Презентация по литературному чтению по теме «К.Паустовский «Кот-ворюга»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила Гусева Е.А учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 2017г. Презентация к интегрированному уроку литературного чтения+изобразительное искусство для 3 класса по УМК 2100 К. Паустовский «Кот- ворюга». Рисование животных или как стать художником – анималистом.
Прочитайте эпиграф. Как вы понимаете эти слова? Добро всегда добром возвращается. К концу урока нам предстоит выяснить, какая связь между произведением и эпиграфом.
Что означает слово«ворюга»? Сравните слова: вор, воришка, ворюга, хитрюга. О ком так говорят?
ПЛОТИЦА – небольшая пресноводная рыба
ЗАРОСЛИ- частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место
Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть
Бухало – производить сильный и глухой звук.
Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности
словарь Отчаяние Кукан Заросли Плотица Лаз Шиворот Подпалины Бухало Припадок – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности. – бечевка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду. – частый кустарник, которым заросло какое-нибудьместо. – небольшая пресноводная рыба – узкое отверстие, через которое можно пролезть. – за ворот, за воротник. рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного. – производить сильный и глухой звук. – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудьболезни (Потеря сознания, судороги).
Портрет Описание внешности героя Характер героя
Кто помнит, как называется жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве? АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР КАК ВИД ИСКУССТВА.
Татьяна Порфирьевна Капустина (р. 1935) — петербургский художник, мастер эстампа, рисунка и акварели, иллюстратор детской книги, блестящий анималист.
Портрет — изображение внешности героя (черты лица, одежды, фигуры, позы, особенности мимики, жестов, походки, манеры говорить, держаться), является средством его характеристики.
— Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Попробуйте передать это на рисунке.
Выделим главную мысль рассказа К.Паустовского «Кот- ворюга» Надо накормить бездомных животных Если относиться к животным по-доброму, заботиться о них они станут нашими верными друзьями Жадность и воровство всегда будут наказаны «Наказание добротой»: кота наказали тем, о чем он давно мечтал, его накормили досыта впервые в жизни. «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» Ю. Мориц «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент- Экзюпери
Рефлексия Сегодня на уроке … было интересно… было трудно… я понял, что… я почувствовал… мне захотелось… я научился… урок дал мне для жизни… я смог…
Номер материала: ДБ-1455076
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.
Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот- бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.
Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.
Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями.
Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве. Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.
Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму.
Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.
Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду.
Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями.
Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях.
Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью.
Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота.
Но, наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.
Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления. Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.
Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье – кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску, Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу.
Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые его рассмотрели как следует.
Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.
Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: — Что же нам с ним делать? — Выдрать! – сказал я. — Не поможет, – сказал Ленька. – У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует.
Кот ждал, зажмурив глаза.
Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа.
Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье.
Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел.
С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу.
Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.
Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу.
После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошел. С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.
Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти.
Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.
«Кот – ворюга» — рассказ Константина Паустовского. В нем рассказчик говорит о том, как он и его помощники долго не могли поймать рыжего кота. Этот зверь наносил непоправимый урон каждый день герою истории, опустошая его чулан. Он учит принимать нестандартные решения, проявлять милосердие и показывает, как один поступок может в корне изменить жизнь многих людей вокруг.
Номер материала: ДБ-1003754
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к выступлению по теме самообразования
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Формирование и совершенствование навыков чтения
цель: Формировать потребность к чтению художественной литературы и развивать навыки грамотного чтения
формирование и совершенствование техники чтения и приемов понимания текста через формирование интереса к чтению; развитие устной речи; развитие творческих способностей детей. задачи:
Как сформировать навык чтения? С чего начать?
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА обучение правильному дыханию, артикуляции, проговариванию и произношению звуков, слогов, слов, выражений
Речевая зарядка состоит из нескольких групп упражнений. 1 группа – “Мы дышим!” (дыхательная гимнастика) вдох носом, выдох через рот (нос); вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям.
– “Разомнём язычок!” упражнения для развития четкости произношения: Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
3 группа – “Произнеси верно!” чтение тихо и умеренно: арка арца арта арда арла арча арса аржа чтение громко и быстро: гарь – парь – жарь дверь – зверь – червь
4 группа “Учимся скороговорить!” У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят. Как на горке, на пригорке Стоят тридцать три Егорки Раз Егорка Два Егорка….
При ежедневном использовании речевой зарядки формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения. В результате работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность обучающихся, сокращается количество ошибок при чтении, улучшаются показатели навыков чтения.
Развитие внимания Сколько спряталось слов? Волчишкоткрытоященокночь “Найди животное” спрятавшееся среди строчек стихотворения: Насос с ечную воду, И шланг протянут к огороду. осёт р Среди куст рит покой, Здесь хорошо бродить одной. ов ца
Развитие скорости чтения «Жужжащее чтение» «Пятиминутки чтения» «Буксир» «Чтение – спринт» «Столбик слов» «Поиск в тексте заданных слов» «Чтение в ритм» и др.
Читай как можно быстрее Однажды мужик пошел в лес. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег и нечаянно уронил топор в воду.
ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ Правильность чтения выражается в том, чтобы ребёнок не допускал: замены пропусков перестановки добавления искажения повторов букв (звуков), слогов и слов ошибок при постановке ударения в словах.
Дети чаще искажают те слова, смысла которых не понимают. В целях предупреждения таких ошибок целесообразно: выяснить перед чтением значение слов; предварительное послоговое прочтение слов; создание на уроке обстановки для внимательного чтения текста, четкая формулировка заданий и вопросов; предварительное чтение текста про себя; систематический контроль учителя за чтением обучающихся;
Исправление ошибок ошибки в окончании слов учитель исправляет сам, не прерывая чтения ученика; ошибки, искажающие смысл предложения, исправляются путем повторного прочтения или вопроса к прочитанному; ошибки, которые не искажают смысла, учитель отмечает после чтения; к исправлению ошибок, связанных с нарушением орфоэпических норм, привлекаются другие ученики.
Найди ошибки, исправь, прочитай правильно (редактирование) Кто любит пруд – того и люди чтут. У работящего в руках тело спорится. Без пруда не вытащишь рыбку из труда. Кто привык трудиться, тому без мела не сидится.
ОСМЫСЛЕННОСТЬ (СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ) ЧТЕНИЯ Смысловая сторона чтения – это совокупное понимание читающим: Значений слов, употребленных в тексте, как в прямом, так и в переносном смысле; Содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями; Предметного плана содержания отдельных частей текста и смысла этих частей; Основного смысла всего содержания текста.
Расположи предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его. Одно яблоко Лёва отдал товарищу. Лёва и Витя играли в шашки. За дверью послышались шаги. Это пришла мама Лёвы. Мама улыбнулась и похвалила сына. Мама достала два яблока и дала сыну.
Галка. Галка хотела пить. Во дворе стоял кувшин с водой. Но вода была только на дне. Галка не могла ее достать. Тогда галка стала бросать в кувшин камешки. Вода поднялась, и галка смогла напиться. Выбери правильный ответ: Галка хотела пить. В кувшине было много воды. Галка бросала в кувшин хлебные шарики. Галка бросала в кувшин камни от безделья. Галка была умна и придумала, как напиться.
Весёлая лягушка жила в одной реке. Вверх дном её избушка стояла – бре-ке-ке! Избушка не стояла, а кверху дном плыла, Но это не меняло лягушкины дела. Она двумя руками играла на баяне, Она двумя ногами стучала в барабан. Избушка кувыркалась, Лягушка развлекалась, В зелёном сарафане плясала – пара-пам! Ю. Мориц Сидела она в болоте, ловила комаров и мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно – конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие. В. Гаршин
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ Предварительный этап подготовки к выразительному чтению заключается в тщательном анализе произведения, ориентированном на выявление и расшифровку «эмоциональных знаков». Интонация – это совокупность совместно действующих звуковых элементов устной речи, которая определяется содержанием и целями высказывания. Интонация – явление сложное, целостное. Однако в ней выявляются следующие компоненты: сила голоса, пауза, темп и ритм, мелодика, эмоциональный тон, тембр.
Прочитай предложение с разными интонациями: удивления, сомнения, радости. Хорошо в лесу весной!
Читай предложение, выделяя голосом подчеркнутое слово. Ты пойдешь сегодня в театр? Ты пойдешь сегодня в театр? Ты пойдешь сегодня в театр? Ты пойдешь сегодня в театр?
Используя данные упражнения, можно добиться от детей выразительного чтения: умения находить правильную интонацию, соответствующую содержанию читаемого текста, использовать основные средства выразительности. Все эти способы и приёмы многофункциональны. Они не только развивают осознанность, скорость, выразительность чтения, но и совершенствуют восприятие, внимание, речь ребёнка, стимулируют интерес к чтению.
Совершенствование навыков чтения осуществляется с помощью различных видов приёмов и упражнений. Все предложенные задания должны вводиться с 1 класса. На уроках невозможно взять все виды упражнений. Поэтому они варьируются, усложняются, комбинируются в зависимости от темы урока, возраста обучающихся.
Номер материала: ДВ-102460
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация К.Г. Паустовский «Кот Ворюга»,2урок.
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Паустовский1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Константин Георгиевич Паустовский (1892– 1910г.)
Узнать… Учиться… Понять…
Народная мудрость Конструкторы Аналитики Литераторы Центры
Правила работы в группах: Один говорит – все СЛУШАЮТ. В группе должен быть ЛИДЕР. Своё несогласие высказывай ВЕЖЛИВО. Каждый работает на общий РЕЗУЛЬТАТ. Если не понял переспроси.
Узнать… Учиться… Понять…
. Оцените свой уровень работы, отметив галочкой нужную клетку. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Я участвовал в обсуждении 2. Читал вдумчиво 3. Активно работал в группе 4. Понял авторский замысел 5. Выполнял правила поведения
Домашнее задание Краткий пересказ рассказа и сочинить продолжение истории о Коте Милиционере.
Номер материала: ДБ-177559
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация из рисунков детей к рассказу Кот Ворюга К. Паустовского
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Соедините фамилии и имена.
Корней Иванович Маршак
Самуил Яковлевич Драгунский Виктор Юзефович Паустовский
Константин Георгиевич Чуковский
Презентация к уроку литературного чтения для 3 класса
К. Паустовский
«Кот- ворюга»
вор, воришка, ворюга.
Вор – человек или животное, берут чужое без спроса.
Воришка – безобидное слово, с оттенком ласки. Берет мелко и редко.
— Ворюга – оттенок недоброжелательности, злости. Это ярый вор, опытный, наглый. Ни перед чем не остановится, все равно украдет.
кот,
воровал,
попался, накормили,
перестал воровать, хозяин,
сторож.
Внешний вид кота:
рыжий кот с разорванным ухом и отрубленным грязным хвостом
“тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе”, “с зелёными нахальными глазами”
Действия и поступки:
обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб; разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался
авторская оценка: Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж среди бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки, кот-беспризорник
Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб
Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.
Кот попался этим же вечером
Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю,
Он долго фыркал и терся головой о пол…
Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги…
Жанр этого произведения:
сказка;
рассказ;
повесть.
От имени кого ведется повествование?
Леньки;
кота;
автора.
Кто главный герой рассказа?
Ленька;
кот;
голенастый петух.
Удалось установить, что у кота разорвано ухо:
через 2 дня;
через 2 недели;
через неделю.
В кукане жирных окуней было:
5;
10;
7;
Кот полез с колбасой:
на дуб;
на березу;
на тополь.
Поесть давали коту:
сметану ;
рыбу;
молоко;
жареную свинину.
Кот свалился с березы:
как камень;
как футбольный мяч.
Проверка теста.
тест
Домашнее задание
-Написать юмористическую зарисовку о своем коте(кошке)
— нарисовать кота в начале и в конце рассказа.
-передать рассказ от имени кота.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.