Познавательное занятие в младшей группе на тему в гостях у сказки

Сказки

Конспект занятия «В гостях у сказки» 2 младшая группа

Конспект игровой НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки».

Цель : закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи :1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки

2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Оборудование: игрушки (зайка, лисичка, медведь), аудиозапись сказочной музыки, письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), картинки сказочных героев.

Воспитатель собирает детей на ковре и говорит о том, что к ним пришел гость. Входит гость под сказочную музыку.

Г: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, я помощница королевы сказок и она прислала вам письмо, давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»

Г: ну, что ребята поможем? (ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну. (дети становятся друг за дружкой паровозиком и отправятся в путь)

Г: а вот и первая станция: «Зайкино», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.

Он от бабушки ушёл

А лиса перехитрила

И на носик посадила ( Колобок)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

« Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

Г: молодцы ребята, справились с загадками, давайте отправимся с вами на следующую станцию. (отправляются к следующей станции «Лисичкино», на столе лежит 3 картинки разрезанные на 4 части)

Г: ребятки, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из картинок собрать сказку и назвать ее. (дети собирают сказки и называют их).

Г: какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу

Один читал газету читают газету

Другой мешал муку мешают муку

Оба шлепнулись в муку. подпрыгнуть вверх

Г: отдохнули? А теперь в путь! (Приезжают на последнюю станцию «Медведево»). Теперь вам предстоит вспомнить сказочных героев. ( Показываются картинки с изображением сказочных героев. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения.

Г: ребята, вы выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно. (дети становятся друг за другом и отправляются на ковер)

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

(дети сжимают правую руку в кулак)

(вытягивают средний и указательный пальцы)

(две раскрытые ладони складывают рядом)

(ладони прикладывают к макушке)

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

Источник

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Анна Злыгостева
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Вызвать интерес, желание принимать активное участие в непосредственно – образовательной деятельности.

— учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; классифицировать их по цвету (зелёный, красный, синий, жёлтый)

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

— Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Театральные куклы: медведь, лиса, заяц, колобок. Ширма, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цветные домики с кармашками (зелёный, красный, синий, жёлтый);

Рамки – вкладыши, конструктор, магнитофон.

Ход НОД.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Как сожму я кулачок,

(сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.

(поставить кулачки большими пальцами вверх)

(положить руки на колено).

Гимнастика повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и откройте, когда я вам скажу.

В этот момент воспитатель открывает ширму и включает музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: Глаза открываются, сказка начинается.

Жил – был колобок! Отправился он однажды в лес погулять.

Катится, катится, а навстречу ему зайчик. Сидит и плачет. Колобок спрашивает зайчик, почему ты плачешь, а зайчик ему отвечает, что мост прохудился, он не может к маме с папой домой вернуться. Колобок задумался, как зайчику мост помочь отремонтировать. Воспитатель предлагает детям помочь починить мост.

Игровое задание «Рамки вкладыши».

— воспитатель вместе с детьми повторяет названия геометрических фигур.

— дети вставляют фигуры самостоятельно.

Зайчик благодарит детей, колобка и убегает по мостику.

Катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь.

М: Колобок, колобок я тебя съем!

К: Не ешь меня, мишка, я тебе доброе дело сделаю.

М: Если, ты с моим заданием справишься, отпущу тебя.

В: Ребята, поможем колобку?

Читайте также:  Рассказы о музыке музыкантах музыкальных инструментах

Подвижная игра «Прятки».

Дети вместе с колобком ищут геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (заранее спрятанные в игровой, спальной, раздевальной комнатах). И отправляют их в домики.

Игровое упражнение «Положи в свой домик».

Дети должны разложить геометрические фигуры по цвету. Воспитатель просит детей объяснить, почему они положили свои фигуры в тот или иной домик.

Воспитатель: Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок и покатился дальше. Катится, катится, а на встречу идёт лиса.

Л: Колобок, колобок я тебя съем!

К: Не ешь меня, лисонька, я для тебя доброе дело сделаю.

Л: Да, чем ты мне поможешь, была у меня избушка ледяная, да вот беда растаяла. Осталась я без дома.

Воспитатель: Поможем дети колобку, построить для лисы дом.

Дети по показу воспитателя строят дома из конструктора, выбирая детали одного цвета.

Воспитатель включает музыку Е. Попляновой «Строим дом».

Воспитатель: Обрадовалась лиса новому дому и отпустила колобка. А колобок и не заметил, как домой вернулся!

К: Спасибо! Вам дети за помощь!

В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Ребята, в гостях у какой сказки мы были? Кому помогали? Что сделали? Вам понравилось?

Воспитатель раздаёт детям угощение.

Дидактическая игра «Спрятались от дождика» (для детей 2–3 лет) Дидактическая игра «Спрятались от дождика» Игра для детей 2-3 лет Цель: • Научить детей различать по величине, цвету и форме геометрические.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Надежда Орехова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: большой дом – теремок; маски – шапочки для детей.

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры с использованием шапочек зверей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.

«Волшебная книга сказок»

В страну сказок отправляемся,

Книга, книга, поспеши,

Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (Ответы детей). Кажется, я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется.

1. Он от дедушки ушел

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

2. Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

3. Жили-были семь ребят —

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

3.Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась (показ иллюстраций).

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Найди сказку».

Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Колобок». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Назови сказку».

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их. (Ответы детей)

Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ. мин. «Колобок».

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).

В детский сад отправляемся.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.

Ребята, за то, что вы так хорошо знаете сказки, вас ждет угощение.

Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампами.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Читайте также:  Рассказ о собаке муму читать

Конспект ООД «В гостях у сказки «Колобок» во второй младшей группе Вид деятельности «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательная» Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое»,.

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (развитие речи+рисование+театрализованная игра) Цель: порадовать детей; обогатить представления детей о русских народных.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Презентация «В гостях у сказки» во второй младшей группе ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКА» ЗА 2018-2019 ГОД Подготовила воспитатель Косицына С. В. За 2018-2019 учебный.

В гостях у сказки! Фотоотчет занятия по ФЭМП во второй младшей группе В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Источник

Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

марина михуткина
Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Занятие во второй младшей группе на тему:

«В гостях у сказки»

• обобщение знаний и расширение представлений о сказках;

• развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

• создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

• побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

• развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

• развивать актерские способности.

Образовательная: Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; закреплять знания сказок и персонажей; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок

Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: Фиолетовый лес (Воскобович, картинки сказочных персонажей (волк, заяц, лягушка, медведь, лиса, петух, собака, мышка, Айболит, домики Лисы и Зайца, муляж овощей и фруктов, детский набор врача, картинки «смайлики» (добрый и злой, игрушка «Заяц».

• Хрестоматия «Читаем в 3 года”;

«Играем в сказку» О. А. Шорохова.

Музыка: Песня «Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Песенка-игра «У оленя дом большой»

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Здравствуйте, мои родные,

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

— Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

-Посмотрите кто это сидит на полянке и плачет? (Зайчик)

-Давайте позовём зайку и спросим, что случилось?

Мы построим дружно дом.

Зайку в гости позовём,

Приходи- ка зайка в дом.

В доме светлые окошки.

В доме крепкая есть дверь,

И не страшен волк теперь.

— Ребята, давайте поможем зайчику и найдём его сказку.

— Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Маленький, беленький по лесочку

по снежочку тык-тык.

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

— Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Читайте также:  Почему паустовский назвал свою сказку теплый хлеб

Попросить детей расположить на коврографе всех персонажей из сказки «Теремок».

-Ребята расскажите, что это за теремок такой в котором все звери поместились? Какими были звери? Добрые? Почему теремок развалился?

-Дети посмотрите, а в волшебном мешочке есть ещё одна загадка.

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

Вдаль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

наш любимый (Айболит).

— Ребята, а вы знаете как доктор Айболит помог зайке?

И прибежала зайчиха

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Игра «Подбери правильно». Детям нужно найти из предложенных инструментов и медицинского набора, посуды, то чем пользуется врач.

Он пришил ему лапки. А ещё что делает доктор? Прививки. А вы знаете, что прививки нужны нам, чтобы не болеть и быть здоровыми.

— Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем

Физкультминутка «У оленя дом большой».

На каждую фразу стиха выполняется своёдвижение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Воспитатель: Ребята последняя загадка осталась в волшебном мешочке.

Жили рядышком зверушки

Зайка в лубяной избушке,

И лиса краса, в ледяной избе жила.

Вот пришла весна в лесок,

Растаял лисий теремок

Постучала она к зайке в дом,

Да и выгнала потом. (Сказка «Заюшкина избушка»)

Детям нужно выложить на коврографе героев сказки, правильно поселить в домики лису и зайца.

-А что можно сказать про петуха? Какой он? (Сильный, смелый, бесстрашный).

— Зайка ты наверное хочешь кушать…Сейчас ребята помогут найти твои любимые лакомства

Игра «Покорми зайку». Детям необходимо найти из предложенных овощей, фруктов, продуктов, то чем питается заяц. (Морковка, яблоко, капуста)

— Ну вот зайчик видишь сколько дети знают сказок в которых ты живёшь. Выбирай себе любую и если опять забудешь приходи к нам и ребята тебе помогут.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

— Пора нам возвращаться из страны сказок.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Гюлжан Ажиметовна. Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тематическая неделя «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать умение.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года. Задачи: • Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Поддерживать желание детей к театрально-игровой.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие связной речи детей Задачи:Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей» Задачи: Формировать умение детей пользоваться связной, вежливой речью, закрепить уроки гостеприимства. Развивать счет в пределах пяти, закрепить.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки»[/b] Цель: развивать познавательные.

НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Тема: «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

НОД во второй младшей группе на тему: «В гостях у Кошке Мурке!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №126 Конспект НОД с применением по развитию.

Спортивное развлечение для второй младшей группе «В гостях у сказки» Физкультурное развлечение в младшей группе «В гостях у сказки».Задачи: 1. Учить выполнять подражательные движения животным. 2. Учить выполнять.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Источник

Познавательное и интересное