Презентация к уроку литературного чтения по теме: К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» в 3 классе. УМК «Школа России»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Чистовская СШ» Презентация к уроку литературного чтения по теме: К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» в 3 классе. УМК «Школа России» учитель : Наминас Т.И.
С оттяжкой- тянуть назад
Наковальня-металлическая опора для ручной ковки
Взвились на дыбы- встали на задние ноги
Проверь себя Воробей: добрый, благодарный, сообразительный, ловкий. Ворона: скупая, сварливая, вороватая, запасливая.
Начни с любой фразы и закончи ее. сегодня я узнал. было трудно было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… Расскажу дома, что
Домашнее задание по выбору Перечитать ту часть сказки, которая была прочитана в классе (с. 12–19, Подготовить выразительное чтение особо понравившегося отрывка. Дочитать сказку, раскрасить стеклянный букетик, Выбрать наиболее интересный эпизод и сделать к нему иллюстрацию.
Номер материала: ДВ-406600
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению «К. Паустовский Растрёпанный воробей 3 класс»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Отгадайте загадку Птичка-невеличка, Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок, Получается прыжок. (Воробей)
Я – веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив, И пуглив, Чив-чив. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитёр и шаловлив, Суетлив, Чив-чив Речевая разминка
Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Русский советский писатель, автор рассказов и повестей о природе для детей. Родился в Москве. В семье писателя любили театр, много пели, играли на рояле. Отец, по словам Паустовского был «неисправимым мечтателем». Семья часто переезжала и вскоре поселилась в Киеве.
Учился в 1-Киевской гимназии. Паустовский рано начал зарабатывать на жизнь и учёбу репетиторством. По окончании гимназии в 1912 году от поступил в Киевский университет на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет на юридический факультет. Началась первая мировая война, но его как младшего сына в семье в армию не взяли.
Ещё в последнем классе гимназии, напечатав свой первый рассказ, Паустовский решает стать писателем. Считал, что чтобы стать хорошим писателем ему надо «выйти в жизнь, к людям». Поэтому стал работать вожатым на московском трамвае, затем санитаром на тыловом санитарном поезде. Позже он работал на заводе, в рыбачьей артели на Азовском море, репортёром в газетах.
Во время Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом и писал рассказы. Всю жизнь Паустовский мечтал написать большую книгу. Посвященную замечательным людям, не только знаменитым, но и безвестным забытым. Он успел опубликовать лишь несколько набросков писателей с которым был лично знаком – Горький, Олёша, Пришвин, Грин, Багрицкий, либо тех, чье творчество особо его очаровало – Чехов, Блок, Мопассан, Бунин.
Физкультминутка Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте – левой, правой, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз, два, раз, два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз, два, раз, два! Опустили руки вниз, И на место все садись!
Работа по теме урока: С чего начинается сказка? Как зовут девочку? Как зовут Нянюшку? Что вы узнали о родителях девочки? С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?
Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. Рефлексия
Домашнее задание Стр. 13-18 прочитать до слов «Должно быть ворона воровала…»
https://www.liveinternet.ru/users/4596107/post202693803/ http://vokrugknig.blogspot.com/2017/05/125_31.html https://cdus.ru/kolesa-i-shiny/konstantin-paustovskii-rastrepannyi-vorobei-chitat-konstantin.html https://infourok.ru/biografiya-kg-paustovskogo-prezentaciya-1211086.html https://ru.wikipedia.org/wiki http://zoomirr.ru/sobaki/samaya-umnaya-sobaka-v-mire
Номер материала: ДБ-1569151
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Паустовский «Растрёпанный воробей»
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Паустовский «Растрёпанный воробей»»
1. Животные с перьями и крыльями – это…
2. Самая маленькая птица на Земле – …
3. Самая большая птица на Земле – …
4. Уши у птиц расположены по бокам головы и спрятаны под…
5. Народная примета гласит, что если воробей купается в песке, то будет …
6. Молодых воробьёв с их жёлтым окрасом вокруг клюва в народе называют …
7. Единственное животное, покрытое перьями …
8. Перья птице помогают хранить неповторимую окраску и …
9. Птицы вырывают старые перья, там где растут …
10. Воробьи земле передвигаются прыжками из-за коротких …
Сегодня мы с вами будем читать рассказ К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей».
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая. Детство Константин Георгиевич провел на Украине и бабушки и дедушки. Учился в Киевской гимназии, поступил в Киевский университет, однако закончить его не смог в связи с переездом в Москву.
Всю свою жизнь Паустовский любил и очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.
На всю жизнь писатель запомнил слова отца : «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трем основным темам – людям, искусству и природе.
Начинает читать учитель, дети стараются следить за темпом чтения. В определённый момент учитель начинает читать про себя. Дети продолжают следить за чтением. Затем учитель снова начинает читать вслух. Ребята, которые сумели “поймать” темп чтения, встретятся с учителем на одном слове.)
— Кому удалось встретиться со мной на одном слове?
Сварливая — ворчливая, склонная к ссорам.
Скупая — чрезмерно, до жадности бережливая, избегающая расходов.
Рассказ — малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера.
Сказка — повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно
с участием волшебных,
Мы с вами будем читать текст, и делить его на части – «кадры». Потом каждому кадру дадим название, и у нас получится небольшой диафильм к прочитанному отрывку.
— Что такое диафильм?
Диафильм — (от греч. diá — приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений, объединённых общей тематикой или (реже) тематически не связанных друг с другом.
— Где мы впервые встречаемся с Пашкой?
— Прочитайте этот отрывок по абзацам.
— Каким назван воробей Пашка?
— А как Паустовский называет остальных воробьёв?
— О чём говорится в этой части? Как озаглавим?
Прочитайте 2-ой отрывок по цепочке.
— Как вёл себя Пашка, когда ворона его наказала?
— О чём это говорит? Как это характеризует Пашку?
Прочитайте 3-й отрывок по ролям.
— Какие здесь будут роли?
— Как назвал Пашку милиционер?
— Кто объяснит значение этого слова?
— Как вёл себя воробей в кармане?
— Какая обида была у Пашки?
— Прочитайте 4 отрывок сказки про себя.
— Как Маша отнеслась к воробью?
— Как вёл себя воробей?
— Как воробей решил отблагодарить Машу?
— Где начинается следующий отрывок?
— О чём в нём говорится?
— Почему Пашка «смахнул слезинку»?
7 отрывок – попробуйте пересказать в парах.
8 отрывок – чтение вслух
3. Милиционер спасает Пашку.
4. Пашка в гостях у Маши.
5. Пашкина благодарность.
6. Ворбей провожает маму в театр.
Решительный, коварный, наблюдательный, смелый, настоящий друг, весёлый, рассудительный, внимательный, хитрый
Перед вами текст с пропущенными характеристиками главного героя. Ваша задача вписать в ваши листочки пропущенные слова и словосочетания в предложения.
На той же улице жил (маленький растрёпанный) воробей, по имени (Пашка). Зимой жизнь для воробьёв пришла (трудная). Всё замело снегом. И Пашка целыми днями шнырял по улице в поиске еды. Вороний ларёк со спрятанными в нём богатствами давно манил Пашку. И до чего же Пашке всегда (не везло). Ворона застала Пашку в ларьке. Он даже не успел ещё ничего выковырять из щели. Она стукнула его клювом по голове. Пашка упал и завёл глаза, (прикинулся мёртвым). Пашка лежал на снегу: умирал (от боли в голове) и тихонько (открывал клюв).
— Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя?
Придумайте обложку к книге К.Г. Паустовского
Какие ошибки в оформлении
1. Как звали нянюшку Маши?
2. Мама Маши в театре:
3. Мама готовилась танцевать:
4. Маленький букет цветов был сделан из:
5. Папа должен был вернуться:
6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала:
а) когда Петровна уйдет;
б) когда Петровна уйдет и уведет Машу;
в) когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей.
8. Растрепанного воробья звали:
9. Воробья подобрал(а):
10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:
а) отблагодарить Машу;
б) отомстить вороне;
в) восстановить справедливость.
11. Маша открыла форточку, чтобы:
а) проветрить комнату;
б) выпустить воробья;
в) посмотреть, как ворона протискивается в форточку.
12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда:
а) Золушка потеряла туфельку;
б) Золушка танцевала с принцем;
Просмотр мультфильма по ссылке:
Мультфильм «Растрёпанный воробей»
Просмотр диафильма по ссылке:
Воробей — это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека (отсюда её видовое название «домовый»)
Самец воробья отличается от самки наличием большого чёрного пятна, охватывающего подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также тёмно-серым (а не тёмно-бурым) верхом головы.
По ряду наблюдений, воробьи образуют пары фактически на всю жизнь.
Жизненный цикл воробья имеет небольшую протяженность, хотя отмечались случаи и 9-ти, и 11-ти летних воробьёв, большинство их не доживает и до 4 лет. Много молодых птиц гибнет ещё в первую зиму, так что средняя продолжительность жизни воробьёв составляет 9-21 месяц.
Молодых воробьёв с их жёлтым окрасом вокруг клюва в народе называют «желторотиками».
В разговорной речи термин «желторотик» может означать молодого, неопытного, наивного человека.
Через 10 дней после вылупления птенцы воробья вылетают из гнёзда.
Купаясь в песке воробьи чистят перья и избавляются от паразитов. По народной примете подобная песчаная процедура предвещает дождь.
Известны факты установки памятников воробью, сооружённые человеком в знак благодарности за помощь со стороны этой птицы в борьбе против насекомых-вредителей. Первый такой памятник был воздвигнут в середине XIX века в Бостоне.
Ну, а самый известный в России — памятник Чижику-Пыжику в Санкт-Петербурге. Да-да, чижи тоже относятся к воробьиному роду.
— С каким писателем мы сегодня познакомились?
Презентация по литературному чтению на тему «Растрепанный воробей» 3 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Новикова Елена Андреевна Учитель начальных классов МБОУ НОШ №95
И Э У А Ы О БИПТ И А У Э Ы О
ЖДА-ЛА ХВА-ТА-ЛА ОС-ТАВ-ЛЯ-ЛА ВЗЛЕ-ТА-ЛА У-ДИ-РА-ЛА ТО-РО-ПИ-ЛАСЬ ПРО-ТИС-КИ-ВА-ЛАСЬ
ЖДАЛА ВЗЛЕ ТАЛА ПРОТИС КИВАЛАСЬ ХВА ТАЛА УДИ РАЛА ТОРО ПИЛАСЬ ОСТАВ ЛЯЛА
Почему маме был так дорог стеклянный букетик? Почему старик ответил, что он видит только одного сына? Кем была мама Маши? Почему Кате вдруг стало радостно? Как изменилось отношение родных к мальчику? К какому важному событию готовилась мама Маши? Как пишет Паустовский о душевном состоянии мамы в последние дни после спектакля?
Найдите отрывок в тексте, соответствующий рисунку
В этот вечер букет лежал за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, _____________________________: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только ______________________________. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою теплую песню, а зима всё ________________________________. Он летел мимо фонарей и ложился на землю.
И было непонятно, как с такого ______________ может слетать такой _________. И еще было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине____________________цветы. Но непонятнее всего была _________ ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела, не моргая, на Машу.
МАЛЕНЬКИЙ РАСТРЁПАННЫЙ ЖИЗНЬ ТРУДНАЯ НЕ ВЕЗЛО ПРИКИНУЛСЯ МЁРТВЫМ БОЛЬ В ГОЛОВЕ
БЕСПРИЗОРНИК НЕВЕСЁЛОЙ ЖИЗНИ ТЫ ВОРОБЕЙ ПЛАКАЛ ОТ ОБИДЫ И ГОЛОДА
МАЛЕНЬКИЙ РАСТРЁПАННЫЙ ЖИЗНЬ ТРУДНАЯ НЕ ВЕЗЛО ПРИКИНУЛСЯ МЁРТВЫМ БОЛЬ В ГОЛОВЕ БЕСПРИЗОРНИК НЕВЕСЁЛОЙ ЖИЗНИ ТЫ ВОРОБЕЙ ПЛАКАЛ ОТ ОБИДЫ И ГОЛОДА
МАЛЕНЬКИЙ РАСТРЁПАННЫЙ ЖИЗНЬ ТРУДНАЯ НЕ ВЕЗЛО ПРИКИНУЛСЯ МЁРТВЫМ БОЛЬ В ГОЛОВЕ БЕСПРИЗОРНИК НЕВЕСЁЛОЙ ЖИЗНИ ТЫ ВОРОБЕЙ ПЛАКАЛ ОТ ОБИДЫ И ГОЛОДА внимательный наблюдательный рассудительный смелый решительный настоящий друг
Подумайте, как бы Вы хотели закончить эту сказку. Подготовить подробный пересказ любой из частей.
Номер материала: ДБ-045882
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению на тему «К.Паустовский Растрёпанный воробей» 1урок (3 класс0
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения 3 кл Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» Рубцова М.В.
Проверка домашнего задания: Стр. 8 Чтение по решётке (из системы оптимального чтения) Самооценка
Скороговорка Проворонила ворона воронёнка.
Фотоглаз хорошо столица любить играть процесс автобус серебро
КонстантинГеоргиевичПаустовскийрусский писательродилсявМосквев1892годувсемье железнодорожникавсемьебылочетверо детейтроебратьевиоднасестрас1898года жилнаУкраиневегопроизведенияхсоздан яркийобразприродыродногокрая.
Вопросы: 1.Где родился К. Паустовский? 2.В какой семье он родился? 3. Сколько детей было в семье? 4.Где он жил с 1898 года? 5. Образ чего создал Паустовский в своих произведениях?
К. Паустовский умер в Москве в 1968 году.
наковальня Это инструмент для кузнечной обработки металлов.
Вопросы: 1.Железный кузнец в часах опустил молот? 2.Кузнец ударил по наковальне 8 раз? 3.С поднятой рукой кузнец простоял целых два часа? 4.Маша стояла у окна? 5.Мама ушла в театр? 6.Театр был огромный с деревянными колоннами? 7.На крыше театра были чугунные лошади?
Большой театр в Москве
Двухстороннее чтение: по слову «Прыжок» перепрыгиваем на другую страницу
Номер материала: ДБ-677564
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.