Правильно ли поступила катя в рассказе синие листья осеевой

Сказки

Синие листья – Валентина Осеева

Корот­кие поучи­тель­ные рас­сказы Вален­тины Осе­е­вой, напи­сан­ные на при­мере жиз­нен­ных ситу­а­ций, в доступ­ной форме пока­жут ребенку, что такое насто­я­щая дружба, искрен­ние и прав­ди­вые отно­ше­ния. Рас­сказы рас­счи­таны на детей дошколь­ного и млад­шего школь­ного возраста.

Что легче?

Вот оста­но­ви­лись они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — гово­рит пер­вый, — будто волк на меня напал в лесу. Испу­га­ется отец и не будет браниться.

— Я скажу, — гово­рит вто­рой, — что дедушку встре­тил. Обра­ду­ется мать и не будет бра­нить меня.

— А я правду скажу, — гово­рит тре­тий.- Правду все­гда легче ска­зать, потому что она правда и при­ду­мы­вать ничего не надо.

Вот разо­шлись они все по домам. Только ска­зал пер­вый маль­чик отцу про волка — глядь, лес­ной сто­рож идёт.

— Нет, — гово­рит, — в этих местах волка.

Рас­сер­дился отец. За первую вину рас­сер­дился, а за ложь — вдвое.

Вто­рой маль­чик про деда рас­ска­зал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рас­сер­ди­лась, а за ложь — вдвое.

А тре­тий маль­чик как при­шёл, так с порога во всём пови­нился. Повор­чала на него тётка да и простила.

Плохо

Собака яростно лаяла, при­па­дая на перед­ние лапы. Прямо перед ней, при­жав­шись к забору, сидел малень­кий взъеро­шен­ный котё­нок. Он широко рас­кры­вал рот и жалобно мяу­кал. Непо­да­лёку сто­яли два маль­чика и ждали, что будет.

В окно выгля­нула жен­щина и поспешно выбе­жала на крыльцо. Она ото­гнала собаку и сер­дито крик­нула мальчикам:

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — уди­ви­лись мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно отве­тила женщина.

В одном доме

Жили-были в одном доме маль­чик Ваня, девочка Таня, пёс Бар­бос, утка Усти­нья и цып­лё­нок Боська.

Вот одна­жды вышли они все во двор и усе­лись на ска­мейку: маль­чик Ваня, девочка Таня, пёс Бар­бос, утка Усти­нья и цып­лё­нок Боська.

Посмот­рел Ваня направо, посмот­рел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёр­нул за косичку Таню.

Рас­сер­ди­лась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — маль­чик боль­шой и сильный.

Уда­рила она ногой Бар­боса. Завиз­жал Бар­бос, оби­делся, оска­лил зубы. Хотел уку­сить её, да Таня — хозяйка, тро­гать её нельзя.

Цап­нул Бар­бос утку Усти­нью за хвост. Вспо­ло­ши­лась утка, при­гла­дила свои перышки. Хотела цып­лёнка Боську клю­вом уда­рить, да раздумала.

Вот и спра­ши­вает её Барбос:

— Что же ты, утка Усти­нья, Боську не бьёшь? Он сла­бее тебя.

— Я не такая глу­пая, как ты, — отве­чает Бар­босу утка.

— Есть глу­пее меня, — гово­рит пёс и на Таню пока­зы­вает. Услы­хала Таня.

— И глу­пее меня есть, — гово­рит она и на Ваню смотрит.

Огля­нулся Ваня, а сзади него никого нет.

Кто хозяин?

Боль­шую чёр­ную собаку звали Жук. Два маль­чика, Коля и Ваня, подо­брали Жука на улице. У него была пере­бита нога. Коля и Ваня вме­сте уха­жи­вали за ним, и, когда Жук выздо­ро­вел, каж­дому из маль­чи­ков захо­те­лось стать его един­ствен­ным хозя­и­ном. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их все­гда кон­чался ссорой.

Одна­жды они шли лесом. Жук бежал впе­реди. Маль­чики горячо спорили.

— Собака моя, — гово­рил Коля, — я пер­вый уви­дел Жука и подо­брал его!

— Нет, моя! — сер­дился Ваня. — Я пере­вя­зал ей лапу и кор­мил её. Никто не хотел уступить.

— Моя! Моя! — кри­чали оба.

Вдруг из двора лес­ника выско­чили две огром­ные овчарки. Они бро­си­лись на Жука и пова­лили его на землю. Ваня поспешно вска­раб­кался на дерево и крик­нул товарищу:

Но Коля схва­тил палку и бро­сился на помощь Жуку. На шум при­бе­жал лес­ник и ото­гнал своих овчарок.

— Чья собака? — сер­дито закри­чал он.

— Моя, — ска­зал Коля. Ваня молчал.

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмот­рел в окно. Солнце све­тит. Денёк хороший.

И захо­те­лось маль­чику самому что-нибудь хоро­шее сделать.

Вот сидит он и думает:

“Что, если б моя сест­рёнка тонула, а я бы её спас!”

А сест­рёнка тут как тут:

— Погу­ляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Оби­де­лась сест­рёнка, ото­шла. А Юра думает:

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — неко­гда мне!

Пока­чала голо­вой няня. А Юра опять думает:

“Вот если б Тре­з­орка в коло­дец упал, а я бы его вытащил!”

А Тре­з­орка тут как тут. Хво­стом виляет:

“Дай мне попить, Юра!”

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Тре­з­орка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хоро­шее сделать?

Погла­дила мама Юру по голове:

— Погу­ляй с сест­рён­кой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

На катке

День был сол­неч­ный. Лёд бле­стел. Народу на катке было мало. Малень­кая девочка, смешно рас­то­пы­рив руки, ездила от ска­мейки к ска­мейке. Два школь­ника под­вя­зы­вали коньки и смот­рели на Витю. Витя выде­лы­вал раз­ные фокусы — то ехал на одной ноге, то кру­жился волчком.

— Моло­дец! — крик­нул ему один из мальчиков.

Витя стре­лой про­нёсся по кругу, лихо завер­нул и наско­чил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я неча­янно… — ска­зал он, отря­хи­вая с её шубки снег. — Ушиб­лась? Девочка улыбнулась:

— Коленку… Сзади раз­дался смех.

“Надо мной сме­ются!” — поду­мал Витя и с доса­дой отвер­нулся от девочки.

— Эка неви­даль — коленка! Вот плакса! — крик­нул он, про­ез­жая мимо школьников.

— Иди к нам! — позвали они.

Витя подо­шёл к ним. Взяв­шись за руки, все трое весело засколь­зили по льду. А девочка сидела на ска­мейке, тёрла ушиб­лен­ную коленку и плакала.

Три товарища

Витя поте­рял зав­трак. На боль­шой пере­мене все ребята зав­тра­кали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спро­сил его Коля.

— Плохо, — ска­зал Коля, отку­сы­вая боль­шой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его поте­рял? — спро­сил Миша.

— Не знаю… — тихо ска­зал Витя и отвернулся.

Читайте также:  Рассказ о писателе на английском с переводом 9 класс

— Ты, навер­ное, в кар­мане нёс, а надо в сумку класть, — ска­зал Миша. А Володя ничего не спро­сил. Он подо­шёл к Вите, раз­ло­мил попо­лам кусок хлеба с мас­лом и про­тя­нул товарищу:

Сыновья

Две жен­щины брали воду из колодца. Подо­шла к ним тре­тья. И ста­рень­кий ста­ри­чок на каму­шек отдох­нуть присел.

Вот гово­рит одна жен­щина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соло­вей. Ни у кого голоса такого нет, — гово­рит дру­гая. А тре­тья молчит.

— Что же ты про сво­его сына не ска­жешь? — спра­ши­вают её соседки.

— Что ж ска­зать? — гово­рит жен­щина. — Ничего в нём осо­бен­ного нету.

Вот набрали жен­щины пол­ные вёдра и пошли. А ста­ри­чок — за ними. Идут жен­щины, оста­нав­ли­ва­ются. Болят руки, пле­щется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три маль­чика выбегают.

Один через голову кувыр­ка­ется, коле­сом ходит — любу­ются им женщины.

Дру­гой песню поёт, соло­вьём зали­ва­ется — заслу­ша­лись его женщины.

А тре­тий к матери под­бе­жал, взял у неё вёдра тяжё­лые и пота­щил их.

Спра­ши­вают жен­щины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отве­чает ста­рик. — Я только одного сына вижу!

Синие листья

У Кати было два зелё­ных каран­даша. А у Лены ни одного. Вот и про­сит Лена Катю:

— Дай мне зелё­ный каран­даш. А Катя и говорит:

При­хо­дят на дру­гой день обе девочки в школу. Спра­ши­вает Лена:

А Катя вздох­нула и говорит:

— Мама-то поз­во­лила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — гово­рит Лена.

При­хо­дит Катя на дру­гой день.

— Ну что, поз­во­лил брат? — спра­ши­вает Лена.

— Брат-то поз­во­лил, да я боюсь, сло­ма­ешь ты карандаш.

— Я осто­рож­ненько, — гово­рит Лена. — Смотри, — гово­рит Катя, — не чини, не нажи­май крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — гово­рит Лена, — только листочки на дере­вьях нари­со­вать надо да травку зелёную.

— Это много, — гово­рит Катя, а сама брови хму­рит. И лицо недо­воль­ное сделала.

Посмот­рела на неё Лена и ото­шла. Не взяла каран­даш. Уди­ви­лась Катя, побе­жала за ней:

— Не надо, — отве­чает Лена. На уроке учи­тель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на дере­вьях синие?

— Каран­даша зелё­ного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Мол­чит Лена. А Катя покрас­нела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмот­рел учи­тель на обеих:

Источник

Синие листья — Осеева В.А.

Рассказ про двух подружек. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены ни одного. Кате жалко было отдать карандаш подруге, и она придумывала всякие отговорки.

Синие листья читать

Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 1045

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 1677 раз(а)

Другие рассказы Осеевой

Просто так — Осеева В.А.

Отомстила — Осеева В.А.

Печенье — Осеева В.А.

Все рассказы Осеевой

Рекомендуем Вам прочитать

Что легче? — Осеева В.А.

Дед Архип и Лёнька — Горький М.

Мария и Мэри — Житков Б.С.

Очень хороший рассказ.

Хороший рассказ! Двойку не получу 😅

Супер, очень крутой, вообще, очень-очень очень-очень рассказ.

сказка была очень хорошая

«Спрошу того, спрошу сего, а вообще-то ты сломаешь!» Не хочешь давать — так и скажи!

я его читал в первом классе, весёлый и поучительный

Добавить комментарий Отменить ответ

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Площадь Картонных Часов

Добрая и веселая сказка про жителей волшебного картонного города, которые любят и ценят настоящих мастеров и очень не любят разбойников. Мастер Тулья Шёл по коричневой лесной дороге человек в больших сапогах и зелёной шляпе. —…

Защемила Мышка хвостик Бежала Мышка через мостик. Защемила в щёлке хвостик И оторвала… Вот идёт она к Портному: — Я бежала через мостик. Защемила в щёлке хвостик. Поскорей пришей, Портной! — Ты мне сальца принеси….

В одном королевстве жил глупый и ленивый король Кляссер Второй. Однажды он решил запретить слово «время» и остановить все часы в королевстве. Он бросил старого Часового Мастера в темницу со связанными руками. Но время идет,…

Сказка про Зайчишку, который решил построить себе дом, а разные животные стали давать ему советы… Домик для зайчика читать Надоело Зайцу под кустом спать. Решил он построить дом. — Свей себе гнездо на дубу,- посоветовала…

Рассказ про Федора Федоровича Колпакова, который всегда и всем хвастал, что он ничего не боится: ни пушки, ни воды, ни огня, ни тигра, ни орла… Хвастун Колпаков читать Жил однажды человек по имени Федор Федорович…

Читайте также:  Послушать рассказ короленко в дурном обществе

Рассказ про неосторожного столяра Кушакова, который шел по улице в сильную гололедицу и постоянно падал. Столяр Кушаков читать Жил-был столяр. Звали его Кушаков. Однажды вышел он из дома и пошёл в лавочку купить столярного клея….

История о том, как один англичанин никак не мог вспомнить, слово курица… Один англичанин… читать Один англичанин никак не мог вспомнить, как эта птица называется. — Это, — говорит, — крюкица. Ах нет, не крюкица,…

О том как старушка чернила покупала

Рассказ об одинокой старушке, которая жила в доме N 17. Люди говорили про старушку, что она с луны свалилась. Однажды вышла старушка на улицу, в руках у нее был зонтик с большой блестящей ручкой, а…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Луна Собирались шалуны Дотянуться до Луны И четыре месяца Мастерили лестницу. Наяву или во сне Побывали на Луне. А Луна вчера под вечер Превратилась в сыр овечий. Нам большой ломоть достался — В небе только…

Воробей. Белорусские детские песни

Хата На кривом пенёчке хата, Хоть мала, зато богата — Крыша синим небом крыта, Дверь на воздухе прибита. Мышь забралась на полати И плетёт из лыка лапти. На печи сидит сверчок — Музыкальный мужичок. Богатырь…

Айболит — звериный врач. Зверь, пожалуйста, не плачь! Ты лечить себя позволь, И пройдёт любая боль! Бармалей, Бармалей, Нет тебя на свете злей! Рожи страшные не строй Отрицательный герой. Василиса так добра, Так красива, так…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про Зайчишку, который решил построить себе дом, а разные животные стали давать ему советы… Домик для зайчика читать Надоело Зайцу под кустом спать. Решил он построить дом. — Свей себе гнездо на дубу,- посоветовала…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Синие листья» (2 класс)

Тема: В. Осеева «Синие листья».

Цель: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности при работе с текстом.

1. Формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне. Показать детям, что тема, затронутая автором актуальна в жизни каждого человека.

2. Развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях. развивать самооценку учащихся.

Я предлагаю вам начать наш урок с игры, которая называется «Добрые дела».

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать? — Да!

Будем дерево сажать? — Да!

Будем маме помогать? — Да!

А братишку одевать? — Да!

Позаботимся о кошке? — Да!

Птицам мы насыплем крошки? — Да!

Позаботимся о друге? — Да!

И цветы польем на клумбе? — Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет» — Да! Да! Да!

1. Работа над загадкой.

— Послушайте загадку. Что это?

Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят. (Листья.)

2. Создание проблемной ситуации.

— Возьмите листья, которые лежат у вас на партах. Внимательно рассмотрите.

— Что интересного вы знаете о дубе? (Дерево долгожитель. Из желудей можно варить кофейный напиток.)

— Что интересного вы знаете о клене? (символ Канады, из листьев добывают кленовый сахар.)

— Раскрасьте ваши листочки. В какие цвета вы их раскрасили? (Зеленый, желтый. красный, оранжевый.)

— Могут ли листья быть синего цвета?

— Рассказ который мы сегодня будем читать называется «Синие листья». Его написала В. Осеева.

— Как вы думаете, почему она его так назвала? (Предположения детей.)

1) познакомиться с В. Осеевой.

2)познакомиться с рассказом В. Осеевой «Синие листья»;

3) выяснить почему рассказ так называется;

Читайте также:  Рассказ что ты любишь делать зимой

1. Знакомство с В. Осеевой.

Многих детских писателей интересовали взаимоотношения между детьми. Одна из них — Валентина Осеева. Валентина Александровна Осеева-Хмелёва — одна из самых известных детских писателей, которая пыталась разгадать волшебную силу не только слов, но и поступков маленьких героев.

. Я случайно нашла письмо ее к Вам, детям. Вот оно.

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы.

Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.

Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать»

— Давайте послушаем рассказ В. Осеевой «Синие листья».

2. Зарядка для ушей «Умные ушки»

• Ладонями прижать уши к голове и круговыми движениями по часовой стрелке потирать их;

• плотно прижать ладони к ушам и резко отдёрнуть руки;

• вставить в ухо палец, а затем резко выдернуть.

3. Слушание рассказа В. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Приходит Катя на другой день.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

— Почему рассказ называется «Синие листья»?

— Сколько зеленых карандашей было у Кати?

— Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш?

— У кого Катя решила спросить разрешение?

— Как выдумаете действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата?

— Была ли Катя настоящей подругой Лене?

-Что значит выражение «Покраснела как рак»?

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Глазкам видеть всё дано

— Где окно, а где кино.

Погляжу на мир вокруг.

5. «Жужжащее чтение» детей.

— Прочитайте рассказ вполголоса.

Как вы думаете, о чем мы должны задуматься, прослушав это произведение?

— Каковы главные слова всего произведения? Как вы их понимаете?

— Давайте, подумаем какими чертами характера обладали девочки.

Чики-воки, чики-воки,

Жили-были Ничевоки –

Ничего

Не говорили,

И не ели, и не пили,

Только дулись,

Дулись,

Дулись…

Но потом вдруг улыбнулись,

И на маму поглядели,

И попили.

И поели,

Над собой

Похохотали,

Да и спать легли.

Устали.

Чики-воки, чики-воки,

Засыпают Ничевоки.

Тише, тише, не шумите,

Ничевок не разбудите…

Тс-с-с…

7. Чтение рассказа по ролям

— Мы выяснили особенности характеров девочек. Это поможет нам лучше прочитать этот рассказ по ролям.

— Из группы пословиц выбирайте только ту, которая подходит к нашему рассказу.

• Вежливость открывает все двери.

• Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

• Нет — друга ищи, а нашёл — береги.

• Делу время, а потехе — час.

• Где труд, там и радость.

• Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

• Добрый человек добру учит.

• Кто скоро помог, тот дважды помог.

• Лето прохлопал, осень протопал, а тут снег на голову.

• Птица сильна крыльями, а человек — дружбой.

• Красив тот, кто красиво поступает.

• Сердце матери лучше солнца греет.

(Ответы детей с аргументацией, обсуждение спорных вопросов.)

8. Работа по серии картинок.

— Связаны ли они между собой?

— Можно ли составить рассказ?

— Поработайте в парах. Составьте рассказ. Мы выберем лучший.

— Можно ли назвать девочек настоящими подругами?

— Какими чертами они обладают? Почему?

— У кого из сказочных героев девизом была фраза «Ребята, давайте жить дружно?»

— Какие песни о дружбе вы знаете?

— Предлагаю спеть песню «Настоящий друг».

— Чему научил вас урок?

— Какие чувства пробудил? О чем заставил задуматься?

— Заканчивая урок, я прочту вам еще одно стихотворение.

— А теперь, давайте создадим своё необычное дерево дружбы. Соединим листья березы, дуба, клёна. Покажем, что у нас в классе только дружные, добрые, отзывчивые дети. На этом дереве не будет ни одного синего листочка!

Синие листья В. Осеева

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Приходит Катя на другой день.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
Бываем мы задумчивы и строги
И не кому как будто не нужны
И светит солнышко неярко
И нет желанья рисовать,
Читать, играть не интересно
Но, как скажите не скучать?
Мир сразу красками наполнится
Измениться вдруг все вокруг
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий верный друг.

Источник

Познавательное и интересное