Преинтересный рассказ придерживаться за край стола распределите словосочетания

Сказки

18 НОЯБРЯ РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС ТЕМА «ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ-ПРИ. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ»

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДЬ, ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА, ТЕМУ УРОКА.

Без…нтересный, вз…скать, контр…гра, небез…звестный, об…ндевать, сверх…нтересный, под…тоживать, от…скать, при…ск. без…скусный, воз…меть, под…мать, пре…мущество, сверх…зысканно, роз…грыш, пред…стория, меж…нституский, от…грать.

Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.

— Вот когда вы научитесь пользоваться правилом написания данных приставок, то с легкостью вставите все пропущенные буквы в сказке, поэтому эта сказка будет вашим домашним заданием.

Повнимательней смотри. Мы приставки пре- и при-. Научись нас различать, друг от друга отличать. Запомни сначала четыре значенья: Неполное действие и приближенье, Близость чего-то к чему-нибудь, Присоединенье ещё не забудь. Наши руки всё сумеют, Гвоздь ПРИбьют, ПРИшьют, ПРИклеят, Всё ПРИделают как нужно Быстро, весело и дружно. Заяц ПРИскакал к соседу, Закричал: «Я к вам ПРИеду! На ПРИшкольном огороде Есть уже морковка вроде». ПРИоткрой скорей окошко – В дом попасть не может кошка. Ах, котлеты ПРИгорели! Не беда, уже их съели. ПРЕ – отличная приставка. Ей во всём нужна добавка. Словом «ОЧЕНЬ» проверяем Или ПЕРЕ- заменяем.

Заполни таблицу. Информацию ищи в стихотворении.

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

примеры

5.Распределители словосочетания в нужную графу.

Преинтересный рассказ, придерживаться за край стола, привокзальная гостиница, приклеить на картон, приехать на автомобиле, пришкольный участок, неожиданная преграда, премиленький ребенок, приподнять тяжелый шкаф, пришить пуговицу, примчаться сломя голову, преодолевать препятствия.

ПРИСТАВКА ПРИ

ПРИСТАВКА ПРЕ

6.Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-. Запиши это слово рядом со словосочетанием, выдели приставку и запиши её значение.

7.ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИК П 40, ВЫПОЛНИТЕ УПР 201.

6. СПИШИТЕ СКАЗКУ, КОТОРУЮ ПРОЧИТАЛИ В НАЧАЛЕ УРОКА, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ИЗУЧЕННОЕ ПРАВИЛО.

Источник

Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему : «Приставки пре и при»

специалист в области арт-терапии

Цели: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках и их правильного написания.
Задачи урока:
Образовательные:

Выявить условия выбора гласных е – и в приставках;

Формировать навык написания приставок пре-/ при-;

Развить умение формулировать определение понятий;

Обогащать словарный запас учащихся;

Совершенствовать орфографические навыки и умения.

Осуществление системно-деятельностного подхода;

Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

Читайте также:  Сказки про кроликов женевьева юрье

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему.

Воспитание интереса и уважения к родному языку;

Воспитание ценностного отношения к слову;

Развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Уважительное отношение к родному языку;

Стремление к речевому самосовершенствованию;

Пополнение словарного запаса;

Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные:
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.

Предметные:
1. Развитие творческой самостоятельности;
2.Владение разными видами речевой деятельности;
3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;
4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;
5. Проведение морфемного анализа слов.

Основные понятия: приставка, морфема, орфограмма
Тип урока: «открытие» новых знаний
Технология: естественного обучения

1.Организационный момент. Определение темы. Постановка цели и задач урока.

— Сегодня у нас с вами необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости, они будут наблюдать: как вы замечательно справляетесь с заданиями и добываете новые знания!

-Ребята, взгляните на слайд и скажите, какие ассоциации у вас вызывает эта картина?

( Примерные ответы учащихся: Волшебство, сказка, тайна)

-А вы любите сказки? Какие сказки у вас самые любимые?

— На слайде (и на маленьких распечатках на столе) записана сказка. Прочитайте её.

1) ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.

2) Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.

— Трудно читать? Почему? (пропущены буквы)

— Что общего между всеми словами с пропущенными буквами? (пропущены буквы е-и –и в приставках).

-Давайте вспомним, что такое приставка (это значимая часть слова, которая стоит перед корнем)

— Попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание приставок пре и при )(слайд 3 )

— А смогли бы вставить пропущенные буквы правильно? (нет, так как для этого нужно знать правило)

-А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока. (научиться правильно писать слова с такими приставками).

— Вот когда вы научитесь пользоваться правилом написания данных приставок, то с легкостью вставите все пропущенные буквы в сказке, поэтому мы еще обратимся к этой сказке чуть позже, когда будем знать правило.

Читайте также:  Рассказы для экзамена по сценической речи

-Как вы думаете, от чего будет зависеть написание приставки? (от значения)

I .Групповая работа с карточками (слайд 4,5 ) (слайд 6,7)-проверка

Источник

Урок русского языка в 6-м классе «Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-«

Класс: 6

Цели: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках.

Задачи урока:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Основные понятия: приставка, морфема, орфограмма.

Тип урока: освоение новых знаний.

Технология: естественного обучения.

В условиях реализации личностно-ориентированной концепции обучения наметилась тенденция к разработке конкретных современных педагогических технологий, позволяющих организовать или предоставить условия для осуществления индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Индивидуальная образовательная траектория – определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося, соответствующая его способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемая им при координирующей, консультирующей деятельности педагога во взаимосвязи с родителями. Свое название технология естественного обучения (ТЕО) получила потому, что способ организации учебной деятельности при ее использовании основан на общении как естественном средстве обучения, причем общение рассматривается как процесс взаимосвязи и взаимодействия субъектов образовательного пространства, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями, а также результатами деятельности. В данной технологии наряду с естественным общением применяется парное, опосредованное и групповое. Дидактическое назначение технологии – изучение новой темы, закрепление знаний по крупному разделу курса, а также их повторение и обобщение. Применяя ТЕО, учителя открывают учащимся возможности интенсивного изучения материала.

Ход урока

1. Организационный момент. Определение темы. Постановка цели и задач урока

— Сегодня у нас необычный урок. Вы будете сами добывать знания и сами себя обучать. А я буду помогать, если потребуется. Попробуем разобраться, что изучать и как.

— На доске (и на маленьких распечатках на столе) записана сказка. Прочитайте её.

1) ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.

2) Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.

— Трудно читать? Почему? (пропущены буквы)

— Что общего между всеми словами с пропущенными буквами? (пропущены буквы е-и в приставках).

— Попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание приставок пре- и при-).

Читайте также:  Рассказ о северусе снейпе на английском

— А смогли бы вставить пропущенные буквы правильно? Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова? (правило). На прошлом уроке мы составили таблицу, откройте тетради, тетради для правил, проверьте, у всех ли она есть.

— Вы правы. Так какова цель нашего урока? (научиться правильно писать слова с такими приставками).

— Сегодня вы научитесь пользоваться правилом написания данных приставок и тогда с легкостью вставите все пропущенные буквы в сказке, поэтому эта сказка будет ВАШИМ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ. Тем учащимся, кто хочет, предлагаю дома ПРОДОЛЖИТЬ СКАЗКУ.

− Запишем тему урока. Дата, классная работа, тема.

— Специальная карточка с алгоритмом работы поможет вам, достаньте. Все сразу читать не надо. Читаете поэтапно. Прочитали – выполнили.

Алгоритм работы

1. Возьмите карточку № 1, прочтите задание. Приступайте к выполнению. Все записи вести на карточке. На выполнение первой карточки отводится не более 5 минут.

2. Если возникли спорные вопросы по правильности выполнения задания, то можно взять у учителя готовые ответы и сверить со своей работой.

3. Возьмите карточку № 2. Все задания выполняются совместно с другими учащимися сидящими рядом (группы по 4 человека). Все записи ведутся на карточке. На выполнение заданий отводится не более 15 минут. В случае затруднения воспользуйтесь карточкой с готовыми ответами.

4. После проработки и проверки всех заданий дайте сигнал учителю, что вы готовы приступить к выполнению следующей карточки № 3.

5. Переходите к индивидуальной карточке № 3. Выберете посильное для себя задание.

Вы можете совещаться с теми, кто выполняет такую же карточку. Пользуйтесь теоретическим материалом. В случае затруднения воспользуйтесь карточкой с готовыми ответами. На выполнение заданий отводится не более 15 минут.

6. После выполнения всех карточек переходите к заполнению оценочного листа. Внимательно прочитайте.

7. Возьмите лист с домашним заданием. Внимательно прочитайте его. Задайте вопросы учителю, если есть такая необходимость.

2. Самостоятельная работа с карточками

Карточка №1. Знакомство с орфограммой «Гласные в приставках пре- и при-«.

Повнимательней смотри.
Мы приставки пре- и при-.
Научись нас различать,
Друг от друга отличать.
Запомни сначала четыре значенья:
Неполное действие и приближенье,
Близость чего-то к чему-нибудь,
Присоединенье ещё не забудь.
Наши руки всё сумеют,
Гвоздь ПРИбьют, ПРИшьют, ПРИклеят,
Всё ПРИделают как нужно
Быстро, весело и дружно.
Заяц ПРИскакал к соседу,
Закричал: «Я к вам ПРИеду!
На ПРИшкольном огороде
Есть уже морковка вроде».
ПРИоткрой скорей окошко –
В дом попасть не может кошка.
Ах, котлеты ПРИгорели!
Не беда, уже их съели.
ПРЕ – отличная приставка.
Ей во всём нужна добавка.
Словом «ОЧЕНЬ» проверяем
Или ПЕРЕ- заменяем.

Заполни таблицу. Информацию ищи в стихотворении.

Источник

Познавательное и интересное