НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Анна Злыгостева
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Вызвать интерес, желание принимать активное участие в непосредственно – образовательной деятельности.
— учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; классифицировать их по цвету (зелёный, красный, синий, жёлтый)
— Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
— Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Театральные куклы: медведь, лиса, заяц, колобок. Ширма, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цветные домики с кармашками (зелёный, красный, синий, жёлтый);
Рамки – вкладыши, конструктор, магнитофон.
Ход НОД.
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Как сожму я кулачок,
(сжать руки в кулачки)
Да поставлю на бочок.
(поставить кулачки большими пальцами вверх)
(положить руки на колено).
Гимнастика повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и откройте, когда я вам скажу.
В этот момент воспитатель открывает ширму и включает музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: Глаза открываются, сказка начинается.
Жил – был колобок! Отправился он однажды в лес погулять.
Катится, катится, а навстречу ему зайчик. Сидит и плачет. Колобок спрашивает зайчик, почему ты плачешь, а зайчик ему отвечает, что мост прохудился, он не может к маме с папой домой вернуться. Колобок задумался, как зайчику мост помочь отремонтировать. Воспитатель предлагает детям помочь починить мост.
Игровое задание «Рамки вкладыши».
— воспитатель вместе с детьми повторяет названия геометрических фигур.
— дети вставляют фигуры самостоятельно.
Зайчик благодарит детей, колобка и убегает по мостику.
Катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь.
М: Колобок, колобок я тебя съем!
К: Не ешь меня, мишка, я тебе доброе дело сделаю.
М: Если, ты с моим заданием справишься, отпущу тебя.
В: Ребята, поможем колобку?
Подвижная игра «Прятки».
Дети вместе с колобком ищут геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (заранее спрятанные в игровой, спальной, раздевальной комнатах). И отправляют их в домики.
Игровое упражнение «Положи в свой домик».
Дети должны разложить геометрические фигуры по цвету. Воспитатель просит детей объяснить, почему они положили свои фигуры в тот или иной домик.
Воспитатель: Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок и покатился дальше. Катится, катится, а на встречу идёт лиса.
Л: Колобок, колобок я тебя съем!
К: Не ешь меня, лисонька, я для тебя доброе дело сделаю.
Л: Да, чем ты мне поможешь, была у меня избушка ледяная, да вот беда растаяла. Осталась я без дома.
Воспитатель: Поможем дети колобку, построить для лисы дом.
Дети по показу воспитателя строят дома из конструктора, выбирая детали одного цвета.
Воспитатель включает музыку Е. Попляновой «Строим дом».
Воспитатель: Обрадовалась лиса новому дому и отпустила колобка. А колобок и не заметил, как домой вернулся!
К: Спасибо! Вам дети за помощь!
В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Ребята, в гостях у какой сказки мы были? Кому помогали? Что сделали? Вам понравилось?
Воспитатель раздаёт детям угощение.
Дидактическая игра «Спрятались от дождика» (для детей 2–3 лет) Дидактическая игра «Спрятались от дождика» Игра для детей 2-3 лет Цель: • Научить детей различать по величине, цвету и форме геометрические.
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему «В гостях у сказки «
Тема : «В гостях у сказки»
Цель :
Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Закрепить знания детей уже знакомых сказок ;
Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить правильное произношение звуков : Ш, С.
Развивать связную речь детей.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие », « Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественная литература.
1.Организационный момент.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель : Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
2. Сюрпризный момент.
-Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?
( Заглядывает лиса- кукольный театр и вручает письмо)
-Кто это ребята? Давайте с лисичкой поздороваемся.
-Спасибо, лисичка, за письмо
Дети : (ответы детей… на машине, самолете…)
Воспитатель : А я предлагаю вам, отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но для того, чтобы наши вагончики построились, нам надо поиграть в одну игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно на них ответите, вставайте друг за дружкой.
3.Игра « Наоборот»
Пример:
Слон большой, а собачка – маленькая
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)
6. Огонь горячий, а снег – (холодный)
7. Колобок добрый, волк – (злой)
8. Слон большой, а собачка – маленькая
9. Мама молодая, а дедушка – (старенький) (дети по очереди становятся в поезд
10.Перо легкое, а камень –тяжелый.
-Посмотрите, какой у нас получился паровозик. Теперь заведем его и поедем.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, я далеко укачу
4.Инсценировка сказки.
Воспитатель. Ой, смотрите, ребята, да мы в какой-то сказке очутились. И яичко лежит на столе золотое.
-Какая это сказка? (Курочка Ряба)
— Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки (надеваю ободки детям)
— Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое)
— Баба била, била, не разбила. (ребенок показывает движения)
— Деда бил, бил, не разбил. (ребенок показывает движения)
— Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (действия ребенка)
А курочка Ряба им говорит : «Деда баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое а простое!» (ребенок повторяет слова)
-Наш поезд дальше отправляется.
— Ехать нам недалеко, поэтому мы песенку нашу петь не будем, а только скажем, как едет паровоз, какой он звук издает: ш-ш-ш,а останавливается и выпускает пар: с-с-с.
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
Вот ребята мы приехали на полянку. Ой, ребята посмотрите домик на полянке стоит.( Стоит ширма, за ширмой кукла Маша грустная).
Маша. Здравствуйте, ребята, я Маша из сказки « Три Медведя».
Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с Машей.Маша, а ты чего такая грустная?
Маша. Никто со мной не играет. Пришла я к Медведям, а их дома нет.
Маша. Люблю загадки загадывать. Живут мои бабушка с дедушкой возле леса и я хожу сюда часто гулять сюда, и играю с животными, которые тут и живут, сейчас я про них вам и загадаю загадки, слушайте внимательно.
5.Загадки :
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный?
И громко воет: у-у-у. (Волк)
Маша. А как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети : дикие животные.
Воспитатель : а почему дикие?
Дети : потому что они живут в лесу.
Маша : молодцы ребята.
Воспитатель. Давайте покажем Маше, как мы еще умеем играть.
6.Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Маша. Очень мне понравилось, развеселили вы меня, спасибо.
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
6. Настольный театр.
-Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
6. Сказка «РЕПКА»
Вывод после сказки: если мы с вами будем дружными и будем помогать друг другу вместе у нас все получится.
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
7.Итог
Вот мы и в детском саду.
-Кого встретили по пути?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Симонова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Магнитная доска, картина с изображением 3х медведей и их мебели, сундучок, макет «Теремок», аудиозапись, выставка книг.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал. Звучит музыка.Воспитатель с детьми встают в круг:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дружно мы играть,
В сказку мы хотим попасть,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи»,
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди».
Из-за ширмы выходит Сказочница.
Сказочница: «Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Я- Сказочница и знаю много сказок, а вы хотели бы отправиться в сказочный лес на ковре-самолете?»
Сказочница: «Есть у меня волшебный ковер-самолет», на нем и отправимся в наше путешествие. (Сказочница разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). Ребята смотрите, а ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
Сказочница: «А мне кажется, это сделал тот,про кого я сейчас загадаю загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки?»» (Мышка).
Воспитатель: «Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! а чтобы отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его».
Д/и: «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети прикладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: «дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (ответы детей).
Сказочница: «Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяемвместе со мной такие волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится
Словно сказочная птица.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке».
Сказочница:
«Где мы с вами, вы узнали?
В сказку с вами мы попали.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Вы садитесь посидите.
Молодец кто помолчит
Для тех сказка прозвучит».
За ширмой появляется «Колобок».Он поет песенку: «Я колобок, колобок, по амбару метен…»
Воспитатель: «Ребята, кто это? В какую сказку мы попали?» (ответы детей).
Воспитатель: «А кто перехитрил колобка, мы сейчас увидим». (ребенок в шапочке лисы произносит слова, разыгрывается сценка).
Воспитатель: «Вот так лиса. А какая она, лиса?» (дети отвечают).
Сказочница: «Ну а мы продолжаем путешествие в сказочный лес на «ковре-самолете»говорим волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится
Словно сказочная птица.
Приготовьте ушки, глазки,
Видим мы другую сказку».
В сказку с вами мы попали,а в какую отгадайте:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки?»
Сказочница: «Отгадали, что это за сказка, кто здесь живет? (сказка «Три медведя»). Давайте откроем дверь в домик медведей. (имитация движений)».
На магнитную доску воспитатель помещает иллюстрацию, изображающую обстановку в домике трех медведей.
Воспитатель: «Что мы видим на рисунке?» (стол, стулья).
Воспитатель демонстрирует, как можно изобразить ладонями эти предметы (элементы пальчиковой гимнастики). У папы – медведя – большой стул, у мамы – медведицы – поменьше, у медвежонка – самый маленький.
Воспитатель: «А сейчас ребята мы с вами изобразим,как в лесу медведи шли домой: папа – медведь, мама – медведица и маленький медвежонок».
«Три медведя шли домой, (дети идут по кругу)
Папа был большой-большой, (дети поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки к плечам)
Ну а сын – малютка просто, (руки вниз)
Очень маленький он был, (ходьба в полуприсиде)
С погремушкою ходил».
Сказочница: «Садитесь ребята на «ковер-самолет» и мы полетим дальше».
Сказочница: «Ребята, самолет приземлился в сказочном лесу, а на дорожке стоит расписной «Терем-теремок», а рядом сундучок».
Воспитатель: «И кто в нем живет? Какие герои? Давайте вспомним?» (дети перечисляют героев сказке «Теремок»).
Д/и: «Чудесный мешочек». (дети по очереди достают игрушку из сундучка, называют ее и выставляют на стол).
Сказочница: «Молодцы ребята, всех героев угадали и правильно назвали».
Воспитатель: «Давайте повторим еще раз, как называется эта сказка? (Теремок).
Сказочница:
«Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться».
Сказочница: «Понравилось вам путешествие? (дети отвечают)
А в каких сказках мы побывали? (дети: «Колобок», «Три медведя», «Теремок»).
Каких видели героев? (дети отвечают)
Ну что же, пора прощаться детвора.
Мы с вами обязательно встретимся еще, когда вы узнаете новые сказки. Сейчас настроение у вас у всех хорошее и я приглашаю взять друг друга за руки и улыбнуться друг другу. До новых встреч в гостях у сказки».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей II младшей группы «Поздравление для наших пап» Конспект НОД во II младшей группе «Поздравление для наших пап» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «В лес за ягодами» для детей младшей группы Конспект игрового сеанса в познавательной области. Ознакомление с окружающим. Воспитатель:Мельничек С. В. 25 марта 2015г. Тема: «В лес за.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень» Тема: «Осень» Цель: Уточнение основных признаков осени. Задачи: 1. Расширять у детей знания и представления о признаках осени. 2. Активизировать.
«У бабушки в гостях» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы Программное содержание: целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем; устанавливать отношения сходства.
Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Зульфира Валеева
Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
• развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
• Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь»
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы к занятию: волшебный сундучок, мяч, магнитная доска, кружки разного цвета к сказке «Теремок», картинка «Теремок»
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово.
А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.
Что бы их расколдовать,надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
А зимою белую (Зайчик)
В чаще он лесной живет,
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Дети: В сказках «Теремок», «Колобок»
Воспитатель: А теперь, ребятки, предлагаю посмотреть на экран.
Узнай сказку на экране по загадке
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Воспитатель: Узнали ребята сказку? (Колобок)
Вопросы для беседы:
— Куда покатился колобок?
— Кого встретил по дороге колобок?
— Какой конец у сказки?
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Узнай сказку по иллюстрации.
Воспитатель:Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно правильно их назвать.
Воспитатель: Посмотрите на экран
Слайд («Курочка ряба»)
— Как начинается сказка?
— Какое яйцо снесла курочка ряба?
— А как она его разбила?
— А что курочка ответила деду и бабе?
• А что было бы, если яйцо не разбилось?
Кто может рассказать отрывок из сказки.
Слайд («Маша и Медведь»)
— Как Маша попала к медведю?
— Что говорил медведь, когда нес короб?
— А Маша, что отвечала?
— Как закончилась сказка?
• Почему Маша решила убежать от медведя?
— Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и расскажем сказку
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем (подходят к домику)
-Интересно, какая сказка здесь живет?
«Отгадайте сказку» («Теремок»)
Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).
Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. /
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.
Пора нам возвращаться на волшебную поляну.
Все на свете дети, очень любят сказки
Все на свете дети, сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Воспитатель: За то, что мы справились с заданиями, отгадали все сказки, волшебный сундучок нам дарит раскраски.
Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель. Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (2 младшая группа) ТЕМА: «В гостях у сказки». Составила:.
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 87 «РАССВЕТ» Г. БРЯНСКА Конспект.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.
Конспект ООД «В гостях у сказки «Колобок» во второй младшей группе Вид деятельности «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательная» Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое»,.
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» 1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.
Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.