специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
М.Лермонтов «Ашик-Кериб» Урок литературного чтения в 4 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 26 Варданян Р.М.
Михаила Юрьевича Лермонтова в отечественном литературоведении называют «певцом Кавказа», поскольку именно с этими местами связаны основные вехи его жизни. Заботливая бабушка Михаила Юрьевича три раза возила его на Кислые Воды, как их тогда называли, то есть на минеральные курорты Северного Кавказа. Тогда он впервые увидел кавказские горы, которые его поразили. М.Ю. Лермонтов. «Вид Пятигорска»
Кавказский пейзаж с озером. Детский рисунок Лермонтова из альбома
Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты. 1837. Картина М. Ю. Лермонтова. Картон, масло Впечатления от природы Кавказа, жизни горцев, кавказский фольклор легли в основу многих произведений Лермонтова.
М. Ю. Лермонтов. «Крестовая гора»
Лермонтов не один раз бывал в Тифлисе, который сейчас называется Тбилиси и является столицей Грузии.
Сказка «Ашик-Кериб» была написана Лермонтовым в ссылке на Кавказе в 1837 году. Запись сказки «Ашик-Кериб» обнаружена среди бумаг М.Ю. Лермонтова после его смерти. Лермонтовский «Ашик-Кериб» представляет азербайджанский вариант восточного сказания, бытующего в многочисленных национальных версиях. Лермонтов дал своему тексту подзаголовок «турецкая сказка».
В восточных странах история про Ашика-Кериба была очень распространена. Гениальный поэт тоже не мог не обратить на нее внимания, так как в то время очень сильно увлекался народными сказаниями, мифами и легендами. В основе сказания об Ашик-Керибе лежит фольклорный сюжет «возвращения мужа на свадебный пир жены».
В отличие от Пушкина, которому с ранних лет рассказывала сказки и пела песни Арина Родионовна, с раннего детства к Лермонтову приставлена бонна-немка Христина Осиповна Ремер, а первыми учителями были грек, домашний доктор Ансельм Левиси пленный офицер Наполеоновской гвардии, француз Капэ, затем французский эмигрант Шандро и англичанин Виндсон. Позднее поэт писал: «…я не слыхал сказок народных: в них, верно, больше поэзии, чем во всей французской словесности».
Назовать жанры произведений М.Ю. Лермонтова. Приводить примеры.
М.Ю.Лермонтов писал стихи («Парус», «Утёс», «Горные вершины», «Москва, Москва. ») и сказки («Ашик –Кериб»).
1. Дать представление о разнообразии жанров произведений поэта (стихи, сказки)
2. Закрепить особенности волшебных сказок
3. Обогатить словарь учащихся восточными словами
4. Отрабатывать навык выразительного чтения
5. Учить определять тему, идею произведения, героев положительных и отрицательных
Номер материала: ДБ-1412888
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературы по сказке М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Михаил Юрьевич Лермонтов. Литературная сказка «Ашик-Кериб» и её особенности.
Задачи урока: 1. Проанализировать содержание сказки «Ашик-Кериб». 2. Выявить художественные средства, используемые автором для создания системы образов. 3. Опираясь на текст, показать, в чем особенности сказки М.Ю. Лермонтова. 4. Усилить восприятие сказки за счет использования музыки и иллюстраций. 5. Работать над планом сказки.
1. Опираясь на текст, показать, в чем своеобразие сказки М.Ю. Лермонтова. 2. Проанализировать содержание сказки «Ашик-Кериб». 3. Выявить художественные средства, используемые автором для создания системы образов. 4. Работать над планом сказки 5. Усилить восприятие сказки за счет использования музыки и иллюстраций.
Ашик-Кериб Магуль-Мегери Аян-Ага Куршуд-бек Название городов Имена Тифлиз Халаф Арзинган Арзиньян Арзерум Карс
«Ашик-Кериб» восточная сказка
Особенности сказки «Ашик-Кериб» 1. Сказка литературная 2. Имеются признаки волшебной сказки 3. Сказка показывает национальные особенности 4. Затрагивает вечные нравственные проблемы
ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО ЛЮБОВЬ ПРЕОДОЛЕЕТ ВСЕ ПРЕГРАДЫ
Номер материала: ДВ-091335
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Михаил Юрьевич Лермонтов Сказка «Ашик – Кериб» Подготовила учитель начальных классов Медведева Елена Владимировна
Михаил Юрьевич Лермонтов
Группа РВС: Разведай… Выясни… Сообщи…
Сказка Авторская Волшебная
Задуйте свечу. Слон
Ма-гуль-Ме-ге-ри Кур-шуд-бек бла-го- сло- ве- ние стран- ни- чий пе-ре-пра-вив-шись от-ча-и-вать-ся Ар-зин-ган- го-ра Ха-де-ри-ли-аз
Турция удивительная страна, расположенная в двух частях света: в Европе и Азии. Омывается сразу четырьмя морями: Чёрным, Мраморным, Средиземным, Эгейским.
Последний год скоро должен был кончиться, а он и не готовился к отъезду Последний год скоро должен был кончиться, а он не готовился к отъезду
Тбилиси Карс Эрзурум Эрзинджан
«Точка внимания»: Понемножку по ладошке Наши пальчики идут, (пальцы одной руки легко стучат по ладони другой) Серединку на ладошке Наши пальчики найдут. Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать. (нажимать на центр ладони пальцем другой руки) Помассировать по кругу, (круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой) (поменять руки). А теперь расслабить руку. (легко пошевелить пальцами) Давим, (крепко сжать кулаки) Тянем,( напряженно вытянуть пальцы) Отдыхаем. (расслабить кисть) Мы внимательными станем! (скрестить руки на груди)
Выбор пословицы для определения идеи сказки. Давши слово, значит победить. Крепко верить – кто умеет ждать. Всё приходит вовремя для того, держи его.
6. Сколько дней оставалось до свадьбы Магуль-Мегери и Куршуд-бека, когда Ашик-Кериб получил ее весточку? 30 дней 9 дней 3 дня 7. Кто помог Ашик-Керибу в мгновение ока добраться до Тифлиса? Аллах Святой Георгий Пророк 8. Как Ашик-Кериб собирался доказать, что он за такое короткое время преодолел огромное расстояние? Сочинить песню о своем путешествии Вернуть зрение слепой женщине с помощью данной ему Святым Георгием земли Призвать в свидетели Святого Георгия 9. Кем оказалась ослепшая женщина, которой Ашик-Кериб должен был вернуть зрение? Его сестрой Его матерью Городской прокаженной 10. На ком женился Куршуд-бек? На Магуль-Мегери На сестре Ашик-Кериба На своей двоюродной сестре
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым. Они необходимы, как солнышка привет. Кто любит слушать сказки, тому они расскажут О том, что, может, было, а, может быть, и нет. Как здорово, что в сказках все сложно и несложно, Конец у них счастливый, недолгая беда. А то, что необычно, и то, что невозможно, Обычным и возможным становится всегда. С. Я Маршак
Презентация к уроку по сказке М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Жанры произведений М.Ю.Лермонтова стихи сказки
о животных бытовые волшебные о животных бытовые волшебные Народные Авторские Сказки Найдите на этой схеме место сказки М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб»
Троекратность Чудеса Волшебные предметы Докажите, что сказка «Ашик-Кериб» волшебная
Кем был Ашик-Кериб? богатый турок бедный певец великий паша 2. В каком городе жила Магуль-Мегери? Карс Тифлиз Арзерум А Б В В Б А ТЕСТ: 3. Кто помог Ашик-Керибу? Куршуд-бек св. Георгий мать 4. Как Ашик вернул матери зрение? сказал волшебные слова намазал глаза комком земли спел свою лучшую песню А Б В А Б В
Что стало причиной разлуки двух влюбленных? Как характеризует Ашика-Кериба его решение «странствовать по свету и нажить себе богатство»? Каким образом герою удается достичь желаемого? Какие качества характера Кериба проявились при этом? Сказка сомневается в том, что Ашик-Кериб забыл прекрасную Магуль-Мегери. Какие аргументы приводятся для подтверждения такого предположения? Каково ваше мнение по этому поводу? Докажите его.
Магуль-Мегери отдала караванщику золотое блюдо и еще пообещала награду тому, кто узнает это блюдо. Как вы думаете, почему она так поступила? Как это характеризует героиню? Какие препятствия встают на пути влюбленных? Почему Ашик оказался в сложном положении? Что предпринимает герой в сложившейся ситуации? Какая опасность подстерегала Ашика-Кериба в пути? Удалось ли Ашику осуществить задуманное и как? Какому испытанию подвергает героя сказка?
Кто помогает Ашик-Керибу? Какое новое испытание ждет Кериба в родном городе? Каким образом происходит в сказке узнавание героя? Чем заканчивается сказка?
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
«Ашик-Кериб» Узнай эпизод
Положительные Ашик–Кериб Магуль-Мегери Отрицательные Куршуд-бек
1. Что означает турецкое слово «ана»? 2. Что принес Курцун-бек матери Ашик-Кериба, чтобы доказать, что ее сын утонул? 3. Название турецкой балалайки, на которой играл Ашик-Кериб. 4. Ему Мигаль-Мегери дала золотое блюдо. 5. Он помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлис за один день и дал комок земли. 6. Какая часть имени Ашик-Кериба означает слово «певец»? 2 1 4 3 6 5
Название Автор Жанр Тема (о чём?) Герои произведения Главная мысль произведения
Номер материала: ДA-038367
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Михаил Юрьевич Лермонтов «Ашик-Кериб» УМК «Школа России» Литературное чтение, 4класс Автор работы: Пашинова Н.Л.
Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй! (все пальцы вместе)
Спрячь конфетку рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки.
Грибок улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу, удерживать некоторое время
«Холодный ветер» Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку.
«Гудение проводов» Нанноннунненныннин
Прочитайте деформированное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? МАТЕМАТИКА = ФИЗИКА = ЛИТЕРАТУРА = КАСКАЗ = СКАЗКА =
Шиак-Ребик Гульма-Гериме Душрук-кеб Азхалидери
Тема: Михаил Юрьевич Лермонтов «Ашик-Кериб» Цель урока: продолжить…
Сказки Народные Авторские о животных бытовые волшебные о животных бытовые волшебные
Упражнение «Восстанови текст»
благословение странничий ЕДИНСТВЕННАЯ СтРаНсТвОВАНиЕ
П.Р.ПР.В.ВШ.СЬ восьмьюдесятью бездыханный
И он запел. И в этой песне он славил свою дорогуюМагуль-Мегери. Посыпалось к немусеребро и золото, заблистали на нембогатыеодежды. Счастливо и веселостал жить Ашик-Кериб и сделался очень богат.
Выбери слова, которые помогут охарактеризовать главных героев. Храбрый, трусливый, скромный, вежливый, добрый, ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый, молчаливый, впечатлительный, простой, веселый, черствый, жадный, обидчивый, грубый, верный, терпеливый, талантливый, великодушный.
Домашнее задание: Написать отзыв на произведение
Номер материала: ДБ-807754
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.