Презентация краткий пересказ рассказа к г паустовского растрепанный воробей 3 класс школа россии

Сказки

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: «К. Паустовский. Растрёпанный воробей.»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Паустовский К. Г. «Растрёпанный воробей» © Фокина Лидия Петровна

Верьте в себя и у вас всё получится! © Фокина Лидия Петровна

Скороговорки Воробей, воробей, лети к кормушке не робей! Три вороны спозаранку подрались из-за баранки. © Фокина Лидия Петровна

Главные герои Маша воробей ворона © Фокина Лидия Петровна

Физкультминутка. — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. © Фокина Лидия Петровна

1 вариант. На той же улице жил ( ) воробей, по имени ( ). Зимой жизнь для воробьёв пришла ( ). Всё замело снегом. И Пашка целыми днями шнырял по улице в поиске еды. Вороний ларёк со спрятанными в нём богатствами давно манил Пашку. И до чего же Пашке всегда ( ). Ворона застала Пашку в ларьке. Он даже не успел ещё ничего выковырять из щели. Она стукнула его клювом по голове. Пашка упал и завёл глаза, ( ). Пашка лежал на снегу: умирал ( ) и тихонько ( ). 2 вариант. Пашку подобрал ( ). «Эх ты ( ). ( ) воробей. С этими словами положил Пашку в карман. Воробей лежал в кармане и плакал от ( ). Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Милиционер предложил взять воробья ( ) на воспитание. И Маша ответила, что воробей ей ( ). Пашка был спасён. Он жил у Маши ( ). Был очень ей ( ). © Фокина Лидия Петровна

1 вариант. На той же улице жил (маленький растрёпанный) воробей, по имени (Пашка). Зимой жизнь для воробьёв пришла (трудная). Всё замело снегом. И Пашка целыми днями шнырял по улице в поиске еды. Вороний ларёк со спрятанными в нём богатствами давно манил Пашку. И до чего же Пашке всегда (не везло). Ворона застала Пашку в ларьке. Он даже не успел ещё ничего выковырять из щели. Она стукнула его клювом по голове. Пашка упал и завёл глаза, (прикинулся мёртвым). Пашка лежал на снегу: умирал (от боли в голове) и тихонько (открывал клюв). 2 вариант. Пашку подобрал (милиционер). «Эх ты (беспризорник). (Невесёлой жизни ты) воробей. С этими словами положил Пашку в карман. Воробей лежал в кармане и плакал от (обиды и голода). Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Милиционер предложил взять воробья (Маше) на воспитание. И Маша ответила, что воробей ей (требуется и даже очень). Пашка был спасён. Он жил у Маши (целые сутки). Был очень ей (благодарен). © Фокина Лидия Петровна

Воробей: добрый, благодарный, сообразительный, ловкий. Ворона: скупая, сварливая, вороватая. запасливая © Фокина Лидия Петровна

Источник

Презентация по литературному чтению на тему «Растрепанный воробей» (3 класс) Школа России

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

Речевая разминка Я – веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив, И пуглив, Чив-чив. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловилив, Суетлив. Чив-чив

Чтение первой части С чего начинается сказка? Как зовут девочку? Как зовут нянюшку? Что вы узнал о родителях девочки? С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?

Домашнее задание Прочитать до слов «Должно быть, ворона воровала (с.19)

Повторение Расскажите кратко, с чего начинается рассказ? Прочитайте описание зимнего вечера. Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима?» Чего ждала ворона за окном? Как Петровна узнавала. Что ворона была в комнате? Что чаще всего таскала ворона?

Чтение второй части Сварливая – ворчливая, склонная к ссорам. Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади

Выборочное чтение Где жила ворона? Что ей снилось по ночам? Кого однажды застала ворона в ларьке? Какое прозвище носил Пашкин дед? Прочитайте о прежних временах, о которых вспоминал старый воробей.

Вопросики Как поступила ворона с Пашкой, застав его в ларьке? Кто подобрал Пашку? Как воробей оказался у Маши? Расскажите, как вел себя Паша в доме Маши.

Домашнее задание Дочитать текст до конца.

Речевая разминка Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …. ВОРОБЕЙ

Чтение третьей части Давайте вспомним, чем закончилась вторая часть. Прочитаем что же было дальше.

И снова вопросики… Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик? Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букетик? Какова была реакция домашних на это происшествие? Как повел себя Пашка?

Тест Как звали нянюшку Маши? А)Ивановна Б)Степановна В)Петровна 2. Мама Маши в театре: А)пела Б)играла В)танцевала 3. Мама готовилась танцевать: А)Снегурочку Б)Золушку В)Красную Шапочку

4. Маленький букет цветов был сделан из: А)хрусталя Б)тонкого стекла В)толстого стекла 5. Папа должен был вернуться: А)весной Б)летом В)осенью 6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала: А)когда Петровна уйдет Б)когда Петровна уйдет и уведет Машу В)когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей

7.Ворона жила: А)в ящике Б)в сарае В)в ларьке 8. Растрепанного воробья звали : А)Пашка Б)Васька В)Тишка 9. Воробья подобрал(а): А)милиционер Б)прохожий В)Маша

10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы: А)отблагодарить Машу Б)отомстить вороне В)восстановить справедливость 11. Маша открыла форточку, чтобы: А)проветрить комнату Б)выпустить воробья В)посмотреть, как ворона протискивается в форточку 12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда: А)Золушка потеряла туфельку Б)Золушка танцевала с принцем В)спектакль закончился

Составьте рассказ о том, как проходил спектакль от имени мамы. Передайте чувства героев. Причитайте диалог мамы и дочери в конце текста. Как вы думаете, вы прочитали рассказ или сказку? Можно ли от радости плакать? Приведите примеры. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя? Что же сказочного в произведении К. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки?

Домашнее задание Прочитать любой рассказ Паустовского.

Номер материала: ДБ-1090517

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению 3 класс «Растрёпанный воробей»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новикова Елена Андреевна Учитель начальных классов МБОУ НОШ №95

И Э У А Ы О БИПТ И А У Э Ы О

Читайте также:  Рассказ много ли человеку земли нужно читать

ЖДА-ЛА ХВА-ТА-ЛА ОС-ТАВ-ЛЯ-ЛА ВЗЛЕ-ТА-ЛА У-ДИ-РА-ЛА ТО-РО-ПИ-ЛАСЬ ПРО-ТИС-КИ-ВА-ЛАСЬ

ЖДАЛА ВЗЛЕ ТАЛА ПРОТИС КИВАЛАСЬ ХВА ТАЛА УДИ РАЛА ТОРО ПИЛАСЬ ОСТАВ ЛЯЛА

Почему маме был так дорог стеклянный букетик? Почему старик ответил, что он видит только одного сына? Кем была мама Маши? Почему Кате вдруг стало радостно? Как изменилось отношение родных к мальчику? К какому важному событию готовилась мама Маши? Как пишет Паустовский о душевном состоянии мамы в последние дни после спектакля?

Найдите отрывок в тексте, соответствующий рисунку

В этот вечер букет лежал за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, _____________________________: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только ______________________________. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою теплую песню, а зима всё ________________________________. Он летел мимо фонарей и ложился на землю.

И было непонятно, как с такого ______________ может слетать такой _________. И еще было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине____________________цветы. Но непонятнее всего была _________ ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела, не моргая, на Машу.

МАЛЕНЬКИЙ РАСТРЁПАННЫЙ ЖИЗНЬ ТРУДНАЯ НЕ ВЕЗЛО ПРИКИНУЛСЯ МЁРТВЫМ БОЛЬ В ГОЛОВЕ

БЕСПРИЗОРНИК НЕВЕСЁЛОЙ ЖИЗНИ ТЫ ВОРОБЕЙ ПЛАКАЛ ОТ ОБИДЫ И ГОЛОДА

МАЛЕНЬКИЙ РАСТРЁПАННЫЙ ЖИЗНЬ ТРУДНАЯ НЕ ВЕЗЛО ПРИКИНУЛСЯ МЁРТВЫМ БОЛЬ В ГОЛОВЕ БЕСПРИЗОРНИК НЕВЕСЁЛОЙ ЖИЗНИ ТЫ ВОРОБЕЙ ПЛАКАЛ ОТ ОБИДЫ И ГОЛОДА

МАЛЕНЬКИЙ РАСТРЁПАННЫЙ ЖИЗНЬ ТРУДНАЯ НЕ ВЕЗЛО ПРИКИНУЛСЯ МЁРТВЫМ БОЛЬ В ГОЛОВЕ БЕСПРИЗОРНИК НЕВЕСЁЛОЙ ЖИЗНИ ТЫ ВОРОБЕЙ ПЛАКАЛ ОТ ОБИДЫ И ГОЛОДА внимательный наблюдательный рассудительный смелый решительный настоящий друг

Подумайте, как бы Вы хотели закончить эту сказку. Подготовить подробный пересказ любой из частей.

Номер материала: ДВ-079262

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока и презентация по литературному чтению по теме: «К. Паустовский. Растрепанный воробей» 3 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ ЛИТ ЧТЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Скороговорка Три вороны спозаранку подрались из-за баранки.

Константин Георгиевич Паустовский 1892-1968 г. г. Москва

Эпиграф: «На добрый привет – благодарный ответ»

Рефлексия Какие чувства вы испытываете после прочтения произведения? Чему нас научило это произведение? «На добрый привет – благодарный ответ» Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

Выбранный для просмотра документ конспект ЛИТ, ЧТЕНИЯ 25 января.docx

Тема: К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

Цель урока: создание условий для работы над развитием нравственных качеств при работе с художественным текстом.

образовательные : продолжить работу над произведением К. Паустовского «Растрёпанный воробей»; обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи; показать детям, что тема затронутая автором, актуальна в жизни.

развивающие: развивать речь; логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях; развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме; развивать интерес к чтению, учить видеть позицию автора; прогнозировать события, отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах.

воспитывающие: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях; воспитывать любовь и уважение в семье; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим»; интерес к чтению.

-воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся;

-осмысленно правильно читать;

-отвечать на вопросы;

-соотносить пословицу с темой урока;

-давать оценку героям и их поступкам.

-анализировать, сравнивать характеристики героев и их поступка.

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться высказывать свое предположение.

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-высказывать свою точку зрения на события;

-договариваться с одноклассниками, работая в паре, группах.

Оборудование : презентация, детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки, аудиозапись музыки С. Прокофьева к балету «Золушка», карточки для работы в

парах и в группах, учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф.

Тип урока : урок исследование.

Технология: использование элементов технологии критического мышления.

Методы и приемы: монолог, диалог, выборочное чтение, «Мозговой штурм», «Буксир», «Чтение, суммирование в парах», «Партнерство», «Синквейн».

I . Организационный момент

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Откройте глаза.

Вот с таким настроением мы начинаем наш сегодняшний урок. (слайд 1)

II . Актуализация знаний. Речевая разминка.

1. Игра «Доскажи словечко».

В забавные рифмы со мной поиграйте,

Я начинаю, а вы продолжайте:

Сегодня дятел без очков,

Не видит дятел… (червячков). (слайд 2)

Тает снег, бегут ручьи,

В гости к нам спешат… (грачи). (слайд 3 )

От важности слегка надут,

Гуляет по двору… (индюк). (слайд 4)

На кур он смотрит с высока,

Не замечает … (петуха). (слайд 5)

Слетелись к кормушке разные птички,

Среди них есть и … (синички). (слайд 6)

2. Игра «Произнеси верно»

Замени первый звук в словах на звук (Р)

Какие изученные орфограммы встретились в данных словах. ( ЧК-ЧН, ЖИ-ШИ. ЧА-ЩА, безударная гласная)

— Произнесите отгадку с вопросительной интонацией.

— Произнесите отгадку с восклицательной интонацией.
По каким признакам вы узнали, что речь идет о вороне?

4. Работа со скороговоркой. (слайд 8 )

Три вороны спозаранку подрались из-за баранки.

5. Работа по стихотворению. Ученик читает стихотворение.

Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
И – под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему… (слайд 9)

— Да, зимой птицам приходится особенно «туго». Они питаются тем, чем придется. Поэтому мы должны подкармливать их, вешать кормушки.

— Почему сегодня мы вспоминаем о воробье и вороне?

III . Сообщение темы и целей урока.

— Правильно, сегодня на уроке мы продолжим работу над произведение м «Растрёпанный воробей». ( слайд 10)

Читайте также:  Рассказы носова читать для детей заплатка

А кто автор этого произведения? К. Г. Паустовский ( слайд 11)

Эпиграфом к уроку будет эта пословица. К концу урока вы ответите на вопрос, к кому из героев сказки мы можем отнести эту пословицу. Это и будет цель нашего урока и учебная задача. Методом исследования мы найдем ответ на поставленный вопрос. Постараемся перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно попытаемся стать не только наблюдателями, но и участниками событий, составить характеристики героев произведения.

IV . Проверка домашнего задания.

Дома вы рисовали рисунок к понравившемуся эпизоду. Давайте сейчас покажем рисунки и кратко расскажите к какому эпизоду вы нарисовали свой рисунок. (Рисунки оставлять на доске). Вот получился картинный план произведения.

V . Работа по теме урока

1. Чтение «Буксир» Начинает читать учитель с начала сказки, дети стараются следить за темпом чтения. В определённый момент учитель начинает читать про себя. Дети продолжают следить за чтением. Затем учитель снова начинает читать вслух. Ребята, которые сумели «поймать» темп чтения, встретятся с учителем на одном слове.

— Кому удалось встретиться со мной на одном слове? Молодцы. Продолжаем.

— Кто из героев предстает перед нами первым?

2. Работа по содержанию рассказа.

а) Работа в парах (слайд 13)

Посмотрите на иллюстрацию к тексту.

Что вы видите на ней?

Перед вами на партах лежат небольшие отрывки из этой части. Ваша задача найти в учебнике нужный отрывок, прочитать его и вписать в ваши листочки пропущенные слова и словосочетания в предложении. ( стр. 14)

В этот вечер (букет лежал) за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что (казалось, всё спит) кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только (Маша, отопление) и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и (сыпала с неба тихий) снег. Он летел (мимо фонарей) и ложился на землю. И было непонятно, как с такого (чёрного) неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди (зимы) и морозов распустились у мамы на столе в корзине (красные большие) цветы. Но непонятнее всего была (седая) ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела ( не моргая) на Машу.

Физкультминутка (слайд 14)

б) Фронтальный опрос

Назовите мне, пожалуйста, главных героев произведения. (Маша, воробей, и ворона).

Давайте попробуем охарактеризовать каждого из этих героев, подтверждая каждое качество выборочным чтением.

1. Составление характеристики главного героя.

Маша – добрая девочка, она заботится о раненом воробье. «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щеткой, накормила и выпустила»(с.18). Очень переживает, что по ее вине расстроилась мама: «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша».(с.19)

Любознательная. Это видно из того, какие вопросы ее волнуют: «И было непонятно, как с такого черного неба может слетать такой белый снег. И еще было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы. Но непонятнее всего была седая ворона…».(с.14) Именно из-за Машиной любознательности случилось так, что ворона унесла мамин букетик: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела. Маша влезла на стул, открыла форточку и спряталась за шкафом.(с.19)

2. Переходим к птицам.

– Сначала дадим характеристику вороне: какая она? Что про нее говорят?

Скупая, сварливая. (с.15)

– Что вызывает она у Маши?

Ворона вызывает у Маши большой интерес. Она кажется девочке непонятной, загадочной. Маша, вместе с Петровной, часто видит мокрые следы на столе, оставленные вороной, когда никого нет в комнате. Сначала Маша наблюдает за вороной из окна, «… непонятнее всего была седая ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела, не моргая, на Машу». (с.14) Затем Маша открывает форточку и прячется за шкаф, чтобы «посмотреть, как ворона протискивается в форточку». Этот эксперимент заканчивается большой неприятностью: похищен мамин стеклянный букетик, подарок отца.

– Расскажите, что вы знаете про воробья Пашку? Он ловкий, умный, смелый, шустрый, он обожает Машу.

– А какие отношения у Маши с воробьем?

Отношения Маши с воробьем Пашкой дружеские. Пашка благодарен Маше за то, что она его кормит. Воробей постоянно пытается выразить девочке свою признательность: то гусеницу принесет в подарок, то вещи, украденные вороной, старается вернуть. Не случайно именно Пашка возвращает стеклянный букетик Машиной маме. (с.18)

– Расскажите, что случилось с Пашкой, и как он оказался у Маши дома?

– Что предпринял Пашка, узнав о воровстве вороны? Найдите в тексте описание нападения воробьев на жилище вороны? (с.20)

– Подумайте, что изменилось бы, если из произведения вдруг исчез этот эпизод. Поделитесь своими мыслями.

Чтобы так отчаянно сражаться, необходимо обладать определёнными чертами характера

– Кем был Машин отец?

Машин отец был моряком, что потом «ушел на войну, потопил несколько фашистских кораблей, два раз тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием «Камчатка», и вернется нескоро, только весной». (с. 13)

– Что можем сказать про ее маму?

Машина мама – балерина: «… она танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу», «Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый же спектакль Петровну и Машу». (с.13)

4. – Что является главным чудом в рассказе?

– Главным чудом в рассказе является любовь, которая связывает его героев: их желание помочь друг другу, поддерживать в трудный момент жизни.

– Почему не пропал и не разбился хрупкий стеклянный букетик?

Стеклянный букетик не потерялся и не разбился потому, что Машин отец подарил его Машиной маме в знак большой любви для того, чтобы хотя бы букетик (если не он сам) смог присутствовать на таком важном событии, как исполнение мамой партии Золушки в балете. Букетик не разбился потому, что любовь – это такая огромная ценность и сила, которой не страшны никакие случайные обстоятельства, любовь способна творить чудеса. И если ворона украла букетик, значит, найдется такой воробей, который его вернет.

VI . Обобщение и закрепление знаний.

б) Творческая работа в группах

Я предлагаю вам обобщить сказанное про главных героев произведения в форме синквейна. Вспомним алгоритм составления синквейна.

Какие части речи используются? ( Имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Воробей, ворона, Маша.

Залетела, увидела, спрятала.

Украла подарок отца.

VII . Рефлексия. Итог. Оценивание.

— Какие чувства вы испытываете после прочтения произведения и работы над ним?

— Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

VIII . Домашнее задание

По выбору: 1. Подготовить краткий пересказ понравившегося эпизода сказки.

2. Составить 5 вопросов по содержанию произведения.

Источник

Презентация на тему: Константин Паустовский. «Растрепанный воробей»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ 3 урок.ppt

Читайте также:  Рассказ по теме роль русского языка в современном мире

Описание презентации по отдельным слайдам:

Константин Георгиевич Паустовский. Растрёпанный воробей.

Характеристика героя Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делал? Отношение героя к людям, к своему делу Отношение к герою других действующих лиц

Битва с вороной. Разговор мамы с букетиком. Забота Маши. Украденный букетик. Семья Маши. Благодарный Пашка. Букетик вернулся к хозяйке. Ворона-хулиганка. Спасение воробья. Последовательность событий

1.Семья Маши. 2.Разговор мамы с букетиком. 3.Ворона-хулиганка. 4.Спасение воробья. 5.Забота Маши. 6.Благодарный Пашка. 7.Украденный букетик. 8.Битва с вороной. 9.Букетик вернулся к хозяйке. Эталон для сверки последовательности событий

Константин Георгиевич Паустовский. Растрёпанный воробей. Учебная задача: главная мысль произведения

Разноцветный, унылый, сказочный, однотонный, яркий, весёлый, необыкновенный, контрастный, счастливый, печальный, смешной

Лист самооценки. Я был активным в течение всего урока ____ Я своими ответами приносил пользу всему классу__ Я достиг целей, поставленных в начале урока ___

Домашнее задание 1) Подробный пересказ понравившейся части. 2) Придумать продолжение литературной сказки. 3) Написать отзыв о сказке.

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

Отношение героя к людям, к своему делу

Отношение к герою других действующих лиц

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx

Карточка для учащихся

Разговор мамы с букетиком.

Букетик вернулся к хозяйке.

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.docx

Выбранный для просмотра документ Приложение 5.docx

интересно – не интересно

старался – не старался

доволен собой – не доволен собой

не волнуюсь – волнуюсь

уверен в себе – не уверен в себе

не раздражаюсь – раздражаюсь

терплю – не хватает терпения

интересно – не интересно

старался – не старался

доволен собой – не доволен собой

не волнуюсь – волнуюсь

уверен в себе – не уверен в себе

не раздражаюсь – раздражаюсь

терплю – не хватает терпения

интересно – не интересно

старался – не старался

доволен собой – не доволен собой

не волнуюсь – волнуюсь

уверен в себе – не уверен в себе

не раздражаюсь – раздражаюсь

терплю – не хватает терпения

интересно – не интересно

старался – не старался

доволен собой – не доволен собой

не волнуюсь – волнуюсь

уверен в себе – не уверен в себе

не раздражаюсь – раздражаюсь

терплю – не хватает терпения

– Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____

– Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____

– Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____

– Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____

– Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____

-Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____

— Я был активным в течение всего урока ___

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____

-Я был активным в течение всего урока ____

– Я своими ответами приносил пользу всему классу ___

– Я достиг целей, поставленных в начале урока____

Выбранный для просмотра документ приложение 4.docx

С.14 «И было непонятно, как с такого неба

может слетать такой снег. И ещё было

непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у

мамы на столе в корзине большие цветы. Но

непонятнее всего была ворона».

и света, появился дворец».

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.docx

Корнева Алена Борисовна

К.Паустовский. Растрепанный воробей. Романтический характер произведения.

Цели
деятельности
учителя

Создать условия для раскрытия романтического и одновременно психологического характера произведения ; для обучения нахождению в тексте олицетворений, сравнений (художественные средства выразительности), соответствующих фрагментов текста для подтверждения ответов; совершенствовать умения пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, высказывать свою точку зрения; способствовать развитию эмоционального восприятия текста, речевой активности, навыков аналитического чтения.

Урок обобщения и систематизации.

Технология осмысленного развивающего чтения

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : научатся осознанно читать текст художественного произведения «про себя»; пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя.

П. научатся умению видеть роль музыки, одушевленных сказочных предметов, цветовых эпитетов в создании романтической атмосферы произведения;

Р.: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняя на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей; оценивают свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;

К.: строят связные высказывания из 7-8 предложений по теме; диалог в паре и группе; вырабатывают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

Личностные: осознают эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировозрения

Методы: о бъяснительно-иллюстративный, наглядный, практический; частично-поисковый;

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах, самоконтроль, самооценка ;

Приемы: чтение вслух и «про себя», ответы на вопросы, самостоятельная оценка прочитанного, выражение отношения к прочитанному в высказываниях, предположение.

Основные: портрет К.Г. Паустовского, учебник «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий., аудиозапись музыкального фрагмента С.Прокофьева «Золушка »; карточка для работы в парах и в группах, иллюстрации эпизодов сказки.

Дополнительные: мультимедийный проектор, компьютер.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

(универсальные учебные действия)

I. Мотивация
(самоопределение
к учебной деятельности)

2. Проверка готовности к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок.

Улыбнемся друг другу,

Чудесных открытий желаю всем вам!

Девиз нашего урока: с. 1

Приветствуют и слушают учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Л. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

II. Актуализация опорных знаний

1.Подведение к теме урока

2.Проверка усвоения пройденного материала.

1.Слушание музыки – отрывок из балета Сергея Прокофьева «Золушка».

-Ребята, почему я вам предложила прослушать фрагмент из балета Сергея Прокофьева «Золушка»?

-Мы продолжим изучать литературную сказку К.Паустовского «Растрепанный воробей», а что нового мы можем о ней узнать, мы поговорим об этом позже.

-Дать характеристику героям произведения «Растрепанный воробей»

— Установить последовательность событий в произведении.

— Зачем Паустовский написал это произведение? Что мы должны были увидеть, заметить, о чем задуматься?

Паустовский хотел донести до своих читателей переживания героев, чтобы мы их пожалели, посочувствовали

1.Слушают музыку – отрывок из балета Сергея Прокофьева «Золушка».

2.Предположительные ответы детей (мы изучаем литературную сказку К.Паустовского «Растрепанный воробей»)

2.Дают характеристику героям.

-Устанавливают последовательность событий в произведении

1-ая группа: картинный план (у доски)

Ост. группы: текстовый план (на карточках )

( делай добро, помогай в беде, не будь равнодушным, …).

1.Эмоциональный настрой на тему урока. Сл.2

Источник

Познавательное и интересное