Презентация к уроку по произведению А.Платонова «Неизвестный цветок»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
* Урок литературы в 5 классе «Голос маленькой неизвестной жизни» (по сказке-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок»)
* Цели и задачи: формирование у учащихся умения ориентироваться в тексте художественного произведения; развитие умения аргументировать и доказывать своё мнение; способствовать воспитанию таких нравственных качеств, как сострадание, любовь ко всему живому и жизни, трудолюбие и милосердие.
* Андрей Платонович Платонов (Климентов) «Из зерна добра – цветок доброты». А. Платонов
* Сказка – быль? былина, это то, что было это вымысел, занимательность, поучительность Быль Сказка
* Цветок Доброты ТРУД Милосердие
* Синквейн Составление синквейна по сказке-были «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. 1. Что или Кто? _____________________________ 2. Какой? ___________________________________ 3. Что делает?_______________________________ 4. Вывод, своё отношение ____________________ 5. Синоним-ассоциация ______________________
* Домашнее задание 1. Напишите мини – сочинение «Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи?» 2. Написать отзыв о данной сказке.
Номер материала: ДБ-008044
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературы по рассказу Платонова Неизвестный цветок
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сказка-быль «Неизвестный цветок» Андрей Платонов
Расставьте правильно пункты плана План 1.он «сказал на своём языке …не похожем» 2.Литературой он начал заниматься очень рано 3.Платонов родился в Ямской слободе 4.Великая Отечественная война сделала его фронтовым корреспондентом 5.Учился он в церковно-приходской школе
Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова. «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя.
Сформулируйте контрольный вопрос: Сказка ложь да в ней намёк, Добрым молодцам урок… А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях» Что хотел сказать своему читателю Андрей Платонов этой сказкой?
РОЖДЕНИЕ ЦВЕТКА «Он рос один на пустыре. …Лежали одни старые камни… Лишь один ветер гулял… …А однажды упало из ветра одно семечко.
: 1)Одинокий, в одиночестве, без других. 2)Единственный, никто другой, кроме. 3)Число. Задание: Запишите в тетрадь известные вам значения слова «ОДИН» Проверяем
Жизнь цветка ЗАДАНИЕ: Выпишите глаголы, характеризующие жизнь цветка жил и жил, рос, сторожил, трудился, превозмогал, нуждался, радовался, старался расти. Сделайте вывод: Какова же была жизнь цветка?
Какие средства художественной изобразительности применяет автор, чтобы создать образ цветка? Эпитеты Сравнения Цветовая лексика Олицетворения Метафора Настоящий Ясный Сильный Сияющие светом Как у звезды Как зовущий голос маленькой неизвестной жизни, Как герой, Как труженик Зелёными Жилка Синяя Красная Третья Голубая или золотого цвета Ветер приходил, Касался, Корни глодали камень, Он дышит, Отдохнет, Умер Светился живым мерцающим огнем, Поцеловала его в светящуюся головку
Долго томилось это семечко; Цветок всю ночь сторожил росу; Он трудился день и ночь; Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль Лежало и ждало своего часа, собиралось пустить корни. Скапливал, берёг, собирал. Собирал росу, останавливал ветер, рос. Он хотел жить, терпел, боролся за жизнь. Необычные выражения Комментарий
Что хотел сказать своему читателю Андрей Платонов этой сказкой? Письменно в тетради ответьте на вопрос:
В презентации использовались материалы сайта nsportal:
Номер материала: ДБ-454210
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Андрей Платонович Платонов
А.П. Платонов прожил недолгую жизнь – 52 года. Он родился на рубеже двух веков. Вместе со страной пережил и войны, и революцию, и лишения, и голод, и гонения. Всю свою жизнь Платонов размышлял о судьбе человека, ему очень хотелось помочь человеку в таком неустроенном, тревожном мире, полном опасности и поворотов истории. Милосердие, любовь ко всему живому, тревога за будущий мир, единение людей С ПРИРОДОЙ – это заповеди писателя, которыми он щедро наделил своих героев.
Работа с иллюстрацией
Прием «Диалог с автором»
Неизвестный цветок Новый цветок Старательный Намного лучше Трудолюбивый Еще прекраснее Терпеливый Еще сильнее отца Целеустремленный Жизнелюбивый Красивый? Счастливый?
«Человек – родня и траве, и зверю, и сгорающей звезде, а не властвующий бог, чуждый зеленой земле». А. П. Платонов
Несмотря на тяжелые обстоятельства жизни, Платонов сохранил любовь ко всему живому и трепетное отношение к миру природы. Он пристально вглядывается в окружающий мир, его волнует каждый цветок, каждая травинка, писатель чувствует их неповторимость. Сказка-быль «Неизвестный цветок» звучит как светлый гимн жизни, которая рождается в страданиях, борется за существование, умирает и снова возрождается. Все в мире неразрывно слито, и в этом состоит его гармония.
Домашнее задание: 1) стр. 38, вопрос № 5 (старый), стр. 2) нарисовать слайд-шоу и подготовить пересказ с опорой на иллюстрации; 3) ответить на вопрос: «Стоит ли жить так, как жил «неизвестный цветок»?
Номер материала: ДБ-1365784
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературы 6 класс А.П.Платонов » Неизвестный цветок»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
А.П. Платонов Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» Учитель русского языка и литературы Якимова Марина Валерьевна МБОУ Тунгалинская СОШ 2020
Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. Андрей Платонович Платонов родился 1 сентября 1899 г. в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова (в 20-х гг. XX в. писатель сменил свою фамилию на фамилию Платонов). Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951)
Учился в церковно-приходской школе, затем в городском училище; в 15 лет начал трудиться, чтобы поддержать семью. В 1919 г. он участвовал в Гражданской войне в рядах Красной армии. После окончания войны возвратился в Воронеж, стал студентом Политехнического института. В 20-е годы судьба швыряет Платонова то туда, то сюда: он работает электриком, пытается заниматься опытным овощеводством, помогает возводить плотины и электростанции, рыть колодцы и пруды. Берет себе псевдоним, образованный от имени отца.
«От сказки душе счастье, а уму раздумье».
Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова. «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено. Сказка-быль «Неизвестный цветок»
1. Как жил цветок до встречи с Дашей: Были ли у цветка минуты радости, какие? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? 2. У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы? 3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка? Как вы понимаете значение слова «благоухание»? Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз
Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу? Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама? О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка? Вопросы
Как вы полагаете, что сделают дети? Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной? Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей? Человек рождается дважды, жизнь – вечный труд. Как вы думаете, это конец истории? А вы как бы её закончили? Вопросы
Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год? Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? Как вы думаете, что же будет с цветком потом? Вопросы
Ответить письменно на вопрос «Стоит ли жить так, как жил «неизвестный цветок»?» Домашнее задание
У вас на партах лежат разноцветные лепестки. Пусть каждый возьмёт себе один и напишет на нём предложение, которое будет начинаться: Я открыл для себя… Я сегодня узнал… Особенно интересно было… Меня очень удивило… Рефлексия
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-1092682
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку по произведению А.П. Платонова «Неизвестный цветок»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
От сказки душе счастье, а уму раздумье. А. Платонов
Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова. «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.
Если у вас дома цветы? Любите ли вы ухаживать за ними? Что произойдёт, если цветам не уделять внимания? Известны ли вам художественные произведения, в которых автор рассказывает о жизни цветов?
Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз. 1. Как жил цветок до встречи с Дашей: Были ли у цветка минуты радости, какие? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы? 3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка? Как вы понимаете значение слова «благоухание»? Первая остановка
Вторая остановка Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу? Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама? О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?
Цветок Даша Необычный, стойкий, терпеливый, одинокий, выносливый…. Какой? Одинокая, добрая, заботливая, внимательная… страдает, живёт, борется, трудится…. Что? удивляется, жалеет, сочувствует, целует, помогает…. жить, дать жизнь сыну Зачем? Улучшить жизнь
Третья остановка 1. Как вы полагаете, что сделают дети? 2. Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? 3. Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной? 4. Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей? (человек рождается дважды, жизнь – вечный труд) 5. Как вы думаете, это конец истории? 6. А вы как бы её закончили?
1. Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год? 2. Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? 3. Как вы думаете, что же будет с цветком потом? Четвертая остановка
Синквейн Цветок Одинокий, терпеливый Страдает, борется, стремится Он любит жизнь. Герой Даша Добрая, отзывчивая Грустит, сострадает, поддерживает Она помогает цветку Друг
Задания: 1. Какую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель? 2. Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая«открытие маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая, увидеть, что никто до неё не замечал? 3. Сделали ли вы какие-либо выводы для себя?
Номер материала: ДВ-403297
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.