Презентация к уроку литературного чтения 4 класс школа россии шварц сказка о потерянном времени

Сказки

Презентация «Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»» 4 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Евгений Львович Шварц

Лев Борисович Шварц

Мария Фёдоровна Шелкова – мама писателя

Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача.

Детство Шварца прошло в г.Майкопе.

В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе.

Весной 1917 года был призван в армию.

В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского.

Свои произведения начал писать с 1923 года.

С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».

В военные годы Евгений Шварц работал сначала в ленинградском Радиоцентре, продолжал писать пьесы.

В конце 1941 года был эвакуирован из блокированного города. В 42-43 годах Шварц работал сначала в кировском театре, а после в театре Душанбе.

В 1944 году переехал с театром в Москву.

Русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол,

а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.

Он сам любил мудрые сказки

Х. Андерсена и верил, что у сказки многому можно научиться.

«Сказка о потерянном времени» —

«пьеса для кукольного театра» в 3-х действиях вышла в предвоенном 1940г.

1.К какому виду сказок относится данное произведение?

а)русская народная сказка

2.Как звали главного героя?

3.Какова главная мысль произведения?

а)злые волшебники ловили ребят, теряющих время понапрасну

б)выполнять дела надо завтра, завтра, завтра

в)и стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками

г) человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет

4.Что произошло с учеником

в) внезапно потерялся

5.При помощи какого предмета волшебники подсчитывали время?

6.Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону:

7.Почему люди боятся не успеть, опоздать, отстать?

а)жизнь будет разноцветной

б)жизнь будет радостной, быстро пролетит

в)жизнь будет бесцельной, пройдёт мимо

г)жизнь будет серой, а потом белой

8. Дом волшебников находился: а)на лесной поляне б)посреди болота в) в лесной чаще г) на опушке леса 9. До леса старички доехали : а)на такси б) на трамвае в) на троллейбусе г) на автобусе Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь. Е.Л.Шварц

Источник

Презентация к уроку по литературному чтению на тему: «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»

Делу время – потехе час

Евгений Львович Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Всё пропало. Терять время понапрасну. Держать ухо востро. Поговорка

Домашнее задание: дочитать сказку стр. 4 – 10; ответить на вопросы.

Цель урока: 1) Образовательный аспект. Создать условия для формирования полноценного навыка чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать в статичной паре, в статичной группе (в группе постоянного состава). 2) Развивающий аспект. Создать условия для развития устной связной речи учащихся, умения анализировать художественное произведение: • умения давать героям оценку, • умения воссоздавать прочитанное, • умения раскрывать причинно-следственные связи. 3) Воспитательный аспект. Создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: цена времени. Создать условия для воспитания трудолюбия,стремления беречь и ценить время через раскрытие глубокого нравственного понимания смысла произведения.

Номер материала: 181758

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Сказки пушкина и иллюстрации читать

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению на тему «Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Выполнила: учитель начальных классов школы №30 Ткаченко Ирина Николаевна

Детство и юность прошли в Майкопе, куда в 1898 году после полугодичного ареста по подозрению в революционной агитации в Казани под гласный надзор полиции был сослан отец. Уже в 8 лет мальчик был уверен, что станет писателем. Однако, имея ужасный почерк, он стеснялся сочинять тексты, а просто заполнял листы бумаги волнистыми линиями, имитируя рукопись После окончания реального училища учился на юридическом факультете Московского университета. Но театр интересовал его больше. Поэтому родительские деньги он спускал на билеты в цирк или оперу. К декабрю деньги кончились, и обнищавший студент в стоптанных ботинках вернулся к родителям в Майкоп. Осенью 1916 года был призван в армию. В апреле 1917 года служил рядовым в запасном батальоне в Царицыне, откуда в августе 1917 года, как студент, был переведён в военное училище в Москву и зачислен юнкером. Участвовал в «Ледяном походе» в составе екатеринодарских частей Покровского. Тремор рук, который Шварц ощущал всю жизнь, — последствия тяжёлой контузии полученной при штурме Екатеринодара.

Литературная карьера «Слава нужна мне была не для того, чтобы почувствовать себя выше других, а чтобы почувствовать себя равным другим. Я, сделав то, что сделал, успокоился настолько, что опустил руки. Маршак удивлялся: „Я думал, что ты начнёшь писать книжку за книжкой, нельзя останавливаться!» В 1924 году вышло первое детское произведение Шварца — «Рассказ старой балалайки». С 1925 года Шварц стал постоянным сотрудником детских журналов «Ёж» и «Чиж», а первый его рассказ вышел отдельной книжкой. Позже были другие книги для детей: «Война Петрушки и Стёпки-растрёпки», «Лагерь», «Шарики» и др. Писать начал в 1923 году, когда уехал на лето на Донбасс со своим другом Михаилом Слонимским. Вначале Шварц лишь обрабатывал письма читателей, потом стал превращать их в небольшие рассказы, которые стали набирать у читателей популярность. Выпускал литературное приложение к газете — «Забой». В редакции газеты познакомился с Николаем Олейниковым, с которым впоследствии дружил и сотрудничал. Затем перешёл в созданное Львом Клячко при содействии Чуковского и Маршака издательство детской литературы «Радуга», где работал до 1928 года.

Работа со словарём Окладистая (борода) – широкая, густая Керосиновая лампада – керосинка с фитилем – лампа, освещающая при помощи керосина Ходики – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями Пола, полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды, например полы пиджака

Вопросы Что вы узнали о Пете Зубове? Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации на с.5 учебника Прочитайте о том, как Петя встретился с мамой Найдите в тексте и прочитайте предложения, которые раскрывают смысл иллюстрации на с.9 Прочитайте отрывки, с помощью которых автор показывает, что все люди вокруг трудятся Найдите отрывки, в которых рассказывается о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращенных в стариков Прочитайте о превращении стариков в ребят Одинаково ли было поведение детей? Почему они смогли победить волшебников? Как вы относитесь к ребятам? Как к ним относится автор?

Рефлексия Оцените свою работу на уроке Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

Подведём итоги Чему учит эта сказка? Для читателей, т.е. для нас с вами, автор написал замечательные слова, которые дают уверенность человеку в трудных ситуациях. Найдите слова «Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек» Автор хотел сказать, что очень многое зависит от самого человека. Выход из трудной ситуации найдется

Читайте также:  Рассказ по английскому 2 класс мои каникулы

Источник

Презентация по Литературному чтению на тему «Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку литературного чтения 4 класс Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Автор: Шеина Наталья Николаевна, учитель высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ №17» Урок 64 Свердловская обл., ГО Краснотурьинск 2020

1. Стоит на месте, а без устали идет. 2. Вчера было, сегодня есть и завтра будет. 3. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? 4. Что возвратить нельзя? Речевая разминка Время Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы экономим время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну.

Выборочное чтение Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации (стр.5) Прочитайте о том, как Петя встретился с мамой.

Выборочное чтение Прочитайте предложения, которые раскрывают смысл иллюстрации (стр.9) Прочитайте отрывки, с помощью которых автор показывает, что все люди вокруг трудятся.

Выборочное чтение Найдите отрывки, в которых рассказывается о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращенных в стариков. Прочитайте о превращении стариков в ребят. Одинаково ли было поведение детей? Почему они смогли победить волшебников? Как вы относитесь к ребятам? А как к ним относится автор?

Какие качества помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни? рассеянный, внимательный, усидчивый, ленивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный. Каких качеств вам недостаёт, и вы бы хотели развить их в себе?

К какому литературному жанру относится прочитанное произведение? Докажите. Найдите и объясните смысл пословиц и поговорок, которые употребляются в сказке. Всё пропало (стр.6) Держать ухо востро (стр.10) Как сквозь землю провалился (стр.13) И в ус не дует (стр.13) Не терять времени даром (стр.14) Терять время понапрасну (стр.8)

Стр.4-16 Работа в паре Поделите сказку на части

1. Мальчик Петя Зубов. 2. Превращение мальчика в худого, высокого, бледного старика. 3. «Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?» 4. В лесном домике. 5. Опасение волшебников. 6. Где же они — дети-старики? 7. Превращённые отыскались. 8. Вежливые школьники. 9. Обратное превращение. План сказки

Итог урока Чему учит сказка? Найдите эти слова в тексте. С. 9 «…так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек». Много зависит от самого человека. Выход из трудной ситуации найдётся.

Домашнее задание Стр. 4-16 пересказ сказки. Рисунок к понравившемуся отрывку по желанию.

На первом уроке обучающиеся знакомятся с биографией автора, происходит первичное восприятие художественного текста.

Цель второго урока: продолжить работу по произведению Е.Шварца; учить делить произведение на части, составлять простой план; анализировать характер и поступки героев.

Номер материала: ДБ-912016

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

МКОУ «Викторовская средняя общеобразовательная школа»
Султангиреева О.В., учитель начальных классов
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Читайте также:  Рассказ про своего кумира на английском 7 класс

Е.Л.ШВАРЦ
«СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
4 класс
2013год
900igr.net

Без ног и
без крыльев оно,
Быстро летит, Не догонишь его.
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы
не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья,
не бейте нас.
Отгадай загадки

Виды сказок
«Гадкий утенок»

«Царевна – лягушка» русские народные

«Иван царевич и серый волк»

«Спящая красавица» авторские

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
русские народные

Русские народные
«Царевна- лягушка»
«Иван Царевич и серый волк»
«Сивка- бурка»
«Гуси- лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Авторские
«Гадкий утёнок»
«Спящая красавица»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Окладистая борода
Керосиновая лампа
Ходики

Кто учился в третьем классе 14 школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению?»
ВИКТОРИНА
Петя Зубов

ВИКТОРИНА
Почему злые волшебники превратили Петю Зубова в старичка?
Отставал в учебе, опаздывал на занятия, не тужил
Из-за чего расстроился Петя Зубов, став старичком?
« Одинокий, несчастный старик.
Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей…
Никому не нужен…
Даже пенсии не дадут, ведь он всего три года работал.
Да и как работал – на двойки да на тройки.
Главное, ничему не успел научиться»

Как звали ребят из сказки?
ВИКТОРИНА
Маруся
Катя
Петя
Лена
Вася
Коля
Ира
Надя

ВИКТОРИНА
В каком классе учился главный герой книги?

ВО ВТОРОМ
В ПЕРВОМ
В ЧЕТВЕРТОМ
В ТРЕТЬЕМ

ВИКТОРИНА
Кто первым заметил, что Петя превратился в старика?
БУФЕТЧИЦА
МАМА
ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ
ГАРДЕРОБЩИЦА

ВИКТОРИНА
ЛЕТОМ
ОСЕНЬЮ
ВЕСНОЙ
ЗИМОЙ
В какое время происходили события?

На каком обороте стрелок в «Сказке о потерянном времени« «вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете»?
НА 77
ВИКТОРИНА

На какие две группы можно
разделить героев сказки?
ДЕТИ
ЗЛЫЕ
ВОЛШЕБНИКИ
Почему Е.Л. Шварц называет
волшебников злыми?

ВИКТОРИНА
Как Марфа Васильевна характеризует детей, которых они превратили в старичков?
«Лентяи, до 77 и сосчитать не сумеют, сразу собьются»

ВИКТОРИНА
А что о детях говорит Пантелей Захарович?

«Не придут они к 12 часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают

ВИКТОРИНА
Какую тайну узнал Петя?
«К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в 12 часов ночи сюда к нам и повернут стрелки ходиков на 77 кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем»

ВИКТОРИНА
По каким же признакам искал Петя старичков-школьников?
Старички вели себя как дети: играли в мячик в трешки, выковыривали изюм из булки, катались на «колбасе» трамвая, играли в классики.

Качества, необходимые для достижения цели
целеустремленность рассеянность
самостоятельность нерешительность
внушаемость решительность
настойчивость упрямство
настырность сдержанность
дисциплинированность несдержанность
смелость трусость
сила воли безволие

САМ НЕ ЗАМЕЧАЕТ КАК СТАРЕЕТ.
ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ,
ТОТ, КТО ПОНАПРАСНУ
САМ НЕ ЗАМЕЧАЕТ
КАК СТАРЕЕТ.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ?
Считаете ли вы справедливым, что злые
волшебники превратили школьников в
старичков? Почему?

Почему именно этих детей злые волшебники
превратили в старичков?

Что поможет детям вернуться к нормальной
жизни?

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное