Презентация литературное чтение 1 класс школа россии сказки загадки небылицы

Сказки

Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» в 1 классе по предмету литературное чтение.

Литературное чтение Обобщение по теме: «Сказки, загадки, небылицы»

Устное народное творчество (фольклор) Сказки Скороговорки Пословицы Загадки 5. Песни 6. Частушки 7. Потешки 8. Небылицы

Сказки народные литературные авторские

Сказки литературные Е. Чарушин «Теремок» Л. Толстой «Зайцы и лягушки» К. Ушинский Гусь и журавль»

Константин Дмитриевич Ушинский «Гусь и журавль»

Лев Николаевич Толстой «Зайцы и лягушки»

Сказки А. С. Пушкина

Загадка Что-то непонятное, необъяснимое. 2. Краткое описание какого –либо предмета или явления, которые надо разгадать.

Загадки развивают догадливость, сообразительность.

Не высоко, не низко, Не далеко, не близко. Проплывает в небе шар- Раскалённый как пожар.

Загадка про солнышко

Закончите предложения так, чтобы получилась небылица. По небу плывут ……. По лесу скачут ……… По траве бегут ………

Разноцветные страницы Скороговорки

1. УКАЖИ, КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ПРИДУМАНЫ НАРОДОМ. 1) НЕБЫЛИЦЫ 2) ПЕСЕНКИ 3) РАССКАЗЫ 4) ЗАГАДКИ

2. УКАЖИ, КАКОГО ГЕРОЯ НЕ БЫЛО В СКАЗКЕ Е. ЧАРУШИНА «ТЕРЕМОК». 1) МЫШИ 2) ЛИСИЦЫ 3) ЛЯГУШКИ 4) МЕДВЕДЯ

3. УКАЖИ СКАЗКУ, КОТОРУЮ РАССКАЗАЛ Е. ЧАРУШИН. 1) «ТЕРЕМОК» 2) «РУКАВИЧКА» 3) «РЕПКА» 4) «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

4. УКАЖИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Л. ТОЛСТОГО. 1) «РУКАВИЧКА» 2) «ТЕРЕМОК» 3) «ЗАЙЦЫ И ЛЯГУШКИ» 4) «ГУСЬ И ЖУРАВЛЬ»

5. ПРОЧИТАЙ ЗАГАДКУ. ВЫБЕРИ ОТГАДКУ. ЛЕТОМ ШУБУ НАДЕВАЕТ, А ЗИМОЙ СНИМАЕТ. 1) ЗАЯЦ 2) СОБАКА 3) ДЕРЕВО 4) БЕЛКА

Подведение итогов урока Что нового узнали? Чему учились?

Источник

Презентация по литературному чтению «Загадки, песенки, потешки, небылицы» 1 класс УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России»

Тема урока : Загадки, песенки, потешки, небылицы.

Цели урока: Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками. Учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл. Показать напевность русских песен. Учить читать выразительно небольшие произведения. Прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению «Загадки, песенки, потешки, небылицы» 1 класс УМК «Школа России»»

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

Читайте также:  Рассказ левша вопросы и ответы по главам

МОУ СШ №2 г.Богородицк

Как назвать одной фразой?

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

В зеленом кофточке,

«Идёт матушка весна»

-С какими жанрами устного народного творчества познакомились?

-Какой жанр понравился больше всего?

Р.т. с. 34 выполнить задания письменно

Источник

Презентация по литературному чтению «Проверочная работа по теме «Сказки, загадки, небылицы» УМК «Школа России»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверочная работа По теме “Сказки, загадки, небылицы”. Автор презентации: Козлова Ирина Николаевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №313 г. Санкт-Петербург

Как называется сказка, которую вы читали на прошлом уроке? А – Петух и лиса. Б – Собака и волк. В – Петух и собака. 2. Что хотел сделать старик с петухом? А – зажарить Б – продать В – выпустить в лес. Проверочная работа

3. С кем петух ушел в лес А – с собакой. Б – с кошкой. В – один. 4. Кто прибежал к дереву на песню петушка? А – медведь. Б – лиса. В – собака.

5. Чем закончилась сказка? А – Лиса съела петуха. Б – Лиса, петух, собака подружились. В – Лиса убежала, петух и собака остались в лесу жить. 6. Героев произведения «Рукавичка» испугала: А – мышка Б – лягушка В – собачка

8. Укажи слово, которое пропущено в пословице. …крепче каменных стен. А – дружба Б – согласие В – ум Г – знание

9. К жанру небылицы относится: А – Лошадь ела сало, А мужик – овёс. Лошадь села в сани, А мужик повёз. Б – Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

Я молодец, работал хорошо! Я мало работаю на уроке, мне надо работать лучше. Я стараюсь, но у меня не всё получается.

Номер материала: ДБ-1171258

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:  Рассказ про цирк 2 класс английский язык

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению «Загадки, песенки, потешки, небылицы» 1 класс УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России»

Тема урока : Загадки, песенки, потешки, небылицы.

Цели урока: Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками. Учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл. Показать напевность русских песен. Учить читать выразительно небольшие произведения. Прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению «Загадки, песенки, потешки, небылицы» 1 класс УМК «Школа России»»

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2 г.Богородицк

Как назвать одной фразой?

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

В зеленом кофточке,

«Идёт матушка весна»

-С какими жанрами устного народного творчества познакомились?

-Какой жанр понравился больше всего?

Р.т. с. 34 выполнить задания письменно

Источник

Презентация по литературному чтению «Проверочная работа по теме «Сказки, загадки, небылицы» УМК «Школа России»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверочная работа По теме “Сказки, загадки, небылицы”. Автор презентации: Козлова Ирина Николаевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №313 г. Санкт-Петербург

Как называется сказка, которую вы читали на прошлом уроке? А – Петух и лиса. Б – Собака и волк. В – Петух и собака. 2. Что хотел сделать старик с петухом? А – зажарить Б – продать В – выпустить в лес. Проверочная работа

Читайте также:  Рассказ главные реки синквейн о мише

3. С кем петух ушел в лес А – с собакой. Б – с кошкой. В – один. 4. Кто прибежал к дереву на песню петушка? А – медведь. Б – лиса. В – собака.

5. Чем закончилась сказка? А – Лиса съела петуха. Б – Лиса, петух, собака подружились. В – Лиса убежала, петух и собака остались в лесу жить. 6. Героев произведения «Рукавичка» испугала: А – мышка Б – лягушка В – собачка

8. Укажи слово, которое пропущено в пословице. …крепче каменных стен. А – дружба Б – согласие В – ум Г – знание

9. К жанру небылицы относится: А – Лошадь ела сало, А мужик – овёс. Лошадь села в сани, А мужик повёз. Б – Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

Я молодец, работал хорошо! Я мало работаю на уроке, мне надо работать лучше. Я стараюсь, но у меня не всё получается.

Номер материала: ДБ-1171258

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное