Презентация к уроку сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост

Сказки

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

СКАЗКИ Народные Литературные (авторские)

Народные сказки появились давным-давно. Их придумывал народ. Долгое время эти сказки рассказывали устно и просто запоминали. А записывать и печатать их стали гораздо позже. В них есть элементы волшебства, волшебные предметы, силы.

У авторских сказок немало общего с народными, но у них есть автор. Например, в авторских сказках так же, как и народных, действуют волшебные силы, есть волшебные предметы. Но литературная, авторская сказка, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная.

Д.Н.Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост.»

Самую широкую известность получили «Алёнушкины сказки», переведённые на многие языки мира. Эти сказки писатель сочинял для больной дочери, которую он растил и воспитывал один.

Я боюсь, я боюсь Волка и кукушку. Я боюсь, я боюсь Жабу и лягушку. Я боюсь, я боюсь Муравья и мушку, И ужа, и ежа, И чижа, и стрижа. Поглядите, как дрожат Ушки на макушке.

«Душа в пятки убежала». «Язык у хвастуна точно примёрз». «Задал такого стрекоча». Он не мог говорить от страха. Очень быстро бежал, во весь дух. Он очень сильно испугался.

Прочитаем хором сначала по слогам, затем слитно. Со-бра-лись Хи-хик-ну-ли За-сме-я-лись У-лыб-ну-лись По-бы-вав-шие От-ве-дав-шие Ку-выр-кать-ся Пе-ре-го-нять

Прочитаем по цепочке. Рас-храб-рив-ший-ся Про-го-ло-дал-ся Ра-зыг-рав-шим-ся Не-о-бык-но-вен-ная Бес-страш-ный При-о-бод-рил-ся Никого Ничего

СКАЗКИ Литературные (авторские) Народные

Номер материала: ДБ-851069

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению на тему «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель: Ганчина Т. Д. Урок литературного чтения 3 класс Муниципальное образовательное учреждение Радищевская средняя общеобразовательная школа № 1

Цели и задачи: Перечитать Исследовать Научиться Читать Слушать Играть Исследовать Размышлять Сравнивать Анализировать Оценивать Формы работы: сказку поступки и характер главного героя находить главную мысль сказки

от листика бежит, а лягушка от него. болтает, а голова отвечает! ноги кормят.

Что бы это значило? Душа ушла в пятки Язык примёрз Задал стрекача Сердце замерло от очень сильного испуга. Не может говорить от страха Очень быстро побежал

Кричит Хвастается без причины СМЕШНОЙ…

СОБРАЛИСЬ СБЕЖАЛИСЬ ПРИПЛЕЛИСЬ

Хихикнули Засмеялись Улыбнулись

РАСХРАБРИЛСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО смешной… глупый… хвастливый…

Остолбенел… Не смел дохнуть… Несчастный…

свалился … обессилел… бежал в другую сторону

Может ли трус стать храбрецом?

Может, если поверит в свои силы!

Читайте также:  Рассказы о снежном человеке читать

Номер материала: ДA-027654

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент

2. Речевая разминка

(Загадки в пословицах и поговорках на доске)

Прочитать загадки, отгадать, о ком или о чём идёт речь.

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
Как его ни корми, он всё в лес смотрит.
Его ноги кормят. (волк)

Без него и колокол нем.
Он болтает, а голова отвечает.
Он до Киева доведёт. (язык)

Он от листа, а лягушка от него бежит.
Его ноги носят, волка зубы кормят, а лису хвост бережёт.
За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь. (заяц)

— Молодцы, отгадали, а сейчас прочитаем их скороговоркой.

(Чтение учащимися хором под руководством учителя)

3. Проверка домашнего задания

— Какие бывают сказки? (литературные, народные)

— Какую новую тему мы начали изучать на прошлом уроке? ( Литературные сказки)

— Какую сказку мы называем литературной? (это авторская сказка)

— Сказки каких авторов вы читали? (дети называют сказки и автора)

4. Объявление темы урока и постановка цели

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством ещё одного писателя. Прочитайте, как его зовут? Рассмотрите его портрет. (на доске)

Рассказ учителя.

— Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Мамина – Сибиряка, которую он написал для своей дочери. Прочитайте название сказки.

“Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост”

— Что мы можем по нему узнать? (Из названия ясно, что главным героем будет заяц. Даже даётся подробное его описание. Только не понятно, почему он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые.)

5. Изучение нового материала

— Чтение сказки учителем до слов: “Кричат зайцы про волка, а волк- тут как тут”.

— Как вы думаете, что же будет дальше?

6. Физкультминутка

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
(Дети выполняют движения)

Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке, затем на другой, на двух сразу)

Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
(Бег на месте)

Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
(Садятся за парты)

7. Работа над сказкой

Чтение сказки до конца учащимися.

Беседа после чтения:

а) Понравилась ли вам сказка? Чем? (Сказка понравилась. Она интересная, весёлая. В ней много смешных моментов)

Читайте также:  Рассказ про соревнования по плаванию

б) Каким изображён заяц вначале сказки? (Смешным; глупым; всего боялся: треснет сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега.)

в) Прочитать выразительно, как хвастался заяц. (Дети читают отрывки)

г) Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы? (Смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а только хвастается)

д) Работа над иллюстрацией в учебнике (с.184)

— Какой эпизод сказки изобразил художник?

— Найдите отрывок и прочитайте

— Как вы думаете, какие чувства испытывает заяц в этот момент?

— Почему художник одел всех зайцев в одежду?

— Какая на них одежда?

е) Словарная работа (работа по карточкам)

— Как вы понимаете выражения? Соедините стрелками выражение и его значение.

“Душа в пятки убежала” он не мог говорить от страха
“Язык у хвастуна точно примёрз” очень быстро бежал, во весь дух
“Задал такого стрекоча” он очень сильно испугался

— Объясните свой выбор.

Работа по карточкам

Работа с пословицами

— Замените выражение пословицей к сказке.

8. Итог урока. Рефлексия.

— С какой сказкой познакомились сегодня на уроке?

— Как вы относитесь к зайцу?

— Зачем автор придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке?

Источник

Презентация по литературному чтениию на тему «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 2 класс Палкина С.Г. МБОУ СОШ №64 г. Нижний Тагил

Присказка – короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки, чтобы слушателей настроить на сказочный лад

Соедини название произведения с автором

Соедини название произведения с автором

Тема урока Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косыеглаза,короткий хвост»

Это моя любимая книжка – ее писала сама любовь. Д.Н.Мамин-Сибиряк

Физминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, На опушке зайка ждёт. Зайкапрыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежимскорее в класс. Там послушаем рассказ.

Исследователь – докажи: По каким признакам можно сказать, что эта сказка авторская? Есть ли в ней черты народной сказки?

Прочитайте пословицы и дайте оценку поступку зайца Храброго проверяй по делам, а не по словам. Нехорошо хвастать теми заслугами, которых не имеешь. Не тот храбрец, ктохвалится, а тот, кто молча со страхом своим борется.

Сегодня на уроке Я узнал… Самое интересное задание… Самое трудное задание… Я учился …

Урок разработан по развивающей системе Л.В.Занкова ( учебник- В.Ю.Свиридовой).

Тип урока: изучение нового материала.

Использована технология развивающего обучения.

Ученики самостоятельно определяют тему урока, ставят перед собой задачи, которые должны выполнить, а в конце урока определяют, что смогли выполнить, а над чем еще предстоит работать на следующих уроках по данной теме. На данном этапе формируются регулятивные умения.

В ходе урока у учащихся формируется умение обобщать путем сравнения.

Написание синквейна развивает творческие способности учащихся, дает возможность выразить свое отношение к героям сказки.

К данной презентации прилагается конспект урока.

Номер материала: 523387

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Рассказ муму с картинками читать

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши,Косые глаза,Короткий хвост»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Д.Н.Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Ц Я А Я З Ы К Л О В

Как _________ни корми, он всё в лес смотрит. _________ до Киева доведёт За двумя ___________погонишься, ни одного не поймаешь. волка Язык зайцами

СКАЗКИ Литературные (авторские) Народные

Самую широкую известность получили «Алёнушкины сказки», переведённые на многие языки мира. Эти сказки писатель сочинял для больной дочери, которую он растил и воспитывал один.

« Сказка про храброго Зайца Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Физкультминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, На опушке зайка ждёт. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.

а) Понравилась ли вам сказка? Чем? б) Каким изображён заяц вначале сказки? в) Прочитать выразительно, как хвастался заяц. г) Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы?

«Душа в пятки убежала» «Язык у хвастуна точно примёрз» «Задал такого стрекоча» он не мог говорить от страха очень быстро бежал, во весь дух он очень сильно испугался

Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; вылез; выбился из сил; замертво свалился; встряхнулся; начал верить, что никого не боится

Ходил; проголодался; подумал; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось;

Номер материала: ДБ-252007

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное