Презентация по литературному чтению «Сказка о рыбаке и рыбке»(2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
1. Где жили старик и старуха?
а. В тереме
б. В избе
в. В землянке
3. За что бабка бранила старика?
а. Что корыто разбилось
б. Что отпустил рыбку без выкупа
в. Что вернулся без рыбы
Что отпустил рыбку без выкупа
4. Что старик попросил у рыбки в первый раз?
а. Титул королевский
б. Новое корыто
в. Избу
5. Почему старуху не устраивали дары от рыбки?
а. Дары были очень скудные
б. Рыбка давала не то, что просили
в. Старуха хотела больше
Старуха хотела больше
6. Почему с каждым разом море волновалось всё больше?
а. Предвещало скорую беду и что у щедрости наступает предел
б. Рыбка исполняла желания бабки ценой своего спокойствия
в. Наступал сезон штормов
Предвещало скорую беду и что у щедрости наступает предел
7. Что оказалось последней каплей терпения для рыбки?
а. Море слишком разбушевалось и рыбка испугалась
б. Старуха захотела, чтобы рыбка ей служила
в. Старуха захотела царствовать во всех ближних землях
Старуха захотела, чтобы рыбка ей служила
8. Почему ничего не молвила рыбка последний раз?
а. Буря была слишком сильной и её слов не было слышно
б. Высказала своё возмущение
в. Ей некогда было разговаривать
Высказала своё возмущение
9. Чем отплатила рыбка старухе?
а. Прокляла старуху
б. Забрала назад все её желания
в. Забрала старика
Забрала назад все её желания
11. Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?
а. А. Пушкин
б. С. Маршак
в. С. Есенин
Спасибо за внимание.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок-презентация по литературному чтению во 2 классе по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, ФГОС, УМК «Школа России»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Сказка о рыбаке и рыбке» МБОУ «СОШ №5» г.Грозного ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Урок-презентацию подготовила учитель начальных классов МАЗАЕВА РОЗА ОМАРОВНА
«Ска́зка о рыбаке́ и ры́бке» —написана 14 октября 1833 года. Впервые напечатана в 1835 году в журнале «Библиотека для чтения».
В конце сказки братьев Гримм старуха хочет стать римским папой. В первой рукописной редакции сказки у Пушкина старуха сидела на Вавилонской башне, а на ней была папская тиара.
Невод- большая рыболовная сеть
Столбовая дворянка —особо почетная дворянка древнего рода
Кичка —праздничный головной убор Душегрейка — женская теплая кофта без рукавов
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, — Пришел невод с травой морскою.
Источники skaz-pushkina.ru›О рыбаке и рыбке http://bredenvtomske.ru/seti/ http://stranamasterov.ru/node/ http://gotovim-doma.ru/forum/v… ru.wikipedia.org›wiki/Сказка_о_рыбаке_и_ рыбке
Номер материала: ДБ-829915
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумки и вздор, Его не слушай даже. Скорее сказки почитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай – Они всему научат.
Тема урока А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1799г.-1837г.
Вымысел, ложь: Золотая волшебная рыбка Превращения старухи, дома, корыта
1.Старая землянка, разбитое корыто. Волшебные изменения:
1.Старая землянка, разбитое корыто. 2.Новое корыто. Волшебные изменения:
1.Старая землянка, разбитое корыто. 2.Новое корыто. 3.Изба со светёлкой. Волшебные изменения:
1.Старая землянка, разбитое корыто. 2.Новое корыто. 3.Изба со светёлкой. 4.Терем, столбовая дворянка. Волшебные изменения:
1.Старая землянка, разбитое корыто. 2.Новое корыто. 3.Изба со светёлкой. 4.Терем, столбовая дворянка. 5.Царские палаты, вольная царица. Волшебные изменения:
1.Старая землянка, разбитое корыто. 2.Новое корыто. 3.Изба со светёлкой. 4.Терем, столбовая дворянка. 5.Царские палаты, вольная царица. 6.Старая землянка, разбитое корыто. Волшебные изменения:
Я думаю, что главная мысль произведения заключается в том, что нужно…..
1.На уроке я работал: с интересом/без интереса 2.Своей работой на уроке: я доволен/не доволен 3.Урок для меня показался: длинным/коротким 4.Материал урока мне был: полезен/бесполезен Лист самооценки:
Номер материала: ДБ-1563945
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»_2 урок (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 урок Учитель начальных классов, ГБОУ Школа № 1236 Бирева Дарья Петровна Москва, 2020 год
К нам приходят пушкинские сказки, Яркие и добрые, как сны, Сыплются слова, слова-алмазы, На вечерний бархат тишины. Убегаем в буйство ярких красок В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки Чтоб добрей и лучше стать потом…
Что такое сказка? Сказка – это произведение с выдуманным, фантастическим сюжетом.
СКАЗКИ Народные (история, которую сочинили люди; повествование, которое не имеет конкретного автора, но оно отражает характер и ценности народа, который его сотворил). Литературные (авторское произведение) Какие бывают сказки?
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Великий русский поэт и писатель. Он написал большое количество стихотворений, поэм, повестей, сказок и т.д. А.С. Пушкин внёс огромный вклад в русскую литературу.
А ты знаешь сказки А.С. Пушкина? К какому виду мы отнесём «Сказку о рыбаке и рыбке»? По какой цепи ходил кот учёный? Сколько витязей вышли из моря? Кто служил царевне? Над чем чах Кощей? Кто нёс богатыря через леса, через моря? С какими словами обращался старик к золотой рыбке?
Игра «Узнай слово по его значению» Старинная женская одежда в виде короткой тёплой кофты без рукавов. Пряник с отпечатанными рисунками или буквами. Богатые, знатные люди, которые служили царю. 1. Душегрейка 2. Печатный 3. Бояре
Игра «Узнай слово по его значению» 4. Старинный праздничный головной убор замужней женщины, который полностью скрывал волосы. 5. Небольшая светлая комната в верхней части дома. 6. Несмышленый, глуповатый человек. 7. Прядь волос, спадающая на лоб, чуб. 4. Кичка 5. Светёлка 7. Чупрун
Игра «Ответь на вопросы» Где жили старик и старуха? С чем первый раз пришёл невод? С чем второй раз пришёл невод? Какая труба была на новой избе старика и старухи? Какие ворота были в новой избе? Во что была одета старуха? Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей?
Игра «Ответь на вопросы» Что держала стража царицы на плечах? Что ела старуха, став царицей? Куда старуха-дворянка отправила работать старика? Что сделала потом? Что общего у «Сказки о рыбаке и рыбке» и других известных вам сказок?
Разбор сюжета Сколько главных героев в сказке? Кто положительный герой, а кто отрицательный? Кто в сказке волшебный помощник? Есть ли повторение сюжета в сказке А.С. Пушкина? Зачитайте. Как просит старуха? Как старик разговаривает с рыбкой? Как вы думаете, почему старик не смеет перечить старухе?
Характеристика героев Где живёт герой? Чем занимается? Какие поступки совершает? Какой у него характер? Что думает о нём автор? Что вам понравилось или не понравилось в герое? Приведи примеры из текста.
Характер старика Мягкий, добрый, податливый, безответный, безвольный, смиренный.
Характер старухи Властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.
Работа по вопросам Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность? Выражение «остаться у разбитого корыта» до сих пор употребляется в речи. Что оно обозначает? Почему был наказан старик? Являются ли положительными такие качества, как безвольность, безответность?
Работа по вопросам Безвольность (отсутствие воли) – отрицательная черта. Смиренность, безответность, податливость – положительные черты только в том случае, если это оправдано. Но в сказке А. Пушкина у старика не хватало смелости противостоять жадной старухе. Он не смел ей перечить, слепо подчинялся, выполняя все её прихоти. Какой же урок преподал нам великий поэт?
Тестовые задания. Проверь себя В каком порядке старуха высказывала свои желания? Попросила избу. Захотела быть владычицей морской. Попросила корыто. Пожелала быть столбовой дворянкой. Захотела быть царицей. 1 4 3 2 5
Тестовые задания. Проверь себя 2. В каком порядке менялось море? Помутилось синее море. Море слегка разыгралось. Почернело синее море. Неспокойно синее море. На море чёрная буря. 1 3 2 4 5
Тестовые задания. Проверь себя 3. В какой из этих пословиц выражена основная мысль сказки? Много хочешь – последнее потеряешь. Много желать – добра не видать. Жадность всякому горю начало. Ненасытному всё мало.
Итог урока. Рефлексия Над каким произведением работали? Чему учит сказка? Какой была золотая рыбка? Что в сказке фантастического, а что реального? Что общего у этого произведения с русскими народными сказками?
Итог урока. Рефлексия За что золотая рыбка наказала старуху? Почему в названии сказки не упоминается старуха? А. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какой урок вы извлекли из сказки? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?
Домашнее задание: Подготовиться к чтению сказки по ролям; 2) Проиллюстрировать сказку (по желанию)
Номер материала: ДБ-1139748
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению на тему: «А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»_1 урок (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 урок Учитель начальных классов, ГБОУ Школа № 1236, Бирева Дарья Петровна, Москва, 2020 г.
СКАЗКИ Народные (история, которую сочинили люди; повествование, которое не имеет конкретного автора, но оно отражает характер и ценности народа, который его сотворил). Литературные (авторское произведение)
СКАЗКИ Бытовые (сказки про быт, жизнь простых людей) Волшебные (в этих сказках есть волшебство, что-то сверхъестественное, чего нет в нашей реальной жизни) О животных (древний вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, заяц, медведь и др.)
«У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Великий русский поэт и писатель. Он написал большое количество стихотворений, поэм, повестей, сказок и т.д. А.С. Пушкин внёс огромный вклад в русскую литературу.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) родился 6 июня 1799 г. Родители А. Пушкина были высокообразованными культурными людьми. Они стремились дать сыну самое лучшее образование и воспитание. Маленький Саша уже в детстве свободно говорил на французском языке. На всю жизнь его лучшей подругой стала няня – Арина Родионовна. Она познакомила мальчика с богатым миром русских народных сказок и преданий.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) В феврале 1837 г. А. Пушкин поссорился с французом Дантесом. Во время дуэли Дантес смертельно ранил великого поэта. А.С. Пушкин скончался 10 февраля 1837 г.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) В честь А.С. Пушкина построено множество памятников. Его именем названы улицы и площади во многих городах нашей страны. Россия по праву гордится этим знаменитым человеком.
А вы знаете сказки А.С. Пушкина? Жил был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Сейчас потолкуем о сказке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик выйдет к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ здесь пойдёт. А жадность, ребята, к добру не ведёт. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Словарная работа Невод – Корысть – Невежа – Светелка – большая сеть для ловли рыбы; выгода, польза; грубый, невоспитанный человек; светлая комната, отделенная сенями от кухни;
Словарная работа Бояре – Владычица (морская) – Терем – Парчовая на маковке кичка – богатые люди, которые служили царю; госпожа, повелительница, государыня; высокий богатый дом; старинный праздничный головной убор женщин на Руси;
Словарная работа Ветхая землянка – Откуп – Простофиля – Кликать – Пуще – дом, вырытый в земле, очень старый; плата; глупый, несообразительный человек; звать; больше.
Выяснение характеров главных героев Кто является главными героями сказки? Давайте выясним характер старика и старухи. Приведите примеры из текста.
Работа по вопросам Кто из героев вам нравится? Почему не нравится характер старухи? Обрадовалась ли старуха новому корыту? Что она сказала? Можно ли сказать, что старуха корыстолюбива? Почему? Старуха получила корыто. Какие желания исполнила рыбка после этого? Кем стала старуха с помощью рыбки? Знаете ли вы, кто такая дворянка?
В народе говорят: «одежда красит человека». Красит ли старуху её одежда? Почему? А. Пушкин называет её старухой. Почему? Как старуха относилась к старику и слугам? Какой стала старуха, когда стала богатой? Кем потом стала старуха? Кто такая царица? Какой должна быть царица? Может ли старуха стать царицей? Почему? Мы нарисовали словесный портрет старухи. Какая она?
Выборочное чтение Найдите и прочитайте, как менялись требования старухи. Проследите, как автор описывает море. Как меняется описание? Почему?
Итог урока. Рефлексия. С какой сказкой мы познакомились сегодня? Прочитайте слова А.С. Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Какой же урок преподал нам великий поэт?
Итог урока. Рефлексия. Выберите наиболее точную формулировку идеи сказки: Как здорово поймать волшебную рыбку! Как плохо быть сварливым и жадным. Если ты сварливый и жадный, то можешь потерять своё счастье.
Итог урока. Рефлексия. Выберите наиболее точную формулировку идеи сказки: Как здорово поймать волшебную рыбку! Как плохо быть сварливым и жадным. Если ты сварливый и жадный, то можешь потерять своё счастье.
Итог урока. Рефлексия. Что было интересно? Чему вы научились? Закончите предложения: Мне захотелось… Я научился…
Домашнее задание: 1) Подготовить выразительное чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2) Устно ответьте на вопрос: «Если бы вы поймали золотую рыбку, какое желание загадали?»
Номер материала: ДБ-1139558
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.