Суть сказки конек горбунок Ершова или Пушкина, смысл, кто автор, что это такое, какой он образ конька горбунка
Автором текста сказки «Конёк-горбунок» официально считается Пётр Ершов. На самом деле, написал её Александр Пушкин. И главное тому подтверждение – глубина образов, присущая перу Александра Сергеевича. Плюс зашифрованная суть сказки Конек горбунок. Такой текст не мог родиться под пером Ершова – 18-летнего юноши на год издания сказки. Вопрос, кто автор Конька горбунка для меня закрыт. А что это такое, какой он был? Какое животное, вы можете себе представить? Разбор образа конька горбунка начну с того, какого он роста был, сколько горбов у него и каковы размеры ушей. Любопытный вывод напрашивается из этого анализа. Открою какой смысл у сказки Конек горбунок.
Кто автор сказки Конек горбунок Ершов или Пушкин? Смысл сказки
Сказка Конек горбунок была впервые издана в 1834 году в журнале «Библиотека для чтения». Она очень удивила студентов Петербургского университета, сокурсников Петра Ершова. Сказать, что они были поражены, ничего не сказать. О стихотворном таланте своего однокашника они даже не подозревали.
Став автором гениального Конька-горбунка в 18 лет, Пётр Ершов до конца жизни больше ничего заметного не написал…
И что самое забавное, никто не оспаривает авторство Пушкина первых четырёх строф сказки «Конёк-горбунок»:
«За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на неба, на земле
Жил старик в одном селе. ».
Извините, а почему тогда возникают сомнения с авторством остального текста? Конек Горбунок очевидный двойник пушкинской «Сказке о царе Салтане». Написан тем же четырехстопным хореем. Те же Царь-Девица, остров Буян, царь Салтан. Да почти зеркальное отражение. У Пушкина:
«Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят».
«Пушки с крепости палят;
В трубы кованы трубят».
Кто написал сказку Конёк-горбунок на самом деле
Доказательств авторства Пушкина сказки Конёк горбунок масса. Этому посвящены целые научные исследования. Я же для краткости возьму в свидетели самого Александра Сергеевича.
В черновиках его рукописей был найден такой рисунок.
Великий мистификатор Пушкин любил оставлять для потомков знаки для разоблачения своих проделок.
Пушкин нарисовал осёдланную Иваном-дураком златогривую кобылицу. И её потомство. Две обычные лошадиные головы. И конька-горбунка, который удивительно смахивает на самого автора. Чтобы мистификация не была сразу разгадана, убрал рисунок подальше.
Об авторе Конька горбунка Пушкин пафосно восклицал:
«Этот Ершов владеет русским стихом, точно своим крепостным мужиком»!
Странное сравнение, не находите. Но у Пушкина ни слова без подтекста и второго смысла. Он знал, что Ершов родом из Сибири. А там никогда не было крепостного права…
Первое издание сказки Конёк горбунок Александр Пушкин хранил на полке рядом с остальными своими мистификациями, написанными под псевдонимом. А вот Ершов никогда не говорил про сказку «моя» и не подписывал книгу. Свой студенческий дневник и черновик сказки, якобы, с правками Пушкина, он сжёг.
Какой был конек-горбунок, какого роста, с какими ушами
Какой был конек горбунок в сказке, помните? Внешность он имел необычную: «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами». Вы можете представить себе такое чудо. Ростом конек горбунок был в три вершка – это всего-то 13.5 сантиметра. И при этом уши у него вымахали длиною в аршин. В одном аршине целых 16 вершков. Представили себе подобное животное?
А животное ли? Почему-то никто не обращает внимание, что, при росте в три вершка и с аршинными ушами – в пять раз больше его самого, конёк-горбунок никак не мог скакать по земле. Даже ходить ему было проблематично. Он мог только летать.
Тогда что за образ конька горбунка перед нами? Летающий конь. Так это де пегас!
Образ конька горбунка рождён из конька крылка?
Не удивлюсь, если в черновике пушкинской рукописи текста Конька-горбунка, которая пока не найдена, ушастое чудо появилось не сразу. А что, если, по первоначальной задумке автора, вместо него был конёк-крылок? Потом Пушки счёл намёк на пегаса слишком прозрачным. Заменил его на конька-горбунка. Так, возможно, у того и появились, вместо крыльев, аршинный уши-крылья.
Два горба у конька горбунка – ещё один намёк на два крыла пегаса. Плюс отсыл воображения читателя к горным вершинам, над которыми парил крылатый конь.
Смысл и суть сказки Конек горбунок
Подтверждение своим догадкам нашёл у старовера начётчика Комиссара Катара. Но он увидел образ конька горбунка куда более шире и глубже. Разглядел смысл и суть сказки Конек горбунок:
«Конек-горбунок — это небесный конь или Пегас. Только вместо крыльев у него в сказке длинные уши – души. Пегас летает на душах наших предков, которые ангелы Люди, уходящие после смерти и праведной жизни в 10 ангельский чин. Тот самый, где некогда были бесы и старшина их — Сатанаил. Ангелы Люди (наши души) должны, пройдя испытания на Земле, уйти в этот ангельский чин. Над ним начальствует Исус Христос – Пегас – конек-горбунок».
На Руси испокон веков выпадающую росу ассоциировали с душами наших предков. Так же думали о дожде. Не случайно называли его вешним, то есть вещим. Конком-горбунком называли родник, бьющий горкой.
Пушкин объединил все эти образы в один. Летающий по небу конек горбунок – это ещё и просто дождь. Точнее – облако. Не обычное, а говорящее. То есть грозовое, издающее гром.
«Вполне понятно и название этого облака – горбунок. Небо — это гора Сион (Синий), а горные вершины — это небесные высоты. То есть, горбунок не потому, что он горбатый, а потому, что небесный и облака горбатятся выше гор», — расшифровывает богумил Катар суть образа в сказке Конек горбунок.
Ещё раз в чем суть и смысл рассказа конек горбунок
Художественные образы всегда многоплановы. В сказках Александра Пушкина они ещё несут несколько смыслов сразу. Смысл и суть сказки Конек горбуок видится именно в образе крылатого коня – пегаса. И обобщение Комиссара Катар кажется логичным:
«Полёты Ивана-царевича на коньке-горбунке — это Вознесение Исуса Христа на облаке».
Анализ литературной сказки «Конёк-Горбунок» Павла Петровича Ершова
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Простой, звучный и сильный стих, чисто народный юмор, обилие удачных и художественных картин (конный рынок, земский суд у рыб, городничий) доставили этой сказке широкое распространение; она вызвала несколько подражаний (например, Конек-Горбунок с золотой щетинкой).
Первое издание “Конька-Горбунка” не появилось на свет в полном своем написании, часть произведения была вырезана цензурой, но после выхода второго издания произведение выпускалось уже без цензуры.
Анализ литературной сказки «Конёк-Горбунок» Павла Петровича Ершова.
1) История создания произведения:
Со времён Пушкина русская литература приобрела народный характер. Пушкинское начинание тотчас было подхвачено. Сказка «Конёк – Горбунок» стала одним из откликов на призыв великого поэта повернуть русскую литературу к народности.
На протяжении всей жизни Ершова не покидала мысль описать Сибирь. Он мечтал создать роман о родине подобно романам Фенимора Купера.
Думы о народе стали причиной рождения сказки «Конёк – Горбунок». Близость к народу, знание его жизни, привычек, обычаев, вкусов, взглядов обеспечили сказке небывалый успех, которым она пользовалась ещё в рукописи.
Впервые сказка была напечатана в «Библиотеке для чтения» в 1834 году, позже издавалась отдельными изданиями. Царская цензура внесла свой коррективы – сказка вышла с купюрами. Пушкин ввёл Ершова в поэтические круги. Есть свидетельства, что он сам отредактировал сказку и написал к ней вступление.
Сказка Ершова заняла место рядом со сказками Пушкина. Так она рассматривалась и современниками. Официальная критика отнеслась к ней с тем же пренебрежением, что и к сказкам Пушкина: это лёгкая побасенка для праздных людей, не лишённая, однако, занимательности.
2) Родожанровые особенности:
В «Коньке – Горбунке» присутствуют и признаки романа: значительная протяжённость истории жизни Иванушки Петровича, эволюция его характера, смена функций действующих лиц, развёрнутость портретов, пейзажи, описательность, диалоги, переплетение «сказочной обрядности» с обилием реалистических сцен и подробностей, будто выхваченных из жизни, широта социального фона.
В первой половине 19 века среди народных сказок сюжетов, подобных «Коньку – Горбунку» не встречалось. Только после выхода в свет сказки фольклористы начали находить сюжеты, возникшие под влиянием этой сказки.
Однако в целом ряде народных сказок есть мотивы, образы и сюжетные ходы, присутствующие в «Коньке – Горбунке»: сказки о Жар – Птице, волшебном коне Сивке – Бурке, о таинственном налёте на райский сад, о том, как старому дураку – царю доставляли молодую невесту и пр.
Ершов талантливо соединил сюжеты этих сказок, создав великолепное, яркое произведение с захватывающими событиями, чудесными приключениями главного героя, его находчивостью и жизнелюбием.
3) Тематика, проблематика, идея. Особенности их выражения.
Смысл сказки — в иронии, в шутке, в прямой сатире: тем, кто хочет разбогатеть, богатство не достаётся. А Иван-дурак всего достиг, потому что жил честно, был щедрым и всегда оставался верным своему долгу и слову.
4) Сюжет и композиция:
Уже самый зачин «Конька-Горбунка» свидетельствует о глубоком интересе Ершова к подлинному народному быту. Вместо бытовавших в литературе идиллических «поселян» Ершов показывает людей, живущих трудовыми интересами. Сказочный сюжет развертывается на будничном, прозаическом фоне реального крестьянского быта. Ершов показывает будничную прозаическую изнанку неоднократно идеализировавшейся «сельской жизни».
Сказка как литературное произведение имеет классическую трёхчастную форму, логическую последовательность в развитии событий, отдельные части органически сплетаются в единое целое. Все действия, совершаемые героями, оправданы классическими законами волшебной сказки.
Композиционно сказка П.П.Ершова состоит из трех частей, каждую из к-рых предваряет эпиграф:
1.Начинает сказка сказываться.
2.Скоро сказка сказывается. А не скоро дело делается.
3.Доселе Макар огороды копал. А нынче Макар в воеводы попал.
В этих эпиграфах угадываются уже и темп, и плотность повествования, и меняющаяся роль главного героя, определяемая меткостью народной пословицы.
Каждая из частей имеет свой доминантный конфликт:
1.Иван и Конек-Горбунок — и смекалистые братья. (Пространство семьи — государства.)
2.Иван и Конек-Горбунок — и царь с прислугой. (Пространство царства, столь разительно напоминающего своей широтой российские пределы.)
3.Иван и Конек-Горбунок — и Царь-девица. (Пространство Мироздания.)
Сюжет каждой из трёх частей представляет законченное целое, состоящее из быстро протекающих событий. Время в них уплотнено до предела, а пространство безгранично; в каждой части есть центральное событие, наиболее полно выявляющее характеры героев и предопределяет дальнейшие события.
В первой части это пленение кобылицы. Она дарит Ивану жеребят, с ними вместе Иван попадает на службу в царскую конюшню. Первая часть завершается кратким рассказом о дальнейших событиях вплоть до заключительного эпизода, как главный герой сделался царём, тем самым готовя читателя к дальнейшим событиям, заинтриговывая его.
Во второй части центральными являются два события: Иван с помощью Конька-горбунка ловит Жар-птицу и доставляет во дворец Царь-девицу.
Как и во многих народных сказках, Иван выполняет третье, самое трудное, почти непосильное задание — добывает перстень Царь-девицы и встречается с китом; заодно побывал на небе, где беседовал с Месяцем Месяцовичем, матерью Царь-девицы, освободил кита от мучения, за что тот помог Ивану достать перстень. Третья часть, таким образом, наиболее насыщена событиями. В ней использованы известные в народной сказке мотивы: герой. помогает встречному, который в свою очередь, через цепочку действующих лиц, выручает самого героя, содействуя выполнению наиболее трудного задания.
Третья часть наиболее насыщена событиями. В ней так же использованы известные в народной сказке мотивы: герой помогает встречному, который, в свою очередь, через цепочку действующих лиц выручает самого героя, помогая выполнению самого трудного задания.
Все три части сказки крепко связаны между собой образом Ивана и его верного друга Конька-горбунка.
Завершается сказка характерной для фольклора концовкой: победой главного героя и пиром на весь мир, на котором присутствовал и рассказчик.
Двигателем сюжета в основном является характер главного героя, всегда находящегося в центре событий. Его смелость, отвага, самостоятельность, находчивость, честность, умение ценить дружбу, чувство собственного достоинства помогают преодолеть» все препятствия и победить.
Одним из традиционных художественных приёмов, используемых сказочником, является удвоение, принимающее всеохватывающий характер: удваиваются сюжетные мотивы и фрагменты, персонажи имеют своих двойников и «близнецов», в повествовательной структуре возникает множество параллельных синтаксических конструкций с лексическими повторами. Происходит удвоение жанра – сказка в сказке, удваиваются «сферы вселенной» (земное и подводное, земное и небесное царства). Функция удвоения – создание и разрушение сказочной реальности; сатирично описаны «двойники – братья» «Данило да Гаврило».
ПРОСТРАНСТВО В СКАЗКЕ:
Бытовое и фантастическое переплелось в сказке. Сказочное мироздание состоит из трёх обособленных царств – земного, небесного и подводного. Основное – земное, имеющее множество характеристик и примет, наиболее детализировано:
За горами, за лесами, За широкими полями…,
Братья сеяли пшеницу, Да возили в град-столицу: Знать, столица та была Недалече от села.
Кроме «топографии» земное царство имеет свою погоду, приметы царского и крестьянского быта. Это царство и самое густонаселённое: тут и крестьяне, и стрельцы, звери и птицы, царь и его слуги, купцы и таинственный «царь Салтан». «Я с земли пришёл Землянской, Из страны ведь христианской».
Небесное царство похоже на земное, только «земля – то голубая», те же терема с русскими православными крестами, забор с воротами, сад.
Подводное царство противоречиво: оно огромно, но меньше земного; его обитатели необычны, но подчинены один другому по законам земного царства.
Все три царства при своей, кажется, непохожести являются одним по сути, подчиняются одним и тем же социальным законам – законам царской чиновничьей России, а в отношении географии, мироустройства – по законам восприятия мира россиянином – степняком, для которого нет и не может быть ничего больше и необъятнее, чем земля с её полями, лесами и горами.
Удивляют читателя персонажи, населяющие подводное и небесное царства.
Все бока его изрыты, Частоколы в рёбра вбиты, На хвосте сыр – бор шумит, На спине село стоит…
— деревня, мужицкая крестьянская Русь. Кит «подневольный», «страдающий», как и Иван, последний на социальной лестнице, по сюжету сказки переживает превращение в самовластного тирана.
5) Система образов-характеров:
Уже при первом испытании Иван оказался самым честным и смелым. Если его брат Данило сразу струсил и «закопался под сенник», а второй — Гаврило, вместо того, чтобы охранять пшеницу, «всю ночь ходил дозором у соседки под забором», то Иван добросовестно и без страха стоял на карауле и поймал вора. Он трезво относится к окружающему, любое чудо воспринимает как естественное явление, а если нужно — вступает с ним в борьбу. Иван верно оценивает поведение других и прямо говорит им об этом невзирая на лица, будь то родные братья или сам царь.
В то же время он отходчив, способен прощать чужие проступки. Так, он простил своих братьев, укравших его коней, когда те убедили его, что сделали это от бедности.
Во всех случаях Иван проявляет самостоятельность, не стесняется высказать свое мнение, не теряет чувство собственного достоинства. Увидев Царь-девицу, прямо говорит, что она «вовсе не красива».
Если «братья» воплощают для Ершова косность, корыстолюбие и другие непривлекательные черты, то Иван является в его глазах подлинным олицетворением лучших моральных качеств народа.
Необычен образ помощника Ивана – конька – «игрушечный» рост в три вершка, аршинные уши, которыми удобно «хлопать с радости», да два горба.
Отчего же конёк двугорб? Может, этот образ пришёл из детства – Ершов жил в Петропавловске и Омске – городах, являющихся вратами в земли полуденные – Индию, Персию, Бухару; там на базарах встречал он небывалых для Сибири животных – двугорбых верблюдов и длинноухих осликов. Но, пожалуй, это слишком упрощённая аналогия. Образ Иванушки Ершов писал с балаганного Петрушки – любимца русского народа. Петрушка был неказист: носат, горбат. Не «переместились» ли горбы со спины Петрушки на конька?
Есть и ещё гипотеза: конёк – дальний «родственник» древнемифологического крылатого коня, способного взлететь к Солнцу. У миниатюрного ершовского конька крылья «отпали», но «горбы» сохранились, а с ними и могучая сила, способная доставить Иванушку на небо. Человеку всегда хотелось летать, поэтому образ конька притягателен для читателя.
Пара героев как один главный герой вполне оригинально (в сравнении с фольклорной сказочной традицией) явлена в этой сказке.
Герои эти и противопоставлены, и сопоставлены: герой и его «конь». Любопытный, безрассудный, даже самонадеянный — герой — и рассудительный, мудрый, сострадательный его товарищ по существу две стороны одной и той же «широкой русской натуры».
При всем этом они удивительно похожи между собой: Иван-то дурак, самый младший, «герой с дефектом» с общепринятой точки зрения; Конек-Горбунок — «уродец» в своем мире, он тоже третий, младший, так они оказываются диалектически взаимодополняющими и взаимоисключающими друг друга героями.
Я отдам тебя в мученье, Я велю тебя терзать, В мелки части разорвать.
Продолжая пушкинские традиции, Ершов все стрелы сарказма направляет в фигуру царя – жалкого, глупого, лениво почёсывающегося от скуки самодура.
Все появления царя сопровождаются репликами вроде: «Царь сказал ему, зевая», «Царь, затрясши бородою, закричал ему вослед».
Очень хорошо проявляется отношение к Царю и его придворным когда П.П.Ершов описывает порядки и взаимоотношения в морском царстве которое является зеркальным отражением мира земного. Им даже для исполнения указа требуется много «рыб». Иван у П.П.Ершова не уважает Царя, так как Царь капризен, труслив и сумасброден, он напоминает избалованного ребенка, а не мудрого взрослого человека.
Царь изображён смешным и неприятным, над ним смеётся не только Иван, но и Месяц Месяцович, вот как Месяц ответил узнав что Царь хочет жениться на Царь-девице:
Вишь, что старый хрен затеял: Хочет жать там, где не сеял.
Но царь только главный притеснитель народа. Беда в том, что с ним хозяйничает и вся его челядь. Ершов рисует яркую картину собирательства народа. Притесняют не только крестьян, но и дворовых людей. Как бы ни трудился народ, всё равно он остаётся нищим.
Появление «градского отряда» во главе с городничим свидетельствует о полицейском режиме. С народом обращаются как со скотом: сторож кричит, бьёт людей бичом. Народ, не протестуя, безмолвствует.
6) Особенности речевой организации произведения:
А) речь повествователя:
Стремясь сохранить литературную и народную сказку Ершов воссоздает в своем произведении манеру фольклорного жанра. Он часто обращается к читателю:
Но теперь мы их оставим, Снова сказкой позабавим Православных христиан, Что наделал наш Иван…
“Эх, послушай, люд честной! Жили-были муж с женой…“
А так же начинается рассказ о каких- либо событиях с частицы ”ну”:
Ну-с, так вот! Раз Данило (В праздник, помниться, то было)…
Ну-с, так едет наш Иван За кольцом на океян…
И как народный рассказчик прерывает изложение, поясняя что-то либо непонятное слушателю:
Тут, уклав его в ларец, Закричал (от нетерпенья)…
Б) синтаксис и лексика:
Каждый стих представляет собой самостоятельную смысловую единицу, предложения короткие, простые.
Язык сказки, по подсчету Л.А. Островской, насчитывает 700 глаголов, что составляет 28 процентов текста. Глаголы театрализуют сказочное действие, создают динамичность, движения героев подчеркнуто сценичны, комические: «Молодцом с повозки прыг…», «с полатей скок…», «затрясши бородою», «быстрым взмахом кулака». Иногда встречается целый каскад глаголов.
В) средства выразительности (язык сказки):
Сказка пронизана лёгким юмором, лукавством, исстари свойственным русскому народу и отразившемся в его устном художественном творчестве.
Как и Пушкин, Ершов не злоупотребляет метафорами, эпитетами, украшающими слова. Исключения составляют обрядовые сказочные выражения: «очи яхонтом горели», «хвост струился золотой», «кони буйны», «кони буры, сивы». Зато выпуклому, чисто народному образу он умеет дать большую смысловую нагрузку. Как герой Иван представлен в двух планах, так и каждое его слово, фраза двусмысленны. В его описаниях нередко звучит ирония, издёвка.
Смешное в сказке создают и пословицы, поговорки, присказки, прибаутки:
Та-ра-ра-ли, та-ра-ра! Вышли кони со двора; Вот крестьяне их поймали Да покрепче привязали…
Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу…
Муха песенку поёт: «Что дадите мне за вестку? Бьёт свекровь свою невестку…»
Эпитеты: ночь ненастная, грива золотая, алмазные копыты,чудный свет, летними лучами, сладки речи.
Метонимия: будешь в золоте ходить.
Риторические вопросы, обращения, восклицания: Что за диво?
Устаревшие слова: сенник (матрац с сеном), малахай (разгильдяй), рогожа (ткань), ражий (крепкий, здоровый), прозументы (тесьма, лента), шабалка (средство для дробления чего-л.), чуб (прядь волос, вихор), бусурман (неверный, нехристианин), балясы (веселые россказни).
Фразеологизмы: не ударил в грязь лицом, мыкать свет, он и усом не ведет, хоть лоб себе разбей, словно в масле сыр кататься, ни жив ни мёртв, черти б вас побрали!
7) Ритмико-интонационный строй:
В целом сказка написана звонким четырёхстопным хореем, отличается музыкальностью стиха. Иногда случается нарушение ритма.
Попадаются словесные натяжки: «жары – птицы», «версту, другу пробежал», «молвил ловчий мря со смеху», «канальски отличиться» и др. Всё это является следствием некритического отношения к народному творчеству, невнимания к строгому отбору языковых единиц, к отделке стиха.
В тексте много глагольных рифм, почти всегда они звонкие. Рифмующиеся слова несут наибольшую смысловую нагрузку. Это помогает прочнее запоминать содержание.
Сказка «Конек-горбунок» и ее идейно-художественные достоинства
Главным достоинством сказки является ярко выраженная народность. Как будто не один человек, а весь народ коллективно сочинял ее и из поколения в поколение передавал устно: она неотделима от народного творчества. Между тем это совершенно оригинальное произведение талантливого поэта, вышедшего из недр народа, не только усвоившего секреты его устно-поэтического творчества, но и сумевшего передать его дух.
Среди бесчисленного множества народных сказок подобных «Коньку-горбунку» не встречалось, а если со второй половины XIX века фольклористы и записывали такие же сюжеты, то возникали они под влиянием ершовской сказки. В то же время в целом ряде русских народных сказок встречаются похожие мотивы, образы и сюжетные ходы, рисутствующие в «Коньке-горбунке»: есть сказки о Жар-птице, необыкновенном коне Сивке-Бурке, о таинственных налетах на сад, о том, как доставали дряхлому царю молодую жену и др.
Ершов не просто соединил куски из отдельных сказок, а создал совершенно новое, цельное и законченное произведение. Оно привлекает читателей яркими событиями, чудесными приключениями главного героя, его оптимизмом и находчивостью. Все здесь ярко, живо и занимательно. Сказка отличается удивительной строгостью, логической последовательностью в развитии событий, спаянностью отдельных частей в одно целое. Все, что совершают герои, вполне оправдано законами сказки.
Анализ сказки Ершова Конек-Горбунок
Петр Павлович Ершов ярко выделил традиционные моменты в своей сказке, при этом указывая на непрерывный творческий процесс. Произведение разделено на три части, а каждом из которых есть эпиграф. Именно эпиграф занимает главную роль в сказке. Эпиграфы, которые автор использовал наталкивать читателя на дальнейшие сои рассуждения и сохраняли интригу.
В первой части идет активное знакомство с героями сказки, рассказывается об их жизни и чертах характера. Вторая и третья часть о приключениях и событиях героев, которые заинтересовывают читателя и это только присказка, которая готовит к главной сказке и волшебству.
Автор изображает Ивана с добротой и неким детским юмором, а его братьев наоборот. Ершов описывает братьев, как лживых и жадных парней, при этом сравнивая с Иваном, который говорит только правду и трудолюбивый. Хотя его и называют дураком, однако это не так, эта самый обычный рабочий крестьянин, а вот его окружение больше подходит под это описание.
Царя представляют в сказке смешным, трусливым и невоспитанным, над ним смеется даже Месяц. К такому Царю и соответственное отношение, его слуги готовы работать только за рыбу и выгоду для них, так как знают, что Царь не имеет власти над ними.
Главный герой и друг Ивана Конек, помогает ему во всем и всегда оказывается рядом в нужный момент. Конек помогал Ивану выполнять глупые поручение Царя, они и Жар-птицу нашли, и царевну похитили и кольцо раздобыли. Все же он перевоплощается в человека и женится на Царевне, и становится Царем. Тем самым негативные персонажи были наказаны и побеждены, как и положено концовке русской сказке.
Вполне естественный процесс, когда все меняется и становится современным, что касается и сказок. Поэтому данное произведение будет довольно сложным для современных читателей з-за слов, которые уже вышли из обихода в 21 веке. Однако юмор и смысл сказки «Конек-Горбунок» останется понятным для всех.
Стоит отметить, что Ершов умело соединил мотивы сказок, из которых вышло яркое путешествие главного героя, выделяются его лучшие черты и все это объединяет прекрасный юмор.
В итоге читатели получили сказку в виде четырехстопным хореем и звучит довольно мелодично, как будто автор написал произведение на одном дыхании. Но сказка покорила всех и даже Пушкина своими образами, событиями в третьей части и национальными традиционными выражениями.
2 анализ
Произведение «Конёк-Горбунок» напоминает народную сказку, так как содержит присказку, повторы, зачин, концовку и элементы волшебства.
Главный герой изображён как простой и доверчивый человек. Из-за его любви к коням становится понятно, какой он добрый и чуткий юноша. Так как Иван заботился и ухаживал за этими животными, они сбежали к нему от хозяина. Главный герой ответственный, потому что выполняет поручение отца в отличие от братьев Данилы и Гаврилы. Но при всех своих положительных качествах Ивана есть существенный минус-это безграмотность, которая видна по его разговору с царём.
По сравнению с Иваном его братья очень ленивы и корыстны. Обманывают отца, ставят деньги, личное благополучие выше собственного брата, отправляя его на погибель.
Кобылица описана как лошадь необычайной красоты. Она положительный герой, хотя и уничтожала урожай, который ей не принадлежал. Кобылица честная, потому что выполнила обещание, данное Ивану. Дала ему лучших коней и настоящего друга за выполненные указания.
Царь представлен как завистливый, глупый правитель. Он хочет слишком много. Сначала перо жар-птицы, потом красавицу, а затем и вовсе вернуть молодость.
Конек-Горбунок изображён как преданный друг. Он умён, обладает тайными знаниями, во всём помогает хозяину. Конек-Горбунок ценит Ивана.
В сказке «Конёк-Горбунок» говорится о многом, например, о ценности дружбы, предательстве, корыстности людей. В чём же смысл произведения «Конёк Горбунок?». Из него необходимо вынести жизненные уроки. Во-первых, вместе с другом можно преодолеть все трудности. Во-вторых, нужно судить людей не только за внешний вид, но и духовную наполненность. Конек-Горбунок был на вид совершенно некрасив, но обладал многими выдающимися качествами, а главное вел себя как надёжный друг. В-третьих, чего-то добиться можно только благодаря долгому и упорному труду. В-четвёртых, нужно быть добрым, честным, бескорыстным, как главный герой.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Конек-Горбунок Ершова
Популярные сегодня темы
Зима является самым холодным временем года. В это время лютуют сильные морозы и кружат снежные метели. Но, несмотря на холода и снежные бури, многие любят ее. Нравится она всем из—за того, что зимой много
В 1699 году в Париж прибыли посольство Турции и Людовик 14 принял их особо роскошно. Однако турки, сдержанные по своей натуре, не выказали должного восхищения, а турецкий посол заявил о том
Поэма «Мцыри» была написана в 1839 года, а это на заре его жизненного пути бессмертным писателем, любителем гражданской, философской, духовной тематики Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, который прожил довольно короткую
Тургенев как писатель является прекрасным примером создания запоминающихся персонажей, лаконично передающих атмосферу произведения, его смысл и цель. Также Тургенев часто писал произведения
Дикий-барин является одним из персонажей рассказа «Певцы», все его герои являются людьми необыкновенными и талантливыми, в тоже время у каждого из них трагическая судьба