Презентация основы смыслового чтения 1 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Учимся рассуждать. Помощники речи.
С таким настроением я начинаю урок
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать Прежде чем начать урок давайте вспомним некоторые правила поведения на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. 4. Если хочешь отвечать Надо руку поднимать.
Работа над четкостью речи, тренировка памяти. Уж тает снег Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
1. Водовоз вез воду из-под водопада..
2. Говори, говори, да не заговаривайся
Диктант № 8 1. Мы жили возле берёзовой рощи. 2. Небо покрылось серыми тучами. 3. Дети посадили во дворе акацию. 4. Бабушка купила внуку букварь. 5. Землю согрело тёплое солнышко.
Где двое работают, там и песня слышна « (Работа парами по тексту)
Пустыня днём и ночью Пустыня днем действительно оправдывает своё название – никем не заселенная земля. Но следы на земле (песке) показывают, что животные в пустыне есть, просто они прячутся. Ведь днем маленькому телу жука или паука достаточно одного прикосновения к раскаленному песку, чтобы погибнуть. Всем насекомым в пустыне нужны длинные ноги, которые избавляют их от ожога. Змеи и ящерицы могут немного погулять по песку днем, но, так как в это время нечем поживиться, они тоже прячутся в норки. Пустынные жители стараются все дела отложить на ночь – тогда пустыня оживает.
Урок полезен, всё понятно Лишь кое-что чуть-чуть неясно Ещё придется потрудиться Да! Трудно всё-таки учиться!
Спасибо за работу на уроке
Номер материала: ДБ-1139625
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок + презентация по литературному чтению для 1 класса по теме «Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата»»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ план урока.docx
Урок литературного чтения в 1 классе по теме:
«Ю. Дмитриев «Медвежата»,
Г. Снегирёв «Медвежата»»
Г. Снегирёва «Медвежата»;
— осознанное восприятие литературного произведения;
— формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного
и прослушанного произведения;
мые действия, операции, действовать по плану;
— контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые
— адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,
искать их причины и пути преодоления.
общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
— задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,
формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою
— осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с
учётом конкретных учебно-познавательных задач.
— желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать
— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
— участвовать в творческом процессе.
Оборудование : проектор, портреты писателей, конверты с разрезанным словом «медвежата», шаблоны для моделей обложки, карточки для определения настроения, презентация к уроку.
1. Организационный момент.
Приветствие. Определение настроения.
— Ребята покажите с помощью карточек, лежащих у вас на столах ваше настроение. Выберите карточку с соответствующим личиком.
(Один из учащихся определяет, можем ли мы начать урок, объясняет, почему он так решил: Настроение хорошее. Я думаю, на уроке оно поможет узнать что-то новое и полезное)
— Даём установку на урок Глаза смотрят и всё видят
Уши слушают и всё слышат
Сначала думаю потом говорю.
Помню что в классе я не один
Умею слушать мнение других.
-Чему учимся на уроках чтения?(читать, рассуждать, говорить, слушать)
2. Мозговая гимнастика.
-А чтобы у нас сегодня всё получилось, мы выполним по традиции мозговую гимнастику.
а) ленивые восьмёрки (одной рукой, другой рукой, обеими руками – в одну сторону, в разные стороны)
б) шапка размышлений
в) постановка дыхания, развитие четкости произношения.
— Чтобы перейти к речевой разминке, нужно вспомнить о постановке дыхания.
(дети называют упражнения)
Вдох носом, выдох носом.
Вдох носом, выдох через рот;
Вдох, задержка дыхания, выдох;
Вдох, выдох по порциям.
Медленный глубокий вдох – краткий глубокий выдох.
а) артикуляция (перед зеркалом)
Вдох, на выдохе произносим звуки а о у ы и э
произношение сочетаний гласных: а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о, о-э, у-ы
Кукушка кукушонку купила капюшон.
— медленно – быстрее – быстро;
— тихо – громче – громко.
-Читайте скороговорку выделяя голосом подчёркнутое слово.
е) учимся читать трудные слова:
— Кто самый старательный, внимательный, тот сможет прочитать трудные слова. Одолеем их?
— Кто догадался, почему именно эти слова мы учились произносить? (встретятся в новом произведении)
— Вот я вас и приглашаю в очередное путешествие за новыми открытиями. А где мы будем искать их, вы узнаете, когда прослушаете…. (звучит запись голосов леса)
— Кто догадался? Где нас ждут открытия? ( в природе.)
— А хотите узнать о ком конкретно пойдёт речь на уроке? Тогда вам следует открыть тайные послания. (мед-ве-жа-та) (каждая группа прочитывает получившееся слово)
— Что вы уже знаете о медвежатах?
— Подумайте, что бы вы хотели узнать об этих животных сегодня на уроке?
— Кто нам может помочь в нашей работе? ( В нашей работе нам будут помогать писатели и их произведения.)
— Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите сегодняшних помощников (дети находят портреты Снегирёва и Дмитриева на сенсорных крестах)
5. Физминутка «дождь» (Упражнение состоит из восьми действий. Один из участников начинает каждое действие и, в то время как он продолжает делать его сам, также он передает его другому человеку, а тот, в свою очередь, продолжает его и передает следующему, и так по кругу. Причем, когда посланное членом команды действие возвращается, участник начинает следующее действие и затем передает его, продолжая движение. Так же передаются все действия, пока не закончатся. Действия выполняются в следующем порядке
Трение ладоней (шум деревьев).
Щелканье пальцами (первые капельки).
Хлопанье руками по бедрам (дождь по крьппе).
Хлопанье по бедрам, топая ногами (гром и град).
Хлопанье руками по бедрам
Солнышко выглянуло (руки к голове).
6. Планирование предстоящей деятельности.
— Чтобы наши открытия были более продуктивнее, вспомним в какой последовательности мы знакомимся с новым произведением?
Знакомство с авторами произведений;
Знакомство с произведением;
-На уроках мы с вами решили, что книга нам будет более интересна, если мы будем знать, кто её написал. (несколько учеников рассказывают биографию авторов)
Юрий Дмитриев родился в 1925 году в городе Москве, в семье врача. Его юность прервана войной. Он пытался попасть на фронт, прибавив себе возраст. После войны работал в газете и одновременно окончил Московский университет.
Вот Дмитриев становится учителем. Его любят ученики, ценят товарищи. Но все же что- то его манило. Самым любимым занятием с детства было хождение в лес, в рощу.
Его привлекали рыбы, птицы, собаки, различные зверюшки. Он всегда подбирал раненых, беспомощных, больных, голодных и выхаживал их.
— С произведениями будем знакомиться по группам. Сегодня я доверяю чтение первый раз произведения … (называю детей, которые готовили чтение)
8. Проверка понимания и первичное закрепление.
— Что было для вас знакомым из прочитанного?
-Что лично для вас стало открытием?
— У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?
-А зачем людям важно знать об этом?
— Обсудите в группах – о чём нам рассказал автор?
— Итак, о чём рассказал Дмитриев? … Снегирёв?
(1- о том, что медвежата рождаются зимой маленькие, а весной с медведицей в лесу ходят уже большие медвежата;
2 – о том, как медвежата первый раз вылезли из берлоги и как их мама-медведица учила искать корм в лесу)
— Вам интересно узнать содержание произведения, которое читала эта группа? А вам?
— Но прежде давайте проверим вашу эрудицию: задайте друг другу вопросы
1. мы прочитали произведение и узнали, что медвежата рождаются крошечными у большой мамы-медведицы. Как вы думаете – почему?
(Вот как написал об этом Ю. Дмитриев: а это потому, что мама зимой ничего не ест и молока у неё мало. Если бы медвежонок был большим, ему надо было бы много еды, то есть молока)
2. а мы узнали, что медвежата учились разгребать муравьиные кучи. Предположите – зачем и как они это делали? (а в тексте так сказано: запустят в муравейник лапу, слижут муравьёв и снова запустят)
— чтение текстов цепочкой.
-Как вы думаете, можно ли считать рассказ Снегирёва продолжением рассказа Дмитриева?
10. Моделирование обложки
— моделирование обложки: у каждой группы заготовки для модели обложки, дети выбирают нужное и приклеивают на лист, работу помещают на доску.
— Что объединяет эти произведения?
-Чем они отличаются?
— Какое открытие сегодня на уроке вы для себя сделали?
— Какие трудности возникали?
— Что особенно запомнилось, понравилось на занятии?
— Я хотела бы, чтобы вы оценили свои успехи на уроке. Подойдите к любому колокольчику (они висят на сенсорных крестах):
Если получилось отлично – к красному;
Если получилось хорошо – к зелёному;
Не все задания выполнял, как хотелось – к оранжевому;
Получилось совсем не так, как хотелось – к синему.
— Обоснуйте свой выбор.
— Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.