Презентация к уроку литературное чтение в 3 классе (УМК «Школа России») по теме В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России» Составила: учитель начальных классов высшей категории Мешкова Н. А.
Загадка Он мост мостил, Топора не просил. Столбы забивал, Гвоздей не брал. Ночью реки сковал, Синим льдом покрыл. Окна в доме расписал, Ёлки в иней нарядил.
Вспомним произведения о морозе
Сказка «Мороз Иванович»
Одоевский Владимир Федорович
Одоевский был одним из первых, кто начал писать специально для детей. Он даже создал целую небольшую детскую библиотечку, содержащую, кроме сказок, еще и рекомендации для устройства всяких любопытных приспособлений и поучительные объяснения разных явлений природы. Еще он занимался вопросами устройства деревенских школ. Современным читателям В. Ф. Одоевский известен прежде всего как автор сказок «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович», издававшихся под псевдонимом «дедушка Иреней».
Одоевский Владимир Федорович Скончался 27 февраля 1869 г. в Москве.
Номер материала: ДВ-354302
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению на тему «Мороз Иванович» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения в 3 «А» классе Подготовила : учитель начальных классов МБОУ «Сергачская СОШ №3» Марканова Т.Г.
Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович»
Сказка «Мороз Иванович» В основе этой сказки лежит русская народная сказка «Морозко»
Тренажёр 1 2 лопатка топила положила колодец передник студенец добрый брильянт золотые печка 3 4 хрустальная кувшин наливные петух ледяной побелели горница посеяли потрясла комочки
Задания по группам I группа Выборочное чтение: Как отблагодарил Мороз Иванович Рукодельницу? 2) Что наказывала нянюшка Ленивице? II группа Чтение по ролям: Со слов «Вот по примеру Рукодельницы. » до слов «Старик в самом деле не заметил…» III группа Выбрать все слова Мороза Ивановича и прочитать их с.205-206
Словарная работа Объясни: мух считать, Рукодельница, Ленивица, студенец, нянюшка. Читай быстро: потягивалась, переваливалась, поджаристый, приговаривает. Читай правильно: спросонья, приняться, заняться, скучно.
ленива добра неуважительна, груба скромна Рукодельница (какова?) Ленивица (какова?) трудолюбива зла почтительна высокомерна
Каким показан в сказке Мороз Иванович? Добрый; справедливый; жестокий; щедрый; злой; злопамятный. Мороз Иванович
Главная мысль сказки: Жить и служить – разница, да и работа работе рознь; заметь это: вперёд пригодится. Но, впрочем, если тебя совесть не зазрит, я тебя награжу: и какова твоя работа, такова будет тебе и награда.
Собери пословицы: Что посеешь… …такова и награда. Какова работа… …то и пожнёшь. Мало хотеть… … не жди добра. Сделав худо… … надо уметь.
Рефлексия Меня эта сказка научила… Мне эта сказка подсказала… Мне захотелось изменить в себе…
Домашнее задание Рабочая тетрадь с.49
Номер материала: ДБ-672700
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературного чтения В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ В.Ф. Одоевский Мороз Иванович..ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Наречие Имя числительное Кто? Что? обозначаетпредмет Что делает? обозначает действие предмета Какой? обозначаетпризнак предмета « «Лиса и журавль» « Как мужик гусей делил» «Царевна-лягушка» «Морозко» « Теремок» «Каша из топора» « Мороз Иванович» В. Одоевский «Сивка-бурка»
«Лиса и журавль» «Как мужик гусей делил» «Царевна-лягушка» « Сивка-бурка» «Теремок» «Каша из топора» 6 Сказки о животных Бытовые сказки Волшебные сказки Наречие Имя числительное Когда? Который? обозначает признак действия «
Владимир Фёдорович Одоевский « Мороз Иванович» ( Обобщающий урок)
\ Сказка « Мороз Иванович » впервые была опубликована в сборнике сказок В. Ф. Одоевского, который называется « Сказки дедушки Иринея » в 1841 году. Владимир Фёдорович Одоевский
Имя нянюшки в сказке « Мороз Иванович» Прасковья Марья Арина 1
Она в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась. Ленивица Рукодельница Алёнушка 2
Почему Рукодельница никогда не скучала? Она всё время была занята делами У неё было много друзей Она много читала 3
Какая беда приключилась с Рукодельницей? У неё убежал петух Уронила ведро в колодец Уронила рукавицы в колодец 4
Куда спустилась Рукодельница? В колодец В подвал В пещеру 6
Что она там увидела, как только спустилась? сундучок печку речку 7
Что она увидела дальше? яблоню сливу речку 8
снежные комочки сосульки снежки 9 Что ел Мороз Иванович?
Чем угостила его Рукодельница? Пирожком и яблоком Кашей с маслом Кисельком и сливками 10
Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведро? Три дня ему послужить Остаться у него на месяц Принести ему пирожков 11
О чём Мороз Иванович предупредил девочку? «Будешь умна, тебе ж лучше, будешь ленива, тебе ж хуже» «Не будешь стараться, тебе будет плохо» « Я очень привередлив» 12
Какое первое задание дал Мороз Иванович Рукодельнице? Приготовить постель Прополоть грядки Приготовить обед 13
Какой дом был у Мороза Ивановича? ледяной деревянный стеклянный 14
Почему девочке трудно было выполнить задание? Вместо перины лежал пушистый снег Перины были очень тяжёлыми Её кололи сосульки 15
Что подарил Мороз Иванович на память Рукодельнице? брильянтик серебряный слиток волшебный предмет 16
К какому виду сказок можно отнести сказки: « Морозко» и «Мороз Иванович»?
Почему же сказка Одоевского «Мороз Иванович», и русская народная сказка «Морозко» по – прежнему современны?
Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой! Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой. Задания на уроке оказались слишком сложными. Мне нужна помощь!
Номер материала: ДБ-391618
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА Прочитайте эпиграф: «Нам даром без труда ничего не даётся, недаром исстари пословица ведётся». О чём эти слова? Прочитайте пословицы: Хочешь есть калачи – не сиди на печи. У ленивой пряхи нет для себя рубахи. Объясните их смысл. Эти пословицы нам сегодня помогут.
Сравнение героинь Рабочая тетрадь стр. 47 Проверка: Рукодельница: трудолюбива, добра, почтительна, скромна. Ленивица: ленива, зла, неуважительна, груба, спесива. Вывод: автор противопоставил характеры и поведение двух девочек, используя приём контраста. В этой борьбе добра и зла побеждает добро, как и в народной сказке «Морозко».
Работа с пословицами Собери пословицы: Что посеешь ….такова и награда Какова работа …….то и пожнёшь Мало хотеть …….не жди добра Что испёк …… надо уметь Сделав худо …..то и кушай Как вы понимаете значение этих пословиц? Какие подходят к сказке « Мороз Иванович? Для чего автор написал для нас эту сказку? Что могло послужить поводом для рождения этого произведения?
Домашнее задание Рабочая тетрадь, с 48-49 (план сказки) Пересказ понравившегося эпизода сказки Дом Мороза Ивановича нарисовать
Итог. Рефлексия К какому жанру относится это произведение? Почему? Чем отличаются герои сказок «Морозко» и «Мороз Иванович» Как называются сказки у которых есть автор? Чему учит эта сказка? В чём мудрость? Выберите соответствующие смайлики:
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.
Тип урока: освоение нового материала
Педагогические задачи:
Данная презентация соответствует ФГОС НОО. В презентации идёт сравнение народной сказки и авторской (литературной). На основе наблюдений ребят делаются соответствующие выводы.
Номер материала: ДБ-540187
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературного чтения Владимир Фёдорович Одоевский»Мороз Иванович
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
* О чем – то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица По комнате ходит сказка… О чем – то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица По комнате ходит сказка…
План работы разминка Проверка Дом.задания Встреча с героями сказки Работа в паре рефлексия Работа в группе
Схема анализа чтения. Читал(а) с чувством? Соблюдал(а) нужную интонацию? Правильно ли выдерживал(а) паузы? Правильно ли ставил(а) логические ударения? Не было ли при чтении ошибок в словах?
Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович»
Писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Родился в Москве, в семье древнего княжеского рода. Учился в Московском университетском благородном пансионе. Переехал в Петербург, был директором Публичной библиотеки и Румянцевского музея. Был сенатором. Он участвовал в создании Петербургской и Московской консерваторий. Написал несколько учебников. Умер в Москве в 66 лет.
Знаю Хочу узнать Узнал
Учиться выражать свои мысли Учиться пониманию текста Учиться задавать вопросы
Сказка «Мороз Иванович» В основе этой сказки лежит русская народная сказка «Морозко»
Присказка Нам даром, без труда ничего не дается, недаром исстари пословица ведется. Зачин В одном доме жили две девочки Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Развитие действия Концовка А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье.
Характеристика Рукодельницы трудолюбивая заботливая добрая отзывчивая умная скромная почтительная
Характеристика Ленивицы ленивая самонадеянная равнодушная грубая неблагодарная завистливая неуважительная
«» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
* 1. Какое было задание? 2. Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или с ошибками? 4. Кто из учеников помогал при выполнении задания? 5. Какую отметку получает группа?
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Главная мысль сказки: Жить и служить – разница, да и работа работе рознь; заметь это: вперёд пригодится. Но, впрочем, если тебя совесть не зазрит, я тебя награжу: и какова твоя работа, такова будет тебе и награда.
Игра «Снежки» Кто автор сказки «Мороз Иванович»? Что уронила в колодец Рукодельница? Кому принадлежат слова? – «Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай». Что принесла рукодельница Морозу Ивановичу? Что подарил Мороз Иванович Рукодельнице? На какой день ленивица попросила Мороза Ивановича отпустить её домой? Что произошло с брильянтом Ленивицы?
Домашнее задание Ребята, как только человека начинает одолевать лень, то тут как тут появляется скука. Можно ли их победить, изгнать из своей жизни? Может быть, автор сказки стремился всем нам в этом помочь? Помог ли? Об этом ему непременно нужно сообщить – написать письмо дедушке Морозу Ивановичу. Не поленитесь, порадуйте старика.
Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой! Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой. Задания на уроке оказались слишком сложными. Мне нужна помощь!
Рефлексия Меня эта сказка научила… Мне эта сказка подсказала… Мне захотелось изменить в себе…
Доброта с годами не стареет Доброта от холода согреет Если доброта, как солнце светит Радуемся мы все вместе.
По следам прочитанного: Эстафета читательского творчества «Я бы продолжил (а) написанное так. » «Это произведение напомнило мне такой случай из моей жизни. » «Если бы я был (а) иллюстратором, то нарисовал (а) бы. » «Наиболее радостным мне показался эпизод о. » «Произведение (эпизод) вызвали у меня следующие чувства…» «Я почувствовал(а). » «Я увидел(а). » «Я ощутил(а). » «Я улыбнулся(ась). » « Я вспомнил(а). » « Я подумал(а). » « Я представил(а). »
Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца.
Презентация к уроку литературного чтения по теме Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович,»составлена в соответствии с ФГОС НОО.
Используя эту презентацию педагог проведет урок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо и сможет сформировать у обучающихся основные виды УУД.
Номер материала: ДБ-013119
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.