Окружающий мир 2 класс Как записать правила по рассказу Волшебные поступки?
Окружающий мир 2 класс 4. Здесь запиши правила, которые ты сформулируешь для себя по рассказу Серёжи и Нади.
Мои волшебные поступки
Волшебные правила можно записать такие:
Очень простые правила вежливости описаны в рассказе «Волшебные поступки». Сразу оговорюсь, что не все папы поступают именно так, но возможно когда они учились в школе им не попадался на глаза рассказ «Волшебные поступки».
Первым правилом поведения, которое можно извлечь из этого рассказа оказывается то, что мужчина должен пропустить женщину входя в помещение или садясь в транспорт. Также мужчина пропускает любого человека, а не только женщину, если тот откуда-то выходит, например из магазина.
Примеры правил по рассказу Волшебные поступки:
Также благородно папа поступил со старушкой, ведь старушке обязательно нужна помощь в силу возраста.Наконец, вежливо будет пропустить выходящую женщину, а не рваться вперед нее в помещение.
Женщин и девочек надо пропускать вперед
Если женщина выходить,то надо отступить и дать ей первой пройти
Из трамвая мужчина выходит первым и подает женщине руку
Посмотрим внимательно на рисунок животных. Кого мы на нем видим?
А значит и вариант Оли не верен.
За многие века развивался так же и воздушный транспорт, ниже вы можете прочитать и посмотреть картинки как развивался водный и воздушный транспорт.
Глядя, на данные картинки, можно ответить, что на левой картинке изображена хорошая погода, а на правой ненастная. А по каким признакам определяется хорошая или плохая погода? Ответ очень прост.
Признаками хорошей погоды являются:
Плохую погоду можно определить по следующим критериям:
Чтобы сделать рисунок на тему «Красота воды» можно выбрать что угодно, ведь вода великолепна в любом проявлении. Это может быть:
Вот на коллаже несколько интересных идей.
А ответ не такой уж и сложный.
Зимних месяцев всего три. Современные названия их известны всем. Но у каждого месяца были ещё старославянские названия:
Декабрь – Студень. Месяц получил своё название от стужи и морозов, которыми он был наполнен.
Январь – Просинец. Получил это название от того, что день начинал прибавляться, в небе начинала проглядывать синева.
Теперь осталось эти старинные названия распределить по группам, которые были вам заданы.
1.С явлениями неживой природы связаны Студень, Просинец, Снежень, Лютень.
2.С явлениями живой природы связано название Бокогрей.
3.С трудом людей связан месяц Сечень.
Вот и всё! Желаю получить по Окружающему миру «Пятёрку»! 🙂
ГДЗ Страница 34-35. Правила вежливости Рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 2 класс 2 часть
Рекомендуемые решебники
Математика 2 класс Моро учебник Школа России
Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Канакина Горецкий
Учебник по русскому языку 2 класс Канакина, Горецкий
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Подумай и запиши, для чего тебе нужно знать и соблюдать правила вежливости.
Чтобы людям было приятно общаться со мной, чтобы у меня было много друзей.
2. Муравей Вопросик просит тебя научить его правилам вежливости. Напиши, какие вежливые слова подходят для этих случаев:
а) приветствие — здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер
б) просьба — пожалуйста, будьте добры.
в) благодраность — спасибо, благодарю.
г) извинение — простите пожалуйста, извините пожалуйста.
д) прощание — до свидания, до встречи, спокойной ночи.
С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
3. Проанализируй ситуации из жизни Серёжи и Нади. Выполни задания.
1) Обращаясь к продавцу, Серёжа сказал: «Пакет молока и пачку творога». Какое слово он забыл добавить?
Подчеркни: извините, пожалуйста, спасибо.
2) Наде нужно позвонить своей подруге Маше. Как лучше всего попросить её к телефону? Отметь галочкой.
Позовите Машу.
Здравствуйте, позовите Машу.
V Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
4. Здесь запиши правила, которые ты сформулируешь для себя по рассказу Серёжи и Нади.
Мои волшебные поступки
— женщин и девочек надо пропускать вперед,
— если женщина выходит, то надо отступить и дать ей пройти первой,
— из трамвая мужчина выходит первым и подает руку женщине.
5. Дома повтори правила вежливости, изученные на уроках. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе запишите ещё 2—3 правила, о которых не говорилось на уроке.
Здоровайтесь первыми.
Никогда не заставляйте ждать.
Поинтересуйтесь «Как дела?» или «Все ли хорошо?»
Окружайте гостей заботой, создавая комфортную обстановку для них.
В классе обсудите ваши записи. Возьми на заметку то, о чём написано у других ребят.
Окружающий мир 2 класс 2 часть Правила вежливости стр. 52 – 55
1) Какие ты знаешь вежливые слова? Для чего они нужны?
Из учебника «Окружающий мир» мы узнаём какие правила вежливости должны соблюдать при общении с другими людьми.
Некоторые слова помогают людям общаться. Это слова «Спасибо», «Пожалуйста», «До свидания», «Здравствуйте», и многие другие.
Произнося эти слова, человек подчёркивает своё уважение к собеседнику. Поэтому их называют вежливыми.
2) Придумайте диалоги между героями, используя слова: здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, благодарю.
Примеры диалогов по картинкам:
А)— Сережа, кто разбил вазу с цветком?
– Это я нечаянно, Алла Сергеевна. Извините, пожалуйста.
Б)— До свидания, Ира! Счастливого пути!
– До свидания, я скоро приеду снова!
В)— Здравствуй, Маша! Проходи, пожалуйста!
– Здравствуй, Егор, спасибо большое!
Г) — Бабушка! Я нашёл твои очки под диваном!
– Ой, спасибо внучек! А я их совсем потеряла!
Д) — Здравствуй света! Я уже вернулся!
– Здравствуй, папочка! Я так скучала!
Е) — Здравствуй, Ира! Благодарю за книгу, которую ты мне давала.
– Здравствуй, Наташа! Не стоит благодарности!
3) Вот как поговорили по телефону Попугай и пёс Рыжик. Какой-то нескладный получился разговор… Попробуйте объяснить нашим героям, как нужно разговаривать по телефону. Придумайте такой диалог между ними, который был бы вежливым и понятным.
Разговор по телефону должен состоять из точных фраз, понятных и подробных. При этом собеседники должны использовать слова вежливости.
– Алло. Здравствуйте! Это попугай. С кем я разговариваю?
– Здравствуй, Попугай. Это Рыжик. Чем могу помочь?
– Рыжик, пригласи, пожалуйста, к телефону Сережу.
– Одну минуточку, пожалуйста.
4) Прочитай рассказ. Как ты объяснишь поведение папы? Приходилось ли тебе наблюдать подобные поступки взрослых и сверстников? На основе рассказа и своих наблюдений сформулируй правила поведения для себя.
Папа в рассказе ведёт себя очень вежливо.
Он всегда соблюдает правила хорошего тона, обращения с женщиной.
Именно поэтому он всегда пропускает женщину вперёд, но только не выходя из автобуса.
Ведь в этом случае папа должен подать женщине руку, чтобы помочь ей спуститься по ступенькам и защитить в случае опасности.
Я часто вижу, как мужчины пропускают вперёд женщин и детей, а выходя из транспорта, подают им руку.
Это очень красиво и правильно.
К сожалению, мои сверстники ещё плохо знают эти правила поведения и редко им следуют.
5) Правила поведения на улице и в транспорте для 2 класса.
Мальчик обязан:
6) Подумай и объясни, что такое культура поведения.
Это прежде всего вежливое отношение к другим людям. Это вежливые слова и поступки по отношению к окружающим.
7) Рассмотри рисунки. Что ты можешь сказать о поведении мальчиков и девочек?
Мальчики на этих рисунках совершенно не знакомы с культурой поведения.
Они не выполняют элементарных правил.
Не помогают девочкам нести тяжёлые сумки, не пропускают их вперёд в двери, толкаются.
Не помогают девочке выйти из автобуса.
Домашнее задание
1. Какими вежливыми словами мы будем постоянно пользоваться?
Мы будем использовать все слова вежливости, в зависимости от ситуации.
Это могут быть слова «Спасибо» и «Пожалуйста», «Здравствуйте» и «До свидания», «Извините» и «Благодарю».
2. Какие вежливые поступки мы будем совершать?
Мы будем вежливыми с другими людьми.
Будем помогать другим людям и, прежде всего, женщинам, пожилым и маленьким детям.
Мы будем следовать правилам вежливого поведения.
Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас») по теме «Правила вежливости»
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Включить запись песни «Если с другом вышел в путь:»
— Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? ( Потому что эта песня о дружбе и о том, что любую работу лучше и веселее выполнять с друзьями,:)
— А вы хотите трудиться? (Хотим).
— А почему нам надо трудиться? (Чтобы узнавать новое, быть умными:)
— Как мы узнаем новое? ( Открываем новые знания).
— Какие шаги мы выполняем? ( Сначала разбираемся, чего мы еще не знаем, а затем сами находим способ).
— Чтобы работа была успешной, с чего надо начинать? ( Надо начинать с повторения).
— Готовы к поверке своих знаний? ( Готовы)
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Три человека рассказывают о своих семьях: как зовут членов семьи, чем они занимаются (работают, учатся, : ), как семья проводит свободное время, какие традиции есть в семье..
— Объясните, что такое » культура общения»? Нужна ли она в семье? Почему? ( Ответы детей.)
— А нужна ли культура общения в школе? Почему?
— Какие правила нужно соблюдать в школе? (Ответы детей.)
Затем дети показывают нарисованные дома условные знаки к правилам поведения в школе, объясняют их.
— Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком оно? (Читает заранее подготовленная ученица).
Крошечная девочка, я сошла с цветка
Жизнь казалась дивною в алых лепестках.
Много испытаний трудных я прошла,
Ласточку весеннюю от беды спасла.
День настал, и ласточка с холодных берегов
Унесла меня в край эльфов и цветов? (Это Дюймовочка)
На доске появляется изображение Дюймовочки и трех цветов вокруг нее.
— Действительно, Дюймовочка спасла ласточку от верной гибели холодной зимой. Какими качествами должна обладать крошечная девочка, совершившая такой поступок? (Добротой, мужеством, терпением, 🙂
— В конце урока мы попробуем сказать, в какие моменты вам были необходимы эти качества. Посмотрите, Дюймовочка, как всегда, в окружении цветов. Что вы видите на цветах? ( Записаны «Вежливые слова»)
— Как еще называют эти слова? (Волшебные слова).
— Какое волшебство они совершают? (Ответы детей).
Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.
Сформулируйте тему нашего урока?
Физкультминутка.
Дети передают друг другу игрушку, называя при этом вежливое слово.
— Приготовьте свое зеркальце.
— Посмотритесь в него и скажите себе вежливое слово.
— Какое выражение лица было у вас при этом.
III. Выявление места и причины затруднения.
— Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что. Послушайте телефонный разговор героев нашего учебника: попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи. Получился ли разговор вежливым и понятным?
Три ученика читают диалог по ролям (стр.55).
— Как надо правильно разговаривать по телефону. Что надо помнить, когда набираете телефонный номер своих друзей?
— Что нужно сделать, как решим проблему?
— Составить примерную схему разговора. (Какие этапы разговора обязательно должны быть.)
— Что нам поможет в решении проблемы?
— Как пелось в нашей сегодняшней песенке, во многих случаях, лишь сообща можно сделать какое-либо дело.
Делается коллективный вывод, что разговаривать по телефону нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго. Составляется примерная схема разговора:
3.Объяснение цели своего звонка.
— После того, как мы наметили схему разговора, что будем делать дальше? (Применить ее в дальнейшей работе).
IV. Проблемное объяснение нового знания.
— Я предлагаю вам работу в группах.
— Какое качество Дюймовочки пригодится нам при работе в группах? (Терпение по отношению друг к другу, внимание).
— Как будем работать в группе? (Уважать мнение друг друга, работать дружно).
Класс делится на группы по рядам. Каждая группа придумывает и разыгрывает разговор между попугаем Ильей, псом Рыжиком и Сережей, используя правила телефонного разговора.
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
После подготовки от каждой группы к доске выходят по три человека, заслушиваются выступления (во время выступления дети пользуются игрушечными телефонами). Остальные дети и учитель проводят краткий анализ выступлений, выбирают ту группу, которая наиболее удачно справилась с поставленной задачей.
Затем дети составляют диалоги в парах. Несколько пар выходят к доске и с помощью моделей телефонов разыгрывают диалоги различных ситуаций.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в тетрадях. Страница 24, задание 3. (Тане нужно позвонить своей подруге Маше. Как лучше всего попросить ее к телефону? Отметить знаком +).
а) Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие).
б) Извините, простите, я виноват (извинение).
в) Спасибо, благодарю (благодарность).
г) Будьте добры, пожалуйста (просьба).
— У кого есть ошибки? В чем они? Кто выполнил задание без ошибок?
VII. Включение в систему знаний, повторение.
Какие из них вы могли бы сейчас на уроке проинсценировать?
Сформируйте группы по желанию для инсценирования. Показать можно вежливых и невежливых людей. При желании используйте рисунки на стр. 54.
Остальные ребята постараются проанализировать ваши сценки.
2) Работа по учебнику.
— Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают такое поведение «странным». Давайте прочитаем рассказ попугая Ильи » Странный папа».
Дети вслух по абзацам читают рассказ (стр.56-57).
— Как вы объясните «странное» поведение папы? (Папа вежливый, культурный человек.)
— Что можно сказать о попугае Илье? (Он не знает правил культурного поведения, поэтому поведение папы считает странным.)
— Чему бы мальчики могли поучиться у папы Сережи и Нади? (Если мужчина в дверях встречает женщину, сначала он должен пропустить ее, а потом пройти сам. Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку даме и помочь спуститься по ступенькам. Мужчина должен помочь женщине нести тяжелые вещи, или сумки.
— Рассмотрите рисунки на стр. 57. Что вы можете сказать о поведении мальчиков? (Ответы детей).
3) Проверим, как вы запомнили вежливые слова. Я буду читать стихотворения, а вы должны их заканчивать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит : (добрый день).
Когда нас побранят за шалости,
Мы говорим: прости, : (пожалуйста).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы :(спасибо).
— Где нам пригодится новое знание?
— Где мы можем его использовать? (Ответы детей).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— Чему мы учились на уроке?
(Учились соблюдать правила при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым. Повторяли «вежливые слова», учились их использовать в различных ситуациях, которые разыгрывали, :).
— Достигли ли мы цели урока? Докажите.
— Что нам помогало справиться с задачей? (Личный опыт, знания).
— Какие трудности еще остаются?
— Оцените свой вклад в общую работу.
— О каких качествах человека мы говорили сегодня? (О доброте, терпении, 🙂
— В какие моменты урока вы можете проявлять и проявляли терпение, доброту,: по отношению друг к другу? ( Когда кто-то отвечает, надо терпеливо выслушивать, : )
— Что нам помогало в работе? (Взаимовыручка, доброта, терпение,:)
Домашнее задание: Выполнить задание №2 в тетради. (Выбрать «вежливое» слово в заданной ситуации); знать все изученные правила поведения, постараться всегда использовать их в общении с другими людьми.
— Я хочу вам предложить закончить урок песенкой, с которой мы его начинали. Дружно подпевайте!
Включить запись песни.
4. Куракина Н.М. под ред. Л, Г, Петерсон. Сценарии уроков к учебнику » математика», 2 класс. (Москва, УМЦ » Школа 2000:», 2005).