Сценарий праздника » Путешествие по сказкам Пушкина»
Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Ребята Мы будем путешествовать по Пушкинским сказкам.
Вот вам моя первая загадка:
Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке». Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем в эту сказку.
Показ отрывка сказки « О золотой рыбке»
А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
Сказочница: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»
Показывает отрывок из сказки
Сказочница: Отгадайте мою третью загадку
Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна,
К той сторонке обернется
Царствуй, лёжа на боку! »
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».
Показывает отрывок из Сказки
Сказочница: Пришло время для новой загадки.
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
У него царица спросит:
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях». Да, с зеркалами спорить трудно.
Показ отрывка из сказки
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык.
А Пушкин есть и будет с нами
И через сто, и тыщу лет.
Он не померкнет, не увянет.
Великий русский наш поэт.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеклассное мероприятие по сказкам А.С.Пушкина (1-4 классы)
Внеклассное мероприятие
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Что за прелесть эти сказки.
Каждая есть поэма.
А.С.Пушкин
Цели : прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; работать над выразительностью чтения; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.
Оборудование : проектор, компьютер, портрет А.С.Пушкина; иллюстрации художников к сказкам Пушкина; выставка детских рисунков по творчеству поэта.
Оргмомент. Вступительная беседа.
Занятие начинается с демонстрации портрета А.С.Пушкина и вопросов:
-Кто изображён на портрете?
-Что вы знаете об этом замечательном поэте?
-Молодцы, ребята! Это Александр Сергеевич Пушкин. Родился поэт 6 июня 1799 году в Москве. В семье, кроме Александра Сергеевича было еще несколько детей – сын Лев и дочь Ольга. С 1805 по 1810 год Пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе Захарове. Именно бабушка наняла Арину Родионовну Яковлеву, няню, которую так полюбил юный Пушкин.
В 1811 году Пушкин учился в Царскосельском Лицее. Впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «Вестник Европы». Умер поэт 29 января (10 февраля) 1837 года.
Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем наизусть со слов старших: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесенке, обманутом ловким Балдой, или царе Дадоне, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан, привлекают нас и позже, в школьные годы.
В творчестве А.С. Пушкина отразилась человеческая жизнь, со всеми ее радостями и страшными, удивительными и смешными событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня.
В самом деле, то, что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем, что они написаны удивительно понятно — простыми словами, короткими, выразительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за кажущейся простотой кроется великая мудрость. А.С. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться.
-Какие произведения А.С.Пушкина адресованы детям?
-Назовите ваше любимое произведение.
Конкурс чтецов (1-А и 1-Б классы)
— А сейчас мы прослушаем произведения А.С.Пушкина в исполнении 1-х классов.
Итак, мы начинаем наше мероприятие на тему «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина». Сегодня мы проведём конкурсы, посвящённые творчеству поэта.
1 Конкурс «Из какой сказки»
Тут он в точку уменьшился,
Судно на море догнал,
Как правильно называется сказка о царе Салтане? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
Ты, бесёнок, ещё молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе.
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья. («Сказка о Царе Салтане».)
Ох ты, дитятко девица!
Пёс проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне. («Сказка о мёртвой царевне. «)
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит.
Что за страшная картина!
Перед ним два сына. («Сказка о золотом петушке».)
Конкурс чтецов (2 класс)
1.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
2.Сколько раз запрокидывал старик невод в море? (3 раза)
3.Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»? (7)
4.Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане»? (пряли)
5.В какой сказке трудолюбивый работник заставил чертей платить оброк? (Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? (У зеркальца).
7. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? (Петушка).
8.На какую работу нанял поп Балду? (Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.)
9.С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
10.Как предупреждал петушок царя Дадона об опасности?
11.Сколько было сыновей у царя Дадона? (Два)
12.Кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте? (Солнышко, месяц, ветер.)
13.Какую песню исполняла белка-чудесница?
(При честном при всём народе:
Во саду ли, в огороде.)
14.Как звали пса, который сторожил терем братьев-богатырей? (Соколко.)
15.Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь.)
16.С какими словами обращался старик к «Золотой рыбке»? (Смилуйся, государыня рыбка!)
17.Какими словами начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане. «?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. )
Конкурс чтецов. (3-А и 3-Б классы)
а) Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
б) Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой …… печали.
в)Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
г) А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
д)Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ан с востока лезет …. рать!
Конкурс чтецов 4-А и 4-Б классы
4 Конкурс «Шифровка»
Расшифруйте слово и назовите, из какой оно сказки.
Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)
Рыбак ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Петушок ( «Сказка о золотом петушке»)
Белка ( «Сказка о царе Салтане»)
Бабариха («Сказка о царе Салтане»)
Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
Подведение итогов игры.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
Наше занятие, посвящённое творчеству А.С.Пушкину, подошло к концу. Всем стало понятно, что вы читаете книги, рисуете героев сказок Пушкина. И мы ещё не раз встретимся с ними. Надеюсь, круг наш станет ещё больше, вы расскажете и прочитаете сказки своим друзьям, братьям, сестрам. И друзей у сказок Пушкина станет ещё больше.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПАВЛОВСКИЙ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
для учащихся 1-4 классов
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Праздник «Сказки А. С. Пушкина»
Тимофеева Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
средняя общеобразовательная школа № 2»
Черлакского муниципального района,
р.п. Черлак, Омской области
Праздник.
Тема:
«Мама, папа, я – читающая семья». По страницам сказок А. С.Пушкина.
Цель:
1. Развитие интереса к художественным произведениям у младших школьников.
2. Способствовать развитию семейного чтения, формирование положительных эмоций.
3. Развитие внимания, творческого воображения, мышления, речи.
4.Воспитывать бережное отношение к книге.
Подготовка к мероприятию:
Класс празднично украшен рисунками по сказкам А.С.Пушкина, репродукциями картин, сказочными героями, шарами.
Мультимедийная презентация.
Дети в костюмах сказочных персонажей.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, мы собрались с вами здесь для проведения праздника, посвящённого, а впрочем, догадайтесь сами. Об этом вы узнаете, правильно отгадав загадку:
Не в лесу, не в саду,
Веток нет – одни листы. Что за странные кусты?
Вы правильно отгадали. Значит, наш праздник, посвящается книге, нашему верному и мудрому другу. Книга знакомит нас с прошлым, позволяет разобраться в настоящем, и, словно крылья уносит нас в будущее. Книга – это «единственная машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Книга – источник знаний, бодрости духа. Живут они с нами рядом в шкафах, а на полках. Стоит только захотеть, протянуть руку, взять книгу, и поведёт она нас по полям, лесам и странам;
Расскажет удивительные истории, поведает чудесные тайны.
Ученики читают стихи.
1. Приходит книга в дом любой,
Коснись её страниц.
Заговорит она с тобой Слайд
Про жизнь зверей и птиц.
2. Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
3. Ей злая вьюга не страшна,
И не страшна распутица.
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
4. Ну, а когда взгрустнётся вдруг,
Не огорчайся слишком. Слайд
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку книжка.
5. У тебя друзей не мало
И живут они вокруг.
Но, из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Ведь она тебе поможет Слайд
6. Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает,
Учиться, работать и жить.
7. Мы идём в библиотеку,
Чтоб побольше почитать,
Помогает книга стать!
8. Новых книг живые строки
Открывают путь далёкий.
Жить без книг, мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем, наш пламенный – привет (хором).
9. Книга в трудностях поможет,
И всегда нам даст совет,
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Книга – надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Учитель.
Много хороших слов сказано о книге. Кто-то из вас любит фантастику и приключения, кто-то книги о животных, но, я точно знаю, что все вы любите сказки. И мы видим персонажи из сказок А.С.Пушкина.
Ученица.
Сказка по лесу идёт-
Сказка за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком живёт.
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
— Представление участников викторины Участники три семьи: мама, папа и ребёнок. Семьи представляют название команды и девиз. Четвёртая команда – учащиеся.
Конкурс «Разминка» Слайд.
Задание. Узнать сказку А.С. Пушкина по нескольким строчкам.
«Толоконный лоб», «об оброке век не слыхали», «С третьего щелчка вышибло ум у старика».
(Сказка о попе и работнике его Балде).
Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился», «ты, конечно, спору нет, ты, царица, всех милее, всех румяней и белее».
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
«Они жили в ветхой землянке», «ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе».
(Сказка о рыбаке и рыбке).
«Посади ты эту птицу, молвил он царю на спицу», «и соседи присмирели, воевать уже не смели»
(Сказка о Золотом петушке).
Задание всем командам: Записать название сказки
( Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди).
Конкурс «Знаешь ли?» Слайд
Команды получают по четыре вопроса и дают ответы.
1. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку, Царствуй лёжа на боку!)
2.Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане..»?
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает как бы навредить людям.
4. Как называется остров, через который лежал путь в «царство славного Салтана»? (Буян).
1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной)
2.Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане..»
( Я там был; мёд, пиво пил, И усы лишь обмочил.)
3. Кто из героев сказок А.С. Пушкина произносит такие слова:
Горе мне! Попались в сети
4. Кто из героев сказки превратился в комара?
1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
2. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?
Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.
3.Кто из героев сказок говорил такие слова:
— Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя корчить!
4. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?
(Тридцать лет и три года).
1. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка)
2. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Каким словами начинается песенка белочки?
(Во саду ли, в огороде)
3. Что пообещал царь Дадон Мудрецу?
За такое одолженье-
Говорит он в восхищенье.
Я исполню как свою.
4. Где жили старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
Ученица читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
« У лукоморья дуб зелёный…»
Конкурс «Назови». Слайд
Первая и вторая команда получают вопрос:
В кого превращался князь Гвидон? Перечисли.
(комар – муха – шмель)
Третья и четвёртая команда:
Что просила старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
( корыто – избу, стать дворянкой – вольной царицей – владычицей морской).
Учитель. Если внимательно читали сказки, то без труда узнаете этих героинь.
Я читаю строки, ваша задача указать номер портрета героини и
(на доске под номерами нарисованные портреты цариц).
Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела,
Нраву краткого такого…
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит…
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ленива…..
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга окружили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед ней усердные слуги;
Она бьёт их, за чуприн таскает…
Сценка «Бабушки и внуки»
Две старушки.
1-я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я. Да ты что, я ещё уроки не сделала…
1-я. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2-я. Да? А внуки? Сейчас модно делать уроки за внучат.
1-я. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я. Правда? Это ты их так балуешь?
1-я. Я не балую! Я с ними строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они сами
2-я. О, действительно строго.
1-я. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм –гм..»У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том..»
2-я. «..И днём и ночью пёс учёный..»
1-я. Какой пёс? Какой пёс?
2-я. Ну. Я не знаю, какая у него порода.
1-я. Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!
2-я. А-а поняла- поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том; и днём и ночью кот учёный»
2-я…..С авоськой ходит в гастроном.
1-я. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2-я. Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1-я. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь, какую – нибудь единицу назовут?
2-я. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки..
Конкурс «Доска объявлений».
Задание. Отгадайте авторов объявлений:
Куплю кольчугу, последнего размера.
Утеряно зеркальце, нашедшего прошу срочно вернуть. Озолочу!
Куплю домашнего робота- трансформера, который быстро и в срок выполнит все поручения и в награду ничего не потребует.
Куплю стиральную машину. Дорого.
Конкурс Творческий» Участвуют три команды.
Каждой команде даётся задание: сочинить сказку.
Слова в текст можно вставить только из сказок А. С. Пушкина.
Шёл____________. По дороге он нашёл____________, взял и понёс царю.
Пришёл__________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами и с копьями.
Испугался____________, хотел было__________, как вдруг из-за ___________ выскочил _____________ и давай__________________.
Глянул на ___________и___________. Поблагодарил царь умного___________, и он отправился домой.
Во время конкурса задание для четвёртой команды.
Ученица.
У меня корзинка есть
В ней вещей не перечесть
Тяжела и велика, вес её полпуда.
Что в ней и откуда?
Ведущий достаёт из корзинки предмет, а дети называют из какой сказки.
-Яблоко
— Зеркало
— Рыбка
— Орешек
Конкурс капитанов.
Даётся задание для пап:
Вспомните, какими словами царевна обращалась к волшебному зеркалу?
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
Вспомните ответ зеркальца.
Ты, прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее.
Всё ж румяней и белее.
Капитан команды – дочь смотрит в зеркальце и не улыбаясь произносит слова:
Свет мой, зеркальце скажи…
Учитель
Вот и перелистали страницы сказок А. С. Пушкина.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Пришло время назвать лучших знатоков сказок. Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет итоги конкурсов, называет победителей и награждает участников памятными медалями и призами.
Обзор книг « У книжной полки»
Слово предоставляется библиотекарю школы. Библиотекарь знакомит с выставкой книг и напоминает правила обращения с книгой.