сказках. Игры «Угадай, кто кричит?»; «Изобрази животное».

Место проведения: группа.

Количество детей: 12 детей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают в ладоши 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают ногами 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргают глазами 3 раза)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Читайте также:  Ребусы для детей по сказкам распечатать

(Звучит сказочная музыка, дети присаживаются на стульчики)

(Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они попасть в сказку, затем читает загадку)

в ней живут лиса, лягушка,

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

В: Молодцы! А для того чтобы нам попасть в сказку, нужно приготовить ушки и глазки и быть очень внимательными.

Воспитатель показывает детям картину «Теремок».

В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?»А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!» (аудиозапись)

В: Ребята, поможем мышке? Давайте выполним задания, ведь ей так хочется в теремок попасть.

В:Первое задание будет такое: возле теремка растет густой лес,нужно посчитать:

• сколько елочек растет в лесу (4)

• сколько морковок (5)

(Воспитатель хвалит всех детей, пускает мышку в домик)

В: Бежит мимо теремка Лягушка – квакушка, увидала теремок и спрашивает – «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Я мышка – норушка! А ты кто? – я лягушка квакушка, пусти меня к себе жить.

(А из теремка волшебный голос отвечает: «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

В. : Ребята, давайте поможем лягушке, выполним задания, ведь ей так хочется в теремок попасть.

Ребята, вы просто молодцы! Помогли лягушке, поэтому ее мы тоже заселяем в домик!

(А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

В. : Ребята, давайте поможем зайчику, выполним задания, ведь ему так хочется в теремок попасть.

• Дети проходят к столам, на которых лежат конверты, в них геометрические фигуры. Детям предлагается собрать портреты зайчиков. Воспитатель обращает внимание на то, что зайчики разных цветов (белые и серые). (Дети садятся на стульчики).

• На ковре лежат домики, в дверце каждого цифры, от 1 до 5. Детям раздаются цифры. Пока играет музыка дети, превратившись в зайчиков, прыгают по полянке, как только музыка закончилась, зайчикам нужно найти свой домик. (воспитатель проверяет правильно ли выполнено задание)

(Дети присаживаются на стульчики)

В: Молодцы! Справились с заданием, зайка благодарит вас, заселяем зайку!

(А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

Задание 4: нужно расселить игрушки по полочкам (ориентировка в пространстве)

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, заселяем волчка!

Но не успели звери ответить, (А из теремка волшебный голос отвечает: «теремок откроет двери только тому, кто выполнит все задания!»)

Один из детей считает всех зверей.

(Воспитатель помещает лисичку в теремок)

В: Ребята – а кто помог зверятам поселится в теремок?

В: Конечно же, вы, вы справились со всеми заданиями, вам помогли ваши знания и умения»

Рефлексия: Ребята, а кто мне скажет, где мы с вами побывали сегодня? А как называлась сказка? Вам понравилось выполнять задания? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Активизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Обучающие. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят» в младшей группе Программное содержание: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)независимо от цвета и величины фигуры. Дидактический.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ИКТ в средней группе по мотивам сказки «Гуси лебеди» Слайд дверь с музыкой Дети заходят в зал, останавливаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Ёжик в гостях у детей» Конспект занятия по познавательному развитию в I младшей группе. «Ёжик в гостях у детей» Предварительная работа: Учить детей обращать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Маша в гостях у ребят» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» города Тетюши». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Маша.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цели и задачи: 1. Расширить знания детей о сказках; 2. Тренировать память, развивать речь; 3. Воспитывать.

Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений.

Источник

Конспект ООД по окружающему миру «В гостях у сказки» (средняя группа)

Нина Баринова
Конспект ООД по окружающему миру «В гостях у сказки» (средняя группа)

Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром.

Задачи:

-пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее;

-развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

— развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;

— воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

— через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети с воспитателем заходят в зал и встают в круг. Слайд

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

Воспитатель: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Читайте также:  Рассказ ю ермолаева два пирожных читать

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А отправимся мы в путь на нашем паровозике. Как он называется? Дети: «Букашка»

Воспитатель: А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

Исполняется песня «Паровоз». Дети двигаются паровозиком.

Ну, вот мы с вами и прибыли на поляну сказок. А вы знаете сказки?

Д. И. «Хорошо ли вы знаете сказки». Слайд

По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси

лебеди,, Теремок, Волк и козлята, Репка.

А что в сказках всегда побеждает? Добро

Воспитатель: Молодцы, хорошо сказки знаете.!

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

Вы скачите палочки, как солнечные зайчики!

Прыг-прыг, скок-скок, прискакали на лужок.

На головку сели, песенку запели

Ножки, ножки вы шагали? – Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки вы бежали? – Мы бежали, мы бежали.

Ножки, ножки вы стучали? – Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки не устали? – Не устали, не устали.

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки (стульчики) и отдохнем,

Репка

Дед Иван, старуха Маня и, конечно, внучка Таня.

Жучка во дворе живёт, Кошка песенки поёт.

А за печкой есть нора, Мышка там пищит с утра.

Так вот жили-поживали, Огород весной сажали…

Семена там посажу, Да за грядкой погляжу.

Вед. Призадумалася бабка

Бабка: Дед опять ушёл на грядку!

Что за семя старик взял? Ничего ведь не сказал.

Вед. Вот уж осень подошла, Урожай снимать пора.

Снова дед на огород.

Дед: Вот так репа, это да! Чудо! Просто красота!

Вед. Тянет, вытянуть не может, Ждёт он, кто ему поможет.

Баба Маня прибежала, Позвала на помощь Таню.

Таня Жучку позвала, Вот такие, брат, дела.

-Тянут, вытянуть не могут, Кошку кличут на подмогу.

Все: Мурка, с печки ты слезай, Нам скорее помогай!

Мурка : Не пойду без мышки я,

Без неё я – вот беда. Ни туда и ни сюда.

Вед. Слёзы хлынули ручьём:

Все: Где же мышку мы возьмём?

Дети, помогите! Мышку позовите!

Без неё не справиться С репою красавицей!

(Все хором зовут мышку)

Дети: Мышка, мышка, вылезай И скорей нам помогай!

Вед. Прибежала в помощь мышка, Запыхалася малышка.

Тянут репку вшестером, Затрещало всё кругом.

Поддалася чудо репка, Хоть в земле сидела крепко.

Вот так мышка – молодец! Тут и сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка? А нам пора отправляться в путь дороженьку к себе в детский сад. Наш паровозик нас заждался. Дети отправляются в путь.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в садике. Проводится беседа с детьми. А сейчас я предлагаю вам ребята пригласить наших гостей на весёлый хоровод. После хоровода дети получают угощение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Источник

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Анна Сидоренкова
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «В гостях у сказки»

Образовательная деятельность: построена на примере литературных произведений, которые помогают воспитанию нравственных качеств дошкольников, культуры общения, этикета, безопасности жизнедеятельности. «Социально-коммуникативное развитие»

Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.

1)Образовательные: учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2)Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3)Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры, герои сказок, мультимедийное сопровождение.

чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам, разучивание логоритмической физ. минутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями! Молодцы, а теперь мы поздороваемся с друг, другом. Дети садятся лицом в круг.

Упражнение на эмоциональное расслабление: скажи, здравствуй другу ласково с улыбкой на лице, обними друга.

Воспитатель: молодцы, а теперь мы готовы отправиться в путь.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Сказок. Туда очень трудно попасть. Но туда можно добраться на крыльях фантазии, или сказочном виде транспорта. Ребята, как вы думаете, на чем мы отправиться в сказку?Показ слайдов с видами транспорта: самолет, пароход, ракета, поезд, мотоцикл, ступа с бабою Ягой, ковер-самолет.

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться, на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Воспитатель: Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев мы найдем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, я что-то вижу.

На экране появляется домик один ледяной, а другой лубяной, рядом зайка и лиса. Звучит запись, как зайка плачет.

Воспитатель: Дети, кто это?

Читайте также:  Рассказ про океан для 2 класса по окружающему миру

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: грустный, печальный

Воспитатель: Что же с ним произошло? Кто знает? Что произошло с избушкой у лисы? Да правильно она растаяла, а почему?

Воспитатель: Да потому, что была изо льда. Она какая? холодная, да еще и растаяла. Что такое лёд? А у зайки лубяная (теплая, из чего она сделана?

Зайка на экране: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться да и выгнала. Помогите мне ребята!

Педагог: Поможем зайке, но сначала давайте вспомним, кто помогал зайке выгнать лису из домика.

Слайд: На экране появляются сказочные герои. Дети их перечисляют-Собака, Кабан, Медведь.

Педагог: Посмотрите, а все ли герои пришли, петушок задерживается. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок. Какай голос у петушка?

Ответы детей: звонкий, громкий.

Петя, Петя петушок, Дети идут по кругу, сложив руки за спиной

Яркий хвост и гребешок, меняют направление движения.

Петя зернышки клюёт Встают лицом в круг, показывают как

Громко курочек зовёт. клюёт петушок. Хлопают себя по бокам.

Воспитатель: молодцы, а теперь поможем зайке и прогоним лису. Одевает шапочку Петушка на ребенка.

Ребенок говорит за петушка:

«Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи, пошла лиса с печи!»

Воспитатель: Испугалась Лиса и убежала из домика. А зайка остался в нем жить. Мы помогли зайке, а теперь попрощаемся с ним и снова пора в путь.

Скорее на ковер самолет.

Звучит волшебная музыка:

Педагог: Посмотрите ребята, где мы с вами очутились.

На экране мультимедийного оборудования появляется избушка с Бабой Ягой, дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем? (Дети садятся полукругом)

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните моё задания».

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились с заданием Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим, куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне

Слайд: Избушка в лесу, рядом сидит коза и плачет.

Воспитатель: Что-то случилось, в какую сказку мы попали?

Ответы детей: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: А почему коза грустная, наверное, что-то случилось?

Воспитатель: Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса, да в луга за кормом. А козлятам наказывала – двери закрывать, да никого не впускать. Каким голосочком пела коза песенку?

Дети: тоненьким, ласковым, нежным.

Воспитатель одевает шапочку козы одному из детей, просит спеть песенку козы.

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Педагог: А кто подслушал песенку козы?

Появляется игрушка Волка.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Ребята прощаются с волком.

Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся с вами дальше, я предлагаю поиграть в игру, которая называется волшебные превращения. Превращения начинаются с маленького мячика в большой мяч, затем в мышку, ёжика, тыкву и т. д.

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Мы приземлились на полянке, она совершенно пустая, а давайте с вами придумаем свою сказку, и она будет здесь жить.

Нарисовать сказку: каждый ребенок должен нарисовать только один любой предмет на планшете. Дальше все коллективно совместно с педагогом составляют сказку по картинке.

Педагог: Вы просто молодцы.

Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам нужно произнести волшебные слова.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в зале приземлиться.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие по сказкам. Ребята, а на чём мы с вами путешествовали? В каких сказках мы побывали? Чем мы помогли героям сказки? Что вам запомнилось? Чему вы научились?

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

2. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Издательство «Детство –пресс», СПб, 2011.-80 с.

Прикреплённые файлы:

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» с применением современных образовательных.

Конспект НОД интегрированного открытого занятия «В гостях у сказки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки…» Воспитатель: Канаматова Д. Р. Ведущая образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у сказки «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по театрально-игровой деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» занятие в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные.

Источник

Познавательное и интересное