Презентация для родителей играем в сказку

Сказки

Презентация проекта «Играем в сказку»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Когда мы говорим о проектной деятельности, мы как правило имеем ввиду детей старшего дошкольного возраста. В средней и младшей группе о проектах говорят значительно реже. А уж в раннем возрасте о каких проектах может идти речь?

Все мы знаем с какими проблемами сталкиваются педагоги, начиная работать с группой детей 1,5-2 лет. На первый план выходит проблема адаптации. В этот период у детей значительно снижен эмоциональный фон, они тревожны, их трудно организовать.

Мы подумали, что если опереться на русский фольклор, то период адаптации детей будет проходить легче. Изначально мы, как делают это все просто читали детям сказки, пели с ними потешки и т.д, но поскольку в нашем учреждении практикуется такая форма организации детской деятельности, как интеграция искусств возникла идея долгосрочного педагогического проекта, который мы назвали «Играем в сказку».

Цель проекта: Всесторонне развитие детей раннего возраста с помощью интеграции искусств

Как мы видим в задачах проекта прослеживается связь всех образовательных областей. Начали мы с того, что детей учили умению слушать сказку. Для этого использовался настольный театр. Красочные фигурки сказочных героев концентрируют внимание малышей. Первым нашим достижением стало умение сидя на стульчиках смотреть и слушать, а затем и договаривать за персонажей.

Сказки использовались программные: «Репка», «Колобок» и более сложная сказка – «Теремок».

Когда дети научились слушать воспитателя, мы стали включать в наши занятия потешки, песенки. Стали учиться водить хороводы. Своеобразным организующим моментом стал детский стол, вокруг которого поначалу и заводился хоровод.

Еще одной органичной стороной нашего проекта стала изобразительная деятельность. Детские рисунки использовались, как иллюстрации к сказкам.

Мы делали поделки из пластилина, затем использовали их при рассказывании сказок.

В какой-то момент к реализации педагогического проекта подключились родители. Они помогли нам в изготовлении масок для театрализации сказки «Репка», музыкальный руководитель помог в подборке костюмов.

Итогом этого проекта стала драматизация русской народной сказки «Репка». Поначалу дети только произносили слова героев сказки, затем учились осуществлять и действия. Сейчас наступил следующий этап – дети учатся имитировать характерные движения и по возможности выразительно изображать персонажей.

Малыши показали сказку «Репка» детям подготовительной группы. Выступление прошло с небывалым успехом. К нашему удовольствию Детки 2 лет не стушевались, а вполне достойно продемонстрировали свой талант.

Мы считаем, что реализация этого проекта помогла нам органично реализовать поставленные нами задачи. Главное наше достижение, как мы считаем – это выполненная основная задача группы кратковременного пребывания – успешная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения.

Номер материала: ДБ-1580313

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по теме: «Играем в сказку»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Играем в сказку»»

Воспитатель МБДОУ № 50

Традиционное обучение дошкольников пересказыванию строится на подражательной основе. Это препятствует развитию таких свойств личности ребенка, как самостоятельность, активность, творчество. В структуре традиционного занятия большая часть времени затрачивается на чтение произведения и беседу и не достаточно времени остается на пересказ детьми сказки.

Читайте также:  Рассказ про березу по окружающему миру

В сказкотерапии развитие личности и речи ребенка осуществляется по следующим направлениям:

Методы работы и задачи:

— воспитывать умение догадываться по настроению музыки о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений

— подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса

— знакомить с образными выражениями и сказочными повторами

— побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний, снятию напряжению и расслаблению мышц тела.

— Отображать эмоциональные образы в темпоритме

— вызвать эмоциональный отклик, побуждать к высказыванию по поводу содержания сказки.

— подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпа ритма музыкальной композиции, активизировать в речи образные выражения, сказочные повторы

— побуждать к разыгрыванию отдельных эпизодов сказки, при этом главными ее героями становятся сами дети. Таким образом, вносятся новые элементы в сказку при сохранении сюжетной линии.

— побуждать детей к творчеству, к придумыванию вариантов продолжения сказки

— побуждать детей воссоздавать образ героя с помощью красок

Игры и занятия «В мире сказок» Использование настольного театра на занятиях

Герои знакомых сказок

Режиссерская игра с элементами драматизации по

Цель: помочь детям представить собственную позицию в выборе образа литературного персонажа, подводить к умению выразительного интонирования голосом

Словесное комментирование с элементами

драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Воспроизвести эпизод сказки, активизировать в речи сказочные выражения

Импровизация по сказке

«День рождения тигренка»

Цель: разыгрывание эпизодов сказки, где главными героями становятся дети, таким образом вносятся новые элементы в сказку

Пантомимический этюд «Радостное настроение »

(по сказке «День рождения Тигренка»)

Источник

Презентация для родителей «Сказка как средство нравственного воспитания»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный цветок. В.А. Сухомлинский.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывают послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. 2. Способствуют формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывают у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 3. Воспитывают навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда. 4. Воспитывают трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие задачи: 1. Содействуют развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. 2. Развивают способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. 3. Развивают навыки произвольного поведения: внимательность, терпеливость, усердие. 4. Развивают социальные умения и навыки поведения. 5. Содействуют развитию мотивационной сферы: формируют стремление подражать положительным героям сказок. 5. Содействуют развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

Обучающие задачи: 1. Формируют нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения. 2. Помогают усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро — зло, послушание — непослушание, согласие — вражда, трудолюбие — лень, бескорыстие — жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни

Этапы работы со сказкой. Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.

Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, использование настольного театра, кукол би-ба-бо, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.

Художественная деятельность –лепка, рисование, аппликация, конструирование – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.

Читайте также:  Рассказ самый счастливый день моей жизни

Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

Приемы формирования восприятия сказки. Выразительность чтения: интонация, мимика, иногда жест, намёк на движение. Повторность чтения. Выборочное чтение. (отрывков, песенок, концовок). Беседа по содержанию, анализ поступков героев. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения. Рассматривание иллюстраций (после чтения книги), показ игрушки – сказочного героя, элементы инсценирования. Драматизация сказки, где ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Как поддержать у детей интерес к сказке. Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги. Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации. До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг. Предложите нарисовать рисунок, слепите главного героя сказки, совместно с ребёнком сделайте аппликацию к самому интересному отрывку.

Источник

Презентация по театральной деятельности на тему: «Играем в сказку»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир» С.И. Мерзлякова

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида№33 «Аленький цветочек» города Елабуги Тураева Марина Борисовна Проект: «Играем в сказку»

Цель: Приобщать детей и родителей к театральному искусству и театральной деятельности.

Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный Анкетирование родителей; Наблюдение за деятельностью детей; Выявление целей и задач; Создание условий для реализации проекта.

II этап – основной Работа с детьми Взаимодействие с родителями

III этап – заключительный: Подведение итогов реализации проекта; Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Виды деятельности: Совместная деятельность педагогов и детей Воспитатель и дети Презентация для детей различных видов театра; Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» с показом настольного театра; Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей; Отгадывание загадок с изображением их героев; Показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей); Обучение ведению диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки; Рассматривание костюмов и ряжение,; Репетиции с детьми в музыкальном зале для дальнейшего показа спектакля зрителям – родителям и детям младшей группы;

Музыкальный руководитель и дети: Проводит музыкально – дидактические игры на развитие имитации движений, характера зверей в сказке под музыку, умения имитировать характерные звуки зверей; Учит детей сопоставлять персонаж сказки с музыкальным образом, музыкально и выразительно двигаться; В соответствии с образом и характером музыки учит ориентироваться в пространстве музыкального зала и следовать определенным правилам положения и движения по ней;

Сотрудничество с родителями: Выставка – презентация разных видов театра; Проведение консультаций на темы: «Театральная деятельность в ДОУ», «Театр своими руками»; Изготовление афиши, костюмов, декорации к спектаклю; Подготовка фотоотчета о проведении проекта.

Ожидаемый результат проекта: Дети научаться инсценировать с помощью педагога знакомую сказку; Дети получат элементарные представления о театре и театральной культуре; У детей сформируется устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности(мимику, жесты, движения, интонацию); Умение свободно держаться на сцене; Дети станут дружнее, зародиться чувство партнерства; Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Читайте также:  Рассказ на тему без срока давности

Спасибо за внимание

Номер материала: ДВ-066299

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация для родителей и педагогов «Сказка как средство воспитания дошкольника»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказка как средство воспитания дошкольника Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №3» Псарева Н.М.

Сказка как средство воспитания ребенка издавна используется в дошкольной педагогике

Волшебная сила сказки Всестороннее развитие личности ребенка Мощное средство психологического воздействия на внутренний мир ребенка (духовное развитие и нравственное воспитание)

В.Г.Белинский «Сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью»

Ценность детской сказки? 1.Дети черпают сюжеты для своих любимых игр; 2.Невероятные истории расширяют кругозор ребенка; 3.Будят у ребенка фантазию и творчество, которое реализуется в рисунках, поделках, стихах.

Моральная ценность сказки – сочувствие литературным героям, стремление к добру и справедливости

Народные сказки Образность Забавность

В.А.Сухомлинский «Созданные народом сказочные образы, живущие тысячилетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое, ребенок познает сердцем родной народ»

Сказки помогают бороться с негативными проявлениями в поведении детей. Психологи используют сказкотерапию как метод коррекции поведения и отклонений в развитии детей.

Ребенок жадничает Сказка о золотой рыбке труслив Сказка о храбром зайце капризничает Принцесса на горошине

С какого возраста знакомить детей с сказкой? Правильно выбранное произведение: а) несложная сказочка; б) потешка; в) считалочка Заинтересуют ребенка до года и вызовут эмоциональный отклик.

Сказка: 1) ярче и полнее, чем любой другой вид творчества; 2) отражает мир во всей его красоте и гармонии; 3) точный и колоритный язык, близкий каждому ребенку, запоминается на всю жизнь.

Многие столетия неиссякает у людей живой интерес к сказке С помощью сказки, совместными действиями родителей и педагогов, можно достичь ощутимых результатов в воспитании детей. Читайте детям сказки.

Номер материала: ДБ-070116

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное