Презентация по литературному чтению Б. Житков «Как я ловил человечков»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку литературного чтения Б.С.Житков «Как я ловил человечков» (4 класс)
Раздел «Страна детства»
Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли.
Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию
В студенческие годы сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием «чертопхайка». В годы студенчества Житков побывал со своей командой в Варне, в Марселе, в Яффе, в Констанце и сдал экзамен на штурмана дальнего плавания. Был участником революции1905г. В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге. Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне.
После окончания университета сделал карьеру моряка
В 1924 году Борис Степанович Житков начал печататься и стал профессиональным писателем
“КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ”
Словарная работа Корма – задняя часть корабля Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине Каюта – помещение на судне
Итог урока Давши слово держись, не давши – крепись
Номер материала: ДБ-476412
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению «Б.С.Житков «Как я ловил человечков» ( 4 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку Б.С.Житков «Как я ловил человечков» (4 класс)
Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли.
Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию
В студенческие годы сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием «чертопхайка». В годы студенчества Житков побывал со своей командой в Варне, в Марселе, в Яффе, в Констанце и сдал экзамен на штурмана дальнего плавания. Был участником революции1905г. В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге. Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне.
После окончания университета сделал карьеру моряка
В 1924 году Борис Степанович Житков начал печататься и стал профессиональным писателем
В его книгах четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность
“КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ”
Корма – задняя часть корабля Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине Каюта – помещение на судне
Давши слово держись, не давши – крепись
Номер материала: ДБ-126975
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению к произведению Б.Житкова «Как я ловил человечков»(3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Борис Степанович Житков родился в 1882 году в Новгороде
НЕБЫЛИЦА СКАЗКА РАССКАЗ
Цель рассказа «рассказать» случай из жизни (пусть даже выдуманный!), но так, чтоб раскрыть характеры конкретных людей
Как называется рассказ? у)Моряк ф) Как я ловил человечков х) Рыболов Кто автор? а)Борис Житков б)Эмма Мошковская в) Татьяна Пономарёва Где жил мальчика, когда был маленький? м) у мамы н) у бабушки о) у тети Как зовут героя? с)Вася т)Боря у)Вова Что привлекло мальчика? о) кровать а) пароходик и) леденец Где стоял пароходик? г)на столе д) на шкафу з) на полке Как отнеслась бабушка к просьбе внука? ё) нахмурилась е)дала поиграть ж)спрятала Кто жил на пароходике, по мнению Бори? к) кошка р) человечки м) мышата
1. Намечаем 2 диагональные линии в квадрате 2. Сгибаем все четыре угла к центру квадрата.
3. Получившийся маленький квадрат переворачиваем на другую сторону. 4. Еще раз сгибаем четыре угла к центру квадрата.
5. Переворачиваем фигуру на другую сторону. 6. Сгибаем внешние углы к центру.
7. Переворачиваем фигуру на другую сторону. 8. Перед нами получилось четыре маленьких квадратика. Левый нижний и правый верхний квадраты полностью раскрываем.
9. Складываем фигурку пополам. 10. Находим внутри фигурки 2 уголка и вытягиваем их наружу.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:Добрый день, уважаемые гости и ребята.
Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Ни минутки не теряем.
Что объединяет всех этих людей? Что у них общего? С творчеством каких писателей мы с вами уже познакомились? А вы можете сказать с какими произведениями эти писателей мы с вами уже познакомились? А в каком разделе находятся эти произведения?
АВТОБУС, В ШКАФУ – Т. ПОНОМАРЁВА,
Тим Собакин «ИГРА ПТИЦ»
Так кто может сказать тему нашего урока?
-Совершенно верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Бориса Степановича Житкова и с его произведением.
— А где мы можем посмотреть как называется произведение? (стр. 124 содержание)
— Ребята из нашего класса приготовили небольшое выступление о творчестве Б.С. житкова.
Биография писателя. Борис Степанович Житков родился 30 августа 1882 г. в Новгороде; его отец был преподавателем математики в Новгородском институте, мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским. После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906. После университета сделал карьеру моряка и освоил неско
Презентация по литературному чтению на тему: «Как я ловил человечков»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Блохина Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 91 г.о. Самара
Борис Степанович Житков 30 августа 1882 г. 19 октября 1938 г.
Биография Борис Степанович Житков родился 30 августа 1882 г., в Новгороде, в семье учителя математики. Мать Бориса была талантливой пианисткой. Родители будущего писателя жили в Одессе. Мальчик поступил в местные гимназические классы и учился там вместе с К. Чуковским. По воспоминаниям учителей, он был весьма одаренным, все время чем-то всерьез увлеченным, учеником. Главным интересом отрока Житкова было море.
Житков поступил в Новороссийский университет, где изучал химию и математику. Лето 1905 г. было ознаменовано началом первой революции. Став свидетелем восстания на “Потемкине”, Борис Житков моментально втянулся в революционную деятельность, за это юношу исключили из университета. Житков попытался перевестись в Петербург, но получил категоричный отказ. Изучая содержание биографии Бориса Житкова, следует знать, что в 1909 г. он присоединился к Енисейской ихтиологической экспедиции. В 1912 г. он отправился в кругосветное плавание на учебно-сухогрузном судне. На корабль Житков поступил в качестве юнги. Постепенно он “дослужился” до должности кочегара, а к концу путешествия стал помощником капитана. Во время “кругосветки” он посетил Японию, Китай, Цейлон и Индию.
Книги Бориса Житкова
В его книгах чётко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.
«Как я ловил человечков»
5. Какого цвета была труба у пароходика? а) жёлтая; б) красная; в) синяя. 6. Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика? а) никель; б) сталь; в) медь.. 7. Что можно было делать мальчику, когда бабушка водила его с собой в гости? а) играть с машинками; б) слушать радио; в) гладить кошку.
8. Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным? а) шарфом; б) варежками; в) ковром. 9. За чем пошла бабушка в аптеку? а) за аспирином; б) за валерьянкой; в) за малиной. 10. Что сделал с корабликом мальчик а) выбросил его; б) сломал его; в) подарил его
Домашнее задание: 1) Составить краткий план рассказа. 2) Подготовить пересказ от лица главного героя.
Номер материала: ДБ-958556
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА РАССКАЗ Б. С. ЖИТКОВА «КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ».
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков»
Борис Степанович Житков родился в 1882 году в Новгороде
Детство провёл в Одессе
В детстве Борис Житков дружил с Корнеем Чуковским. Они учились в одном классе 2-й Одесской гимназии. И друга своего, Корнея Чуковского, учил тому, что умел сам: плавать и грести, управлять парусником, вязать морские узлы.
После окончания университета сделал карьеру моряка
В 1924 году Борис Степанович Житков начал печататься и стал профессиональным писателем
Он выпустил в свет около 60 – ти детских книжек. Туда вошли:
В его книгах четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность
Иллюстрации к рассказу «Как я ловил человечков»
Корма – задняя часть корабля
Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов
Каюта – помещение на судне
Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине.
Тест по прочитанному рассказу. 1. Что стояло у бабушки на полке? А) кораблик Б) пароходик В) книги
2. Какой был пароходик? А) бумажный Б) деревянный В) железный
3. Какое угощение Боря приготовил человечкам? А) конфеты Б) леденцы В) шоколад
4. Что положил Боря человечкам в другой раз? А) хлеб Б) булочку В) кекс
5. За чем бабушка пошла в аптеку? А) за малиной Б) за смородиной В) за таблетками
6. Чем вскрывал Борис пароходик? А) резаком Б) ножом В) отвёрткой
7. Как Борис отреагировал на приход бабушки из аптеки? А) захохотал Б) заплакал В) заснул
8. Почему заплакал Борис, когда пришла бабушка? А) от радости Б) от боли В) от стыда
9. Узнала ли бабушка, что Боря вскрывал кораблик? А) да Б) нет
Спасибо за внимание! С вами была воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа имени В.В. Маяковского» ДО «Солнышко» Бердникова Вера Петровна
Номер материала: ДБ-994234
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.