Окружающий мир 2 класс 2 часть Берегись автомобиля стр. 12 – 17
1) Вспомни, что означают сигналы светофора.
Из учебника «Окружающий мир» мы узнаём, что значит «Берегись автомобиля», а также о знаках и сигналах светофора.
У светофора три сигнала — красный, жёлтый и зелёный. Красный сигнал означает «Стойте», жёлтый говорит участникам движения «Внимание», а зелёный — «Идите»
2) Какие дорожные знаки вы узнали в первом классе?
В первом классе мы узнали знаки «Переход», «Надземный и Подземный переходы», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»
3) Какие дорожные знаки встречаются на твоём пути в школу?
По дороге в школу мне встречаются знаки «Надземный переход» и «Осторожно, дети».
Школа пешехода 2 класс
Прочитайте рассказы и сформулируйте соответствующие правила для безопасности при движении. Сообщите их классу.
1) Правила безопасности из рассказа «О ступеньках под землю и полосатой »Зебре«
Переходить проезжую часть нужно по прямой, кратчайшим путём.
При этом нельзя останавливаться.
Пересекать проезжую часть нужно по обозначенному переходу, «зебре».
Если есть подземный переход, дорогу следует пересекать только по нему.
2) Правила безопасности из рассказа «Посмотри налево, посмотри направо»
Дорогу можно пересекать только на прямом участке.
При этом следует сначала посмотреть налево и убедиться, что машин нет.
Дойдя до середины, следует остановиться и посмотреть направо, чтобы убедиться, что машин нет.
Если машины есть, следует остановиться на разделительной белой полосе или специальном островке и пропустить автотранспорт.
Дорогу нельзя перебегать.
3) Правила из рассказа «Не играй в прятки с водителем»
Нельзя выходить на дорогу из-за кустов или деревьев.
Нельзя переходить на другую сторону рядом со стоящей машиной.
Нельзя обходить автобус или троллейбус, нужно подождать, пока они уедут и перейти улицу по пешеходному переходу.
Практическая работа
Придумайте и выполните различные упражнения, помогающие лучше усвоить эти правила.
Упражнение 1. «Ищем зебру»
На нарисованной дороге надо найти обозначенный зеброй проход и указать направление движения по нему — кратчайшим путём.
Упражнение 2. «Островок безопасности».
На рисунке показать свободную от автомобилей первую половину дороги, и приближающуюся по другой стороне машину.
Ученик должен встать на островок.
Упражнение 3. «Опасные прятки»
Вдоль участка дороги надо нарисовать несколько деревьев и кустов. Задача ученика найти безопасное место для пересечения улицы.
Домашнее задание
1) Как нужно переходить улицу?
Улицу нужно пересекать по специальному переходу, на разрешающий, зелёный сигнал светофора.
2) Какими знаками обозначают пешеходные переходы?
Они обозначены квадратными знаками синего цвета, на которых изображена фигурка пешехода.
Фигурка может идти прямо, спускаться или подниматься по лестнице. Обращайте на это внимание для правильного пересечения автомагистрали.
3) Что такое островок безопасности
Это специально отведённое на середине дороги место, на котором пешеход может спокойно пропустить проезжающие машины, если он не успел завершить движение.
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 19. Берегись автомобиля!
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Пешеход – это человек, идущий пешком.
Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
Дорожные знаки – это знаки, содержащие определённое изображение и устанавливаемые на дорогах для того, чтобы информировать пешеходов и водителей о режиме и условиях движения.
Пешеходный переход; пешеход; светофор; транспорт; предупреждающие знаки.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И, конечно, без сомнения
Помнить правила движения!
Правила дорожного движения – это закон улиц и дорог. И этот закон надо строго выполнять.
Основное назначение этих правил – обеспечение безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.
Выходя на улицу, мы становимся пешеходами.
Пешеход – это человек, который выходит на улицу и идёт пешком.
Люди, которые едут в транспорте, становятся пассажирами.
Когда вы едете на велосипеде, вы становитесь водителем.
Все люди должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы сохранять безопасность движения, своё здоровье и жизнь.
На выручку участникам движения обычно приходит светофор.
Переходить проезжую часть дороги нужно только при зелёном сигнале светофора.
Жёлтый сигнал — почтительный. При жёлтом сигнале начинать переходить улицу нельзя.
Бывают светофоры с дополнительными секциями в виде стрелок или контуров стрелок, приспосабливающие движение в том или ином направлении.
Для пешеходов обычно устанавливают светофоры с двумя сигналами. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.
Часть дороги, предназначенную для движения транспорта, называют проезжей частью.
Часть дороги, предназначенную для пешеходов, называют тротуаром.
Часто дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что пешеходы переходят дорогу в неположенном месте.
Прежде чем перейти дорогу убедитесь в своей безопасности. Посмотрите сначала налево, дойдите до середины, потом посмотрите направо и продолжите путь.
Безопаснее всего переходить дорогу по подземному переходу. Подземный переход дозволено распознать по специальному знаку.
Если такого знака нет поблизости, нужно идти к перекрёстку со светофором или знаку пешеходного перехода.
Кроме знаков в местах, предназначенных для перехода пешеходами дороги, наносят специальную дорожную разметку. Известна она под названием «зебра».
Такой знак устанавливается для водителей около школ, детских садов. Этим знаком водитель предупреждается, что на дороге могут внезапно появиться дети, и он должен быть особенно осторожен.
Запрещается играть там, где есть движение транспортных средств. Это очень рискованно. Если вы окажитесь внезапно перед автомобилем, водитель не успеет затормозить, и вы получите тяжёлую травму.
Кататься на велосипеде по проезжей части до 14 лет строго запрещено.
Для велосипедистов младше 14 лет существуют специальные велосипедные дорожки, а также площадки, на которые не заезжает транспорт. Они обозначаются специальным знаком.
Автобус или троллейбус обходят только сзади, а трамвай – спереди.
Если вы видите знак круглой формы, и он имеет красную окантовку, то знайте, что это запрещающий знак. Он является самым жёстким и для водителей, и для пассажиров.
Этот знак запрещает въезд.
Знаки, имеющие круглую форму и синий фон, являются предписывающими.
Часто предписывающие знаки содержат внутри стрелки. При этом если стрелка указывает влево, то это означает, что в этом месте также разрешён левый разворот.
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и пешеходов, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему азбуку улиц и дорог надо знать как водителям, так и пешеходам.
Помните, что ваша жизнь и здоровье – это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь и жизнь окружающих!
Разбор типового тренировочного задания
Движение пешеходов запрещено
Разбор типового контрольного задания
2. Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.
Урок окружающего мира «Правила дорожного движения». 2-й класс
Класс: 2
Оборудование: рисунки светофора, макет трамвая, дорожные знаки, выставка книг.
Ход урока
На нашем уроке мы поговорим о соблюдении правил дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, надо знать и соблюдать их. А ещё мы поговорим о верных друзьях пешеходов и водителей – дорожных знаках и светофоре.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Учитель и дети (хором).
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
Учитель: Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного движения? Нужен ли светофор?
Дети: Чтобы быть грамотными пешеходами и водителями, мы должны изучать знаки как часть правил дорожного движения – дорожной грамоты.
Учитель: Порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия. С лихачом, проказником или просто невнимательным человеком там может случиться беда. Чтобы дорога оставалась безопасной, люди придумали правила дорожного движения. Все они служат, чтобы дорога дарила нам добро. Это возможно, если все участники станут соблюдать эти правила. В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по правилам дорожного движения, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.
Для начала такое задание будет: я задаю вопросы, если знаете ответ, поднимаете карточку зелёного цвета.
В два ряда домики стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Маленькие домики по улицам бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Дети: Автобус, троллейбус.
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
Учитель: Молодцы! На каком транспорте вы любите передвигаться по дороге?
Учитель: Какие виды городского транспорта вы знаете?
Дети: Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
На чём же мы с вами, ребята, поедем?
Макет трамвая вывешивается на доску.
Учитель предлагает детям “прокатиться” на трамвае: У трамвая есть двери, чтобы входить и выходить на остановках. “Двери открываются” (руки разводят в стороны, помогают голосом), ш- ш – ш… А про колёса забыли? Без них даже сказочный трамвайчик не двигается. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука). Стоп! Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто?
Плакат: пешеходы идут через дорогу.
Учитель: А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто?
Учитель: Как должен себя вести в транспорте пассажир?
Дети: Не кричать, не толкаться, уступать места старшим.
Учитель: Итак, в путь! (Двери закрываются, звенит звонок). Стоп! (Остановка). Двери открываются! Ш-ш-ш-ш. Остановка! Скажите, как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
Учитель: А как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
Учитель: Молодцы! Едем дальше! Но что это?
Висит “колдун” трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Светофор – наш лучший друг!
Это знают все вокруг!
Он расскажет вам, друзья,
Правила движения.
Учитель: Остановка! Скажите, какие цвета есть у светофора? Что они обозначают?
Учитель: А сейчас нам надо раскрасить светофор, который находится у вас на партах.
Дети раскрашивают рисунки.
Учитель: Молодцы! Справились хорошо с заданием! Едем дальше! На пути переезд.
Будь внимателен всегда
Там, где ходят поезда!
И все правила движения
Выполняй без возражения!
Дети: Это пешеходный переход.
Учитель: Да, а как пользоваться пешеходным переходом?
Дорогу так переходи:
Сначала влево погляди,
Потом, дойдя до середины,
Проверь, что справа нет машины.
На переходе не зевай,
Не шали и не играй!
Учитель: Вот и станция наша! Спешим сойти с нашего волшебного трамвайчика. А как же будем обходить трамвай?
Если трамвай стоит на пути.
Спереди надо его обойти.
А вот троллейбус и автобус
Сзади обходи.
И всех ребят знакомых
Скорее научи!
Учитель: На нашем пути, на дорогах встречается много специальных знаков, которые должны знать как пассажиры, так и водители. А какие группы дорожных знаков вы знаете?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, разрешающие.
Дорожные знаки
Учись понимать.
Тогда о дороге
Ты всё будешь знать.
Открываем таблицы с дорожными знаками. Дети по очереди выходят, показывают знак, рассказывают, для чего он нужен.
Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
Этот знак запрещает движение пешеходов – запрещающий.
Круглый знак, а в нём – окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь – свалка кирпича?
Этот знак запрещает въезд автомобилей, предупреждает об опасности.
В треугольнике шага,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода,
Берегите пешехода.
Этот знак предупреждает водителей, что скоро будет наземный пешеходный переход.
Только я для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель.
Этот знак показывает, что в данном месте пешеходы могут переходить дорогу.
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
Этот знак для водителей машин и обозначает место парковки. Здесь можно оставить свои машины.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята.
Учитель: Сейчас повторим группы дорожных знаков. Я буду показывать знак, а вы карточки. Если разрешающий – зелёный цвет, предупреждающий – жёлтый, запрещающий – красный.
Учитель: Молодцы, урок наш не прошёл напрасно. Все знания вам пригодятся в жизни. В классе организована выставка книг по правилам дорожного движения, для вас, ребята.
10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть
Дорога — одна из самых главных опасностей современного общества. Она имеет множество опасных факторов, которые, порой, могут стоить жизни.
Чтобы избежать травм и несчастных случаев на дороге, были составлены правила дорожного движения. Это свод определенных законов и понятий, которым обязаны подчиняться все участники дорожного движения. Не стоит забывать, что пешеходы тоже являются участниками. Нельзя пренебрегать правилами дорожного движения и забывать про них, так как это и есть ключ к спасению.
Многие люди привыкли надеяться на свою внимательность и абсолютно уверены, что с ними это не произойдет. Это уверенность может быть роковой. Правила движения устанавливают абсолютно все ситуации и модели поведения на дороге, то как должны ездить водители, знаки дорожного движения, разметка, а также то как и где обязан переходить дорогу рядовой пешеход. К сожалению, пешеходы часто становятся сами виновниками дорожного — транспортных происшествий. Большинство людей имеют дурную привычку резко выходить на дорогу в неустановленном месте, не смотреть по сторонам, переходить дорогу в наушниках или глядящими в телефон.
Все вышеперечисленное лишает пешеходов одного из чувств, взаимодействующих с окружающим миром. В таком случае уже отключается внимание, слух, а порой, и равновесия. Все это видеть к несчастному случаю, которых избегать помогают правила дорожного движения. Именно поэтому к ним стоит относиться серьезно, правила обязательны к выполнению, они не носят рекомендательный характер, они обязательны к выполнению.
Риск быть травмированным на дороге достаточно велик в современном обществе, машин становиться все больше и больше, но, к несчастью, хороших водителей не прибавляется. Поэтому зелёный сигнал светофора не гарантирует безопасный проезд или переход. Исходя из этого, нужно помнить о правилах движения и быть очень внимательным. Автомобильный транспорт — это транспортное средство повышенного риска, всегда обязательно пристёгиваться ремни, будь то сзади или спереди. Эксплуатировать транспортное средство необходимо только в исправном виде, а при перевозке детей до определенного возраста обязывает применяются специальные детские кресла.
В итоге, правила дорожного движения важная составляющая безопасности в жизни людей, так как автотранспорт достаточно распространены и опасные факторы, связанные с ним всегда оказывают воздействие на общество.
Другие темы: ← Война глазами детей↑ На свободную темуПутевые заметки →
Пух и трехглазое чудо.
Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.
— Расти здоровый, малыш, — сказала мама.
Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.
— Будь осторожен на улице, — наказывала ему мама.
И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.
Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?
— Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.
— Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?
— Ясное дело, чтобы смотреть!
— Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!
— И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.
— Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….
И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?
Шум колес… машина остановилась…
Что же с нашим «путешественником»? Где он?
Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:
— Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.
А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?
Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.
Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:
— Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?
— Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!
Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.
А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……
Сочинение на тему Правил Дорожного Движения
Главная : Ученикам : Безопасная жизнедеятельность обучающихся : Безопасность на дороге : Когда-то по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки.
Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.
Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.
Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.
И тут он увидел что-то странное.
— Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?
— Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!
Вы узнали меня, ребята? Кто я?
— Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.
А вы ребята, помните?
— Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
— Я спешу в детский сад!
Мишка ничего не ответил, только опустил голову.
— Да… Плохи дела! Что же делать?
— Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!
Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!
— Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:
Шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги.
Все правила зверушки знают,
Их никогда не нарушают!
— А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.
— Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.
И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.
А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?
Популярные темы сообщений
Три сигнала светофора.
Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.
— Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.
В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.
— Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.
— Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.
— Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.
Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:
— Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.
— Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.
— Очень просто,- продолжил Светофор. — Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!
— И все слушают такие команды?
— Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
А как ты думаешь, что произойдет?
Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.
— Видишь, сынок, мы опять поехали!
— Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.
sochinyai.ru
Они объяснили мне, чем грозит невнимательность или пренебрежение безопасностью. В нашей семье машину водит папа, он не понаслышке знает, как иногда ведут себя пешеходы, провоцируя аварийные ситуации.
Например, некоторые люди перебегают дорогу в неположенном месте или не дожидаются нужного света на светофоре. Таким образом, они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей. У нас в школе проводят занятия по безопасности на дорогах.
Там мы учим дорожные знаки и правила.
Мне нравятся такие уроки, потому что я могу сразу применять полученные на них знания. Если посмотреть новости, то станет понятно, что аварии происходят ежедневно, некоторые отправляют людей на больничную койку, а иногда заканчиваются смертью.
Это страшно смотреть! Мне не понятно, почему люди, зная об опасности, продолжают нарушать правила и подвергать риску свои и чужие жизни?
Когда-нибудь я тоже получу права и стану водителем.
Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».
Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.
— Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. — «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»
— Это приглашение! – сказал Пятачок.
— Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.
— Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.
И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.
И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.
— Ах, как страшно, — прошептал Пятачок.
— Смелее, вперед, — сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, — и зашагал через улицу, а за ним его друзья.
Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…
Зверушки в страхе бросились врассыпную…
Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…
— Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.
— Мне нужна подземная, безопасная улица…
— Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!
— Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.
— Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!
Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.
— Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.
Все машины остановились.
— Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ. – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
— А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.
— Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».
Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.
Теперь переходите дорогу строго по «зебре».
Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»
— Спасибо… Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра
— Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.
— Спасибо … Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.
— Ура! — закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.
Водителю запрещается
Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:
В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.
В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации; пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.
10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть
Классный час по ПДД, 2 класс
» Конспект классного часа по ПДД для 2 классаТема: «Путешествие в страну дорожного движения!»Цели: Формирование УУД 1. Познавательные Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
2. Регулятивные формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем. 3. Личностные Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Рекомендуем прочесть: Что должны получать малоимущие семьи
4. Коммуникативные Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.