Правда всего дороже толстой иллюстрация к рассказу

Сказки

Конспект занятия «Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»

Коровина Анастасия Владимировна
Конспект занятия «Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»

Донести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволи птицы не поют, воспитывать доброе отношение ко всему живому. Развивать активность, память, мышление. Учить, тому, что у рассказа есть автор. Тема недели космос.

Материал и оборудование: презентация, проектор, тексты рассказов «Правда всего дороже», «Варя и чиж», иллюстрации к рассказам, медальки ракет. Картинки солнышко и тучки, разнос для рефлексии.

Здравствуйте ребята. Посмотрите что это? (картинка космоса).

А как вы это поняли?

Звучит музыка из м. ф «Лунтик», ребята кто это к нам в гости пожаловал? Конечно, вы его узнали, это лунтик. Он прилетел к нам из космоса и говорит что Кузя, его друг, подарил ему интересную книжку с рассказами, но к сожалению он не разобрался о чем в них говориться, поможем, Лунтику понять смысл этих рассказов? (ответ детей)

Давай лунтик почитаем первый рассказ. (рассказ в картинках)

Первый рассказ «Правда, всего дороже»

«Мальчик играл, разбил ничайно дорогую чашку. Ни кто ни не видел.

Отец пришел и спросил:

Мальчик испугался и сказал

Спасибо, что сказал правду».

О чем говориться в рассказе? Правильно ли поступил мальчик, сказав правду папе, что разбил чашку? А вы всегда признаетесь родителям в совершении плохих поступков? Лунтик теперь тебе понятно, о чем этот рассказ? Да ребята спасибо вы понятно объяснили.

А давайте теперь о, поиграем не много. (Ответы детей)

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Вот замечательно мы отдохнули, поиграли, слышите, ребята Лунтик зовет нас. Он хочет чтобы мы с вами, прочитали еще один интересный рассказ, идём? А называется он «Варя и чиж»:

«у Вари был чиж. Чиж жил в клетки и ни разу не пел.

-Пора тебе чиж петь.

-Пусти меня, варя на волю, на воле буду петь весь день?»

Ребята, почему не пел в клетке? Почему, чиж просился у Вари на волю?

Лунтик, а здесь тебе всё понятно?

Да ребята спасибо, теперь мне всё понятно. С вами так интересно. Ой я совсем забыл мне пора возвращаться домой, а то мои друзья меня потеряют. До свиданья ребята!

ДО СВИДАНЬЯ ЛУНТИК, ПРИЛЕТАЙ КНАМ ЕЩЕ!

Скажите ребята кто прилетал к нам в гости? Какие рассказы мы читали?

А в какую весёлую игру мы играли, когда отдыхали, а в кого превращались?

Ну а теперь скажите, у кого какое настроение стало? Кому все понравилось, возьмите солнышко и положите на одну сторону разноса, а кому нет, то грустную тучку и положите на другую сторону разноса. Вижу, что занятие понравилось всем.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек» Целевые ориентиры: Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок.

Конспект НОД «Чтение рассказов Константина Ушинского» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Конспект образовательной деятельности «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний об игрушках» Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Дата: Подготовила воспитатель: Организационная.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказов из книги Ю. Грибова «Мой дедушка — егерь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Открытое занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; Тип:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Инсценировка «То, что дороже всего на свете» по сказке Яны Сипаткиной «Волшебное дерево» Действующие лица: Миша сирота Сторож с ключами Голос дерева желаниий Мама Папа На сцене большой экран, на котором проецируется эпизоды из.

Источник

Л. Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Тема:«Л.Н.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»».

Обучающая: Продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, познакомить с его произведениями “Котёнок”, «Правда всего дороже».

Развивающая: Развивать у учащихся умения выделять главное в тексте; учить видеть скрытый смысл произведения.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания, бережное отношение к природе.

Обучающая: Закреплять знания учащихся о творчестве Л. Н. Толстого; знакомство с содержанием рассказа «Котенок», «Правда всего дороже».

Читайте также:  Рассказы о родственниках воевавших в вов

Развивающая: Развивать у учащихся умения ставить вопросы, делать

обобщение и выводы; подтверждать свои суждения цитатами и примерами из текста; обогащать словарный запас учащихся; способствовать развитию техники чтения.

Воспитательная: Создать условия для воспитания общечеловеческих ценностей и интереса к художественному слову.

Ход урока
I. Организационный момент.

1.Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

2.Работа с пословицами

Мир правдой держится.

Шила в мешке не утаишь

II. Проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Правда всего дороже» и «Котенок».

1.Чтение Рассказа «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»с.116учебник
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
— Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
— Я.
Отец сказал:
— Спасибо, что правду сказал.

2.Беседа по содержанию

– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?

– Каким вам показался этот рассказ?
(интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)’
3.Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
Как поступил мальчик?
(Сказал правду).
Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).

– Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

VI .Продолжение работы по теме

1.Разгадывание загадки
Он первым входит в дом
И живёт подолгу в нём
То мяучет, то играет, исчезает далеко,
А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно
Пьёт парное молоко. (Котёнок)

2. Чтение рассказа «КОТЕНОК» стр.117-119учебник

3. Словарная работа по рассказу

что было духу – очень быстро.

4.Беседа по содержанию
– К какому жанру относится произведение?( рассказ, так как мало действующих лиц и описывается один эпизод)
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Какие мысли. Чувства возникли?

-какой самый напряженный момент в рассказе, задайте друг другу вопросы по содержанию

– Что можно сказать о Васе? Какой он?
– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
– Почему ребята взяли котёнка с собой?
– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
– Почему ваше настроение менялось?
– Чему учит эта быль?

Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

5.Анализ рассказа
1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
2. А когда нашли?
3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?
5. Как вы думаете, что пережил Вася?
6. А кто виноват, что котенок попал в беду?
7. А как поступили бы вы?
8. Чему учит рассказ?

-Разделим рассказ на части. Подготовьте по нему пересказ.

1. У Кати и Васи пропала кошка;

2. Под крышей амбара

4.Расстование с котятами

6.Вася спасает котенка

7. Пересказ по плану

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвали бы себя?

-Нарисуйте в рабочей тетради понравившийся момент из рассказа

VIII .Подведение итогов урока

-Какие качества ценятся в людях?

-Чему учат нас сегодняшние рассказы, какие выводы можем для себя сделать?

Домашнее задание: стр. 116-119 пересказ по плану

Источник

Конспект урока Л. Толстой «Котенок»

Тема: Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Тип урок: комбинированный

познакомятся с произведением Л. Н. Толстого «Котенок»;

научатся пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте.

познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников.

Оборудование : учебник, рабочие тетради, интерактивная доска, таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки).

I . Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением с другими.

— проверяют организацию своего рабочего места.

2.Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний. Мотивационная готовность.

— Вспомните, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?

Кто написал рассказ «Филипок»?

— Что вы можете рассказать о Л.Н.Толстом? Что знаете из биографии? Слайд 2

— А сейчас речевая разминка

Вези бабку на санках:

Сеньку в лоб. Слайд 3

— Для чего мы работали со скороговоркой? Чтобы чётко и правильно произносить звуки.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют речевую разминку

4. Работа над новым материалом.

Знакомство с новым рассказом.

— Сегодня мы познакомимся и прочитаем два новых рассказа Л.Н. Толстого, обсудим их и попробуем понять, какой важной мыслью они объединены. Слайд 4

— Откройте учебник стр. 116 Слайд 5

2. Чтение рассказа «Правда всего дороже».

— Ваши впечатления от прочитанного?

— Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

— За что отец поблагодарил сына?

— Было ли в твоей жизни что-то подобное?

Работа с пословицами слайд 6

Читайте также:  Рассказ о своем друге 4 класс сочинить короткий

Всякий правду любит, да не всякий её скажет.

— Как вы понимаете значения этой пословицы?

Отвечают на вопросы учителя.

Объясняют значения слов.

— А сейчас немного отдохнем. Все встаем и повторяем движение.

6. Работа над учебным материалом. Рассказ «Котенок»

Прочтите слова на доске. Слайд 7

«Мы в ответе за тех, кого приручили» .

Как вы понимаете эти слова?

-Что значит приручить?

-Кто это может сделать?

Глубже понять эти слова нам поможет следующее произведение Л.Н.Толстого «Котёнок». Слайд 8

-Сейчас вы послушаете рассказ Л.Н.Толстого«Котёнок».

— Какие чувства вы испытали слушав этот рассказ?

— Чтение вслух хорошо читающими детьми.

– Объясните значение слов, выражений.

Какие черты характера проявились в поступке мальчика? Слайд 10

-Какой эпизод читали с особым волнением?

Отвечают на вопросы учителя.

Объясняют значения слов.

7. Повторное чтение и анализ рассказа.

– Рассмотрите внимательно иллюстрации к рассказу. Определите последовательность событий.

— Какая иллюстрация будет самой первой?

– Что на ней изображено? Найдите отрывок к этой иллюстрации в учебнике, прочитайте его.

– Что изображено на второй иллюстрации? Прочитайте отрывок из текста, который относится к этой иллюстрации.

– Что художник изобразил на третьей иллюстрации? Зачитайте отрывок, относящийся к этой иллюстрации в учебнике.

– Что вы видите на последней? Прочитайте отрывок .

– Как вы думаете, на какой иллюстрации художник изобразил самый тревожный, напряженный момент в рассказе?

— Молодцы. Задание убираем в сторону.

– Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?

Правильно ли поступила Катя?

– Можно ли осуждать Катю, что она убежала? Как вы думаете, что пережил Вася?

— А кто виноват, что котенок попал в беду? Что вы можете сказать о Васе? Какой он?

– Включите свое воображение, представьте его внешний вид (рост, лицо, волосы), во что он одет. (Ему немного лет, невысокий, добрые глаза, круглое лицо, светлые волосы, одет в простую деревенскую одежду)

Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя

7. Закрепление изученного материала

Вернемся к началу урока.

— как вы понимаете выражение «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Слайд 12

Действительно, Вася был в ответе за котенка, которого приручил к себе и он смог его спасти в трудную минуту.

Для чего автор написал этот рассказ?

Над чем заставил вас задуматься?

Те, кого мы любим, требуют заботы и внимания всегда: каждый день, каждый час и каждую минуту.

– А сейчас проверим, как вы внимательно прочитали рассказ. Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны со мной, то ставите знак (+) если не согласны, то знак (-).

1. Герои рассказа брат и сестра? +

2.У кошки было 6 котят?-

3.Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка?+

5.Две собаки ухватили котенка и хотели с ним поиграть?-

6.Катя испугалась собак и побежала прочь от них? +

7.Вася упал животом на котенка и закрыл его от себя? +

– Взаимопроверка. Оцените работу одноклассника?

Делают вывод урока.

Выполняют задания. Взаимопроверка

VI. Домашнее задание

Стр. 116-119 выраз.чтение, стр.119 вопрос 7.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа. Слайд 15

VII. Итог урока. Рефлексия

– Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Что самое главное хотел сказать своим читателям автор? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Посмотрите на слайд, закончите предложения. Слайд 14

Подводят итог урока.

Номер материала: ДБ-748872

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Правда всего дороже» 3 класс

Тема: Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»

Цель: познакомить детей с новым разделом учебника «Что такое хорошо и что такое плохо». Познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Правда всего дороже»

Обучающая: учить самостоятельно анализировать ситуации, в основе которых лежат такие понятия, как «хорошо» и «плохо»; совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность;

Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух учащихся, познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);

Воспитательная: воспитывать интерес к миру детской художественной литературы, воспитывать у учащихся честность.

1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

2.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

3.Улучшить качество чтения.

Тип урока: комбинированный

Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация; учебник Литературное чтение, автор О.В. Кубасова, карточки с пословицами.

Открытие новых знаний (13 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

Формирование новых знаний (16 мин.)

Закрепление полученных знаний (5 мин.)

Выставление оценок с комментированием (2 мин.)

— Урок я хочу начать с чтения отрывка из стихотворения В. Радина «Дети и книга».

Читайте также:  Сказки о художниках айвазовский

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать.

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

— Чему учат книги? (Книги учат нас доброте, вежливости. Учат любить своих родных, беречь природу).

— Как вы думаете, так ли это важно уметь читать? (Да, я считаю, что уметь читать – это очень важно. Из книг узнаём много интересного, поучительного.)

(рассуждения детей о важности умения хорошо читать).

Кто хочет хорошо, красиво и правильно научиться читать?

Открытие нового знания

Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучение произведений нового раздела учебника. Прочитайте его название. (Учебник, страница 65)

— Что такое хорошо и что такое плохо.

— Как вы понимаете название темы: о чем будут произведения в этом разделе учебника? (Рассказы, стихи этого раздела расскажут нам о хороших и о плохих поступках. Мы должны разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо).

— Давайте вместе уберём картинки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», где плохие поступки, и соотнесем их с рисунками (Убираются картинки, где плохо)

Если сын чернее ночи,

Ясно: это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

2)Если бьет дрянной драчун

Даже вставить в книжку.

— Не трожь тех, кто меньше ростом! –

Этот мальчик так хорош,

Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

«Он хороший мальчик».

Мальчик этот просто трус

Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха

Про такого говорят:

(Остаются рисунки «Это хорошо»)

— На кого поэт советовал ребятам равняться? (Поэт советовал равняться на мальчика, который делал хорошо).

— Что Маяковский считал в жизни важным и главным? (Маяковский главным в жизни считал хорошие поступки людей).

— Какие поступки людей вы считаете хорошими? (Хорошие поступки: трудолюбие, уважение к людям).

— Какие — плохими? (Плохие поступки: трусость, лень).

— Приведите примеры из своей жизни, когда вы поступали хорошо, а когда плохо. (Я поступил хорошо, когда заступился за младшего брата. Я видел плохой поступок, когда шёл из школы. Мальчик бросал камни в собаку).

— Так как же нужно поступать? (Нужно стараться поступать хорошо и помнить слова поэта:

«Вырастет из сына свин,

— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого.

. Знакомство с писателем и его книгами для детей.

Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.

Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

Правда светлее солнца.

— Объясните смысл пословицы. (Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца).

— Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь в следующем произведении? (Да. Мы будем говорить о хороших поступках и о плохих. Разберёмся, что хорошо, а что плохо). (Высказывания детей)

— Молодцы! Вы правильно мыслите.

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

— Мы познакомимся с рассказом Л.Н. Толстого «Правда всегда дороже».

— Послушайте внимательно рассказ. (Чтение рассказа учителем)

Л.Н. Толстой «Правда всегда дороже»

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку.

Отец пришел и спросил:

Мальчик затрясся от страха и сказал:

— Спасибо, что правду сказал.

Формирование новых знаний

— Каким вам показался этот рассказ? (интересным, грустным, поучительным).

— Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду)

Чтение рассказа по «цепочке» детьми

— Кто является главным героем рассказа? (Мальчик)

— Что случилось с мальчиком? (Он разбил чашку).

— Как поступил мальчик? (Сказал правду).

— Как вы оцениваете поступок мальчика? (Он поступил хорошо, правильно).

— Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили? (Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

Работа над выразительностью чтения.

Закрепление новых знаний

Работа с пословицами.

— Прочитайте эти пословицы. Объясните смысл пословиц. (Работа проводится в паре).

Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Правду никогда не скроешь, её не сожжёшь, не утаишь, не утопишь.)

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. (Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)

— Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже». (К рассказу подходит третья пословица)

— Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке? (Л. Толстой «Правда всего дороже».)

— Кто может ответить на вопрос: Что такое хорошо? (Хорошо, когда люди не обманывают, говорят правду. Не обижают своих близких. Делают добрые дела)

— Что такое плохо? (Плохо, когда совершают плохие поступки. Плохо, когда люди обманывают).

Оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок с комментированием.

1. Дома вам нужно подготовить выразительное чтение рассказа.

2. Принести книги по теме «Что такое хорошо и что такое плохо».

Источник

Познавательное и интересное