Презентация классификация сказок в работе с детьми дошкольного возраста

Сказки

Презентация «Классификация сказок»

Презентация разработана к открытому мероприятию. Материал предназначен для детей с ОВЗ,

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Классификация сказок»»

Сказка – эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка.

Особенности сказок о животных

Животные, встречающиеся в сказках, представлены не как типичные животные, а как особенные животные, наделенные человеческими чертами. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди.

приемы позволяют сделать образ

понятным и интересным,

наполнив его при этом

Признаки волшебных сказок

Основная характерная черта этого вида –волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои.Они воплощают множество положительных качеств. Среди основных тем этого жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы.

герой, который в финале

Бытовые сказки повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Бытовые сказки показывают, что

главное – не деньги

1.Авторские – написаны конкретным известным писателем-сказочником.

2.Народные – не имеют одного автора.

Сказка – ложь, да в ней намек!

Источник

Классификация сказок для детей дошкольного возраста

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

К Л А С С И Ф И К А Ц И Я С К А З О К
В Р А Б О Т Е С Д Е Т Ь М И
Д О Ш К О Л Ь Н О Г О В О З Р А С Т А
Автор составитель:
Салтыкова Анна Николаевна

«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастет сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежащий на дороге камень и укалываются как о лист осота»

Знакомство ребёнка со сказкой начинается с первых лет жизни.
Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причём не в назидательной форме, а так, что малыш сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребёнок может сверять и свои собственные поступки.

Классификация сказок
по Э.В. Померанцевой
сказки
О животных
Волшебные
Авантюрно-
новеллисти-
ческие
Бытовые

Признаки волшебных сказок:

Волшебство
Герои-злодеи
Герои-помощники
Необычные испытания
Таинственное настроение
Волшебные предметы

Основными действующими героями являются животные, они разговаривают, совершают добрые или злые поступки, ведут себя как люди.

«Колобок»
«Теремок»
«Лиса и волк»

Признаки сказок о животных:

Героями таких сказок являются обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник. Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости.

«Как мужик гуся делил»

«Сказка о попе и
работнике его балде»

Признаки бытовых сказок:

Герои – простые люди
Веселое настроение
Смешные ситуации
Высмеиваются плохие черты характера
Восторг умом, находчивостью

«Мудрая жена»
«Два купца»
«Мороку»

По традиции от поколения к поколению передавалось только то, что заключало в себе важное для людей.
Сказки выражали мудрость своего народа, его стремления и мечты. Отсюда происходит своеобразие и неповторимость сказок.
В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Вечные сказки – это сказки народные, в них спрятана волшебная сила.
Сказки составляют бесценную сокровищницу культуры человечества. Это искусство создано в веках.

Добрую сказку помню с детства.
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Чтобы подкралась к самому сердцу
И заронила зерно доброты.
Овсей Дриз

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Рассказ е пермяка первая рыбка слушать

Источник

Презентация по дошкольному воспитанию «Работа со сказкой как метод развития и коррекции ребенка»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа со сказкой как метод развития и коррекции ребенка

Как работать с народными и авторскими сказками? Человечество оставило нам такое наследие сказочной литературы, что практически под каждый запрос можно найти сказку. Смелая и любящая Герда спасает любимого. Находчивый, но не желающий поначалу учится Буратино в конце концов обретает свой путь. Машенька находит способ выбраться из практически безвыходной ситуации – заточения в доме медведя, жадная старуха получает по заслугам от золотой рыбки и т.д. Задача взрослых – найти сказку, которая касается проблемы малыша, в чем-то с ней идентична, выражает ее символически, но не полностью ей аналогична. Важно, чтобы сказка предлагала позитивный, успешный выход из проблемной ситуации, который малыш мог бы присвоить себе для использования в реальности.

Как сочинить сказку? Как и найденная в книге, сказка, сочиняемая вами, должна быть посвящена некоей проблеме, с которой вы хотели бы поработать, некоему изменению, которого вы бы хотели добиться. Проблема с поведением, исцеление после травматической ситуации, работа с негативными чувствами, тревогой, самоконтролем и т.д. Каждая сказка уникальна. Однако использование сказки как воспитательной системы предполагает общие закономерности работы со сказочным материалом. При сочинении сказки взрослым нужно учитывать: суть работы со сказкой для детей не в том, чтобы просто выявить проблему и показать, «что будет с тем, кто ведет себя плохо», а в том, чтобы помочь ребенку найти позитивные способы разрешения трудностей. Именно поэтому сказки называются коррекционными. А для этого нужно неустанно размышлять – что стоит что стоит за той или иной проблемой малыша и как помочь своему драгоценному чаду выйти из ситуации более сильным, смелым, счастливым.

Работа со сказкой строится следующим образом: 1. Чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т.е. все что он ни говорит не должно подвергаться осуждению. 2. Рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка. 3. Драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя «исцеляющую» роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны. Каждый этап обсуждается, т.к. важны чувства ребенка.

Алгоритм создания дидактической сказки: 1. Создание образа сказочной страны, в которой живет одушевляемый символ. Рассказ о нраве„привычках, образе жизни в этой стране. 2. Разрушение благополучия. В качестве разрушителя могут выступать злые сказочные персонажи (дракон, Кощей), стихийные бедствия (ураган, ливень), тяжелое эмоциональное состояние (скучно, тоскливо, отсутствие друзей). 3. Восстановление страны: чтобы восстановить страну, нужно выполнить определенное задание (упаковка учебного задания). Обращение к ребенку. Только человек с добрым сердцем и знаниями может все исправить и всех спасти.

Источник

Презентация по русской литературе на тему «Сказка. Виды сказок»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Девятое октября Девятое октября Классная работа Сказка – вид народного творчества. Виды сказок

Прекрасные и загадочные – волшебные сказки повествуют о героических подвигах, творческом труде, о внутренней и внешней красоте героев.

Рассказывается о бедных и богатых, о том, как простые люди оказываются умнее богатых. В них высмеиваются недостатки людей: глупость или жадность, жестокость или трусость. Рассказывается о бедных и богатых, о том, как простые люди оказываются умнее богатых. В них высмеиваются недостатки людей: глупость или жадность, жестокость или трусость.

Сказки имеют особое построение. Некоторые сказки начинаются с присказки. Сказки имеют особое построение. Некоторые сказки начинаются с присказки. Цель присказки — привлечь внимание слушателей. Часто это шутливые прибаутки, например: «Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, возле него лук толчёный»; «Шли три молодца, зашли да позавтракали, дальше идут. Это присказка, сказка будет впереди».

Читайте также:  Рассказ сказка ложь да в ней намек

За присказкой следует зачин, который переносит нас в сказочный мир («Жили-были. », «В некотором царстве, в некотором государстве») и рассказывает о месте, времени действия. За присказкой следует зачин, который переносит нас в сказочный мир («Жили-были. », «В некотором царстве, в некотором государстве») и рассказывает о месте, времени действия.

Сказка иногда имеет и концовку, в которой заключён вывод: «Стали жить-поживать да добра наживать». Иногда концовка соединяется с конечной присказкой: «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мед-пиво пил, по губам текло, в рот не попало». Сказка иногда имеет и концовку, в которой заключён вывод: «Стали жить-поживать да добра наживать». Иногда концовка соединяется с конечной присказкой: «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мед-пиво пил, по губам текло, в рот не попало».

Русскую сказку отличают ритм, слаженность, напевность, неторопливое повествование. Русскую сказку отличают ритм, слаженность, напевность, неторопливое повествование.

В сказках героям помогают чудесные помощники — животные, предметы (ковёр-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, живая и мёртвая вода, гусли-самогуды, полотенце, превращающееся в реку, и т.д.). В сказках героям помогают чудесные помощники — животные, предметы (ковёр-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, живая и мёртвая вода, гусли-самогуды, полотенце, превращающееся в реку, и т.д.).

«У каждого жанра есть свои законы. Есть они и в сказке. Одним из них является закон, по которому добро всегда побеждает зло». «У каждого жанра есть свои законы. Есть они и в сказке. Одним из них является закон, по которому добро всегда побеждает зло». А.Г. Вампеев Как вы думаете, почему в сказках добро побеждает зло? Разве в жизни всегда так происходит? Сказки не знают непоправимых бед и несчастий. Сказки учили быть твёрдыми в бедах, призывали не мириться со злом, бороться с ним.

Номер материала: ДВ-226429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста. Подготовила : воспитатель Юталова Т.Н.

С давних времён сказка является важным воспитательным и развивающим средством в народной педагогике. Этот литературный жанр расширяет кругозор ребёнка, формирует воображение, заставляет мыслить, оценивать, даёт определенные жизненные навыки. Эта особенность сказки как жанра устного народного творчества породила новое течение в психотерапии – сказкотерапия.

В настоящее время сказкотерапия является одним из самых излюбленных и действенных методов работы детских психологов и педагогов. При помощи различных сказок можно с лёгкостью воздействовать на психику ребёнка, помогая ему избавиться от многочисленных негативных эмоциональных проявлений. Сказкотерапия для дошкольников может применяться при наличии следующих психологических или неврологических проблемах: боязнь высоты, темноты, врачей и др. ; гиперактивность или чрезмерная стеснительность; тяжелая адаптация ребёнка в новых условиях; агрессивность, неадекватное поведение; конфликтные ситуации в семье.

Актуальность использования Заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как: обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений; присутствует образность и метафоричность языка; психологическая защищённость (хороший конец); имеется наличие тайны и волшебства

Задачи сказкотерапии Развитие слухового и зрительного внимания Развитие наблюдательности и зрительной памяти Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи) Развитие фантазии и творческого воображения Снятие эмоционального и физического напряжения Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную Развитие умения взаимодействовать с окружающими, совершенствование коммуникативных навыков

Читайте также:  Продолжение рассказа про мальку придумать продолжение

Требования в работе со сказкой: Уместность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт и ссора детей, непослушание, тревожность и др.). В противном случае можно исказить всю идею. Искренность – безусловно, от воспитателя требуется открытость и искренность повествования. Дозированность – сказкотерапия побуждает к размышлению. Это длительный процесс. Поэтому нельзя «перегружать» детей психотерапевтическими сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.

Этапы работы со сказкой: 1. Ритуал «вхождения в сказку». 2. Чтение сказки. 3. Обсуждение сказки. 4.В конце занятия –ритуал «выхода из сказки».

1 этап работы :Ритуал вхождения в сказку Музыкальное сопровождение, которое поможет детям настроиться на сказку. Можно использовать музыкальную игрушку, волшебную палочку или волшебный ключ от сказки. Игра «Волшебный клубочек», Стих-е «Сказка в гости к нам пришла, нам встречать её пора!», Новую сказку можно «случайно найти» в сказочной шкатулке, под «волшебным ковром» В гости приходит Иван-Царевич (кукла бибабо) и приносит письмо. Дети заинтригованы и просят: «Почитайте! Почитайте! Проходим через «Волшебный обруч»- попадаем в сказку.

2 этап работы: Чтение сказки Например, сказка: «Как мышонок стал храбрым». Читаем сказку полностью, без обсуждения – это первый вариант работы. 2-ой вариант: в процессе чтения можно останавливаться на наиболее важных фрагментах и задавать вопросы. Вопросы по анализу сказки: Почему боялся мышонок? Помог ли ему справиться со страхом зайчик? Почему не помог? Как справились со страхом звери?

Функции сказок: диагностическая (выявление существующей проблемы ребенка) прогностическая (выявление ранних детских переживаний) терапевтическая (коррекционная) (ребенку предлагается положительный пример поведения)

Виды сказок: По задаче: Дидактические (в форме учебного задания также учебные задания и инструкции. Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения). Похожи на путешествие. Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка) Художественные (знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества) Диагностические (герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть)

Виды сказок: По содержанию: народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему) сказки о животных (Дети до 5 лет идентифицируют себя с животными и стараются быть похожими на них бытовые сказки (рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций) волшебные сказки (дети 5- 7 лет начинают интересоваться человеческими взаимоотношениями).

Формы работы в сказкотерапии: Рассказывание сказок Сочинение сказок Постановка (разыгрывание) сказки Сказочная имидж-терапия. Сказочное рисование Медитации на сказку

ВЫВОД: «СКАЗКОТЕРАПИЯ в ДОУ» Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество. Детьми усваиваются основные механизмы поиска и принятия решений. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных проблем. Учится преодолевать трудности, бороться со страхами.

Счастливого сказочного путешествия!

Номер материала: ДБ-918657

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное