Правила запорожской сечи в рассказе тарас бульба

Сказки

Подскажите пожалуйста законы запорожской сечи из тараса бульбы. (см.вн.)

Законы запорожской Сечи:

Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества».

Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах», казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».

Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом». Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия. Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий. Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время: «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы », — пишет Гоголь. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.

«Победить или погибнуть» — такой девиз казаки писали на своем оружии.

Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества».

Читайте также:  Рассказ ни на кого не похожие герои

Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах», казаки изучать не любили. «Некото

Источник

Принципы украинского образования

Образ Запорожской Сечи только на первый взгляд представляется местом, где правил хаос. В действительности же эта территория со строгими порядками. Здесь присутствовал дух вольности и равноправные возможности для всех. Однако во главе верховенства был поставлен закон.

Характеристика Запорожской Сечи особенно наглядно проявляется в эпитетах к этому краю:

Все нравы вольницы подчинялись строгому образу жизни, который нарушать, никому было не позволено. Безусловно, в мирный период это было место разгула и пьянства. Со стороны создавалось ощущение, что происходил масштабный бал, не имеющий своего конца.

Действительно, такой обычай вольной жизни существовал. Но это было только до той поры, пока не было войны.

В случае возникновения опасности все в корне менялось. Это уже были не праздные люди. Сечь превращалась в военный стан, где разгулу уже не находилось места. Пьянство в военное время не прощалось и каралось смертью.

Однако и в мирное время существующие законы имели свою особенность. Их жесткость позволяла сформировать характер казацкого братства. Выражались они в следующих правилах:

Структура Сечи

Внутренняя структура Запорожской Сечи отличалась четким характером. Основной ячейкой было войсковое подразделение, которое называлось курень. Таких отделений насчитывалось 60 и каждое из них имело свое отдельное жилье.

Во главе каждого куреня стоял атаман, который именовался куренным. В его компетенцию входили заботы о своих людях, которые не имели собственности, поскольку все отдавали главе. Последний должен был заботиться о пропитании, топливе и одежде.

Во главе всех куреней стоял старшина, в обязанности которого входило править над всеми. Эта должность была выборной.

Таким образом, в основе всей казацкой жизни был положен принцип самоуправления.

Школа выживания

Авторский замысел Гоголя — показать жизнь казацкой республики — нашел свое воплощение в главных героях рассказа, где местом событий является Запорожская Сечь. Тарас Бульба специально направился сюда вместе с сыновьями Остапом и его братом Андриим, чтобы в кровавых битвах закалить характер юношей.

Читайте также:  Презентация как сочинить сказку 1 класс

Кроме того, он прекрасно понимал, что Сечь — это школа жизни. Здесь нужно постоянно трудиться. Казаки постоянно испытывали потребность в оружии, а значит, необходимы кузни, в которых должны работать умельцы своего дела.

Произведение Гоголя давно стало классикой, изучаемой в школе. Учащиеся пишут сочинения, готовят краткие доклады, тексты которых потом зачитываются в классе.

В процессе изучения материла идет проникновение в чувства, которые испытывал Гоголь, при описании образа жизни в Запорожской Сече.

Источник

законы запорожской сечи в рассказе тарас бульба

Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.

Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:

* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Казачество возникло в ходе постоянной борьбы украинского народа против Польско-литовского государства и турецко-татарской агрессии. С XV столетия в наших степях все чаще появляются беглецы от польского господства. На новой территории им приходилось защищаться от нападений татар, и они формируются в отдельные вооруженные отряды, которые не только отбивали наскоки татар, но и нападали на их отряды и поселения. Этих отважных людей начали называть казаками. “Казак” – слово тюркского происхождения, которое означало человека, который борется за свободу.

Запорожский казак был не только пехотинцем, конником, артиллеристом, а еще и моряком. Ведь Запорожское Войско делало походы по Черному морю против своих врагов – турок. В ходе боевых действий против турецкого военного флота запорожские казаки разработали специальные средства борьбы с кораблями врага. Чайка была малозаметной среди морских волн, быстроходной, а также сильной в ведении огня в ближнем бою. Находясь за зоной наблюдения из галеры, казаки быстро ее настигали и атаковали. Бесспорно, казацкая тактика морского боя основывалась на бесшабашной храбрости, смелости и сообразительности. Не последнюю роль в поведении запорожцев играла и особая философия оценки жизни и смерти, которую они высказывали одной фразой: “Смерти не надо бояться, так как от нее все равно не убережешься”.

Читайте также:  Рассказ смелый поступок маши и ее мамы автор

Выборный шалашный атаман руководил 150 казаками, а сечевым войском — кошевой атаман, при котором были военный судья, обозный, писарь и старшина. Во главе всего запорожского войска стоял гетман, которого избирали на казацком совете. Признаками гетманской власти были бунчук и булава. Во время военных походов он пользовался неограниченной властью, включая право применения смертного наказания. На Сечи были также церкви и священники. Запорожские казаки были искренними сыновьями Украины и всегда защищали от врагов свою волю и веру.

Тысячелетняя борьба украинского народа за свою свободу является героической страницей Восточной Европы и мировой истории вообще. Запорожская Сечь, этот своеобразный костер непокорности поработителям, не имела аналогов ни у одного народа мира. Украинский казак, как свободный рыцарь-труженик, стал олицетворением типичного характера, присущего нашему народу в главных своих чертах и по сей день. Потребность постоянной вооруженной защиты мирной работы оказывала содействие становлению особой военной организации, самобытной системы управления и командования, оригинального военного искусства казаков. Об их мужестве, храбрости, изобретательности, преданности христианской вере составляли легенды. Враги боялись, ненавидели, и вместе с тем восхищались казаками, трепетали перед ними. Общеизвестно, что Запорожская Сечь защищала от сокрушительных набегов туре

Законы запорожской Сечи:

Законы запорожской Сечи:

Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.

Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:

* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.

Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:

* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Источник

Познавательное и интересное