Презентация «Жизнь в сказке. Художник Юрий Алексеевич Васнецов»
Вера Бородина
Презентация «Жизнь в сказке. Художник Юрий Алексеевич Васнецов»
Понаблюдайте с детьми за героями сказок, поразмышляйте вместе над их поступками. Узнайте, что больше всего понравилось, что удивило, над чем задумался или смеялся ребёнок.
Чтение русских народных сказок приобщит ребёнка к русской культуре и народной мудрости, разовьёт мышление, расширит кругозор, обогатит словарный запас ребёнка.
Читайте сказки детям! Приобщайте ребёнка к красоте родной природы, искусству, духовно- нравственным ценностям народа. В этом вам помогут сказочные иллюстрации замечательного художника- иллюстратора русских народных сказок Юрия Алексеевича Васнецова. Художник поможет вам смотреть на мир изумлёнными глазами, откроет вам радость и доброту, разбудит воображение и фантазию.
Прикреплённые файлы:
Фотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Ожившие полотна богатыря русской живописи В рамках проекта «АРТ-Ростов» ДонЭспоцент, единственный специализированный выставочный центр.
Методическая разработка: Презентация к авторской сказке «Девочка и звезда» Данная методическая разработка адресована воспитателям старших и подготовительных групп, может быть использована как самостоятельное развивающее.
Презентация к авторской сказке «Снежный город» Данная методическая разработка может быть использована педагогами для речевого и познавательного развития детей старшего дошкольного и младшего.
Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.
Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.
Презентация «Наша интересная жизнь с родителями» Воспитание и развитие дошкольника напрямую зависит от совместной деятельности педагогов и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два.
Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей старшего дошкольного возраста «Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь.
Презентация к уроку литературы для учащихся 11 класса «Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама, русского поэта XX века» О. Э. Мандельштам родился в Варшаве в семье коммерсанта. Детство и юность его прошли в Петербурге, образование получил в Тенишевском коммерческом.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемБиблиотека Каменоломни
Похожие презентации
Презентация на тему: » ЮРИЙ ВАСНЕЦОВ ХУДОЖНИК ИЛЛЮСТРАТОР ДЕТСКИХ КНИГ 115 лет со дня рождения.» — Транскрипт:
1 ЮРИЙ ВАСНЕЦОВ ХУДОЖНИК ИЛЛЮСТРАТОР ДЕТСКИХ КНИГ 115 лет со дня рождения
2 Замечательный советский художник Юрий Алексеевич Васнецов (22 марта мая 1973, Ленинград ) создал яркий, неповторимый мир сказочных образов, близкий и понятный каждому ребенку.
Похожие презентации
Замечательный художник Юрий Алексеевич Васнецов (22 марта 1900 3 мая 1973, Ленинград) создал яркий, неповторимый мир сказочных образов, близкий и понятный.
Конкурс «Наша дошкольная жизнь» «Дошкольники в мире творчества» Кузнецова Т.А. старший воспитатель первой квалификационной категории 1.
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Юрий Алексеевич Васнецов Евгений Михайлович Рачёв Евгений Иванович Чарушин.
Страна сказок и красок Воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Ирина Анатольевна ГБДОУ 27 Красногвардейского района Санкт-Петербург 2012.
Работу выполнила: Иванова Вера ученица 5 «В» класса МОУ СОШ 2 г. Мураши Кировской области.
СТРУКТУРА КНИГИ ВЫПОЛНИЛА библиотекарь МБОУ «Кировская СОШ им.П.М. Смирнова» Миронова А.Н.
Дымковская игрушка Наши работы.
Изображение образов сказочных героев в искусстве.
«Сказочные» иллюстраторы. Иван Билибин Мастер графики, создатель особого типа иллюстрированной книги, «первый профессионал книги» как его называют специалисты.
Ознакомление младших дошкольников с книжной графикой.
Кто рисует ваши книжки Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Зотова Пярну Эстония.
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Урок изобразительного искусства для 2 класса Учитель Иванова И.Н. Начальная школа 689.
— Мы делаем мир понятнее ДЛЯ ЧЕГО?
1 Риняк Н.В. 2 Слобода Дымково Риняк Н.В. 3 Из истории Основана слобода Дымково была при царе Иване Третьем, который объединил все русские земли вокруг.
Младший дошкольный возрастСтарший дошкольный возраст Ознакомление с творчеством Ю. Васнецова. Рассматривание иллюстраций к книге « Ладушки » Занятие –
Народное творчество. Дымковская игрушка.. Цель: познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента; познакомить.
Древние образы в современных народных игрушках (Дымковская игрушка)
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалентин Лалитин
Похожие презентации
2 Детям о художниках и картинах
4 Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926 г)
5 Детские годы В.М. Васнецова и его братьев прошли в вятском селе Рябово..
8 Иван-царевич на Сером Волке
20 Аукцион картин. 7 7
21 Глядя на эту картину, словно слышишь звуки музыки. Звуки бодрые, высокие, чистые. Музыканты только успевают перебирать струны. Гусли, балалайки, домра, рожок – целый оркестр народных инструментов. В центре танцует сказочная царевна. Движения её красивы и свободны. Светлые краски расписного терема, лебеди на пруду, крестьянский хоровод на лужайке – всё живёт в красоте и гармонии. Глядя на эту картину, словно слышишь звуки музыки. Звуки бодрые, высокие, чистые. Музыканты только успевают перебирать струны. Гусли, балалайки, домра, рожок – целый оркестр народных инструментов. В центре танцует сказочная царевна. Движения её красивы и свободны. Светлые краски расписного терема, лебеди на пруду, крестьянский хоровод на лужайке – всё живёт в красоте и гармонии.
22 Спит на высоком ложе царевна в парчовом сарафане и золотой короне, откинула она белую руку. На древнюю книгу уронила голову девочка и тоже спит. Спят барышни, спят сенные девушки, спит придворный шут. Но не увяли красные маки, не засохли еловые леса, зеленеют берёзки. Жива природа.
23 На этой картине изображен добрый молодец на белом богатырском коне. Сейчас его конь допрыгнет до окна расписного высокого терема прекрасной Царевны.
24 До чего же отвратительна героиня этой картины, летящая в ступе по лесу. Оскал её страшен, опасны жилистые руки и уродливая костяная нога. Лес заколдован. Он враждебен маленькому Иванушке, которого уносит старуха.
25 На этой картине изображено мрачное подземелье. У стен стоят кованые сундуки. Но нет выхода оттуда для прекрасной царевны. Страшны крючковатые руки, беззубый запавший рот, зловещие глаза. На этой картине изображено мрачное подземелье. У стен стоят кованые сундуки. Но нет выхода оттуда для прекрасной царевны. Страшны крючковатые руки, беззубый запавший рот, зловещие глаза.
26 На этой картине изображен красивый расписной терем с витыми колоннами. Много в нём народу: и музыканты и шуты и рассказчики разные. В центре зала трон, на котором сидит царевна. И не слушает она никого, и не смотрит, погружённая в свои мысли. На этой картине изображен красивый расписной терем с витыми колоннами. Много в нём народу: и музыканты и шуты и рассказчики разные. В центре зала трон, на котором сидит царевна. И не слушает она никого, и не смотрит, погружённая в свои мысли.
27 Высоко в небе летит Иван-царевич. Крепко держит он в руках клетку с Жар-птицей, которая приносит людям счастье. Далеко внизу леса, поля, реки – древняя прекрасная земля. Высоко в небе летит Иван-царевич. Крепко держит он в руках клетку с Жар-птицей, которая приносит людям счастье. Далеко внизу леса, поля, реки – древняя прекрасная земля.
28 Какая картина В.М.Васнецова вам понравилась больше всего? Каких сказочных героев изображал Васнецов В.М.? О каких фактах из жизни великого русского художника вы узнали?
29 Где можно увидеть картины Виктора Васнецова? Государственная Третьяковская галерея, г. Москва Главный вход в Третьяковскую галерею.
30 Дом – музей В.М.Васнецова в 3-м Троицком переулке в Москве Дом – музей В.М.Васнецова в 3-м Троицком переулке в Москве Дом построен по рисункам и плану Виктора Михайловича
31 Всё здесь как в настоящем русском доме: рубленые бревенчатые стены, огромные печи, широкие дубовые столы, тяжёлые крепкие стулья.
34 Музей-заповедник «Рябово». Родина художников Васнецовых Музей-заповедник «Рябово». Родина художников Васнецовых
Презентация на тему «В. М. Васнецов. Жизнь и творчество.».
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) Выполнила учитель начальных классов Маркина А.В. 2014г.
Родился в 1848 г. в селе Лопьял Уржумского уезда в Вятской губернии. Село Лопьял Музей В.М.Васнецова
Прадед художника окончил рисовальный класс семинарии. Его отец, Михаил Васильевич Васнецов, был образованным сельским священником.
Художник с детства проникался поэзией народных сказок, преданий и поверий, красотой народного искусства, красочной обрядовой стороной быта. В.М.Васнецов вместе со своим братом Аполлинарием рос не обособленно, а находясь в тесном общении с крестьянскими детьми.
Начальное образование Васнецов получил в местном духовном училище, а затем в духовной семинарии (1862 — 1867), где он изучал древнерусскую литературу. Литературные образы переплетались в душе художника с фольклорными образами, насыщая его внутренний мир, что не могло не отразиться на дальнейшем творчестве художника.
«Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. В.М. Васнецов
В августе 1867 года Васнецов отправился в Петербург для обучения в Императорской Академии художеств. Через несколько месяцев после приезда молодой человек знакомится с Иваном Николаевичем Крамским, который преподавал в Школе поощрения художников. И.Н.Крамской
С 1868 года художник увлекся графикой и к началу 1870-х годов достиг больших успехов в этой области. Его “Книжный лавочник (Провинциальный букинист. Купец с книгой )” и “Мальчик с бутылью водки” получили бронзовую медаль на Международной выставке 1874 года в Лондоне.
Весной 1876 года после выхода из Академии Васнецов, по приглашению Ильи Ефимовича Репина, с которым они были особенно дружны, приехал в Париж, где работал больше года. В это время им был написан эскиз “Богатыри”, положивший начало эпическому циклу. Первый набросок картины «Богатыри», 1871—1874 гг.
В.М.Васнецов «Богатыри» 1881г.-1898г.
Картины Виктора Михайловича Васнецова называют «родом из детства». Они, как произведения Пушкина или, к примеру, музыка Чайковского, кажутся нам ясными и понятными в любом возрасте. От мифов и преданий – к драме и серьёзному осмыслению истории. Для нас Васнецов – певец сказочной, легендарной Руси. Однако же его богатыри, царевны и Алёнушки так достоверно выписаны, что нам кажется – всё это было взаправду. Волшебный мир становится ближе, а былинные герои – оживают и остаются в памяти именно такими, какими их увидел художник. В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства» 1881г.
«Алёнушка как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке (вблизи Абрамцева), когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение, – говорил Васнецов. – Столько тоски, одиночества, чисто русской печали было в её глазах. Каким-то особым русским духом повеяло от нее». В.М.Васнецов «Алёнушка» 1881г.
Девушка доверчиво прильнула к царевичу. Как говорится в сказке, «Иван Царевич, сидя на Сером Волке с прекрасною Еленою, возлюбил её всем сердцем, а она – Ивана Царевича». Именно этот свет любви, который словно изнутри излучают их фигуры, защищает и хранит героев картины в подступившей вплотную тьме. И там, где они проплывают над землёй, происходит чудо – мёртвое дерево расцветает весенними нежными цветами. В.М.Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке» 1889г.
В Москве в 1893-1894 гг. появился настоящий сказочный терем – двухэтажный деревянный дом, который художник построил для своей семьи (ныне это Дом-музей В.М.Васнецова). В просторных комнатах – печи, украшенные майоликой, резная мебель по рисункам самого В.М.Васнецова, выполненная братом художника – Аркадием, иконы и картины на стенах, подлинные доспехи древнерусского витязя. Внутреннее убранство Дома-музея Виктора Михайловича Васнецова. Москва.
В.М.Васнецов «Спящая царевна» 1900-1926г.
Картинам очень уютно среди личных вещей В.М.Васнецова. Это старинные иконы, русские народные костюмы… Разглядывая обстановку, понимаешь, что даже искусно сложенная беленая печка и толстые некрашеные потолочные балки внесли свою важную лепту во вдохновение мастера.
В душе художника всегда жили образы народного эпоса. В.М.Васнецов «Баян» 1910г. В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами». 1880г. В.М.Васнецов «Гусляры» 1899г.
Более 10 лет своей жизни Васнецов посвятил росписи Владимирского собора в Киеве. В 1885-1896 гг. проходила масштабная реставрация древних киевских соборов. В своих росписях художник стремился воскресить дух византийских и древнерусских фресок и икон.
Перед началом работ он совершил путешествие в Италию, чтобы изучить особенный художественный язык и символику византийских мозаик, увидеть монументальную живопись эпохи Возрождения. Продолжая древние традиции, Васнецов привнёс в них проникновенное лирическое начало. Стилистика росписи Владимирского собора близка к русскому варианту стиля модерн. В.М.Васнецов «Радость праведных о Господе. Триптих, (центральная часть) Эскизы росписи Владимирского собора в Киеве Государственная Третьяковская галерея, Москва.
До конца жизни Васнецов продолжал писать в своём московском тереме картины на сказочные сюжеты. Кругом царила разруха, шла гражданская война, а в доме Васнецова время словно остановилось, навсегда оставшись в сказке. Советская власть не решилась отобрать у Васнецова его дом, и после кончины художника в 1926 г. там продолжали жить его дети. В 1953 г. в доме В. М. Васнецова был открыт музей; ныне Дом-музей Васнецова является филиалом Государственной Третьяковской галереи.
Спасибо за внимание
Презентация поможет провести классный час о великом русском художнике В.М.Васнецове. Учащиеся смогут узнать о его жизни и творчестве. Окунуться в мир его картин и почувствовать, как веет от них «каким-то особым русским духом».
Зал картин Виктора Михайловича Васнецова в Третьяковской галерее – один из самых любимых и юными, и взрослыми зрителями. Словно оказавшись в сказочном царстве, мы видим, как грустит Алёнушка над чёрной, зловеще молчащей водой, мчится верхом на волке Иван-Царевич, сияют самоцветами платья царевен подземного царства, остановился в раздумье витязь на распутье и стоят неодолимой заставой могучие богатыри…
Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 г. в маленьком селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Вскоре семья Васнецовых, в которой было шестеро сыновей (Виктор второй по старшинству) переехала в соседнее село Рябово. Здесь, среди бескрайних лесов и полей прошло детство художника. Позднее братья Васнецовы вспоминали, как отец «уходил с детьми в поле, вдыхал аромат луговых трав, слушал бой перепелов и скрип коростелей, любовался мерцающим звёздным небом, рассказывал мальчикам о строении вселенной и показывал различные созвездия» и как во время этих прогулок в души детей вливалось «живое неистребимое представление о Живом, действительно сущем Боге!».
Презентация на тему: Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок
Аннотация В данной работе представлены репродукции картин выдающегося русского живописца, одного из основоположников национально-романтического варианта русского модерна, Виктора Михайловича Васнецова (“Аленушка”,” Иван-Царевич на Сером Волке”, “Спящая царевна”, ” Богатыри” и др.). Краткие описания картин адаптированы к восприятию детей младшего школьного возраста. В конце даны вопросы и задания по просмотренной презентации.
Цель презентации: Познакомить с творчеством Васнецова; развитие чувства сопереживания, воспитывать любовь к русской живописи; воспитывать потребность высказывать своё отношение к произведениям искусства; воспитывать эстетический вкус.
Задачи урока: Восприятия и оценки произведений искусства, ориентирование в основных произведениях Васнецова, запоминание характерных особенностей картин, анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.
В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки.. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Грустно сидит она, положив голову на руки. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. Ее отца и матери уже нет в живых, чужие люди заставляют работать на них с утра до ночи, поднимают на нее руку, морят голодом и обижают. Окружающая природа застыла, деревья и травы стоят неподвижно, как будто скорбят вместе с ней. Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино с красотой русской природы. В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки.. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Грустно сидит она, положив голову на руки. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. Ее отца и матери уже нет в живых, чужие люди заставляют работать на них с утра до ночи, поднимают на нее руку, морят голодом и обижают. Окружающая природа застыла, деревья и травы стоят неподвижно, как будто скорбят вместе с ней. Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино с красотой русской природы.
Иван Царевич на Сером Волке (1889)
От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Веришь, что он преодолеет любые трудности, выполнит тот договор, который заключил с царевичем. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение — ведь там, впереди они видят свет — конец опасного путешествия. Жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке». От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Веришь, что он преодолеет любые трудности, выполнит тот договор, который заключил с царевичем. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение — ведь там, впереди они видят свет — конец опасного путешествия. Жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке».
Картина «Спящая царевна» переносит нас в самую настоящую сказку. Яркие сочные краски только подчеркивают необычность происходящего перед нами. Расписной терем, медведь и павлины, сидящие на ветвях, шут и молодой гусляр, изумрудная зелень лесов — все это похоже на детский радостный сон. Так и есть, мы застали как раз то мгновение, когда царевна уколола палец веретеном, и сбылось грозное предсказание — заснула не только девушка, но и все огромное царство. Люди, птицы, звери, цветы и деревья — все спят. Кажется, ни один ветерок не смеет потревожить заколдованный дворец, ни один звук сюда не донесется. Очень живописно удалось передать В. М. Васнецову расслабленные позы спящих. А как разнообразны, непохожи их лица! В каждом лице — свой характер. Картина «Спящая царевна» переносит нас в самую настоящую сказку. Яркие сочные краски только подчеркивают необычность происходящего перед нами. Расписной терем, медведь и павлины, сидящие на ветвях, шут и молодой гусляр, изумрудная зелень лесов — все это похоже на детский радостный сон. Так и есть, мы застали как раз то мгновение, когда царевна уколола палец веретеном, и сбылось грозное предсказание — заснула не только девушка, но и все огромное царство. Люди, птицы, звери, цветы и деревья — все спят. Кажется, ни один ветерок не смеет потревожить заколдованный дворец, ни один звук сюда не донесется. Очень живописно удалось передать В. М. Васнецову расслабленные позы спящих. А как разнообразны, непохожи их лица! В каждом лице — свой характер. Используя литературу, русский эпос, В. М. Васнецов сумел создать настоящий шедевр художественного искусства.
Поехал на три дороженьки, три дороженьки, три росстани.На тех росстанях лежит бел-горюч камень, а на камне том надпись подписана. Поехал на три дороженьки, три дороженьки, три росстани.На тех росстанях лежит бел-горюч камень, а на камне том надпись подписана. «Витязь на распутье» Виктора Михайловича Васнецова– среди знакомых с детства образов. Воин остановился, решая какую выбрать дорогу: поступить ли как правильно, или же – как лучше, как удобнее, как логичнее, как надежнее, как выгоднее, как безопаснее? Ратник не торопится свернуть на манящую за собой набитую тропинку, что сворачивает в сторону. Он знает: правильно было бы поехать прямо – по нехоженой целине. Но плата за такой выбор никогда не будет дешевле, чем собственная жизнь. Произведение характерно для васнецовского метода, соединяющего в одном поэтическом образе фольклорную «фантастику» и совершенно реалистические детали.
“Трава в грусти склонилась к павшим, восходит багряная луна, орлы зовут на мертвецов зверей…” “Трава в грусти склонилась к павшим, восходит багряная луна, орлы зовут на мертвецов зверей…” В картине “После побоища…” изображен заключительный эпизод неудачного сражения Новгород-Северского князя Игоря Святославича с половцами в 1885 году. Широкая степь, озаренная отблесками красной зари, покрыта телами воинов, погибших в кровавой сече, над ними в жестокой схватке сцепились хищные птицы Картина, навеянная “Словом о полку Игореве”, не только глубоко драматична, но и передает чувство общенародной гордости за тех сынов родной земли, которые отдали жизнь ради ее защиты. Эта картина – гимн доблести и беззаветному героизму защитников родины, выражение сокровенного смысла бессмертного героического русского народного эпоса.
Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели. Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ. Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели. Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.
Задание Как называются произведения живописи? А если картина воспроизведена в книге, в учебнике, в альбоме, как мы её называем? Нарисуйте сказочных персонажей картин В.М.Васнецова, которые вам больше всего понравились. Придумайте своих сказочных персонажей.