Презентация «В стране сказок»
Марина Маслова
Презентация «В стране сказок»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию по теме: «Путешествие по сказкам«.
В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться: Что же ждёт нас впереди? Слышишь? Сказка в дверь стучится, Скажем сказке: “Заходи”.
Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные отгадки вызывают у них восторг. В данной презентации, дети отгадывают знакомые им сказки, рассматривают картинки «Что напутал художник?», А в конце образовательной деятельности находят волшебный сундучок Машиными сказками.
Презентацию использую на своих занятии средней, старшей, подготовительной группе, когда начинаем путешествовать по сказкам.
Используя презентацию во время образовательной деятельности, у детей появляется интерес к дальнейшим действиям на протяжении всего НОД, они заинтересованы, готовы дерзать.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год уже в полном разгаре сколько идей и задумок.
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Конспект открытого занятия в старшей группе.
Конспект викторины в средней группе «В стране мультфильмов и сказок» Конспект проведения игровой викторины в средней группе «В стране мультфильмов и сказок» Программное содержание: 1) Закреплять знания детей.
Квест «Путешествие по стране сказок» Целевая аудитория :младшая группа 3-4 года Вид квеста: Детский Современные образовательные технологии, используемые в квесте: Игровая технология.
Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.
«В стране сказок». Значение сказок во всестороннем развитии детей Чудесная страна сказок. Наверное, каждый ребенок мечтает побывать в ней. Сразиться с огненным драконом, путешествовать с Алисой по стране.
Непосредственно образовательная деятельность «В стране сказок» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные 1. Расширить словарный запас, при подборе.
Презентация по чтению на тему «Сказка»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сказка Решающим событием, проложившим рубеж между мифологией и фольклором, стало появление сказок. Сказка – это волшебный, вымышленный мир с говорящими животными и необыкновенными превращениями. Рассказывание сказок – старый русский обычай. В древней письменности есть сюжеты, мотивы и образы, напоминающие сказочные.
Народная сказка В народном творчестве русские народные сказки, вероятно, самое большое чудо. На протяжении веков русский народ создавал эти бесценные памятники искусства. Замечено, что сказки разных народов очень схожи между собой: повторяются сюжетные ситуации, действия людей, зверей и птиц. Но при этом у каждого народа сказки особенные.
Русская народная сказка Русские народные сказки – мир необычайный и удивительный. Герои русских сказок отличаются такими светлыми человеческими качествами, как благородство, добросердечность, храбрость, находчивость, а добрые силы в сказках всегда одерживают победу. Мне нравятся такие сказки как: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна- лягушка», «Лиса и журавль» Русские народные сказки созданы народом, силой его воображения, его восприятия.
«Крошечка-Хаврошечка» «Лиса и журавль» «Царевна-лягушка» Русские народные сказки
Авторская сказка Авторская сказка – это волшебный сюжет, сказка-фантазия самого автора, придуманная и написанная им лично. Авторские сказки классиков, являются одним важным разделом классической литературы. Мне нравятся сказки: «Снежная королева», «Красная шапочка», «Золушка» Авторские сказки классиков читают от мала до велика в любой точке земного шара.
«Снежная королева» Джоан Виндж «Золушка» Братья Гримм «Красная шапочка» Шарль Перро Авторские сказки
Сказки Пушкина Все мы знаем о сказках, написанных Александром Сергеевичем Пушкиным, они есть часть нашего детского сознания, нашей культуры. Сюжеты своих сказок Пушкин брал в основном из воспоминаний юности и детства, когда его любимая няня Арина Родионовна рассказывала ему свои сказки. Пушкин не писал сказок специально для детей, но случилось так, что почти 200 лет сказки Пушкина – любимое чтение детей и взрослых.
Памятник Пушкину на площади искусств. Царскосельский лицей Музей-квартира Пушкина
Заключение Сказки – это не просто выдумки. Знаменитая фраза: «Сказка ложь, да в ней намёк» говорит о том, что всё, что есть в сказках – это опыт людей, которым они делятся друг с другом. Ведь всем понятно, что колобка съели, потому что он много хвастал, а репку вытащили, потому что вместе мы сила. В сказках добро побеждает зло. Главный герой всегда храбр и преодолевает трудности, что учит не пасовать, а активно действовать.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-352039
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Учим детей рассказывать сказки»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Учим детей рассказывать и сочинять сказки» Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Лысковского района» Рожик Ирина Вениаминовна, воспитатель 1 категории
Знаменитый советский фольклорист Владимир Яковлевич Пропп в своей книге «Морфология сказки» проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в них набор постоянных структурных элементов, или функций. Согласно системе Проппа, этих функций — двадцать восемь, но не каждая сказка содержит их в полном объеме. Может нарушаться и последовательность функций: перескоки, добавления, объединения, которые, не противоречат основному ходу сказки. Благодаря картам Проппа, вы можете легко проанализировать структуру сказки, разбив ее на функции. Вашему ребенку это поможет лучше усвоить содержание сказки, облегчит пересказ и сочинение собственных сказок.
Методика обучения 1 этап: Познакомить детей со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки: присказка, зачин; повествование; концовка сказки.
2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа 3 этап: пересказ сказки с опорой на карты Проппа
4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается, кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.
1. Жили-были. Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»). 2. Особое обстоятельство. («Умер отец», «солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»). 3. Запрет. («Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»). 4. Нарушение запрета. (Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют). 5. Герой покидает дом. (При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, скажем, с благословения родителей разыскивать сестренку, либо изгоняться, например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, либо уходить из дома, превратившись в козлика после того, как запрет нарушен). 6. Появление друга-помощника. (Серый волк, кот в сапогах). 7. Способ достижения цели. (Это может быть полет на ковре-самолете, использование меча-кладенца и т.п.).
8. Враг начинает действовать. (Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко). 9. Одержание победы. (Разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании). 10. Преследование. (Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей Горыныч, Баба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи). 11. Герой спасается от преследования. (Прячась в печку, превращаясь в кого-то или с помощью волшебных средств и преодолевая огромные расстояния). 12. Даритель испытывает героя. (И тут появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, которой нужна помощь или нищий. Баба-яга дает девушке задание выполнить домашнюю работу, Змей предлагает герою поднять тяжелый камень). 13. Герой выдерживает испытание дарителя. (все очевидно). 14. Получение волшебного средства. (оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем).
23. Героя не узнают дома. (Иногда вследствие произошедших с ним внешних изменений, наведенного заклятья, увечья, взросления). 24. Появляется ложный герой. (То есть тот, кто выдает себя за героя или присваивает себе его заслуги). 25. Разоблачение ложного героя. (Это может произойти в результате специальных испытаний или свидетельства авторитетных лиц). 26. Узнавание героя. (И тут обнаруживается подмена. Ложный герой с позором изгоняется, а нашего персонажа принимает в объятия любящая королевская чета). 27. Счастливый конец. (Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу). 28. Мораль. (Какой вывод можно сделать из случившейся истории).
Для примера рассмотрим сказку «Красная Шапочка»
1 Карта – «Жили-были» Жила – была девочка. Бабушка подарила ей красную шапочку. Девочка носила шапочку каждый день, и прозвали ее Красной Шапочкой. 2 карта – «Герой покидает дом» Однажды мама попросила Красную Шапочку пойти к бабушке, отнести ей пирожки и горшочек масла.
5 карта – «Враг начинает действовать» Волк побежал к бабушке по короткой дорожке, опередил Красную Шапочку и съел бабушку. 6 карта – «Появляется ложный герой» Потом волк переоделся в бабушкину одежду и стал ждать Красную Шапочку.
7 карта – «Разоблачение ложного героя» Красная Шапочка пришла в дом к бабушке. Обратив внимание на необычный бабушкин вид, она спросила, почему у нее такие большие руки (получила ответ: «чтобы обнимать»), уши («чтобы лучше слышать»), глаза («чтобы лучше видеть»)…Ответив на последний вопрос «почему у тебя такие большие зубы» — «чтобы съесть», волк проглотил девочку.
8 карта – «Появление друга –помощника» Сытый волк уснул и захрапел. Его храп услышали охотники. 9 карта – «Враг оказывается поверженным» Охотники вбежали в дом и убили волка.
10 карта – «Счастливый конец» Из его живота вылезли бабушка и Красная Шапочка. Они пригласили охотников на чай и пирожки с маслом. 11 карта – «Мораль» А девочка с тех пор всегда ходила короткой дорожкой и никогда не разговаривала с незнакомцами.
Карты Проппа стимулируют не только развитие речи, но и развивают внимание, восприятие, фантазию, творческое воображение, обогащают эмоциональную сферу ребенка. А овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству являются важнейшим условием качественной подготовки и обучения в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Сказки — это первые произведения детей, через которые они начинают познавать мир. Благодаря сказкам, начинает формироваться кругозор и аналитическое мышление.
Помогут нам в этом карты Проппа. Карты Проппа – это своего рода сказочный конструктор. Пазлами или деталями конструктора служат функции или сказочные ситуации сказки (схематичные изображения структурных элементов сказки).
Номер материала: ДБ-1281214
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация для дошкольников «Чему учат сказки?»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Чему учат сказки?
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа 1412 К5
Морозова Е.В.
«К О Л О Б О К «
— НЕЛЬЗЯ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ УХОДИТЬ ИЗ ДОМА
-НЕЛЬЗЯ ГУЛЯТЬ ОДНОМУ
-НЕЛЬЗЯ РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ
-ВСЕГДА СООБЩАТЬ ВЗРОСЛЫМ, КУДА ТЫ ИДЕШЬ
РИСУЕМ СКАЗКУ «КОЛОБОК»
«Крокодил Гена»
— НАДО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ,ГРОМКО СМЕЯТЬСЯ,СОРИТЬ)
— НЕЛЬЗЯ КАТАТЬСЯ НА КРЫШЕ ПОЕЗДА
— НЕЛЬЗЯ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ПОЕЗД
— НЕЛЬЗЯ ОТВЛЕКАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ
«М о й д о д ы р»
НАДО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА
ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
УМЫВАТЬСЯ И МЫТЬСЯ НУЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ
— ЗУБЫ ЧИСТИТЬ ДВА РАЗА В ДЕНЬ
«ФЕДОРИНО ГОРЕ»
— НА ГРЯЗНЫХ ТАРЕЛКАХ ЖИВУТ МИКРОБЫ,ПОЭТОМУ НУЖНО МЫТЬ ПОСУДУ
«С Е С Т Р И Ц А
А Л Е Н У Ш К А
И
Б Р А Т Е Ц
И В А Н У Ш К А»
— НЕЛЬЗЯ ПИТЬ ГРЯЗНУЮ ВОДУ
НАДО СЛУШАТЬ ВЗРОСЛЫХ
«З А Й К И Н А
И З Б У Ш К А»
— НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ
— НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ НЕЗНАКОМЫМ,ОНИ МОГУТ ТЕБЯ ОБМАНУТЬ
— НЕЛЬЗЯ С НЕЗНАКОМЦАМИ РАЗГОВАРИВАТЬ
— ЕСЛИ ТЕБЯ ПОХИТИЛИ НАДО ГРОМКО КРИЧАТЬ,ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ
«ВОЛК И
СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
«КОТ, ПЕТУХ И
ЛИСА»
…И ДОМА С МАМОЙ МАСТЕРИМ
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
— НЕЛЬЗЯ ЗАХОДИТЬ В ЧУЖИЕ ДОМА
— НЕЛЬЗЯ ОТСТАВАТЬ ОТ ВЗРОСЛЫХ
«ДОКТОР АЙБОЛИТ»
НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ
«Б А Р М А Л Е Й»
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
— НЕ ГУЛЯТЬ ОДНОМУ
— НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ
— НЕ НАЗЫВАТЬ СВОЙ АДРЕС
— НЕ ПОКАЗЫВАТЬ, ГДЕ ЖИВЕШЬ
— НЕ ПРИГЛАШАТЬ ЧУЖИХ К СЕБЕ ДОМОЙ
— ВЗРОСЛЫХ НУЖНО СЛУШАТЬСЯ
— НЕЛЬЗЯ УХОДИТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ИЗ ДОМА
— НЕЛЬЗЯ ГУЛЯТЬ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ
«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»
«МАЛЕНЬКИЙ МУК»
— НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ НЕЗНАКОМЫЕ ЯГОДЫ,ГРИБЫ
— У ЧУЖИХ НЕ БРАТЬ УГОЩЕНИЯ
«К о ш к и н д о м»
— НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ
— НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ РЯДОМ С ОГНЕМ
— ЕСЛИ В ДОМЕ ПОЖАР,СПАСАТЬ НАДО ЛЮДЕЙ,А НЕ ВЕЩИ
«Кошкин дом» в рисунках
Вместе с нами мастерили
«МАЛЫШ И КАРЛСОН»
— НЕЛЬЗЯ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УХОДИТЬ ИЗ ДОМА
— НЕЛЬЗЯ ВО ВРЕМЯ ИГР ГРОМКО КРИЧАТЬ
НЕЛЬЗЯ СИДЕТЬ НА ОКНЕ
— НЕЛЬЗЯ ЗАЛЕЗАТЬ НА КРЫШУ
Ц А Р Е В Н А – Л Я Г У Ш К А
НЕЛЬЗЯ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ РАЗГОВАРИВАТЬ, СКЛАДЫВАТЬ ЕДУ В КАРМАН И РУКАВА
Спасибо за внимание!
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.