Краткое содержание сказки Два брата Шварц для читательского дневника
Жанр: сказка Главные герои: мальчики братья, их Чернобородый отец, Прадедушка Мороз — злой колдун
В большом лесу жил да был заведующий лесничеством, которого прозвали Чернобородый, и было у него 2 сына. Старшему исполнилось 12 лет, младшему – 9. Но не было мира между братьями, все ссоры да конфликты. И вот, незадолго до нового года, лесничий сказал своим детям, что не будет нынче ставить новогоднюю елку. Украшения для елки продаются далеко в городе, мать одну через дремучий лес не отправит, сам же не пойдет никуда, а детей одних оставить тоже не получится, разругаются совсем. Услышав это, старший брат пообещал вести себя хорошо и не трогать братишку, пока родители будут в отъезде.
Родители перед отъездом заготовили для детей все, что может потребоваться им в течение нескольких дней, да и уехали в город за подарками. Первые два дня прошли спокойно, а вот перед самой новогодней ночью, произошла трагедия. Старший был очень занят чтением интересной книги, младший к нему начал лезть, тот возьми и психани и выкинул братишку на улицу. Немного погодя, когда книжка была уже дочитана, он спохватился за младшего брата, выскочил на улицу, но того уже и след простыл, а на улице темень да холод.
И тут же из города приехали родители, отец как узнал о случившемся, так и посидел тут же. Отправил брата, чтоб тот разыскал своего младшего и приказал, без него домой не возвращаться.
Юноша отправился к горам, до которых и на лошади верхом добираться с неделю не меньше, а он справился с этим расстоянием всего за ночь, уж сильно был расстроен он. И вдруг, неожиданно, вдалеке услышал приятный звон, к которому он и поспешил. Через некоторое время юноша оказался в сказочном лесу, где его окружали прозрачные ледяные деревья, и такая же была и земля под его ногами. Ветерок раскачивал деревья, которые и раздавали мелодичный звон. Этот лес являлся уютным пристанищем для Прадедушки Мороза. Таким образом, Старший оказался в ледяном дворце из сорока девяти комнат – владения Прадеда Мороза, который запер его под ключ. Мальчику нужно было «дорабатывать» зверюшек до прозрачного состояния, их приносил дедушка из леса.
Старший все думал, как помочь Младшему спастись из этого дворца. Много дней прошло, прежде чем он вспомнил о коробке со спичками, который давным-давно затерялся у него в кармане.
Понемногу он стал размораживать лесных зверей да птиц. Было не просто, мешал ему дед, но когда он смог дойти до брата и забрать его из ледяной комнаты, спасенные им птицы и зверята, помогли сбежать из злобного дворца. И бежал тот быстрее лани, быстрее всего живого пока не домчался до дома своего.
А там и младший брат ожил, и дед, обрадовавшись своим детям, снова заимел черную красивую бороду.
Эта книга учит дорожить своими близкими, любить их и ценить.
Читать краткое содержание Два брата. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Шварц. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Два брата
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Летом Аля Амосова, главная героиня книги, приехала в родную деревню Летовку к своей тетке Анисье. Год назад она приезжала хоронить мать и с тех пор здесь не бывала.
Как-то раз пенсионеру Летунову Павлу Евграфовичу, живущему в дачном поселке, приходит письмо от его подруги молодости Аси Игумновой, в нем она приглашает Павла Евграфовича в гости
Машенька Павлецкая, девушка из бедной интеллигентной семьи, живет в семье Кушкиных, где работает гувернанткой. Вернувшись с прогулки, она замечает переполох в доме.
Роман Генриха Сенкевича «Крестоносцы» был опубликован в 1897 году. Историческое произведение охватывает события целого десятилетия. Сенкевич описывает период с момента смерти королевы Ядвиги
Яковлев Юрий родился в 1922 году. В 1940 году пошел в армию для защиты г. Ленинграда от захватчиков. Еще будучи ребенком Юрий начал заниматься творчеством писателя. Сочинял стихи в школе
Е. Шварц «Два брата»
Тема: Е. Шварц «Два брата»
Цели: Образовательная: формирование общеучебного умения анализировать часть произведения;
Развивающая: развивать умение анализировать повествовательное произведение,
Воспитательная: воспитание чувств сопереживания героям произведения.
2. Тема. Цель и задачи урока.
Сегодня заключительный урок по сказке Е.Шварца “Два брата”. На предыдущих уроках вы познакомились с содержанием сказки, ее структурой.
3. Основная часть урока.
Один из главных персонажей сказки – это Старший.
-Что автор говорит о нем в начале сказки?
-Это один из двух сыновей лесника. Он старший, ему 12 лет. Он хорошо учится, много читает.
-Как говорит этот герой, каковы особенности его речи? Ответ обоснуйте.
-Он умеет убедительно говорить. Он смог уговорить отца оставить братьев на три дня одних. Речь его эмоциональна. В тексте много глаголов “крикнул”, “воскликнул”. Передавая речь Старшего, автор употребляет восклицательные предложения.
-Какие взаимоотношения между братьями?
-Они постоянно ссорятся.
-В чем причина их ссор?
-Старшему кажется, что Младший постоянно ему мешает, требуя к себе внимания.
-Прочитаем эпизод, в котором рассказывается об очередной ссоре братьев. Попробуйте понять, какие эмоции, чувства испытывает Старший в этой сцене.
-Расскажите, каким вы увидели Старшего брата?
-Злой, жестокий, раздражительный, не умеет контролировать свои эмоции. Он не ценит и не дорожит дружбой Младшего.
В порыве гнева он совершает жестокий поступок – выгоняет братишку из дома ночью в сильный мороз.
-Какую фразу он выкрикивает во время ссор?
-“Оставь меня в покое!”
Какой смысл он вкладывает в эти слова?
-Можем ли мы сказать, что Старший ненавидит Младшего, желает ему смерти?
Если мнения разделились,…
-А сейчас поработаем над эпизодом, в котором рассказывается о жизни Старшего во дворце Пр. Мороза.
-Какую работу должен был выполнять Старший во дворце?
-Почему он согласился это делать? Какие чувства он при этом испытывал? Докажите.
-Прочитайте, как мальчик заботился о друзьях.
-Так у Старшего появились новые друзья, которые позже помогли братьям возвратиться домой.
-Какие качества, черты характера проявились у него во время проживания во дворце?
-Что Старший научился ценить?
-Изменилась ли жизнь братьев после того, как они снова оказались в родном доме?
Образ Прадедушки Мороза.
-Кого встречает Старший в сказочном лесу?
-Прочитаем описание встречи двух героев.
-Каким мы видим Прадедушку Мороза?
-Почему у Старшего “похолодело сердце” при встрече с ним?
-Как говорит этот персонаж? В чем особенности его речи?
-О чем Пр.М. рассказал мальчику?
-Почему он его не заморозил?
-Какие слова особенно понравились Пр.М.?
-Какой смысл он вкладывает в эту фразу?
-Чего хочет добиться Пр.М.? Что он для этого делает?
А для чего он это делает?
-Чтобы более доступно, наглядно, ярко показать разницу между этими мирами, сказочным миром и реальным, миром живым и миром мертвым.
-Автор, формулируя идею сказки “Два брата”, говорил так:
“ Жить счастливо можно, если живешь …”.
-Закончите его мысль, выбрав нужное слово (весело, долго, дружно, богато).
Прочитаем вместе эти слова. Пусть они станут вашим девизом.
Номер материала: ДБ-461452
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Евгений Шварц «Два брата»
Два брата
Язык написания: русский
Жили были два брата. Все бы ничего, да только очень часто говорил старший брат младшему: «Оставь меня в покое». Как-то раз, перед самым Новым годом, уехали родители в город за подарками, а детей дома оставили. «Присмотри за братом», — велел отец старшему. А тот, как всегда, поссорился с младшим, выгнал его на мороз. Спохватился — а нет брата, исчез. А следы его вели в страшный и таинственный дом Прадедушки Мороза.
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Один из шедевров мировой сказочной литературы. Книга, которую не стыдно поставить на полку рядом с андерсеновской «Русалочкой»: одинаково интересная для детей и взрослых, мрачно-красивая, увлекательная и, что уж совсем редко встречается в сказках, заставляющая переживать за своих героев.
Несомненная удача Шварца — образ прадедушки Мороза: совершенно неожиданный, ни на что не похожий, мрачно-величественный и очень-очень живой одновременно. Запоминается на всю жизнь, впрочем, как и все содержание этой незаурядной сказки.
Евгений Львович Шварц написал жутковатую и поучительную сказку. Прочитанная в детстве, она не забывается со временем, оставляя противоречивые чувства какого-то холода и боли (с одной стороны) и, безусловно, великолепной немой, холодной красоты и вневременного покоя (с другой). Мы должны быть внимательны друг к другу! Охлаждение в наших отношениях чревато приобщением к холодному мертвому покою, из которого выход найти очень трудно. Любовь, теплота отношений — горячие чувства, способные растопить лед непонимания, победить холодное царство смерти. Как будто именно это хотел сказать великий сказочник.
Путешествие брата в зимнюю холодную страну Деда Мороза, во дворец, где даже птицы существуют в замороженном виде — это путешествие в царство смерти, в своеобразный Аид, это своеобразное испытание (обряд инициации) для молодой души. Из загробного царства можно вывести душу. Эта часть сюжета сказки напоминает не только античные, полинезийские мифы, славянские легенды, но и близкую нам по времени «Снежную королеву» Г. Х. Андерсена, в которой Герда спасает Кая, бувально вырывая его из холодных чертогов (и мертвых объятий Снежной Королевы). Сюжет, к которому обращался и сам Е.Шварц, создав его самостоятельные версии (пьеса, сценарий). И который был своеобразно сварьирован и повторен в «Сказке странствий» А.Митты.
У Шекспира есть «Зимння сказка», которая никак уж не «зимняя». Я думаю, такой подзаголовок вполне имеет честь носить сказка Е.Шварца. Которую полезно и интересно перечитать под вьюгу за окном, сидя у мерцающей новогодней елки.
Ой, страшная книга. У меня сестра есть, на 9 лет меня младше, и в нашей с ней истории действительно был период непонимания и именно вот таких слов: «Оставь меня в покое. ». Может, мне и не поверит никто, но эта сказка была прочитана мною очень вовремя, по крайней мере, с тех пор я стала осторожнее в резких словах, особенно к близким людям. А сказка (хочется надеяться, что все же сказка, а не рассказ) действительно страшная. От нее веет холодом, а события описаны с такой простотой, что она поневоле заставляет верить. Бррррр
Покой в художественной литературе России отождествляется с забвением, небытием, социальной смертью. Левий Матвей говорил о Мастере:«Он не заслужил света. Он заслужил покой». И Прадедушка Мороз более всего на свете ценил покой — вечный покой в своих ледяных чертогах, — чтобы никто не мог помешать ему морозить птиц, зверушек, маленьких детей.
Страшная сказка со счастливым концом.
Для меня в этой сказке немножко больше, чем нужно морализаторства. А так очень поучительная история о том куда могут увести обида и непонимание.
Интересная, поучительная но страшная сказка. Читали с дочкой. Надо отдать должное автору — сказка отличается от других, поэтому она запоминается и ее хочется пересказать.
Дочку испугал образ Прадедушки Мороза. Он похож на всеми любимого Деда Мороза, доброго и веселого. Вдруг появляется Прадедушка Мороз, который всех морозит.
Открытый урок по литературному чтению Е. Шварц «Два брата» (4 класс)
Выбранный для просмотра документ Евгений Львович Шварц портрет.doc
Евгений Львович Шварц
(9 октября 1896 г. – 15 января 1958 г.)
Выбранный для просмотра документ Прадедушка Мороз таблица.doc
Портрет Прадедушки Мороза
Портрет Прадедушки Мороза
Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока чтения.doc
Самоанализ урока чтения
Урок русского языка проводился в 4 «а» классе по образовательной системе «Школа 2100». В классе обучается 23 человека. Ученики со средним и выше среднего уровнем развития.
1. Учить понимать идейное содержание текста через анализ поступков героев.
Показать, как известный народный сюжет может быть использован автором нового
Формировать навык грамотного внимательного чтения.
2. Развивать речь, память.
3. Воспитывать внимательное, доброе отношение к людям, которые тебя окружают.
Анализ организации учебного процесса
Тип урока: обучения чтению нового текста. Он включает в себя следующие этапы:
Работа с текстом до чтения.
Работа с текстом во время чтения.
Работа с текстом после чтения.
При планировании урока были учтены психологические, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка и коллектива в целом. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Темп урока выбран с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Работа на уроке соответствовала технологии формирования у детей типа правильной читательской деятельности. Система предлагаемых вопросов и заданий позволила выявить имеющиеся трудности в восприятии и понять идейное содержание текста. Время урока использовалось рационально. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся и развитие интереса к чтению.
Анализ дидактической и методической деятельности.
«Работа с текстом до чтения» включала в себя: актуализацию знаний, постановку темы, целей урока, а так же такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста. Это позволило включить всех в деловой ритм урока, обеспечить необходимую мотивацию.
На этапе «работа с текстом во время чтения» были использованы разные виды чтения: чтение про себя, чтение по абзацам, чтение по ролям, выборочное чтение. По ходу чтения
задавались уточняющие вопросы на понимание. В процессе обучения были использованы следующие методы:
частично-поисковый: поиск фактов, объясняющих поступки героев;
исследовательский: исследование идейного содержания текста;
словесные: беседа, рассказ;
На уроке у учащихся развивались умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Имело место групповая и фронтальная работа.
Домашнее задание носило как репродуктивный, так и творческий характер.
Анализ деятельности учащихся
На уроке учащиеся показали высокую работоспособность, познавательную активность.
Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте, умение работать в группах.
Учащиеся показали хорошие навыки выборочного чтения, выразительного чтения.
На уроке имело место формирование социально-значимых качеств личности: внимательное, доброе отношение к людям, которые тебя окружают.
Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», рефлексия показала, что урок детям
понравился. На мой взгляд, урок поставленных целей достиг.
Конспект урока «Сказка и реальный мир в произведении Е.Л.Шварца «Два брата».
Конспект урока разработан с учетом технологии развития критического мышления.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Сказка и реальный мир в произведении Е.Л.Шварца «Два брата».»
Тема: Сказка и реальный мир в произведении Е.Л.Шварца «Два брата»
Цель: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному
Задачи:
Образовательные: учить работать с текстом.
Развивающие: развивать умения давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного, развивать воображение, творческую способность детей
Воспитательные: воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к родителям в процессе коллективной работы.
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; поиск информации; адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, основную мысль.
Личностные: развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией и духовно-нравственными качествами характера; способствовать формированию мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться о совместной деятельности, работать в группах, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Приемы ТРКМ: прием «Кластер», прием 6 шляп
Мотивация к деятельности
Мне хочется, чтобы урок был для нас добрым и тёплым.
Литература – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет или рассказ,
Вы учите их – они учат вас.
— Итак, начинаем наш урок.
Актуализация знаний в пробном учебном действии.
-Вы уже знакомы с биографией писателя Евгения Шварца.
-Вспомним с вами вместе.
4-ый ученик: Для написания использовал сюжеты народных сказок и авторских сказок.
5-ый ученик: В 1956 г. был издан первый сборник его пьес. По ним стали ставить спектакли в СССР и за рубежом.
По его сценариям поставлены фильмы: “Снежная королева”, “Золушка”, “Дон Кихот», «Красная Шапочка», «Сказка о потерянном времени»
Что – же писал Шварц для детей?
-Дайте характеристику этому жанру и уточните, какая это сказка..
– В сказках есть волшебство, превращения, добро побеждает зло, вымысел, троекратный повтор. В авторской сказке автор переживает за добрых героев.
-Что сказочного в этом произведении?
-Прадедушка Мороз, ледяной дворец
-А чем эта сказка необычна?
-Многое из того, что говорится в сказке, происходит в нашей жизни, например, автор называет точное время, но не дает имена героям.
-Реальное в сказке переплетается со сказочным
Проверка домашнего задания
-У вас было домашнее задание: нарисовать наиболее понравившиеся эпизоды из сказки «Два брата», я разделила их на две группы: как вы думаете, на какие?
«Мир вечного покоя» (сказка)
«Мир живой природы» (реальность)
Работа с учебником
-Сейчас поработаете в группах.
Найдите предложение, которое отражает основную мысль главы и напишите на листочке. 1 гр. работает с 1 главой, 2гр.- 2, 3 главы, 3 гр. – 4, 5 главы, 4 гр.- 6 глава, 5 гр.- 7 глава, 6 гр.- 8 глава
-Определите, к чему относится ваше высказывание: к реальности или к сказке и прикрепите на доску.
-Зачем выполняли это задание?
-Назовите главных героев сказки?
-Из какого мира каждый герой?
Чтобы вспомнить последовательность событий в сказке
-Какой прием использует автор? Для чего?
Антитезу, для усиления выразительности речи
-Можете сейчас ответить, каков замысел автора, зачем проводит параллель между сказкой и реальностью?
Определите тему сегодняшнего урока.
-Сегодня на уроке мы проведем грань между сказкой и реальностью, чтобы понять значимость, жизненную мудрость этой сказки.
— это создано природой? – да;
(дети понимают, что это объект неживой природы)
— это вода? – и ДА и НЕТ!
-Почему я задумала слово ЛЕД?
-Сейчас вы поработаете в группе, напишите ассоциацию со словом ЛЕД. Это могут быть слова или словосочетания. Можно самим придумать, а можно взять из текста.
-Итак, мы собрали мысли об объекте неживой природы-лед.
-Все, что связано со льдом, к какому миру относится?
много ситуаций, связаннных со льдом
-А кого в сказке можно сравнить со ЛЬДОМ?
— Это хорошо, если тебя сравнивают со льдом?
Прадедушку Мороза и вначале сказки Старшего брата
Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
-Вы сказали, что Старшего брата можно сравнить со льдом только в начале сказки, означает ли это, что потом Старший брат изменился?
-Посмотрите, ребята, какая создаётся интересная ситуация: двух героев вначале сказки можно сравнить со льдом, позже один из героев меняется, он становиться лучше, а другой остаётся таким же ледяным. Почему? Давайте разберемся.
Да. Сердце Старшего брата изменилось, оно стало добрым.
Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.
-Какое слово объединяет героев сказки в начале истории и сравнимо со словом ЛЕД.
-Сейчас ребята покажут фрагменты из сказки.
1. Старший брат сидит, читает книгу, а Младший ходит вокруг и скучает. Младший просит Старшего: «Поиграй со мной». Старший (читает, не отрываясь) говорит: «Оставь меня в покое». Младший повторяет: «Ну, поиграй». Старший хватает за шиворот Младшего и выталкивает на мороз, закрывая дверь на замок.
Младший кричит: «Ты же мне вместо отца, что ты делаешь»! Старший (делает шаг к двери) «А ладно, еще почитаю».
— Что показывает этот отрывок?
Этот отрывок показывает, с чего началась беда и этого могло не случиться, если бы старший был внимательным.
2. С.: Здесь такой страшный мороз, почему же мне не холодно?
П.М.: Я. Распорядился. Чтобы холод. Не причинил тебе. До поры до времени. Ты знаешь, кто я?
С.: Вы как будто Дедушка Мороз?
С.: Но ведь мне нужно искать брата!
П.М.: Твой брат здесь. Ты. Выгнал. Младшего брата. На мороз. Сказав. Чтобы он. Оставил. Тебя. В покое. Мне нравится этот поступок. Ты любишь покой так же, как я. Ты останешься здесь навеки. Понял?
С.: Но ведь нас дома ждут!
П.М. Ты. Останешься. Здесь. Навеки!
Одинаковый ли смысл вкладывают в слова «Оставь меня в покое!» Прадедушка Мороз и Старший брат?
-Сейчас поработаете в тетради. Откр. С. 73 задание 1, запишите, что такое покой в понимании Прадедушки Мороза, Старшего и в вашем понимании. Можете посовещаться в группе
Метод «Шесть шляп мышления».
-А сейчас предлагаю каждой группе выбрать шляпу. Все они разные, у каждой своя роль. Примеряя разноцветные шляпы, дайте характеристику Прадедушке Морозу
Метод «Шесть шляп мышления».
-Теперь попробуйте примерить другую шляпу и дать характеристику Старшему брату.
-Характеры людей прекрасно отражены в народной мудрости – пословицах и поговорках. Я предлагаю вам выбрать пословицу поработать в группах. Вам нужно объяснить пословицу и подтвердить ее смысл текстом учебника
Работа с учебником.
1. Есть сердце, да закрыто дверцей. с.64
2. Задним умом дела не поправишь. с.65
3. У кого детки, у того и заботы, и бедки. с.62
4. Вся семья вместе, так и душа на месте. с.80
5. С друзьями два горя вместе, третье пополам с.75
6. Дело заделано, надо доделывать с.75
7. Усердие – мать удачи. с.74
8. Колотись, бейся а всё надейся. с.73
9. Мал годами, да стар бедами. с.78
10. На волосок от смерти. с.77
-Какой можно сделать вывод?
Каждому важно вовремя понять, что только сила любви и дружбы может поменять характер, а значит и жизнь человека.
-Какими словами (на каком предложении) закончилась бы обыкновенная сказка?
(«И с тех пор они жили счастливо».
-А как закончилась сказка Е.Шварца?
(«Жить счастливо можно, если жить дружно»)
Если даже мысли – в шляпе,
Значит, в шляпе-то – вся суть!
Метод «Шесть шляп мышления».
-Предлагаю выбрать каждой группе шляпу. Вспомните весь сегодняшний урок и попробуйте с точки зрения выбранной шляпы высказать свои мысли.
-А я хочу закончить урок, надев синюю шляпу.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Любите! И цените счастье!
-Слушайтесь родителей, проявляйте терпение и заботу к младшим!
Характеристика Прадедушки Мороза
С. 68 П.М.- высокий старик в шубе, шапке и валенках из чистого снега. Борода и усы ледяные. Не доброе и не злое лицо.
С. 69 Когда мальчик дважды упал на скользком полу, П.М. даже не обернулся!
Распорядился, чтобы холод не причинил мальчику никакого вреда.
Нам жаль П.М.! Ведь он несчастен! Нельзя любить только себя. Любовь лишь к себе- разрушительна.
Нужно помочь П.М. понять, что жить в одиночестве нельзя! Нужно согреть его сердце!
П.М. – старик, который любит только себя и личный покой
Характеристика Младшего брата
12 лет. Умный, хорошо учился, много читал, умел убедительно говорить. У него есть Младший брат, с которым постоянно ссорился.
Не сдержал слово перед родителями. Зимой схватил Младшего за шиворот, крикнул: «Оставь меня в покое!»- вытолкал его во двор и запер дверь.
Смог измениться. Сумел пожалеть Младшего брата и сердце его заполнила любовь и доброта.
Нельзя говорить злые слова, потому что эти слова могут обернуться против тебя самого.
Если бы я встретила его, то спросила: «Почему выполнял задания П.М.?»
Старший брат – это мальчик 12-ти лет, который пройдя испытания, смог измениться.
Произведение «Два брата» необычно тем, что в нем переплетаются реальность и сказка.
Младший брат был не виноват, но по гордости Старшего, с ним случилась беда с ним.
В сказке конец счастливый, а в реальности может оказаться по-другому.
Евгений Шварц под ледяным царством подразумевает чувство гордости, жестокости, безразличия – которые ведут человека к гибели.
Поучительная сказка, призывает быть внимательным друг к другу.
Очень понравилась сказка, т.к. связана с жизнью и с любым человеком может произойти беда.
С помощью пословиц доказали, что нужно любить, ценить друг друга. Объяснили, что одни и те же слова для разных людей могут значить разное.
В семье бывает по-разному, но во всех случаях нужно помнить о любви друг к другу, слушаться родителей и проявлять терпение и заботу.