Осторожно, огонь! Ульева Е. Правила безопасности в сказках
Автор | Ульева Е. А. |
Серия | Правила безопасности в сказках |
Производитель | Клевер (Clever) издательство |
Возраст | от 3 лет до 5 лет |
Год издания | 2019 |
Число страниц | 24 |
Размер | 187x177x6 мм |
Автор | Ульева Е. А. |
Серия | Правила безопасности в сказках |
Производитель | Клевер (Clever) издательство |
Возраст | от 3 лет до 5 лет |
Год издания | 2019 |
Число страниц | 24 |
Размер | 187x177x6 мм |
Вес | 173 г |
ISBN | 9785001541240 |
Артикул | V090603/Ц0004375 |
Осторожно, огонь! Ульева Е. Правила безопасности в сказках
ПОЛЕЗНЫЕ СКАЗКИ вовлекут ребенка в процесс обучения на примере жизненных ситуаций
ВОПРОСЫ-ПОМОЩНИКИ помогут усвоить и запомнить правила безопасности
МИЛЫЕ ГЕРОИ обеспечат прекрасное настроение и на своем примере покажут малышу, как нужно себя вести
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЧКА «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…» даст важные знания о том, как правильно вести себя в экстренной ситуации
Осторожно, огонь! Ульева Е. Правила безопасности в сказках
ПОЛЕЗНЫЕ СКАЗКИ вовлекут ребенка в процесс обучения на примере жизненных ситуаций
ВОПРОСЫ-ПОМОЩНИКИ помогут усвоить и запомнить правила безопасности
МИЛЫЕ ГЕРОИ обеспечат прекрасное настроение и на своем примере покажут малышу, как нужно себя вести
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЧКА «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…» даст важные знания о том, как правильно вести себя в экстренной ситуации
Эта новая книга «Осторожно, огонь!» от известного автора суперхита «Энциклопедия для малышей в сказках» станет добрым помощником при обучении правилам безопасности малыша. В книге «Осторожно, огонь!» вы познакомитесь с озорным медвежонком Лакомкой, который расскажет, как правильно обращаться с огнем, что делать при пожаре.
Маленький ребенок не знает, что такое опасность и где она может его подстерегать.
Чтобы ваш малыш не оказался беспомощным, необходимо обучить его навыкам безопасного поведения с ранних лет.
Прочитайте книгу с малышом и вместе ответьте на вопросы в конце издания.
Обсудите, что нужно сделать, если возник пожар, куда позвонить, что сообщить, как выйти из дома при пожаре, можно ли пользоваться лифтом и многие другие вопросы.
Постарайтесь пересказать прочитанное
Обучение правилам безопасности в сказках
Учимся грамотно обращаться с огнем, не пугаться экстренных ситуаций
Серия основана на принципе «изучаем – закрепляем – проверяем»
Страничка-помощник с советами и рекомендациями для детей
Презентация к уроку
Оборудование: мультимедийная презентация, дидактический материал (картинки).
— Отгадайте загадку: “Красный язык дремать не привык, раз-два, слизал все дрова!” Что это такое? (Огонь)
Вели оказаться нам в далеком прошлом!
(Воспитатель отрывает от цветка лепесток, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают).
— И вот мы с вами оказались в далеком прошлом, садитесь за столы. В том далеком времени, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных, огонь был необходим человеку, поэтому древние люди научились его добывать.
Огонь верно служит человеку: согревает и кормит, так как с его помощью можно приготовить еду.
В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются.
Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время! Отрывают лепесток, говорят волшебные слова.
“Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети”.
Мы сейчас с вами тоже сочиним сказку, но не страшную, а пожаробезопасную.
Воспитатель:
— Жили были в лесу зверята, главным в лесу был медведь. Как мы его назовем? Михайло Потапыч. (Слайд 5)
— Строгий был медведь. Особенно внимательно Потапыч следил за пожарной безопасностью в лесу. Ведь если бы хоть один зверь нарушил правила. Мог бы сгореть весь лес! Где бы тогда стали звери жить? И задавал медведь всем зверятам вопросы, проверял их знания, теперь Михайло Потапыч хочет проверить и вас, ребята!
Игра с мячом. Воспитатель задает вопросы, бросает мяч детям:
— Можно играть со спичками?
— Костер в лесу разжигать?
— Траву сухую поджигать?
— Газ без взрослых зажигать?
— Молодцы! Правила надо всем соблюдать! (Садятся на ковер)
Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках. Кто? (Баба Яга)
Ну никак не хотела она соблюдать правила пожарной безопасности. Уж сколько Потапыч предупреждал. Что добром это не кончится, но Яга ничего не слушала. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к Лешему полетит в своей ступе. А печь без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит домой и видит, что дым летит из окон и дверей!
— Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть уголек, дом деревянный)
— Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет. Вспомнила про телефон. Но куда звонить? Кому? Тут то она пожалела, что не слушала Потапыча.
— Молодцы! Если бы Яга все это знала и сделала, то пожарные бы приехали вовремя, потушили пожар!
— А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Отрываем лепесток, говорим слова!
— Вот мы и вернулись из путешествия, чтобы закрепить то, что мы вспомнили и узнали, мы поиграем в игру.
Игра “Опасные предметы”
— Мне очень приятно было путешествовать с вами, ну а Бабе Яге я предлагаю написать письмо с рисунками о правилах безопасности.
(Рисунки можно нарисовать после занятия, сделать выставку детских работ, обыграть).
Правила безопасности в сказках для младших школьников
Наталья Сергеенко
Правила безопасности в сказках для младших школьников
Программа ОБЖ в начальной школевключает в себя следующие разделы :
— ребенок на улицах города ;
-ребенок в общении с другими людьми.
-безопасность в быту.
-ребенок и здоровье
Младшие школьники (особенно первоклассники) частично еще мыслят образами, и усвоить нужный материал им легче с помощью сказок, историй, игр.
Так, вспоминая знакомые с детства сказки, педагог может систематизировать и активизировать ранее полученные по безопасности знания, помочь ребенку по-новому взглянуть на сказку, тем самым подтолкнув его мысль к развитию умения анализировать художественное произведение.
Ребенок в общении с другими людьми.
Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. На занятиях, в беседах я учу детей тому, что внешность бывает обманчива, и не надо доверять незнакомцам, вступать с ними в разговор, брать у них игрушки или сладости. Рассказываю ребятам и ситуациях насильственного поведения взрослого по отношению к ребенку, которые могут возникнуть. При этом, в подкрепление своих слов я использую примеры из знакомых сказоки литературных произведений:
Так, злая мачеха прикинулась доброй старушкой и угостила красавицу отравленным яблоком в сказке «Белоснежка и семь гномов». Мы помним, что для главной героини этот поступок закончился трагически. Это пример того, что нельзя доверять благовидной внешности и принимать заманчивые подарки у незнакомых людей. Этому же детей учат и русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
Читая с детьми сказку «Заюшкина избушка», я учу ребят тому, что надо не хныкать, когда тебя обижают, а звать на помощь и обороняться самим.
Такая простая сказка как «Колобок» тоже имеет очень глубокий подтекст с точки зрения безопасности: учит ребенка не убегать без спроса из дому, не доверять добрым, казалось бы, словам незнакомца, быть более бдительным.
Также на занятиях мы разыгрываем разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами. Такую реальную ситуацию можно подкрепить сказочным сюжетом, например «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
С помощью сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» можно объяснить ребенку, что переправляться на другой берег ручья надо по крепкому, надёжному мосту, а не по тонкой веточке (соломинке в случае персонажей сказки)
Вспомните сказку «Мальчик с пальчик» Ш. Перро. Там главный герой, чтобы не заблудиться в лесу, просыпал за собой дорожку из крошек – чем вам не совет по безопасному поведению в лесу.
Ребенок и здоровье
Часто мы с детьми беседуем о том, что нужно бережно относиться к своему здоровью и выполнять правила ЗОЖ. И здесь нам на помощь придут примеры из сказок «Мойдодыр» Корнея Чуковского, «Бегемот, который боялся прививок» Владимира Сутеева.
Находясь дома, ребенок постоянно сталкивается с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности, и которых он ни в коем случае не должен касаться (спички, бытовые электроприборы, острые предметы и т. д.). Примеры несоблюдения пожарной безопасности можно почерпнуть таких литературных произведений, как «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского.
В сказке «Мохнатый, Крылатый да Масленный» герои взяли в руки потенциально опасные предметы, с которыми не умеют обращаться, и в результате Мохнатый обварился, Крылатый поранил лапку, а Масленный вернулся домой с укушенным диким животным боком.
Ребенок на улицах города
Знакомя детей с правилами поведения на улицах города и рассказывая о правилах дорожного движения,я опираюсь на сюжет следующих произведений : С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Стёпа», П. Синявский «Жили были автомобили», С. Волков «Про правила дорожного движения».
Для закрепления алгоритма безопасного поведения после прочтения и обсуждения сказки можно поиграть с детьми в дидактическую игру «Закончи по-другому». Здесь ребенку предлагается переиначить сюжет сказки так, чтобы ее герой избежал опасной ситуации. Например, представьте себе, что было бы, если б козлята не открыли дверь Волку, или Зайчик не пустил Лисичку жить к себе в избушку?
Кроме того, для систематизации знаний можно предложить ребенку вспомнить, в каких еще сказках кроме «Колобка» герой путешествовал один, без взрослых? И чем это закончилось?
Можно поиграть в игру «Полезный совет». Детям предлагается вспомнить как можно больше сказок, где главному герою подойдет предложенный вами совет по соблюдению безопасности. Например, «Не разговаривай с незнакомыми людьми».
Графические диктанты для младших школьников. Методика работы Графические диктанты для младших школьников. Методика работы. Состовитель: М. П. Макевич Воспитатель ГПД первой квалификационной.
Лэпбук «Космос» для дошкольников и младших школьников Уже очень скоро будет День космонавтики, и мы, конечно, не можем обойти этот праздник стороной. Хотя у меня уже есть лэпбук, посвященный.
Поделка «Кораблик Победы» с пошаговыми фотографиями для младших школьников Мастер-класс по изготовлению поделки «Кораблик Победы» с пошаговыми фотографиями. В слове победа отчётливо звучит слово «беда». Созвучный.
Сказочная викторина для младших школьников Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Описание. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины.
Стихи и загадки по ОБЖ для дошкольников и младших школьников Комната огнем объята. Что же делать, как же быть? Подскажите мне, ребята, Чем же пламя потушить? *** Очень я люблю играть. Столько игр,.
Фотоотчет мероприятия «Вода и здоровье» для младших школьников Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,.
Фотоотчет «Экскурсия в Церковно-исторический музей для младших школьников» Экскурсия в Церковно-исторический музей для младших школьников Церковно-исторический музей храма святых Новомученников и исповедников Российских.
«Осторожно, огонь!» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Светлана Подгорбунская
«Осторожно, огонь!» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Обучающие: Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
Развивающие: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитывающие: Прививать уважение к труду пожарных, её значимость в жизни людей.
Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Вид детской деятельности. Коммуникативная, познавательная, игровая.
Оборудование: кроссворд, компьютер, карточки к играм, листочки, карандаши, два телефона.
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, разучивание стихотворений, раздача сообщений.
Дети выходят под музыку, встают в круг
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня в руках камушек, но он холодный, давайте его согреем, будем его передавать и говорить друг другу комплемент, от наших добрых слов он согреется, а у нас поднимется настроение.
Давайте разгадаем кроссворд, разгадав его вы, поймете о чем, мы сегодня будем с вами говорить.
3. Безопасный светильник.
4. Человек, который приходит
на помощь при пожаре.
О чем мы с вами будем разговаривать?
Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности.
Ребята к нам сегодня пришел сказочный гость, он очень хочет узнать все про огонь, давайте его позовем, а то он стесняется. Скажем: «Дорогой гость проходи»! (Дорогой гость проходи)
Вы узнали, кто к нам пришел? (Да, Незнайка).
Проходи Незнайка, не стесняйся, присаживайся к ребятам, мы тебе расскажем про огонь, научим как себя вести при обнаружении пожара.
Сейчас Надя и Оля расскажут про огонь.
Сообщение 1: Добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров.
Сообщение 2: Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считаные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.
Незнайка давай проверим, что ты запомнил про огонь, а ребята тебе помогут.
Как огонь помогает людям? Огонь – это хорошо…. (Тепло, пища, свет, защита от врагов.)Что плохого может случиться, если забыли об осторожном обращении с огнем? Огонь – это плохо….(это смертельно опасно, он становится неуправляемым, коварным и беспощадным, из – за которого гибнет не только природа, но и люди, животные, птицы.)Молодцы правильно ответили!
Ребята у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?
Вывод: нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара. Спичками пользуются только взрослые.
Что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку? (Сильно подуть на неё.)Давайте встанем в круг представим горящую спичку, наберём в легкие через нос много воздуха и выдохнем его через рот. Вот мы и потушили спичку. И запомним раз и навсегда,
Спичками играть нельзя! (провожу 3 раза.)У каждого из нас есть в доме печка. Как вы считаете, печка может быть причиной пожара?
Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Маршака, вам его прочитает Незнайка, и скажите, чем опасна печь в доме?
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную дверцу? (Можно обжечься, и может случиться пожар.)
Вывод: Нельзя открывать печную дверцу. Оттуда может выскочить раскалённый уголёк или искра и стать причиной пожара.
Ребята сейчас мы поиграем в игру. Для этого мы разделимся на две команды. За первый стол пройдут ребята, у которых на спинке стульчика красный кружок, за второй стол ребята, у которых на стульчике синий кружок.
«Что сгорит, а что нет».Задачи: Учить рассуждать и делать логические умозаключения; учить решать логические задачи на поиск закономерностей; развивать внимание, умение находить части предмета, выделять их свойства и характерные особенности.
Рассмотреть все предметы на картинках, выделить части предмета и определить какая часть сгорит, а какая нет. Назвать их свойства и характерные особенности.
Как называется профессия людей, которые тушат пожар? Какими нужно обладать качествами, что бы быть пожарными?
Незнайка, ребята давайте посмотрим видео, его нам прислали из пожарной части.
Ребята, какой вывод можно сделать?
Вывод: Если в помещение при пожаре проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.
Ни в коем случае нельзя прятаться – будет очень трудно найти взрослым.
По какому номеру нужно звонить при пожаре? (01, сообщить о пожаре, назвать правильно адрес, выйти на улицу.)Если дома нет телефона, что нужно сделать? (Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.)Сейчас мы поиграем в игру «Вызов пожарных». Посмотрите внимательно, и будем соревноваться между командами.
Цель: научить правильно, вызывать пожарных, называть свой адрес, причину возгорания.
Незнайка ты знаешь, какие предметы необходимы при тушении пожара? Мы с ребятами сейчас тебе покажем и расскажем.
Дидактическая игра «Что нужно при пожаре».Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По сигналу ведущего бегут к столу, на котором разложены картинки связанные с профессией пожарного и картинки, не имеющие отношение к этой профессии. Задача игрока выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.
Незнайка послушай, как наши ребята усвоили правила, что нельзя играть с огнем:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому, что спички – не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём
Применять их будем в деле и пожар не разведём.
В заключение нашей плодотворной работы проведем тест. У вас на столах лежат листочки, я прочитаю правило, если оно верно – поставьте знак «+», если не верно, поставьте знак «-».
1. При возникновении пожара звони по номеру «01».
2. Нужно оставлять включёнными электроприборы после их использования.
3. Если в доме пожар, а у вас нет телефона, нужно громко плакать, звать на помощь, чтобы тебя услышали соседи.
4. Если начался пожар нужно спрятаться.
5. Не паникуй, если начался пожар.
Коллективная проверка, выявление детей, которые не запомнили правила пожарной безопасности.
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы! Незнайка ты все запомнил?
Незнайке пора возвращаться к себе домой, до свидания, Незнайка, приходи к нам ещё, мы всегда тебе рады.
Конспект занятия-викторины «Правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Предварительная работа: чтение произведение о пожаре, заучивание пословиц.
План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь»
Юлия Филиппова
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь»
• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
• Воспитывать чувство ответственности;
• Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
• Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
• Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы.
• Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать
правила пожарной безопасности
• Воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование:Мольберты, плакаты по пожарной безопасности, картинки с изображением электрических приборов и игрушек, ИКТ.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О. Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;«Пламя»;Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихов по теме;
— драматизация потешки «Тили-бом»;
— проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом», «Не играй с огнём»;
— проведение игр в «Уголке безопасности».Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;
Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;
Заучивание стихотворений на данную тему.
— Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Сегодня мы, ребята, познакомимся с правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Вед: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
— А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы. (показ слайдов)
Огонь защищает
— У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. (Показ слайдов)
Огонь кормит
— А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. (Показ слайдов)
Огонь согревает
— Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как?Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло. (Показ слайдов).
Причины пожаров
— Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров (Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.)
Какие электроприборы вы знаете?Попробуйте отгадать про них загадки:
1. Гладит платье и рубашки,
Отутюжит нам карманы.
Он в хозяйстве верный друг,
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко закипела,
Пейте чай — вода вскипела.
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет.
4. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
5. Эта прачка — автомат,
нам стирает все подряд.
Молодцы, все загадки отгадали.
Все эти электороприборы может включать и выключать только взрослый.
Дидактическая игра «Найди пожароопасный предмет»:
На столе лежат картинки:
-кипятильник, кастрюля, расчёска, шкатулка.
-спички, ведро, кукла, ранец
-стул. книга, пылесос, ложка и т. д.
Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили какие предметы пожароопасные?
Но если в квартире всё таки произошёл пожар, чего нельзя делать?
— Нельзя прятаться в шкаф.
-Залазить под кровать нельзя, вас там не найдут.
Что нужно делать во время пожара?
— Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя.
Как можно потушить огонь (водой, песком, землёй, огнетушителем, накрыть одеялом).
Игра «Угадай и позвони»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Точно адрес назовите,
Что горит? Давно? И где?.
Несколько минут промчится –
И пожарная примчится!
Вед:. А кто знает, как выглядит пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,
(Показ пожарной машины).
Вед: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
— Поднажми ещё немножко,-
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
Дав машине полный газ.
— В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)
Вед: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда)
Вед: Что у вас получилось?
Дети: Пожарная машина.
Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?
Дети: Чтобы потушить пожар.
Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.
Вед: Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»
Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)
Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.
Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)
Крылышками помахала, (машут крыльями)
Стало море потухать (приседают)
Вот обрадовались звери!
Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура)
Ручками захлопали (хлопают,
Ножками затопали (топают).
(Садятся на свои места)
Вед: А как называются люди, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные.
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Воспитатель задает вопросы,а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым,закричит: «Пожар, горим!»
— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
— Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
— Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель предлагает встать всем в круг: «Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос:
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
2. А какого цвета пожарная машина?
3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
4. А для чего нужны пожарные машины?
5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).
7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)
8. А любой ли человек может быть пожарным?
9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?
10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (101)
— Наше занятие подошло к концу.
Ну, и главное,конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем наше сегодняшнее занятие. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!
Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
«Огонь — друг или враг…» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь друг или враг…» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения.
Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» Итоговое обощающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь». Для детей подготовительной группы. Автор: Павлова А. А., Куйкка Е. Е.
Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.
«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через игровуюи познавательную.
Мероприятие по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь — враг» в подготовительной группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Рябинка» комбинированного вида города Ишимбая Муниципального.
Мероприятия по пожарной безопасности в средней группе №п/п Мероприятия Дата проведения С детьми 1. НОД «Спички детям не игрушка» октябрь 2. Беседа «Опасности вокруг нас» октябрь 3. Сюжетно-ролевая.
Проект по основам пожарной безопасности «Осторожно Огонь» для детей второй группы раннего возраста Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Осторожно, огонь!» Проект по основам пожарной безопасности.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».
Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшей группы «Осторожно! Огонь» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности. Задачи: Закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать.