Презентация к рассказу главные реки драгунского

Сказки

Презентация, доклад Литературное чтение. 4 класс. В.Ю.Драгунский Главные реки.

Презентация.Литературное чтение. 4 класс. В.Ю.Драгунский Главные реки., предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Делу время – потехе час

Виктор Юзефович Драгунский
«Главные реки»

Прочитайте стихотворение В.Викторова «Причина»

«Причина»-какое удобное слово!
Оно выручает лентяя любого.
Оно объясняет, оно покрывает,
Оно от стыда и позора спасает.
Не сделал, забыл, тяжело, далеко…
Причину найдёшь и дыши глубоко!
С совестью мир, не запятнана честь…
Чего-то там нет, но причина-то есть!
Ребята, ребята, вы завтра- мужчины.
Не надо причин!
Не ищите причины!

Как вы поняли смысл стихотворения?

Как вы думаете, какие качества человеку в себе необходимо воспитывать?
Как бы вы хотели, чтобы относились к вам?
Продолжите пословицы:
Делай добро и оно…
к тебе вернётся.
Терпенье и труд…
всё перетрут.
Объясните пословицу:
На работу с радостью, а с работы с
гордостью.
Слово «работа» вы для себя на какое слово можете заменить?
« учёба»

Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972)

Известный советский прозаик и публицист, автор рассказов для детей, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.
Сборник «Денискины рассказы»включает более сорока веселых историй про фантазера и мечтателя Дениса Кораблева и его верного товарища Мишку Слонова.

Имя главного героя было выбрано не случайно — прототипом послужил сын автора Денис. Читатели и критики сразу отметили яркость и живость повествования, глубокое знание детской психологии.

По мотивам рассказов В.Драгунского выходят фильмы «Весёлые истории», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы», «По секрету всему свету», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва».

Чтение рассказа «Главные реки»

Расскажите о своих впечатлениях.
Почему вы смеялись?
От чьего имени ведётся рассказ?
Назовите главных героев рассказа?
Какой характер у каждого героя? Как передадим это при чтении?
Как автор относится к своим героям?

Подберите синонимы к словам.

Позор
стыд, бесславие
Ловко
проворно, юрко
Примчаться
прибежать, приехать
Продекламировать
выразительно прочесть
Влепить
ударить, стукнуть
Ежеминутно
часто

Найдите и объясните образные слова и выражения.

Как можно прочитать рассказ? Почему?

Чтение по ролям.
При чтении постарайтесь передать характер героев, отношение автора к своим героям.
Вопросы на стр. 23 № 2, 3,4

Источник

Урок «В. Ю. Драгунский «Главные реки»

Тема: В. Ю. Драгунский. Главные реки.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с творчеством В.Ю.Драгунского и его произведением «Главные реки»

— расширить знания учащихся о творчестве В.Ю.Драгунского

— раскрыть нравственный смысл произведения;

— развивать у обучающихся навык слушания;

— развивать у детей умение работать с иллюстративным материалом;

— развивать у обучающихся навык и умение работать с текстом учебного пособия,

— воспитывать у обучающихся качеств: исполнительности, обязательности, умения ценить свое и чужое время.

Психологический настрой на урок.

Ребята, приготовились, продолжаем наш учебный день. Надеюсь на плодотворную работу. Продолжаем мы учиться, и не будем мы лениться!

Проверка д/з. Какова была вчера наша тема? Какие вопросы мы обсуждали?Мы вчера говорили о том, что жизнь человека не бесконечна, что за нашу столь короткую жизнь нужно много успеть.

Рассказ 2-3 учащихся о своих мечтах.

Мечты, конечно, это хорошо,будем надеяться, что все так и будет. Но некоторые из вас так и оставят ваши мечты неисполненными. Есть хорошее стихотворение:

Мотивация к учебной деятельности (Речевая разминка)

Оно выручает лентяя любого.

Оно от стыда и позора спасает.

Не запятнана честь…

Вы завтра – мужчины.

— Прочитайте медленно, очень быстро.

-Как можно объяснить смысл стихотворения?

Информацию из текста …….

И, конечно, без сомненья,

Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать, открывать, высказывать, развивать.

3. Открытие новых знаний

А) Постановка темы, выявление проблемы.

Перед вами выставка книг. Они все вам знакомы. Среди них можно найти несколько, где автор повторяется. Произведение этого автора мы и будем сегодня изучать.

(Слайд с портретом и информацией о писателе).

Название произведения состоит из 2 слов. Вы узнаете его, отгадав загадки на слайде.
Тема: В. Ю. Драгунский. Главные реки. Какие задачи поставим перед собой?

Попробуем определить по названию, о чем произведение.

-Хорошо, давайте попробуем разобраться, правы ли вы.

Физминутка для глаз.

Б) Работа с текстом во время чтения. Читает учитель, продолжают дети.

-первичное восприятие текста;

(по ходу чтения отмечаем непонятные слова)

Беседа на проверку первичного восприятия

-Скажите, ваши ожидания по тексту оправдались? Про что текст?

Вы можете сказать, что это за жанр, стихотворение, поэма, рассказ, сказка. Рассказ- повествуется об интересном случае из жизни.

Беседа с зачитыванием отрывков из текста в качестве доказательства.

— От чьего имени ведётся рассказ?

— Где происходит событие, рассказанное Дениской?

— Почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации? (От имени Дениски.

Он так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете. Денис думать перестал про какие-то там уроки)

— К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? (ждет подсказки.)

— Помогают ли герою подсказки друзей?

— Были ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам приходилось опаздывать или прийти с невыполненными уроками и вас обязательно спрашивали? Что вы испытывали в тот момент?

-В учебнике 2 иллюстрации, на какие моменты текста?

— Вас не смущает, что про главные реки почти ничего не говорится, а произведение получило такое название. Почему?

— Какие чувства вызвал рассказ?

— Какие выводы сделал для себя Дениска из этой ситуации? Как он себя чувствовал?

1) Вопросы на внимательность:

Реки, какой страны должен был выучить Дениска? (Америки)

Читайте также:  Рассказ о песце на английском языке с переводом

Кто по профессии Раиса Ивановна? (Учительница)

О людях, какой профессии говорится в тексте? (О пожарниках)

2) Объясните смысл фразеологизмов.

НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕЛО В ДОЛГИЙ ЯЩИК – (быстро решить проблемы).

СДЕЛАЛ ДЕЛО…………………………………….. ГУЛЯЙ СМЕЛО!

— Объясните смысл пословиц

— Можно этими пословицами определить главную мысль произведения?

А как автор относится к своему герою? Высмеивает ли он поведение мальчика?

— Над какой чертой характера смеётся Виктор Драгунский?

— Ребята, подобные произведения в литературе называются юмористическими.

Г) Заключительная беседа

Какие моменты, по-вашему, являются самыми смешными?

Почему рассказы Виктора Юзефовича Драгунского не стареют и всё так же интересны?

. Совершенно верно. Драгунский заставляет нас задуматься: а добрый ли и честный я, человечный и смелый ли? Если нет, то надо непременно от своих пороков избавиться.

— Чем схожи два произведения из этого раздела, которые мы изучили «Сказка о потерянном времени» и «Главные реки»?

Источник

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: «В. Ю. Драгунский «Главные реки» (4 класс)

специалист в области арт-терапии

Урок изучения нового материала

Делу – время – потехе час

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

Образовательные : учить находить тему текста и основную мысль текста;

Развивающие: способствовать формированию навыков чтения и правильной речи учащихся;

Воспитательные: Воспитывать ответственность у учащихся. Развивать интерес к чтению, способствовать развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения. Развивать умение оценивать свою работу.

Методы, используемые на уроке

Технологии, используемые на уроке

— обучения в сотрудничестве,

— развития критического мышления

Формы работы, используемые на уроке

Планируемые образовательные результаты

— научатся воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в т.ч. творческого характера;

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 4 класс (2-я часть).

ТСО (мультимедийный проектор, нетбук, проектор, экран), презентация к уроку, бумага для групповой работы, тучки, стрекозы.

Форма проведения урока

(название, время, цели)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I . Мотивация к учебной деятельности

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке (психологический настрой учащихся, создание благоприятной обстановки на уроке)

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок
Интересно нам читать,
Будем думать, спорить, размышлять! Пожелаем друг другу интересной и плодотворной работы. (сл.2)

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.

Личностные : формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви.

Регулятивные : нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II . Речевая разминка

Цель : совершенствование чёткости произношения

Продолжительность: 2 мин.

Прочитайте, начиная шёпотом, увеличивая силу голоса.

— Прочитайте с ускорением.

Оно выручает лентяя любого.

Оно объясняет, оно покрывает,

Оно от стыда и позора спасает.

Не сделал, забыл, тяжело, далеко…

Причину найдёшь – и дыши глубоко!

Не запятнана честь…

Вы завтра – мужчины.

Во время речевой разминки вы читали стихотворение «Причина»

— Как вы поняли его смысл?

— А какая может быть у вас причина?

Читают стихотворение в разном темпе.

Личностные: проявление интереса к выполнению задания

Регулятивные: умение оценивать выполнения действия.

Коммуникативные : умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

III . Актуализация опорных знаний

Цель : обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Продолжительность: 1 мин.

Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Ребята, какой раздел мы начали изучать?

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Регулятивные: контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные : оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

IV .Формулирование темы и целей урока

Цель : организовать актуализацию умений определять тему урока и ставить перед собой цель

Задаёт вопросы и предлагает выполнить задания, способствующие формулированию темы и задач урока.

Перед вами иллюстрации из произведений. Внимательно рассмотрите иллюстрации и назовите произведения.

— Кто автор этих произведений?

— О ком эти произведения?

-Дома вы знакомились с содержанием какого произведения В.Ю. Драгунского?

Тема: В.Ю. Драгунский «Главные реки» (сл.5)

Сегодня на уроке мы работаем над содержанием произведения В.Ю. Драгунского «Главные реки»

-Опираясь на тему урока и используя опорные слова, сформулируйте задачи урока.

· Познакомиться с автором

· Узнавать главных героев по словесному описанию

· Определить главную мысль рассказа

· Совершенствовать навык чтения

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Называют тему урока.

Пользуясь опорными словами, формулируют задачи урока.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

V . Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации

Цель: применить полученные знания в нестандартной ситуации

Продолжительность: 20 мин.

Даёт ученице на дом предварительное задание найти и подготовить биографии В. Ю. Драгунского.

Прочитайте, объясните смысл фразеологизмов.

Даёт задание ученику приготовить самостоятельно характеристику герою.

Даёт задание 2 ученику самостоятельно приготовить рассказ о герое рассказа от своего имени, не называя имени героя.

Даёт задание найти, выучить ученику дома самостоятельно стихотворение.

Читайте также:  Рассказ про челябинскую область для 4 класса

Помогает выстроить правильный ответ.

Пытается вместе с детьми определить главную мысль рассказа.

— Что вам известно об этом писателе? (Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз.

Виктор Драгунский был даже клоуном в цирке. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто- мортале делать, и по канату ходить, и петь, и танцевать, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел. А ещё надо было придумывать весёлые куплеты, песни, монологи, клоунады, с которыми он выходил на арену цирка. Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.) (сл.6,7,8)

— Определите жанр прочитанного вами дома произведения? Докажите?

— Вам в рассказе встретились фразеологизмы. Объясните их смысл.

ВЫЛЕТЕЛО ИЗ ГОЛОВЫ-( забыл)

ОДЕВАТЬСЯ КАК НА ПОЖАР

( одеваться очень быстро)

СМЕЯТЬСЯ ДО СЛЁЗ – ( долго смеяться, хохотать) (сл.9)

— Где происходит событие, рассказанное Дениской? (в школе, на уроке)

Приглашается к доске ученик который даёт характеристику первому герою.

Зачитайте фрагмент из текста который характеризует первую картинку.( стр. 18 от слов В общем, в школу и до слов Но она …)

Приглашается к доске ученик который даёт характеристику следующему герою.

— Как называлось произведение которое не выучил Денис?

Послушайте стихотворение которое должен был выучить Денис.

Мужичок с ноготок ( из стихотворения «Крестьянские дети» 1861 г.)

Однажды, в студеную зимнюю пору.

Гляжу,- поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз

И, шествуя важно, походкою чинною,

Лошадку ведёт под узцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном

В больших рукавицах

— Как вы думаете правильную подсказку дал Денису Мишка?

— Какой фрагмент из рассказа изображён на стр.21?

-Какое ещё было домашнее задание?

Найдите и зачитайте в учебнике фрагмент о расширении кругозора.

— Были ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам приходилось опаздывать или прийти с невыполненными уроками и вас обязательно спрашивали, или подсказки были не понятными для вас?

-Что вы испытывали в тот момент?

— К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение?

— Помогают ли герою подсказки друзей? Вот к каким нелепым ситуациям приводит медвежья услуга. ( сл.11)

Вывод: Любое произведение, конечно написано автором, но не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение «Я». Перед нами именно такое произведение, где рассказ ведёт не сам автор, а герой.

— Кто этот герой? И называется такой герой- герой – рассказчик.

— К какому жанру относится это литературное произведение? (рассказ)

— Почему рассказ? (малое количество героев, одно событие, небольшой объём)

— Как называется произведение с которым мы работали на уроке?

— Соответствует ли содержание рассказа его названию?

— Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего? Ответьте словами из текста.(Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё – таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.)

— Как вы думаете, исполнит ли Денис эту клятву? (Думаю, что эту клятву Дениска обязательно исполнит.)

— Почему так считаете? ( Потому что этот урок он запомнит на всю жизнь).

— А как вы думаете, над чем заставляет задуматься нас автор?( Над тем, что надо всегда учить уроки).

Слушают ученика по подготовленной самостоятельно биографии.

Источник

Урок по литературе в 4 классе на тему » В.Ю.Драгунский «Главные реки»»

специалист в области арт-терапии

Тема: В. Ю. Драгунского « Главные реки».

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.Ю.Драгунского и его произведением «Главные реки»; развивать у детей чувство юмора; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения; учить проникать в глубину замысла автора, работать над развитием речи, вызывать интерес к чтению.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», Выставка книг с произведениями В. Драгунского, компьютер.

I. Организационный момент. (Слайд 1) (3 мин)

1. Биография В.Ю.Драгунского.

— Начинаем урок литературного чтения. Вчера мы познакомились с биографией В.Ю.Драгунского. Сегодня наши ученики подготовили небольшое сообщение о нём.

Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз.

Виктор Драгунский был даже клоуном в цирке на Цветном бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто-мортале делать, и по канату ходить, и петь, и танцевать, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.

А ещё надо было придумывать веселые куплеты, песни, монологи, клоунады, с которыми он выходил на арену цирка.

Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

Тексты будем мы ……. (читать,)
Информацию из текста …….(извлекать.)
Точку зрения…….(высказывать,)
На вопросы …….(отвечать,)

Новое для себя…….(узнавать.)
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом …….(развивать!)

Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать, извлекать, высказывать, развивать.

II. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. ( Слайд 2) (3 мин)

2. Речевая разминка (текст напечатан на карточках).
Причина

Оно выручает лентяя любого.

— Прочитайте стихотворение жужжащим чтением.
— Прочитайте, начиная шёпотом, увеличивая силу голоса.
— Прочитайте с ускорением.
— Прочитайте выразительно.

2. Подготовка к восприятию текста.

— Во время речевой разминки вы прочитали стихотворение «Причина».

— Как вы поняли его смысл? (нельзя искать причину, если ты забыл, поленился выучить уроки).
— Можно ли соотнести его с рассказом «Главные реки»? (Да)
— Почему? (Дениска искал причину, почему он не выучил урок)

Читайте также:  Придумай свою сказку о деревьях 2 класс

III. Работа над текстом. (Слайд 3) (7 мин)

1. Прослушивание аудиозаписи рассказа «Главные реки».

— Ребята, сейчас мы с вами прослушаем отрывок из рассказа «Главные реки» в исполнении автора Виктора Юзефовича Драгунского.

2. Вопросы на восприятие текста:

— От чьего имени ведётся рассказ? (от имени Дениса Кораблёва)

— Где происходит событие, рассказанное Дениской? (в школе, на уроке)

— Почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации? (Он так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете. Денис думать перестал про какие-то там уроки.)

— Были ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам приходилось опаздывать или придти с невыполненными уроками и вас обязательно спрашивали, или подсказки были не понятны для вас? Что вы испытывали в тот момент? (Мне было стыдно, что я не выполнил задание).

— К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? (делает вид, что не услышал вопроса).

— Помогают ли герою подсказки друзей? ( Нет).

— Вас не смущает, что про главные реки почти ничего не говорится, а произведение получило такое название. Почему? (Потому что Денис неправильно назвал реку Америки).

3. Работа в группах.

Прочитайте, объясните смысл фразеологизмов

Давайте проверим (по одному человеку из каждой группы). Молодцы!

V. Физминутка (суперфизминутка) (2мин)

— А сейчас немного отдохнём.

VI. Работа с пословицами. (Слайд 5) (5 мин)

Слова из пословиц на карточках.

— Составьте пословицы, прочитайте, соотнесите их с картинками, проверьте.

2 группа: СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО!

3 группа: ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА.

— Объясните смысл пословиц (Сначала нужно сделать дела, а потом гулять, играть).

— Можно этими пословицами определить главную мысль произведения? (Да).

— Почему? (Потому что Дениска вместо того, чтобы сначала сделать уроки пускал змея).

— А как автор относится к своему герою? ( Денис ему нравится).

— Высмеивает ли он поведение мальчика? ( Он его и осуждает, и сочувствует ему).

— Над какой чертой характера смеётся Виктор Драгунский? (В неумении сосредоточиться на чём-то важном. Например, на выполнении домашнего задания).

— Ребята, подобные произведения в литературе называются юмористическими.

VII. Работа над текстом (продолжение) (Слайд 6) (15 мин)

1. Работа с интерактивной доской. Игра «Молчанка».

— А на эти вопросы вы будете отвечать у доски (с помощью интерактивной доски).

1 вопрос. Реки, какой страны должен был выучить Дениска? (Америка)

2 вопрос. Кто по профессии Раиса Ивановна? (Учительница)

3 вопрос. О людях, какой профессии говорится в тексте? (О пожарниках)

( Все ответы ученик показывает при помощи доски).

— Какие моменты, по-вашему, являются самыми смешными? (Когда Денис неправильно сказал название реки).

2. Чтение произведения.

— Давайте вернёмся к произведению и прочитаем его ещё раз.

1) Звучит аудиозапись рассказа «Главные реки».

2) Продолжение чтения рассказа учеником.

3) Инсценируют рассказ Мушулов А., Пындыч Е., Шварцбаум Е.

— Вам понравилось, как играли ребята? Давайте поблагодарим их аплодисментами.

— Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего? Ответьте словами из текста.

(Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости).

Как вы думаете, исполнит ли Денис эту клятву? (Думаю, что эту клятву Дениска обязательно исполнит).

— Почему так считаете? (Потому что этот урок он запомнит на всю жизнь).

— А как вы думаете, над чем заставляет задуматься нас автор? (Над тем, что надо всегда учить уроки).

3. Расшифруй пословицу.

У каждой группы на столе конверт с заданием. Надо узнать, что там написано.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

— К кому из героев произведения вы бы отнесли эту пословицу? (К Денису Кораблёву)

— А к себе вы можете отнести эти слова? (Да. Потому что иногда тоже забываем сделать уроки).

4. Книга «Денискины рассказы» (Слайд 7)

Ребята, рассказ «Главные реки» В. Драгунского вошёл в книгу «Денискины рассказы», которой исполнилось в этом году 55 лет. Об этой книге вам расскажет ваш одноклассник.

Сборник под таким названием появился в 1959 году. Все рассказы писателя объединены одним героем – мальчиком Дениской, с которым происходят весёлые и необыкновенные истории. Эти истории были неисчерпаемы. И многие думали, что писатель берёт сюжеты из жизни своего сына Дениса. Это не совсем верно: у писателя был большой запас творческой фантазии.

Я рекомендую вам всем прочитать эту книгу.

VIII. Рефлексия (3 мин)

— Что нового узнали? ( Виктор Драгунский работал рыжим клоуном в цирке)

— Над содержанием какого рассказа мы работали? («Главные реки» Виктора Драгунского).

— Чему вы учились на уроке? (Определять главную мысль рассказа. Работать с фразеологизмами. Составлять пословицы, объяснять их значение).

-Какой вывод вы сделали для себя? (Всегда делать уроки).

IX. Оценка деятельности детей. (2 мин)

— Активно работали, были необыкновенными актёрами …

— Красиво и правильно выражали свои мысли…

— Внимательно слушали одноклассников …

1. «Поляна» Содержание: На доске – поляна из цветов. Перед каждым ребенком – бабочка и тучка.

— А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что потрудились хорошо, узнали много нового и интересного, прикрепите к полянке бабочку. А если урок прошел зря или вы недовольны своей работой – тучку.

Над нашей поляной порхают бабочки. Значит, наш урок прошёл не зря. Я рада, что он вам понравился.

X. Домашнее задание: Выразительное чтение текста по ролям. Прочитать книгу «Денискины рассказы». Всем спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания.

Источник

Познавательное и интересное