Правила использования служебных собак

Собаки

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 232 г. Москва «Об утверждении Правил использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания»

Изменения и поправки

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной таможенной службе в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания

1. Настоящие Правила определяют порядок использования должностными лицами таможенных органов Российской Федерации служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания.

2. Служебные собаки в таможенных органах Российской Федерации используются в качестве средства, способствующего предотвращению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений и преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

3. Служебные собаки используются в таможенных органах Российской Федерации:

б) для производства одорологических экспертиз (собаки-детекторы);

в) для поиска и обнаружения человека по его индивидуальному запаху (разыскные собаки);

г) для охраны объектов таможенной инфраструктуры (караульные собаки).

4. Подготовку и использование служебных собак осуществляют специалисты-кинологи.

Служебные собаки закрепляются за специалистами-кинологами приказом начальника таможенного органа Российской Федерации.

Специалист-кинолог несет ответственность за содержание, обучение и использование служебных собак.

5. Запрещается использовать служебных собак в случаях возникновения угрозы жизни, здоровью, чести и достоинству человека, выполнения действий, не соответствующих предназначению служебной собаки, а также в условиях, способствующих нанесению ущерба ее работоспособности, жизни либо здоровью.

II. Использование служебных собак при проведении таможенного контроля

6. Служебные собаки используются при проведении таможенного контроля в следующих случаях:

для производства одорологической экспертизы.

7. Служебные собаки используются при проведении следующих форм таможенного контроля:

а) таможенный осмотр;

б) таможенный досмотр;

в) личный таможенный досмотр;

г) таможенный осмотр помещений и территорий.

8. Таможенному контролю с использованием служебных собак подлежат товары, транспортные средства, лица, пересекающие таможенную границу, а также их багаж.

9. При использовании служебных собак при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, пересекающим границу, их багажу, а также товарам и транспортным средствам.

10. Таможенный контроль с использованием служебных собак осуществляется исходя из принципа выборочности. При выборе форм таможенного контроля применяется система управления рисками.

III. Обучение служебных собак

11. Обучение служебных собак для использования в деятельности таможенных органов Российской Федерации включает дрессировку и тренировку.

12. Обучение служебных собак осуществляется по учебным программам в специализированных учебных заведениях (кинологических центрах) в Российской Федерации и в иностранных государствах в соответствии с международными договорами.

Учебные программы обучения служебных собак включают курс общей и специальной дрессировки и курс тренировки.

13. На служебных собак, направляемых на обучение, оформляются ветеринарные сопроводительные документы в установленном порядке.

14. Обучение служебных собак осуществляется на специально оборудованных учебно-тренировочных кинологических комплексах, которые включают объекты и сооружения, позволяющие подготовить служебную собаку. Состав объектов и сооружений учебно-тренировочных кинологических комплексов таможенных органов Российской Федерации определяется Федеральной таможенной службой.

16. По окончании обучения проводится аттестация служебной собаки, и при наличии положительной оценки оформляется документ, форма которого определяется соответствующим специализированным учебным заведением (кинологическим центром).

17. Служебные собаки, не освоившие программу обучения, проходят обучение повторно либо подлежат выбраковке.

18. При использовании служебных собак в деятельности таможенных органов Российской Федерации специалисты-кинологи проводят их систематическую тренировку, правила и порядок проведения которой определяются Федеральной таможенной службой.

19. Проверка качества обученности служебных собак проводится в порядке, устанавливаемом Федеральной таможенной службой.

IV. Содержание служебных собак

20. Содержание служебных собак включает размещение, уход, кормление и ветеринарное обслуживание.

21. Служебные собаки размещаются в специально оборудованных для этих целей вольерах в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации либо в других местах нахождения таможенных органов Российской Федерации.

22. Требования к размещению служебных собак и оборудованию вольеров утверждаются Федеральной таможенной службой с учетом климатических зон.

23. По решению начальника таможенного органа Российской Федерации допускается временное размещение служебных собак по месту жительства специалистов-кинологов. При этом условия содержания служебных собак должны обеспечивать им установленные нормы кормления, режим выгуливания и тренировки, а также не допускать ситуаций, способствующих нанесению ущерба их работоспособности, жизни либо здоровью.

24. Наличие индивидуальных предметов ухода и специального снаряжения обязательно для каждой служебной собаки. Нормы положенности предметов ухода и специального снаряжения для служебных собак утверждаются Федеральной таможенной службой.

25. Для кормления служебных собак используется свежеприготовленная пища из натуральных продуктов или полноценных сбалансированных сухих либо консервированных кормов в соответствии с нормами обеспечения кормами (продуктами) штатных животных, утверждаемыми Федеральной таможенной службой по согласованию с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.

В качестве лакомства при дрессировке и тренировке служебных собак используются мясопродукты, приобретаемые таможенным органом Российской Федерации дополнительно к уже имеющемуся корму в порядке, устанавливаемом Федеральной таможенной службой.

26. Ветеринарное обслуживание служебных собак осуществляется на договорной основе в ветеринарных организациях.

Источник

II. Организация и правила применения служебных собак в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел

НАСТАВЛЕНИЕ

По организации деятельности кинологических подразделений

Органов внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Наставление определяет основы организации деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, [1] в части касающейся применения, комплектования, содержания, сбережения, ветеринарного обслуживания, отбора, списания, дрессировки с последующей тренировкой служебных собак, а также по определению запаховых следов человека с использованием служебных собак.

Наставление также распространяется на деятельность Экспертно-криминалистического центра МВД России[2] и экспертно-криминалистических подразделений территориальных органов МВД России в вопросах содержания, сбережения собак-детекторов.

2. К кинологическим подразделениям органов внутренних дел [3] относятся:

федеральное казенное учреждение «Центр кинологического обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации»[4];

зональные центры (центры) кинологической службы территориальных органов МВД России на региональном уровне, центры кинологической службы (кинологические группы) территориальных органов МВД России на районном уровне, органов внутренних дел на транспорте [5] ;

штатные должности структурных подразделений территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне, вневедомственной охраны полиции в соответствии с типовым штатным расписанием, в основные обязанности которых входит работа со служебными собаками.

3. Кинологические подразделения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, а также настоящим Наставлением.

4. В настоящем Наставлении используются следующие термины:

4.1. Воспитание служебной собаки (щенка) – воздействие на нервную систему животного и привитие навыков поведения в определенной среде, укрепляющее полезные инстинкты.

Читайте также:  Собака и енот картинки

4.2. Выборка вещи по запаховому следу человека – определение принадлежности вещи определенному лицу по его запаховому следу.

4.3. Выбраковка служебной собаки (щенка) – это комплекс мероприятий, направленных на выявление пороков, нарушений нормальной жизнедеятельности организма служебной собаки (щенка), вследствие которых служебная собака является негодной к выполнению оперативно-служебной задачи, а щенок – к дальнейшей дрессировке.

4.4. Выращивание – это создание необходимых условий для роста и целенаправленного развития служебной собаки (щенка).

4.5. Дрессировка – воздействие на нервную систему служебной собаки в процессе развития, способствующее формированию определенного типа поведения, укрепляющее полезные инстинкты, обеспечивающее способность служебной собаки к выполнению определенных действий по командам и жестам специалиста-кинолога.

4.6. Изолятор для собак – помещение для содержания вновь прибывших, больных или подозрительных по заразным болезням служебных собак (щенков).

4.7. Имплантирование – вживление в организм чужеродного предмета.

4.8. Инъектор – медицинский или ветеринарный инструмент для введения лекарственных препаратов в ткани.

4.9. Качество потомства – это комплексная оценка произведенного поголовья, обладающего качествами необходимыми для выращивания и дрессировки.

4.10. Навык служебной собаки – сложное действие служебной собаки, вырабатываемое в процессе ее жизни и дрессировки (тренировки).

4.11. Недостаток, порок собаки (щенка) – отклонение от стандарта породы.

4.12. Несвободное окарауливание – работа служебной собаки на блоке (подвижный блокпост) или на короткой цепи (неподвижный блокпост).

4.14. Племенная собака – служебная собака (сука), отвечающая основным стандартам породы, прошедшая дрессировку и подтвердившая рабочие качества (акт оценки готовности служебной собаки).

4.15. Рабочие качества собаки – наличие специфических психофизиологических особенностей, навыков, определенной степени работоспособности, отражающих готовность собаки к выполнению какой-либо работы (службы, курса дрессировки).

4.16. Свободное окарауливание – работа служебной собаки без привязи в закрытом помещении или на участке, обнесенным глухим забором.

4.17. Свободный поиск – способ применения служебной собаки, когда она при поиске не связана непосредственно со специалистом-кинологом поводком, а выполняет свои задачи на значительном расстоянии (удалении) от него на определенном участке.

4.18. Служебная собака – собака с возраста шести месяцев, стоящая на балансовом учете органа внутренних дел как основное средство[6], годная для оперативно-служебной деятельности.

4.19. Собака-детектор – специализированная служебная собака, используемая как средство исследования при производстве судебной экспертизы запаховых следов человека в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел.

4.20. Собака-производитель – племенной кобель, обладающий чистопородными, экстерьерными и рабочими качествами.

4.21. Специалист в области ветеринарии[7] – специалист с высшим или средним ветеринарным образованием, осуществляющий профилактическую и лечебную работы, непосредственный контроль за соблюдением сбережения, содержания, кормления служебных собак и выполняющий ветеринарно-санитарные мероприятия.

4.22. Специалист-кинолог – сотрудник органов внутренних дел, прошедший профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и непосредственно осуществляющий применение, дрессировку и тренировку закрепленной за ним служебной собаки (щенка) в оперативно-служебной деятельности согласно должностным регламентам (инструкциям), в том числе выращивание и воспитание служебных собак (щенков).

4.23. Специальное снаряжение – предметы для ухода, дрессировки и применения служебных собак, установленные нормами снабжения.

4.24. Стандарт породы – конкретное детальное описание внешнего вида собаки определенной породы.

4.25. Транспондер – приемопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал.

4.26. Тренировка – систематические занятия со служебной собакой, закрепляющие выработанные ранее навыки (приемы), приобретенные в процессе дрессировки.

4.27. Чипирование – процесс имплантирования микрочипа под кожу животного, выполняемый с помощью троакара (иглы большого диаметра), содержащего внутри транспондер, и инъектора, помогающего ввести чип.

4.28. Щенок – собака, с четырнадцатого дня после рождения и до шести месяцев, годная к дальнейшему выращиванию и общей тренировке, принятая к учету в территориальном органе МВД России, как материальные запасы в установленном порядке (молодняк животных)[8].

4.29. Экстерьер – внешний вид собаки, по которому определяется принадлежность к породе. Представляет собой совокупность всех частей ее тела, форма которых зависит от наследственных признаков животного.

4.30. Эпизоотическая обстановка – состояние распространенности инфекционных болезней сельскохозяйственных животных на конкретной территории в определенный промежуток времени[9].

5. Основными задачами кинологических подразделений являются:

5.1. Обеспечение применения служебных собак в мероприятиях по:

предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению административных правонарушений;

обеспечению личной безопасности граждан и общественной безопасности, охране общественного порядка;

охране объектов и территорий государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности, изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемыхорганов внутренних дел, охране и конвоированию задержанных, осужденных и заключенных под стражу лиц;

розыску и задержанию лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, совершивших побег из-под стражи, а также по розыску лиц без вести пропавших;

поиск предметов, которые могут служить вещественными доказательствами совершенного преступления или способствовать установлению его обстоятельств.

5.2. Определение основных направлений деятельности, дальнейшего укрепления и развития кинологических подразделений с учетом складывающейся оперативной обстановки и требований МВД России.

5.3. Отбор, профессиональная служебная и физическая подготовка и воспитание сотрудников кинологических подразделений.

5.4. Дрессировка с последующей тренировкой, применение служебных собак в деятельности органов внутренних дел, а также принятие участия в их приобретении.

5.5. Осуществление анализа результатов работы кинологических подразделений и принятие мер по дальнейшему совершенствованию их деятельности.

5.6. Организация взаимодействия по вопросам служебной кинологии с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти и организациями независимо от форм собственности.

5.7. Проведение организационно-практических и хозяйственных мероприятий, направленных на укрепление и развитие материально-технической и учебной базы кинологических подразделений.

5.8. Своевременное проведение комплекса мероприятий по содержанию и сбережению служебных собак.

5.9. Совершенствование методик дрессировки с последующей тренировкой и тактики применения служебных собак в деятельности органов внутренних дел.

5.10. Изучение, обобщение, распространение и внедрение в практику передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам служебной кинологии.

6. Основной задачей центров на региональном и районном уровне также является:

6.1. Организационно-методическое обеспечение деятельности штатных должностей структурных подразделений территориальных органов МВД России, в основные обязанности которых входит работа со служебными собаками, в части касающейся содержания, сбережения, отбора, списания, подготовки служебных собак, а также по определению запаховых следов человека с использованием служебных собак.

6.2. Координация и контроль в вопросах осуществления и обеспечения деятельности специалистов-кинологов со служебными собаками.

7. Координацию деятельности кинологических подразделений осуществляет ФКУ «ЦКО МВД России».

8. Кинологические подразделения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, организациями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, а также с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти и кинологическими организациями.

9. Специалисты-кинологи кинологических подразделений со служебными собаками могут быть задействованы в мероприятиях, проводимыми другими федеральными органами исполнительной власти, по совместно разработанным планам оперативно-разыскных, профилактических и иных мероприятий, а также по разовым обращениям.

10. В территориальном органе МВД России создается комиссия по обеспечению деятельности кинологических подразделений[12], председателем которой является начальник ЦКС, членами комиссии – специалисты-кинологи, ветеринарные специалисты, иные представители структурных подразделений территориального органа МВД России. Состав комиссии утверждается начальником территориального органа МВД России. Комиссия выполняет задачи по обследованию, отбору, приему собак (щенков), осмотру, оприходованию щенков, выбраковке, чипированию и передаче служебных собак (щенков).

Читайте также:  В каком приюте можно взять породистую собаку бесплатно в мурманске

II. Организация и правила применения служебных собак в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел

11. Служебные собаки, применяемые в деятельности органов внутренних дел, подразделяются по следующим направлениям применения:

11.1. Розыск по запаховым следам человека (следовая работа).

11.1.1. Розыск по запаховым следам человека:

а) проработка запахового следа человека;

б) обследование местности, обозначение и обнаружение предметов, принадлежащих лицам, совершившим преступление.

При этом служебные собаки могут также дрессироваться, тренироваться и применяться по: защитной службе, выборке вещи по запаховому следу человека.

11.1.3. По охране общественного порядка и общественной безопасности:

а) розыск по запаховым следам человека;

б) обследование местности, обозначение предметов, принадлежащих лицам, совершившим преступление.

При этом служебные собаки готовятся и применяются по защитной службе.

11.2. По розыску, обозначению, удержанию человека, отражению нападения на сотрудника органа внутренних дел или гражданина (защитная служба).

11.3. По поиску, обнаружению и обозначению целевых объектов по их запаху:

в) других предметов в соответствии с оперативной обстановкой территориального органа МВД России;

11.4. По поиску трупов, трупных останков и следов крови человека;

11.5. По проведению специальных мероприятий:

а) караульной службе;

б) по обезвреживанию вооруженных преступников;

11.6. По использованию в производстве судебной экспертизы запаховых следов человека в ЭКЦ МВД России и экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел (собаки-детекторы).

14. За специалистом-кинологом при применении в оперативно-служебной деятельности закрепляются 1 или 2 служебные собаки в зависимости от оперативной обстановки. При этом за сотрудником ЭКЦ МВД России, экспертно-криминалистического подразделения органов внутренних дел закрепляется до 4 собак-детекторов, за специалистом-кинологом изолятора временного содержания[15] – до 4 служебных собак.

15. Служебная собака не может закрепляться за несколькими специалистами-кинологами, кроме случаев закрепления караульных собак за специалистами-кинологами ИВС, а также временного перезакрепления служебной собаки для содержания и сбережения сроком до 6 месяцев.

16. К выполнению оперативно-служебных задач допускаются только специалисты-кинологи с закрепленными служебными собаками, прошедшими проверку на готовность.

17. Запрещается привлекать служебных собак в иных целях, не связанных с профилем их готовности.

18. В целях раскрытия преступлений при дежурных частях органов внутренних дел организуется круглосуточное дежурство специалистов-кинологов со служебными собаками для выезда на места происшествий в составе следственно-оперативных групп. Место для размещения служебных собак оборудуется в непосредственной близости от здания, в котором находится следственно-оперативная группа. При невозможности размещения служебных собак при дежурных частях, допускается размещение кинологического расчета по месту постоянной дислокации при условии прибытия специалиста-кинолога со служебной собакой на место происшествия в кратчайшие сроки на автотранспорте дежурной части или кинологического подразделения.

19. Специалисты-кинологи со служебными собаками специальных направлений доставляются к местам проведения мероприятий и обратно на автотранспорте кинологического или иного заинтересованного подразделения территориального органа МВД России.

20. При применении служебных собак на стационарных постах дорожно-патрульной службы ГИБДД и контрольных постах для их временного размещения устанавливаются переносные вольеры. В случае невозможности их установки в помещении стационарного поста необходимо предусмотреть место для размещения служебных собак в контейнерах для перевозки служебных собак (металлических или пластиковых).

21. При обследовании большой территории или прочесывании леса применяются несколько служебных собак. При этом территория разбивается на участки примерно 100х100 метров. После обследования каждого участка служебной собаке предоставляется отдых продолжительностью 5 – 10 мин.

24. По окончании работы служебной собаки специалистом-кинологом составляется акт о ее применении (приложение № 1) или рапорт с указанием причин неприменения служебной собаки. Акт о применении служебной собаки составляется специалистом-кинологом в каждом случае применения служебной собаки при проведении следственных действий, оперативно-разыскных и профилактических мероприятий. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр приобщается к материалам соответствующего уголовного дела или проверки сообщения о происшествии, либо к контрольно-наблюдательному делу о проведении профилактического мероприятия, второй – представляется специалистом-кинологом своему непосредственному начальнику для проверки и далее хранится в кинологическом подразделении. Факт результативного применения служебной собаки докладывается начальнику полиции территориального органа МВД России.

Источник

И порядок применения служебных собак

301. Основными задачами кинологической службы являются:

— обеспечение охраны учреждений, конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования;

— участие в обеспечении правопорядка и законности в учреждениях, обеспечение безопасности сотрудников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений;

— организация подготовки служебных собак по направлениям их служебного предназначения;

— организация и проведение племенной работы по разведению и выращиванию служебных собак;

— обеспечение своевременного проведения ветеринарно-санитарных, зоотехнических и хозяйственных мероприятий по сбережению служебных собак.

302. Для выполнения оперативно-служебных задач в УИС применяются следующие категории служебных собак:

— караульные собаки – для усиления охраны учреждений, на установленных комиссией и определенных планом охраны побегоопасных участках охраняемого периметра.

Для воспроизводства и восстановления естественной убыли поголовья служебных собак используются племенные, подменные собаки и щенки.

При проведении общих режимно-профилактических мероприятий на территории учреждения запрещается привлекать специалистов-кинологов из состава караула.

303. Численность служебных собак устанавливается в зависимости от объема службы специалистов-кинологов и вводится из расчета:

— разыскные – одна собака на каждую должность старшего инструктора-кинолога;

— патрульно-разыскные – одна собака на каждую должность инструктора-кинолога;

— специально натренированные – согласно решению начальника территориального органа ФСИН России;

— караульные – одна собака на 60-80 метров охраняемого периметра. За одним вожатым закрепляется 4-5 караульных собак. С целью проведения качественной тренировки караульных собак, лечебно-профилактических мероприятий и предоставления им отдыха разрешается иметь 2-3 резервные караульные собаки в каждом учреждении;

— племенные, подменные собаки и щенки – по распоряжению руководителя территориального органа.

305. Успешное применение служебных собак достигается:

постоянным и квалифицированным руководством должностными лицами УИС кинологической службой;

своевременным доведением до исполнителей принимаемых решений по использованию собак на службе;

качественным отбором, высоким уровнем профессиональной подготовки специалистов-кинологов;

постоянной дрессировкой и систематической тренировкой служебных собак с использованием банка запаховых данных осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

умением специалистов-кинологов быстро ориентироваться на местности, по найденным следам бежавших осужденных и лиц, содержащихся под стражей, определить их давность и направление движения преступников, распознавать ухищрения, применяемые ими для сокрытия следов;

использованием двух и более служебных собак при розыске бежавших осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по следам на резко пересеченной и труднопроходимой местности;

обобщением и внедрением в практику положительного опыта применения служебных собак;

созданием необходимой учебной материальной базы для подготовки специалистов-кинологов и дрессировки (тренировки) служебных собак, надлежащих условий их содержания и обеспечения нормами положенности установленными нормативными правовыми актами.

306. Применение служебных собак в раскрытии преступления считается результативным, т.е. способствующим раскрытию преступления, если собака, на КПП по пропуску транспорта, работая по следу или на выборке, а также во время проведения операции, осмотра местности и нежилых помещений и т.п., обнаружила преступника, орудия преступления либо иные вещественные доказательства или задержала его при непосредственном преследовании, на посту свободного окарауливания, при патрулировании во внутренней запретной зоне, привела резервную группу к месту, где находился преступник после совершения преступления (населенный пункт, дом, квартира, место посадки на транспорт и т.д.), что дало возможность задержать преступника или установить вероятное место (район) его нахождения.

Читайте также:  Как собаке таксе подстричь ногти

307. Служебные собаки, применяемые при выполнении служебных задач, ежедневно подвергаются ветеринарному осмотру, а после длительного пребывания их за пределами пункта дислокации учреждения подлежат карантинированию.

При обнаружении у собак, находящихся на службе, признаков заболевания помощник начальника караула по кинологической службе (специалист кинологической службы) немедленно докладывает об этом начальнику караула (служебного наряда), который обязан принять меры к изоляции заболевшей собаки, оказанию ей ветеринарной помощи и доложить об этом начальнику отдела охраны учреждения (дежурному сотруднику).

Для содержания служебных собак вблизи караульного помещения оборудуются кабины с выгулами (на временных объектах – будки). Специалисты кинологической службы обязаны строго соблюдать правила ухода, содержания и кормления служебных собак*.

к Инструкции по охране исправительных учреждений,

Федеральной службы исполнения наказаний

М е т о д и к а

расчета объема службы отдела по охране исправительного учреждения (лечебного исправительного учреждения),

1. Исходными данными для определения объема службы отдела охраны исправительного учреждения, следственного изолятораявляются:

— количество наряжаемых от отдела охраны учреждения караулов;

— численность сотрудников, входящих в состав караула (служебного наряда);

— продолжительность несения службы сотрудниками в карауле (служебном наряде) в часах (при этом время несения службы учитывается от момента постановки задачи караулу (служебному наряду) до момента доклада начальнику отдела охраны учреждения о выполнении поставленной задачи).

2. Объем службы караула (служебного наряда) определяется путем умножения численности караула на продолжительность несения службы караулом (служебным нарядом) и делением на 24 часа. Объем службы определяется в суточных постах (далее с.п.).

3. Объем службы отдела охраны исправительного учреждения (лечебного исправительного учреждения) определяется путем сложения объемов службы:

по охране жилой (жилой и смежной с ней производственной) зон; по охране отдельно расположенных от учреждения производственных объектов; по конвоированию осужденных на обменные пункты и с обменных пунктов в учреждения (если такие задачи выполнялись); по розыску бежавших осужденных (если такие задачи выполнялись).

Объем службы отдела охраны следственного изолятора (тюрьмы) определяется путем сложения объемов службы: по охране следственного изолятора (тюрьмы); по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, на обменные пункты и с обменных пунктов в учреждения (если такие задачи выполнялись); по розыску бежавших из-под охраны лиц, содержащихся под стражей (если такие задачи выполнялись).

4. Объем службы по охране учреждений в целом складывается из объемов служб отделов охраны учреждений, входящих в состав территориальных органов ФСИН России.

Например: в январе 2005 года отдел охраны учреждения выполнял следующие задачи:

— круглосуточно охранял жилую и смежную с ней производственную зоны учреждения, при этом в первую смену с 8.00 до 20.00 назначался караул численностью 16 человек, во вторую смену с 20.00 до 8.00 – 13 человек;

— 25 раз в течение месяца выделялся караул численностью 8 человек для охраны отдельно расположенного от учреждения временного производственного объекта с продолжительностью времени несения службы 10 часов;

— 6 раз в месяц выделяется встречный караул численностью 7 человек с продолжительностью несения службы 7 часов;

— 3 раза в месяц выставлялись 3 временных розыскных поста численностью по 2 человека каждый с продолжительностью несения службы трое суток.

Требуется определить среднесуточный объем службы, выполняемый подразделением охраны учреждения в январе 2005 года.

Для этого необходимо:

1) Определить объем службы караула первой смены по охране жилой и смежной с ней производственной зон:

16 чел. x 12 часов/24 часа = 8 с.п.

2) Определить объем службы караула второй смены по охране жилой и смежной с ней производственной зон:

13 чел. x 12 часов/24часа = 6,5 с.п.

3) Определить объем службы за один день выполнения задачи караулом по охране временного производственного объекта:

8 чел. x 10 часов/24часа = 3,3 с.п.

Определить среднесуточный объем службы по охране временного производственного объекта в течение месяца:

3,3 с.п. x 25/30 дней = 2,75 с.п.

4) Определить объем службы встречного караула за один день:

7 чел. x 7 час./24 часа = 2 с.п.

Определить среднесуточный объем службы встречного караула в течение месяца:

2 с.п. x 6 дней/30 дней = 0,4 с.п.

5) Определить объем службы розыскных нарядов за одни сутки:

6 чел. x 24 часа/24 часа = 6 с.п.

Определить среднесуточный объем службы розыскных нарядов в течение месяца:

6 с.п. x 3 дня/30 дней = 0,6 с.п.

Таким образом, среднесуточный объем службы отдела охраны учреждения в январе составит:

8 с.п.+6,5 с.п.+2,75 с.п.+0,4 с.п.+0,6 с.п. =18, 25 с.п.

Приложение № 2

К Инструкции

Сокращенные обозначения и условные знаки,

применяемые во ФСИН России

I. Назначение сокращенных обозначений и условных знаков,

порядок их использования

Сокращенные обозначения и условные знаки применяются в Федеральной службе исполнения наказаний при разработке служебных документов, нанесении обстановки на карты (планы, схемы) и передаче донесений по техническим средствам связи.

В них включены основные, наиболее употребляемые на практике в работе учреждений и органов ФСИН России сокращенные обозначения и условные знаки учреждений, органов ФСИН России, а также взаимодействующих с ними органов и учреждений других министерств и ведомств, караулов, служебных нарядов, тыловых объектов, транспортных средств, инженерно-технического оборудования, мест содержания осужденных (лиц, содержащихся под стражей) и их действий.

В тех случаях, когда необходимо применить другие не предусмотренные сокращенные обозначения и условные знаки, их содержание должно быть пояснено.

При ведении рабочей карты или составлении схем необходимо соблюдать следующие правила:

— данные обстановки наносить установленными знаками, тонкими линиями, не затемняя топографическую основу и надписи на карте;

— положение сил и средств учреждений, караулов, служебных нарядов, их задачи и действия обозначать красным цветом, нумерацию наименований учреждений, караулов, служебных нарядов и пояснительные надписи к ним показывать черным цветом;

— положение и действия осужденных (лиц, содержащихся под стражей), а также пояснительные надписи к ним обозначать синим цветом;

— условные знаки сил и средств учреждений, служебных нарядов, инженерно-технических средств наносить на карты (схемы) в соответствии с действительным их положением на местности и располагать по направлению действий; внутри или рядом с условными знаками инженерно-технических средств и другой техники при необходимости указывать их количество и тип;

— сведения, требующие проверки, отмечать вопросительным знаком;

— второстепенные данные на карту не наносить, а записывать на полях карты или в рабочую тетрадь;

— фактические действия сил и средств учреждений, караулов, служебных нарядов наносить установленными знаками сплошной линией, а предполагаемые (планируемые) действия обозначаются прерывистой линией (пунктиром);

— при нанесении на карту (схему) нескольких положений сил и средств учреждений, караулов, служебных нарядов к разному времени или для большей наглядности условные знаки разрешается дополнять штрихами, пунктирами, линиями, точками или подтушевывать различными цветами;

— время, к которому относится то или иное положение, указывать под наименованием учреждения, караула, служебного наряда.

Эти надписи в отдельных случаях могут быть сделаны на свободном месте карты (схемы) со стрелкой от надписи к условному знаку.

II. Сокращенные обозначения

Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, места содержания и работы осужденных,

лиц, содержащихся под стражей

Караулы, силы надзора, служебные и другие наряды

Источник

Познавательное и интересное
Полное наименование Сокращенное обозначение
1 2