Презентация индийская сказка золотая рыбка

Сказки

Презентация к уроку литературного чтения к индийской народной сказке «Золотая рыбка»

Презентация подготовлена к уроку литератрного чтения во 2 классе по индийской народной сказке «Золотая рыбка» УМК Планета знаний.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения к индийской народной сказке «Золотая рыбка»»

Индийская народная сказка

УМК Планета Знаний

Подумать над тем, что же тревожит

и радует людей из этих сказок; понять,

что авторы сказок считают добром,

Индия- удивительная страна, таящая огромное количество интересных

вещей и фактов, скопленных за тысячелетнюю историю Индии. Древняя

Индия заложила основы многих современных наук, без которых невозможно представить развитие современного человечества. Название «Индия» происходит от реки Инд, которая приютила вокруг себя самые первые поселения. Арийцы назвали реку Инд «Шинду».

Столица страны – Дели. На севере страны находятся высокие горы,а на юге её омывает Индийский океан. В этой стране растут тропические леса, в них живут тигры, слоны, обезьяны. По земле Индии протекают

великие реки Инд и Ганг.

Индия – родина шахмат. Алгебра, геометрия – тоже берут начало здесь. Интересный факт: математический термин «вес разряда» и десятичная система исчисления была разработана в Индии в 100 г. Н.э.

Не жадничай, потеряешь и то,

Источник

Презентация к уроку литературного чтения к индийской народной сказке «Золотая рыбка»

Презентация подготовлена к уроку литератрного чтения во 2 классе по индийской народной сказке «Золотая рыбка» УМК Планета знаний.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения к индийской народной сказке «Золотая рыбка»»

Индийская народная сказка

УМК Планета Знаний

Подумать над тем, что же тревожит

и радует людей из этих сказок; понять,

что авторы сказок считают добром,

Индия- удивительная страна, таящая огромное количество интересных

вещей и фактов, скопленных за тысячелетнюю историю Индии. Древняя

Индия заложила основы многих современных наук, без которых невозможно представить развитие современного человечества. Название «Индия» происходит от реки Инд, которая приютила вокруг себя самые первые поселения. Арийцы назвали реку Инд «Шинду».

Столица страны – Дели. На севере страны находятся высокие горы,а на юге её омывает Индийский океан. В этой стране растут тропические леса, в них живут тигры, слоны, обезьяны. По земле Индии протекают

великие реки Инд и Ганг.

Индия – родина шахмат. Алгебра, геометрия – тоже берут начало здесь. Интересный факт: математический термин «вес разряда» и десятичная система исчисления была разработана в Индии в 100 г. Н.э.

Не жадничай, потеряешь и то,

Источник

Индийская народная сказка «Золотая рыбка», Шарль Перро «Кот в сапогах»

специалист в области арт-терапии

Индийская народная сказка «Золотая рыбка»,

Шарль Перро «Кот в сапогах»

• Формирование навыка работы с текстом;

• Уметь анализировать и сравнивать;

• Понимать смысл произведения;

• Выражать эмоциональное отношение к персонажам;

• Формирование навыка монологической речи.

I. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть первой части «Сказки о рыбаке и рыбке».

Сравнительная характеристика сказок

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Индийская народная сказка

Старик со старухой

Старика сделать ста­ ростой в округе, дом вдвое больше, пятеро слуг, буйволов десять упряжек, риса полные амбары, золотых укра­ шений и золота

Старуха хочет быть столбовой дворян­ кой

Старика над всей зем­ лей царем сделать

Старуха хочет быть вольною царицей

Старуха хочет быть владычицей мор­ скою

Все вернулось восвояси

II. Формирование новых знаний.

А теперь послушайте волшебную сказку французского писателя Шар­ ля Перро «Кот в сапогах».

Рассмотрите иллюстрации к сказ­ ке. Подберите к ним слова из текста.

Каким вы представляете хозяина кота?

(Самостоятельные рассуж­ дения учеников).

Ловким, находчивым, сооб­ разительным.

III. Практические задания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 90 № 1.

РТ «Литературное чтение»: стр. 90 №2.

Король, косари, жнецы, людоед.

РТ «Литературное чтение»: стр. 90 №3.

IV. Домашнее задание.

Номер материала: ДВ-531961

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Золотая рыба» (индийская народная сказка). 2 класс

специалист в области арт-терапии

Читайте также:  Почему уехала лидия михайловна из рассказа уроки французского

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Золотая рыба» (индийская народная сказка). 2 класс

Тема уроков: «Золотая рыба» (Индийская народная сказка)

Предметные: выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавать интонацию говорящих, определять основную мысль произведения.

Метапредметные: работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию, определять причинно – следственные связи явлений.

Личностные: развивать эмоционально – нравственную сферую.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация знаний.

4. Работа по содержанию сказки.

6. Домашнее задание.

по литературному чтению

по теме: «Золотая рыба» (индийская народная сказка)

Тема уроков: «Золотая рыба» (Индийская народная сказка)

Предметные: выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавать интонацию говорящих, определять основную мысль произведения.

Метапредметные: работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию, определять причинно – следственные связи явлений.

Личностные: развивать эмоционально – нравственную сферую.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы продолжаем работать над произведением «Золотая рыба». Какой жанр этого произведения? (сказка)

Мы говорим, что жанр этого произведения – сказка. Скажите, какие приметы должны присутствовать у сказки (зачин, сказочные волшебные герои, сказочные приметы). Давайте поищем эти элементы сказки (дети находят зачин в сказке, сказочные троекратные повторы, сказочные приметы, зачитывают).

3. Актуализация знаний.

-В какой стране написали эту сказку? (В Индии).

-Расскажите, что вы знаете об этой удивительной стране?

-Почему ее так назвали?

Сообщения детей об Индии.

Индия – удивительная страна, таящая огромное количество интересных вещей и фактов, скопленных за тысячелетнюю историю Индии. Древняя Индия заложила основы многих современных наук, без которых просто невозможно представить развитие современного человечества.

Название «Индия» происходит от реки Инд, которая приютила вокруг себя самые первые поселения. Арийцы называли реку Инд «Шинду».

Столица страны – Дели. На севере страны находятся высокие горы, а на юге её омывает Индийский океан. В этой стране растут тропические леса, в них живут тигры, слоны, обезьяны. По земле Индии протекают великие реки Инд и Ганг.

Интересно знать, что за последние 10 000 лет Индия не вторгалась на территорию другой страны.

Индия − родина шахмат

Алгебра, геометрия – также берут начало здесь.

Интересный факт: математический термин «вес разряда» и десятичная система исчисления была разработана в Индии в 100 г. до н.э.

Индия занимает 2е место по численности населения и 7е место в мире по территории.

В Индии почтовых офисов больше, чем в какой-либо другой стране.

Самый первый университет в мире был основан в Индии в 700 г. до н.э. Более 10,5 тыс. студентов со всех концов света изучали более 60 предметов. Другой университет, Наланда, построенный в IV ст. – одно из самых выдающихся достижений древней Индии в сфере образования.

: Аюр-веда – первая школа медицины в истории человечества. Аюр-веда появилась около 2500 лет назад в Индии.

Искусство навигации и навигация, как наука, образовались в долине реки Синд около 6000 лет назад представителями древней Индийской цивилизации. Слово «навигация» и английское «navy» корнями уходят к древнему языку Индии.

Математик и астроном Бхаскара (1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней.

В Индии: квадратные уравнения уже использовались ученными Индии в XI веке. Наибольшие числа, которыми оперировали греки и римляне составляли числа порядка 100, тогда как уже в 5000 г. до н.э. индийские ученные использовали числа порядка 1053 (10 в степени 53). Числа таких порядков имели свои собственные названия в Индии. Даже в наши дни, самое большое число с собственным названием – Терра 1012 (10 в степени 12).

До 1896 года Индия была монополистом в области добычи алмазов.

Мост Бейли – самый высокий мост в мире, расположенный в Гималаях (Индия), построенный в 1982 г.

Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древней цивилизации в анатомии, пищеварении, метаболизма, физиологии, этиологии, генетики и иммунной системы.

Индия экспортирует компьютерные программы (софт) в более чем 90 стран мира.

Более 5000 лет назад в Индии зародилось учение йоги.

В Индии распространена одноразовая посуда из листьев и глины. Экологичное и мудрое решение. Чай и кофе, которые можно купить на улице наливают в глиняные пиалки, а после выбрасывают (утилизируются в сезон дождей), особенно распространено на вокзальных станциях. Распространены и тарелки из зеленых высушенных листьев.

Чай в Индии без молока пьют только туристы. В поезде, разносчики чая носят с собой пакетированный чай и металлическую емкость с горячим сладким молоком, вместо кипятка.

Читайте также:  План для пересказа сказки мальчик с пальчик

Корова — священное животное в Индии. Они всегда и везде: медитативно шествует по пляжу, заглядывает в торговую лавку, аккуратно возьмет с ваших рук банановую корку.

Восьмое чудо света – Тадж-Махал

Беломраморную гробницу Тадж-Махал в Агре называют поэзией в камне. Большинство туристов принимают на веру очень красивую легенду, которую рассказывают о создании этого шедевра зодчества. Экскурсоводы рассказывают туристическим группам, что опечаленный смертью любимой супруги правитель Шах-Джахан (1592-1666 гг.) построил для нее великолепный мавзолей (1631-1653 гг.), который по праву стал архитектурной жемчужиной Индии.

4. Работа по содержанию сказки.

(Ответы на вопросы страница 86)

1. Почему старик несколько раз встречался с рыбой (ответы детей)

2. Выдели в тексте разговоры старика со старухой. Подумай, с каким чувством говорили друг с другом старуха и старик.

Старуха – с раздражением, возмущением, гневом.

Старик – с недоумением, растерянностью, недовольством.

-Прочитайте эти разговоры с товарищем по ролям.

3. Назовите, какой характер был у старика и старухи.

Характер старика – робкий, скромный, добрый, податливый, безответный, безвольный, смеренный.

Характер старуху – властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.

4.Кто из героев вам нравится? (ответы детей)

-Почему вам не нравится характер старухи? (все ее черты отрицательные)

Таких людей не любят в обществе, их поступки осуждают.

-Как была наказана старуха за жадность и неблагодарность?

Почему же был наказан и старик? Является ли положительными такие качества, как безвольность, безответность? (отсутствие воли – отрицательная черта. У старика не хватило смелости противостоять жадной старухе, он подчинялся, выполнял все ее прихоти)

-Случается ли такое в жизни?

В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твердо сказать – нет.

Например: твои знакомые просят тебя сделать то, что по-твоему мнению, является плохим поступком.

Любая сказка дает нам жизненный урок. Чему же учит нас эта сказка? (не жадничать).

Найди и прочитай пословицу, которая включена в индийскую сказку «Золотая рыба».

Не жадничай, потеряешь и то, что имеешь.

Какой жизненный урок вы извлекли из сказки?

Выбери и закончи предложения:

4. я выполнял задания…

7. я почувствовал, что…

10. у меня получилось …

14. урок дал мне для жизни…

Пересказать сказку, нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду.

Источник

Урок 130. ИНДИЙСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗОЛОТАЯ РЫБА».

Педагогические задачи: совершенствовать навык сравнительного анализа текстов; содействовать развитию памяти, мышления, речи, воображения, творческих способностей; учить правильно оценивать уровень собственных учебных достижений; прививать интерес к творчеству А. С. Пушкина; способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, стремления к взаимопомощи

Просмотр содержимого документа
«Урок 130. ИНДИЙСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗОЛОТАЯ РЫБА».»

Урок 130. индийская народная сказка «Золотая рыба»
(
дополнительное чтение)

Тип урока: изучение нового материала

Педагогические задачи: совершенствовать навык сравнительного анализа текстов; содействовать развитию памяти, мышления, речи, воображения, творческих способностей; учить правильно оценивать уровень собственных учебных достижений; прививать интерес
к творчеству А. С. Пушкина; способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, стремления к взаимопомощи

Предметные: ориентируются в структуре и содержании сказки; различают главных и второстепенных героев, выражают свое отношение к ним; различают народные и авторские сказки

познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; строят речевые высказывания; овладевают техникой чтения, приемами понимания произведения; составляют несложные монологические высказывания; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; овладевают навыком смыслового восприятия художественного текста;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия;

коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам

Образовательные ресурсы: модели обложек

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке.

Настраиваются на работу

Совместно договариваются и следуют правилам поведения и общения в школе

II. Актуализация знаний.

1. Задания для работы в парах

– Александр Сергеевич Пушкин написал:

• Сказку о…(попе и о работнике его Балде);

• Сказку о… (царе Салтане…);

• Сказку о… (рыбаке и рыбке);

• Сказку о… (мертвой царевне…);

• Сказку о… (золотом петушке)

Работают в парах и фронтально

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

2. Задания для фронтальной

– Найдите лишнего персонажа, чтобы поместить его
в соответствующую сказку.

1. «Сказка о попе и о работнике его Балде».

а) Поп; б) Бабариха; в) Бес.

2. «Сказка о царе Салтане…».

а) Гвидон; б) Черномор; в) Балда.

Читайте также:  Рассказ переболевших коронавирусом о течении болезни

3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

а) Шамаханская царица;

4. «Сказка о золотом петушке».

а) Мудрец; б) Дадон; в) Соколко

III. Постановка учебной
задачи

– Назовите жанры фольклора, с которыми человек знакомится с рождения.

– Какой жанр вам нравится больше? Почему?

– Этот сказочный волшебный герой – представитель животного мира, поймать которого хотя бы раз в жизни мечтает не только ребенок, но и взрослый. Кто это?

ТАЛОЯЗО БРЫАК (запись на доске).

– Во многих странах мира (Германии, Франции, Англии, Китае и др.) есть сказки про жадную старуху. Индийская сказка называется «Золотая рыба». А вот в «Сказке о рыбаке и его жене» братьев Гримм старик поймал не золотую рыбку, а камбалу-рыбу. Одна из русских народных сказок называется «Золотая рыбка». По сюжету она очень близка к пушкинской; считается, что именно она легла в основу его «Сказки о рыбаке и рыбке».

Ребята, я приглашаю вас в гости к индийской сказке «Золотая рыба»

– Колыбельная, потешка, считалка, загадка, скороговорка, сказка.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа
учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи

IV. Работа
по теме урока.

1. Знакомство
с индийской народной сказкой

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем мы бодрей!

Потянулись и вздохнули!

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

2. Работа над сказками (фронтальный опрос)

– Какими деталями отличается сказка А. Пушкина
от индийской?

– Как характеризует старика первый эпизод, где он встречается с рыбкой?

– Что можете сказать о его поведении во время первой беседы со старухой?

– Прочитайте эпизоды из сказки А. Пушкина о том, как изменялось «настроение» моря, золотой рыбки.

– Какое отношение вызывает у автора и народа золотая рыбка? Почему?

– Совпадает ли количество желаний, загаданных старухой, в обеих сказках?

– Сколько желаний обычно исполняется в сказках?

– Почему, на ваш взгляд, рыбка исполнила более трех
желаний?

– У А. Пушкина старик закидывал в море невод три раза,
в индийской народной – два
и т. д.

– Добрый, простодушный, не привык извлекать корысть из чужого несчастья.

– Искренне, просто, без сожаления все рассказывает, ничего не утаивает, но слабый и покорный, привык подчиняться.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы

3. Работа над сказками
(сравнение)

Задание 1. Сравните, как живут старик и старуха в обеих сказках (жилище, работа старика).

Задание 2. Одинаковые ли в этих сказках исполнители желаний?

Задание 3. Где в сказках встречаются старики с исполнителями желаний?

Задание 4. Назовите действия старух в сказках, используя таблицу (см. Ресурсный материал), сравните сказки.

– Сказки очень похожи. Несмотря на небольшие различия, их смысл одинаковый: нельзя жадничать; надо беречь,
ценить то, что у тебя есть; чтобы что-то получить, нужно трудиться, работать; быть добрым по отношению к другим людям;

– герои в сказках отличаются друг от друга характерами, но в целом образы схожи (старухи – жадные, злые, ворчливые, вызывают чувство осуждения, неприязни; старики – слабовольные, трусливые, их жалко; исполнители желаний – добрые, справедливые, вызывают симпатию);

– все изученные произведения являются сказками, так как в них есть сказочные признаки (зачин, волшебные существа, волшебные превращения, образные выражения, финал, нравственный урок);

– А. С. Пушкин создал сказку на сюжет о жадности в стихотворной форме, индийская сказка – в прозе

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний

V. Итог урока. Рефлексия

– Прочитайте измененные пословицы. Какое значение они приобрели?

• Без труда не вытащишь золотую рыбку из пруда.

• Не все то золотая рыбка, что блестит.

• Мала золотая рыбка, да дорога.

– Сформулируйте пословицы в первоначальном виде.

– В конце индийской сказки есть такие слова:

– Эх, жена, жена. Говорил ведь я тебе: много хочешь – мало получишь! Говорил я тебе: старуха, не жадничай, потеряешь и то, что имеешь. Ты моих слов тогда не слушала, а вышло-то по-моему! Так чего же теперь плакать?

– Какой вывод можно сделать?

– Какие выражения являются пословицами и поговор-
ками?

– Какими словами А. С. Пушкин заканчивает свою сказку?

Источник

Познавательное и интересное